Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 66616-5 О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
22.07.2008

Номер законопроекта:66616-5
Комментарий законопроекта:в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары
Дата внесения законопроекта в ГД:03.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/66616-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:22.07.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:142-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №66616-5 О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары

Дата заседания 02.07.2008, номер заседания 33, строк в стенограмме 10065

О проекте федерального закона № 66616-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1183 Законопроекты третьего чтения. Пункт 3. О проекте федерального закона "О

1184 внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской

1185 Федерации". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и

1186 налогам Глеб Яковлевич Хор.

1187

1188 ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1189

1190 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию Комитет по

1191 бюджету и налогам предлагает законопроект "О внесении изменений в главу 22

1192 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в третьем чтении.

1193 Замечаний правового и лингвистического характера по законопроекту не имеется.

1194 Прошу проголосовать.

1195

1196 Спасибо.

1197

1198 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу? Нет.

1199

1200 Присаживайтесь, пожалуйста, Глеб Яковлевич.

1201

1202 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1203

1204 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, есть. Подождите, по мотивам - это когда мы дойдём до

1205 голосования.

1206

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4616 Вначале мы ставим на голосование проект федерального закона "О внесении

4617 изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",

4618 пункт 3, в третьем чтении.

4619

4620 Включите режим голосования.

4621

4622 Покажите, пожалуйста, результаты.

4623

4624 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 02 сек.)

4625 Проголосовало за 401 чел.89,1%

4626 Проголосовало против 28 чел.6,2%

4627 Воздержалось 1 чел.0,2%

4628 Голосовало 430 чел.

4629 Не голосовало 20 чел.4,4%

4630 Результат: принято

4631

4632 Принято.

4633

Дата заседания 27.06.2008, номер заседания 32, строк в стенограмме 9017

О проекте федерального закона № 66616-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары; принят в первом чтении 11 июня 2008 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1559 Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 14, проект

1560 федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового

1561 кодекса Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя

1562 Комитета по бюджету и налогам Глеба Яковлевича Хора.

1563

1564 Пожалуйста.

1565

1566 ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1567

1568 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается

1569 подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении

1570 изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

1571 Напоминаю, что законопроект был принят в первом чтении 11 июня 2008 года с

1572 другим наименованием, а именно "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части

1573 второй Налогового кодекса Российской Федерации", и содержал два основных

1574 предложения: во-первых, с целью создания условий для стимулирования

1575 производства высококачественного моторного топлива дифференцировать ставки

1576 акцизов на нефтепродукты по принципу: чем выше качество топлива, тем ниже

1577 ставка акцизов (отмечу, что предлагаемая система исчисления топливных акцизов

1578 представляет собой экономическую основу реализации предусмотренного

1579 техническим регламентом перехода к производству топлива, соответствующего

1580 требованиям евростандартов); во-вторых, в связи с ростом среднего уровня цен

1581 на потребительские товары и с учётом уровня инфляции индексировать

1582 специфические ставки акцизов на подакцизные товары.

1583

1584 К законопроекту поступило двенадцать поправок, шесть из которых были приняты

1585 Комитетом по бюджету и налогам. Хочу отметить, что поддержанные комитетом

1586 поправки сохраняют общую концепцию законопроекта, принятого в первом чтении,

1587 и при этом вносят в него пять существенных изменений. Прежде всего с учётом

1588 дополнительных согласований, проведённых с правительством, комитет поддержал

1589 поправку, согласно которой новая система исчисления акцизов на моторное

1590 топливо вводится не с 2009 года, а с 2011 года. Таким образом, в 2009 и 2010

1591 годах сохранится ныне действующая система исчисления акцизов на топливо. При

1592 этом ставки акцизов на следующие три года сохранятся в размерах,

1593 установленных действующим законом. Это решение продиктовано реальной оценкой

1594 возможности перехода отрасли на производство топлива, соответствующего

1595 требованиям евростандартов, в установленные правительством сроки. В настоящее

1596 время правительство рассматривает вопросы о переносе на два года срока

1597 перехода на производство топлива, соответствующего требованиям технического

1598 регламента.

1599

1600 Комитетом также была поддержана позиция, согласно которой акцизы на вина

1601 шампанские и вина игристые в течение целого ряда лет будут сохраняться без

1602 изменения для стимулирования российского производителя либо индексироваться в

1603 минимальном размере. Поэтому предлагается сохранить ранее утверждённую на

1604 2009 год ставку акциза на вина, шампанское и вина игристые. Соответствующие

1605 ставки акцизов на 2010 и 2011 годы будут меньше, чем было предусмотрено

1606 законопроектом, принятым в первом чтении. Решение в части табачного акциза

1607 поддержано комитетом и направлено на создание рентабельных условий для

1608 торговли табачными изделиями в районах Крайнего Севера и в иных отдалённых

1609 районах нашей страны.

1610

1611 В заключение отмечу, что при подготовке законопроекта были учтены все

1612 замечания и предложения Правового управления Аппарата Государственной Думы.

1613 Прошу поддержать решение комитета в части поправок, рекомендованных к

1614 принятию и к отклонению, и принять законопроект во втором чтении.

1615

1616 Спасибо за внимание.

1617

1618 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1619

1620 Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию,

1621 содержит шесть поправок. Есть ли необходимость отдельного обсуждения

1622 какой-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок,

1623 рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.

1624

1625 Включите режим голосования.

1626

1627 Покажите результаты голосования.

1628

1629 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 40 сек.)

1630 Проголосовало за 377 чел.83,8%

1631 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1632 Воздержалось 0 чел.0,0%

1633 Голосовало 377 чел.

1634 Не голосовало 73 чел.16,2%

1635 Результат: принято

1636

1637 Принято.

1638

1639 Таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, также содержит

1640 шесть поправок. Есть ли необходимость отдельно обсуждать какую-либо из этих

1641 поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных

1642 комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.

1643

1644 Включите режим голосования.

1645

1646 Покажите результаты голосования.

1647

1648 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 23 сек.)

1649 Проголосовало за 374 чел.83,1%

1650 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1651 Воздержалось 0 чел.0,0%

1652 Голосовало 374 чел.

1653 Не голосовало 76 чел.16,9%

1654 Результат: принято

1655

1656 Принято.

1657

1658 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

1659 внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской

1660 Федерации". Кто за? Прошу голосовать.

1661

1662 Включите режим голосования.

1663

1664 Покажите результаты голосования.

1665

1666 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 00 сек.)

1667 Проголосовало за 414 чел.92,0%

1668 Проголосовало против 17 чел.3,8%

1669 Воздержалось 0 чел.0,0%

1670 Голосовало 431 чел.

1671 Не голосовало 19 чел.4,2%

1672 Результат: принято

1673

1674 Принято.

1675

Дата заседания 11.06.2008, номер заседания 30, строк в стенограмме 9077

О проекте федерального закона № 66616-5 "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5864 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, уважаемые коллеги. Вопрос рассмотрен,

5865 переходим к следующему вопросу порядка работы. По повестке у нас пункт 19. О

5866 проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части

5867 второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального

5868 представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -

5869 заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея Дмитриевича

5870 Шаталова.

5871

5872 ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Этот

5873 законопроект посвящён поправкам в главу об акцизах. Не буду останавливаться

5874 на технических деталях, скажу по существу.

5875

5876 Первое - это индексация ставок акцизов по сравнению с теми параметрами,

5877 которые были приняты в прошлом году. В прошлом году, когда принимался бюджет

5878 на три года и соответственно устанавливались ставки акцизов на 2008, 2009 и

5879 2010 годы, предполагалось, что инфляция будет 7, 6,5 и 6 процентов, исходя из

5880 этих параметров и происходила индексация. В реальности инфляция оказалась

5881 выше, поэтому мы предлагаем скорректировать ставки на все три следующих года,

5882 2009, 2010 и 2011-й, исходя из 10 процентов. Это будет несколько меньше, чем

5883 накопленная сумма инфляции за тот период.

5884

5885 Вторая сущностная поправка касается того, что принципиально изменяется

5886 акцизное налогообложение моторного топлива. Речь идёт и о бензинах, и о

5887 дизельном топливе, и это связано с тем, что в феврале этого года, я уже

5888 упоминал в своём первом докладе, введены технические регламенты, в

5889 соответствии с которыми моторное топливо теперь не будет классифицироваться

5890 по октановому числу, а будет квалифицироваться по своим экологическим

5891 качествам - это содержание серы, это содержание других добавок, ароматических

5892 углеводородов и прочее, и прочее. Причём установлен очень жёсткий график

5893 введения стандартов: начиная с 2009 года допускаются 3, 4 и 5-й классы,

5894 которые соответствуют Евро-3, Евро-4 и Евро-5, а начиная с 2010 года уже

5895 Евро-3 нельзя будет выпускать, только Евро-4 и Евро-5. Соответственно, нужны

5896 корректировки, плюс, мы говорили об этом, требуются очень большие вложения в

5897 нефтепереработку, потому что наши заводы сегодня не готовы в полном объёме к

5898 тому, чтобы их продукция удовлетворяла этим техническим регламентам.

5899 Предлагается перевернуть фактически систему акцизного налогообложения и для

5900 более качественного моторного топлива установить пониженные ставки акцизов, а

5901 для более низкого по качеству топлива, которое не удовлетворяет этим

5902 стандартам или удовлетворяет минимальным стандартам, - более высокие ставки

5903 акцизов. Вот, собственно, все предложения. Мы просим поддержать наш

5904 законопроект.

5905

5906 Спасибо.

5907

5908 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.

5909

5910 Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Викторовича Чижова.

5911 Пожалуйста.

5912

5913 ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5914

5915 Уважаемые коллеги, уважаемая Надежда Васильевна! Комитет по бюджету и налогам

5916 тщательно проанализировал законодательные инициативы, представленные в данном

5917 законопроекте, и счёл, что все три задачи, решаемые этим законопроектом,

5918 необходимы, актуальны и своевременны. Это и введение дифференцированной

5919 ставки на акцизы, соответственно, повышение качества топлива моторного. Это и

5920 индексация акцизных ставок на подакцизные товары в связи с изменением

5921 макроэкономических показателей, в частности инфляции. И ещё одна поправка

5922 вводит определённую правовую ясность по отношению к производителям

5923 подакцизных товаров, которые получают путём их смешения.

5924

5925 Комитет пришёл к выводу, что необходимо рекомендовать Государственной Думе

5926 принять данный законопроект в первом чтении с учётом того, что замечания

5927 будут учтены в процессе второго чтения.

5928

5929 Спасибо.

5930

5931 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович.

5932

5933 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по данному законопроекту к докладчику и

5934 содокладчику? Есть вопрос.

5935

5936 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Драпеко.

5937

5938 Елена Григорьевна, пожалуйста.

5939

5940 ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия".

5941

5942 У меня вопрос к основному докладчику. Не приведёт ли изменение такого

5943 соотношения в акцизах к удорожанию как бы более низкооктанового топлива,

5944 которым на самом деле и пользуются наши сельхозпроизводители и потребители с

5945 меньшими доходами? Не приведёт ли это к удорожанию этой категории топлива?

5946

5947 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, уважаемая Елена Григорьевна.

5948

5949 Я напомню, что у нас уже в течение трёх лет действует мораторий на ставки

5950 акцизов на моторное топливо и ещё на два года он предусмотрен и в дальнейшем.

5951 И вы обратите внимание, это минимальным образом влияет на стоимость моторного

5952 топлива, поскольку доля акцизов у нас не столь велика в окончательной цене.

5953

5954 В то же самое время это не низкооктановые и высокооктановые, потому что это

5955 другие подходы. И в принципе, конечно же, не исключено, мы допускаем, что

5956 определённые изменения в ценах отдельных видов моторного топлива будут, хотя

5957 совокупная величина акцизов нами сохранена в том же самом объёме. Но ещё раз

5958 подчёркиваю, что при фиксированных акцизах тем не менее мы наблюдаем

5959 достаточно интенсивный рост цен на моторное топливо, не акцизами это

5960 определяется.

5961

5962 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.

5963

5964 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.

5965

5966 Прошу включить режим записи.

5967

5968 Покажите, пожалуйста, список.

5969

5970 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Штогрину Сергею Ивановичу.

5971

5972 ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.

5973

5974 Штогрин моя фамилия, Надежда Васильевна. Спасибо большое.

5975

5976 В прошлом году, когда был принят 75-й федеральный закон по акцизам и на три

5977 года были установлены ставки акцизов, это было весьма позитивно воспринято

5978 предпринимателями, поскольку они могли действительно планировать свой бизнес,

5979 его развитие, и в принципе это была позитивная вещь для налогоплательщиков.

5980 Настоящим проектом федерального закона по целому ряду позиций

5981 пересматривается то, что было принято три года назад, и, конечно, это

5982 воспринимается сейчас теми, кто занимается производством подакцизных товаров,

5983 весьма негативно. Хотел бы на нескольких моментах остановиться конкретно.

5984

5985 Вот что касается акцизов на шампанское. Мы, вообще, много лет поддерживали

5986 эту отрасль, и если говорить, так сказать, исторически, то с 1996 по 2001 год

5987 мы повысили акцизы на производство в Российской Федерации этого напитка

5988 народного, я бы сказал, в 3,2 раза - сократился объём производства его на

5989 33,2 процента. С 2001 года мы зафиксировали ставку 10,5 рубля за литр и не

5990 повышали по 2007 год - результат: рост в 3,3 раза. То есть я не хочу сказать,

5991 что это единственная мера, которая дала возможность этой отрасли развиваться,

5992 но в том числе в совокупности с другими она весьма позитивно работала, и, в

5993 общем-то, у нас производство и потребление шампанского на душу населения

5994 выросло с 0,6 литра на человека в 1996 году до 1,86 литра в прошлом году. При

5995 этом сохраняется нормальная рентабельность - 17 с лишним процентов,

5996 предприятия, которые выпускают этот напиток, нормально могут работать.

5997 Поэтому что я предлагаю? Что касается акцизов на шампанское, всё-таки

5998 продолжить поддержку этого напитка. Сейчас наши заводы шампанских вин

5999 готовятся к Олимпиаде, закладывают их уже сейчас, с тем чтобы было чем

6000 обмывать золотые и другие медали наших российских спортсменов. Оставить ту

6001 сетку, которая была принята в прошлом году, в следующем году акциз установить

6002 11 рублей 20 копеек, в 2010 году - 11 рублей 87, ну, по 2011 году с учётом

6003 инфляции эту проблему решить.

6004

6005 Вторая проблема, по которой мне хотелось бы высказать нашу позицию, связана с

6006 акцизами на нефтепродукты. Дело в чём? Акцизы являются налогом на

6007 потребление, и фактически этот акциз платит тот, кто потребляет. Специально в

6008 связи с этим у нас сделана в законе отсылка: первая часть, половина акциза

6009 уплачивается через пятнадцать дней после окончания месяца, в котором была

6010 отгружена продукция, вторая половина - через сорок пять дней после отгрузки

6011 продукции. Таким образом, тот, кто владеет или выпускает нефтепродукты,

6012 платит акцизы, а это заводы, они у нас являются, по сути дела, налоговыми

6013 агентами. Получив оплату акциза за выпущенный и отпущенный бензин или

6014 дизельное топливо, они затем эту сумму полностью перегоняют в бюджетную

6015 систему Российской Федерации. Поэтому никак, на мой взгляд, стимулировать

6016 путём установления разных размеров акцизов выпуск качественных бензинов

6017 просто невозможно, потому что акциз платит потребитель.

6018

6019 Стимулировать выпуск качественных бензинов можно другими способами. Какими

6020 способами? Для этого есть технические регламенты, о чём говорил сегодня уже

6021 Сергей Дмитриевич. Да, тот регламент, который был принят в начале этого года,

6022 в феврале этого года, он, так сказать, ущербный, но всё равно он будет

6023 работать, и вот с его помощью можно регулировать, что нужно выпускать, какого

6024 качества, а что выпускать вообще нельзя. Но дело в том, что у нас получается

6025 так: одно министерство планирует одно, а другое - другое. Так вот,

6026 Минэкономразвития представило нам основные показатели развития экономики

6027 страны на 2009, 2010, 2011 годы - планируется продолжать выпуск

6028 низкооктановых бензинов, так называемых 80-х, порядка 6 миллионов тонн, это

6029 25 процентов всех бензинов. Раз собираются их выпускать, значит, есть кому их

6030 потреблять. А кто их потребляет? Потребляет село, потребляют все наши

6031 силовики, дорожники, лесозаготовители. И в одночасье, конечно, заменить все

6032 эти автомобили, трактора и другую технику, которая там используется,

6033 невозможно.

6034

6035 Если мы примем решение, которое предложило правительство, и с 1 января на

6036 бензины и дизельное топливо, которые не соответствуют стандарту Евро-3,

6037 увеличим акцизы, то уже с 1 января на бензин 80-й цена сразу повысится на

6038 литр за 1 рубль 13 копеек, а на дизельное топливо - на 22 копейки. Это безо

6039 всяких инфляционных ожиданий, так сказать. Понятно, что такую технику нельзя

6040 заправлять высокооктановыми бензинами, потому что там и клапана погорят, и

6041 двигатели выйдут из строя. Поэтому, на мой взгляд, вот такое решение

6042 принимать нельзя.

6043

6044 Если говорить о европейском опыте, то надо учитывать, что в Европе топливо

6045 чётко разделяют по видам: топливо дорожное и топливо городское, это Евро-3 и

6046 Евро-4. Всё это делается серьёзно. А топливо внедорожное - это топливо,

6047 идущее на село, на тепловозную технику, садовую технику, стационарные

6048 дизельные установки и так далее. Оно гораздо более сернистое, будем говорить,

6049 и более дешёвое. Поэтому тенденция правильная, да, надо стимулировать, но

6050 нельзя делать это вот так, в одночасье. Кто выиграет от этого решения? Тот,

6051 кто ездит на "мерседесах", кто ездит на дорогой импортной технике, хотя им в

6052 принципе без разницы - покупать топливо на 50 копеек дешевле или на 50 копеек

6053 дороже. А вот если селянам надо будет заправлять свою технику бензином на 1

6054 рубль 13 копеек за литр дороже, то это серьёзно ударит, конечно, и по ценам

6055 на наше продовольствие.

6056

6057 Поэтому я предложения формулирую следующие. Давайте оставим, вообще не будем

6058 менять систему обложения нефтепродуктов акцизами, оставим то решение, которое

6059 было принято в прошлом году. В крайнем случае, если уж стимулировать выпуск

6060 топлива высокого качества, как говорят авторы законопроекта, то надо оставить

6061 акцизы на 80-й бензин и дизельное топливо, соответствующие стандарту Евро-3,

6062 которые были приняты в прошлом году, эту сетку, отработаем по ней ещё два

6063 года. Тогда, может быть, успеют владельцы автотракторной техники её заменить

6064 за это время, какая-то выйдет из строя, частично купят новую. И этот процесс

6065 пройдёт плавно, не будет такого скачка, который предвидится в случае принятия

6066 данного закона.

6067

6068 И последнее, о чём я хотел сказать, это об акцизах на табак. Они серьёзно

6069 увеличиваются у нас. Когда я бывал в командировках, особенно в дальних

6070 регионах, в Якутии например, все жаловались на эту систему. Далеко, и там

6071 никто не продаёт сигареты по цене, которая указана на пачке, потому что

6072 транспортная составляющая очень большая. И этот комбинированный акциз, в

6073 общем-то, себя не оправдывает, по их убеждению. Поэтому я предлагаю ко

6074 второму чтению внимательно рассмотреть и эту проблему.

6075

6076 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.

6077

6078 Уважаемые депутаты, не сработала кнопка у Грачёва Ивана Дмитриевича. Ему

6079 предоставляется слово для выступления от фракции.

6080

6081 ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия".

6082

6083 Уважаемые коллеги, фракция поручила мне сказать, что мы будем голосовать

6084 против этого закона. Часть аргументов уже прозвучала, но тем не менее в

6085 тезисной форме я ещё несколько причин всё-таки назову.

6086

6087 В печати прошли сообщения, что примерно на 100 миллиардов долларов из наших

6088 фондов разных накуплено американских ипотечных ценных бумаг. Поскольку по

6089 моей собственной оценке, которая была достаточно давно сделана, это

6090 составляло примерно 90 миллиардов долларов, то я счёл, что, наверное, это

6091 соответствует действительности. И вообще говоря, уже пора считать потери по

6092 этим ценным бумагам, так, как сделали это все разумные квалифицированные

6093 банки. Соответственно, это определяет позицию нашей фракции в отношении

6094 любого увеличения налогов, почти любого увеличения налогов: пока основная

6095 часть этих денег загоняется в Стабилизационный фонд и потом в такого рода

6096 проекты, в высшей степени сомнительные, мы считаем нецелесообразным

6097 голосовать за увеличение налогов.

6098

6099 Мы считаем: утверждение, что это чистая индексация, вряд ли соответствует

6100 даже финансовому обоснованию к этому законопроекту. Ну, там даны цифры: на

6101 2009 год, по-моему, 15 миллиардов рублей, на 2011 год - 50 миллиардов

6102 примерно, 49 с чем-то миллиардов рублей. Поправкой небольшой, 1-2 процента на

6103 инфляцию, такие цифры не наберёшь. То есть понятно, что при перераспределении

6104 налогов на самом деле идёт их некоторое увеличение. Я уже говорил, что мы

6105 против этого. Я думаю, что вы все должны понимать, что такое увеличение

6106 налогов на конечного потребителя, несомненно, приведёт к дополнительному

6107 росту цен на бензин. И вот все, кто за этот законопроект проголосует, должны

6108 за это отвечать, с моей точки зрения, в том числе и перед избирателями. То

6109 есть будет рост цен на бензин - частично повинны будут те, кто проголосует за

6110 этот закон.

6111

6112 Третья позиция, существенная, - об этом здесь тоже упоминалось -

6113 перераспределение между богатыми и бедными. Мы считаем, что наша страна на

6114 данном этапе совершенно неверно дифференцирует налоги, распределяет их между

6115 богатыми и бедными. При всех благих намерениях (а я признаю, что намерения

6116 благие) повышение налогов на некачественные бензины, на некачественные

6117 сигареты фактически приведёт к изменению распределения налогов в пользу

6118 богатых, не в пользу бедных. Соответственно, мы, фракция "Справедливая

6119 Россия", такого рода перераспределения не признаём, не считаем их правильными

6120 и нужными. Есть другие варианты, как уже тут говорилось, повышения качества

6121 наших бензинов. Ну, прежде всего это инвестиционные льготы на модернизацию

6122 соответствующих заводов.

6123

6124 Вот с учётом этих трёх основных аргументов мы определённо считаем необходимым

6125 проголосовать против этого законопроекта.

6126

6127 Спасибо.

6128

6129 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Дмитриевич.

6130

6131 Уважаемые депутаты, все записавшиеся выступили. Будет ли выступать

6132 полномочный представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет.

6133 Докладчик? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Проект федерального закона "О внесении

6134 изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской

6135 Федерации" ставится на голосование в первом чтении.

6136

6137 Прошу включить режим голосования.

6138

6139 Покажите результаты.

6140

6141 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 54 мин.)

6142 Проголосовало за 313 чел.69,6%

6143 Проголосовало против 85 чел.18,9%

6144 Воздержалось 0 чел.0,0%

6145 Голосовало 398 чел.

6146 Не голосовало 52 чел.11,6%

6147 Результат: принято

6148

6149 Принято.

6150