Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 66617-5 О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
22.07.2008

Номер законопроекта:66617-5
Комментарий законопроекта:в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей
Дата внесения законопроекта в ГД:03.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/66617-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:22.07.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:121-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №66617-5 О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей

Дата заседания 02.07.2008, номер заседания 33, строк в стенограмме 10065

О проекте федерального закона № 66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1207 Пункт 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 218

1208 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает член

1209 Комитета по бюджету и налогам Раиса Васильевна Кармазина.

1210

1211 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1212

1213 Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую

1214 экспертизы - замечаний не имеется. Прошу поддержать законопроект в третьем

1215 чтении.

1216

1217 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли у вас замечания? Нет.

1218 Выносим на "час голосования".

1219

1220 Присаживайтесь, пожалуйста.

1221

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4634 Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части

4635 второй Налогового кодекса Российской Федерации".

4636

4637 Включите режим голосования.

4638

4639 Покажите результаты.

4640

4641 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 37 сек.)

4642 Проголосовало за 442 чел.98,2%

4643 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4644 Воздержалось 0 чел.0,0%

4645 Голосовало 442 чел.

4646 Не голосовало 8 чел.1,8%

4647 Результат: принято

4648

4649 Принимается.

4650

Дата заседания 27.06.2008, номер заседания 32, строк в стенограмме 9017

О проекте федерального закона № 66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1676 Пункт 15. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 218

1677 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета

1678 по бюджету и налогам Раисы Васильевны Кармазиной. Пожалуйста.

1679

1680 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1681

1682 Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят в первом чтении 11 июня и

1683 выносится на второе чтение. В ходе рассмотрения законопроекта поступили

1684 поправки, которые рекомендованы к принятию (таблица 1) и к отклонению

1685 (таблица 2). Суть поправок, рекомендованных к принятию, следующая. Поправка 1

1686 носит чисто юридико-технический характер, а поправки 2 и 3 - существенный

1687 характер.

1688

1689 Поправкой 2, которую депутатский корпус внёс и согласовал с правительством,

1690 предлагается увеличить стандартный вычет на детей с 600 рублей до 1000

1691 рублей, правительство выходило с предложением - до 800 рублей, и доход, с

1692 которого предполагается осуществлять этот вычет, - до 280 тысяч рублей,

1693 правительство выходило с предложением: без ограничения дохода. Как вы

1694 помните, когда докладывала Бурыкина, она сказала, что мы пытаемся законом

1695 защитить людей с низкими доходами и семьи, имеющие детей, в том числе и со

1696 средними доходами. Правительство согласилось, и она принята.

1697

1698 Поправка 3 тоже носит как бы более справедливый характер по отношению к тем

1699 семьям, где родители развелись. У нас была норма в том числе и по опекунам:

1700 что если родители разводятся, то опекун получает двойной вычет. Это было

1701 несправедливо по отношению к полным семьям. Теперь эта норма принимается

1702 только в том случае, если один из супругов либо приёмных родителей откажется

1703 от своего налогового вычета, потому что налоговый вычет предоставляется обоим

1704 супругам либо супругу. Это поправки, восстанавливающие справедливость по

1705 отношению к полным семьям. Это что касается таблицы 1 поправок.

1706

1707 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.

1708

1709 Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендуемых к принятию, содержит три

1710 поправки. Нужно ли их обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование

1711 таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу

1712 голосовать.

1713

1714 Включите режим голосования.

1715

1716 Покажите результаты голосования.

1717

1718 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 56 сек.)

1719 Проголосовало за 404 чел.89,8%

1720 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1721 Воздержалось 0 чел.0,0%

1722 Голосовало 404 чел.

1723 Не голосовало 46 чел.10,2%

1724 Результат: принято

1725

1726 Принято.

1727

1728 Таблица поправок 2, рекомендованных к отклонению, содержит четыре поправки.

1729 Нужно ли их отдельно обсуждать? Нужно.

1730

1731 Штогрину Сергею Ивановичу, пожалуйста, включите микрофон.

1732

1733 ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.

1734

1735 Спасибо, Борис Вячеславович.

1736

1737 Поправки 1 и 2.

1738

1739 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица

1740 поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению, без поправок 1 и 2. Кто

1741 за? Прошу голосовать.

1742

1743 Включите режим голосования.

1744

1745 Покажите результаты голосования.

1746

1747 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 50 сек.)

1748 Проголосовало за 350 чел.77,8%

1749 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1750 Воздержалось 3 чел.0,7%

1751 Голосовало 353 чел.

1752 Не голосовало 97 чел.21,6%

1753 Результат: принято

1754

1755 Принято.

1756

1757 Пожалуйста, Штогрин Сергей Иванович, по поправке 1.

1758

1759 Включите микрофон.

1760

1761 ШТОГРИН С. И. Спасибо.

1762

1763 Этой поправкой я предлагаю увеличить стандартный вычет для малообеспеченных

1764 граждан с 400 рублей, которые сегодня есть, до минимального размера оплаты

1765 труда, который будет с 1 января, - до 4 тысяч 330 рублей.

1766

1767 Мотивирую это следующим. На прошлой неделе были опубликованы данные

1768 социологического опроса двух наших ведущих компаний, которые это делают. Так

1769 вот, 39 процентов россиян называют себя бедными людьми, а по официальным

1770 данным, по статистике России, - всего 15 процентов. У 57 процентов участников

1771 опроса более половины дохода уходит на пропитание.

1772

1773 Так вот, какое же благо несут поправки, которые предлагаются, или нормы,

1774 которые сегодня есть в законе? Вычет 400 рублей - это 52 рубля. Государство

1775 бедному человеку говорит: ты можешь им целый месяц пользоваться. Тот, кто

1776 ходит в магазины, наверное, знает, что на 52 рубля можно семью обеспечить

1777 только, может быть, спичками, не больше. Поэтому логично, вообще, принять

1778 норму, которую я предложил.

1779

1780 Противники говорят, что нельзя этого делать, потому что будут большие

1781 выпадающие доходы из бюджетов субъектов Федерации. Да, действительно в

1782 прошлом году подоходного налога было собрано 1 триллион 226 миллиардов - это

1783 треть всех доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации. Но я

1784 спрашиваю: а доколе мы будем формировать бюджет за счёт беднейших слоёв?

1785 Доколе у нас будет 13-процентная ставка для всех - и для бедных, и для

1786 богатых? Доколе мы будем облагать дивиденды вообще по ставке 9 процентов? Все

1787 платят - учителя, врачи - налоги со своей зарплаты по ставке 13 процентов, а

1788 тот, кто владеет акциями, - по ставке 9 процентов. Поэтому я думаю, что

1789 вполне реально эту норму принять. А если уж выпадающие доходы есть, давайте

1790 перейдём хотя бы к двухуровневой системе налогообложения доходов, чтобы

1791 богатые платили больше, и увеличим ставку по дивидендам, тогда не будет

1792 выпадающих.

1793

1794 Спасибо.

1795

1796 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Раиса Васильевна.

1797

1798 КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, как правильно отметил Сергей Иванович,

1799 налог на доходы физических лиц, 100 процентов, в соответствии с Бюджетным

1800 кодексом у нас остаётся в регионах, поэтому это выпадающие доходы, причём эти

1801 доходы будут в два раза увеличены. На сегодня то, что мы принимаем, те

1802 льготы, которые мы сегодня предусмотрели дополнительно, - это где-то до 40

1803 миллиардов выпадающих доходов в субъектах. Это будет большая нагрузка на

1804 бюджеты субъектов. И хочу отметить, что в субъектах власть, и

1805 законодательная, и исполнительная, принимает программы по поддержке людей,

1806 которые находятся в трудной жизненной ситуации, идёт адресная поддержка.

1807

1808 Ну и считаю, что мы сделали правильно, что поддерживаем семьи, которые имеют

1809 детей, дали повышенный вычет. Нужно не забывать - мы все говорим об инфляции,

1810 - что это как бы ещё и дополнительный уровень инфляции.

1811

1812 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 1

1813 из таблицы рекомендованных к отклонению? Мнение комитета - отклонить.

1814

1815 Пожалуйста, включите режим голосования.

1816

1817 Покажите результаты голосования.

1818

1819 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 35 сек.)

1820 Проголосовало за 90 чел.20,0%

1821 Проголосовало против 4 чел.0,9%

1822 Воздержалось 0 чел.0,0%

1823 Голосовало 94 чел.

1824 Не голосовало 356 чел.79,1%

1825 Результат: не принято

1826

1827 Не принято.

1828

1829 Пожалуйста, Штогрин Сергей Иванович, по поправке 2.

1830

1831 Включите микрофон.

1832

1833 ШТОГРИН С. И. Поскольку мы заговорили о поддержке детей, тех семей, в которых

1834 есть дети, то, наверное, тогда есть смысл сказать, что же предлагается в

1835 поправке ряда наших коллег. Дополнительно семья получит те самые 52 рубля в

1836 месяц, но, чтобы можно было памперсы купить для ребёнка... Пачка памперсов

1837 стоит в десять раз больше.

1838

1839 Поэтому я считаю, что если уж мы не идём на то, чтобы увеличить стандартный

1840 вычет для всех, так давайте хотя бы установим нормальную сумму вычета для тех

1841 семей, в которых есть дети, - ту же самую сумму 4 тысячи 330 рублей с 1

1842 января, чтобы те, кто получает минимальную заработную плату, с этой суммы не

1843 платили налог, а потратили на детей. Получается очень небольшая сумма - 563

1844 рубля, но это хотя бы какие-то деньги, чтобы можно было что-то ребёнку купить

1845 дополнительно.

1846

1847 Прошу поддержать. Спасибо.

1848

1849 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Раиса Васильевна.

1850

1851 КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Борис Вячеславович, что касается детей, покупки

1852 подгузников, мы с вами приняли решения о выплатах пособий по уходу за

1853 ребёнком до полутора лет, на первого ребёнка, мы сегодня снижаем стоимость

1854 посещения детских дошкольных учреждений. Здесь идёт конкретная помощь со

1855 стороны государства, поддержка семей.

1856

1857 То, что предлагается Сергеем Ивановичем, приведёт к выпадающим доходам в

1858 субъектах. Я ещё раз напомню, что там идёт адресная поддержка.

1859

1860 Мы после обеда будем принимать закон об индексации отдельных социальных

1861 выплат, и там как раз идёт речь об индексации вот этих всех пособий, о

1862 которых я сказала.

1863

1864 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы

1865 отклонённых. Кто за то, чтобы принять эту поправку? Прошу голосовать. Мнение

1866 комитета - отклонить.

1867

1868 Включите режим голосования.

1869

1870 Покажите результаты голосования.

1871

1872 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 05 сек.)

1873 Проголосовало за 95 чел.21,1%

1874 Проголосовало против 5 чел.1,1%

1875 Воздержалось 0 чел.0,0%

1876 Голосовало 100 чел.

1877 Не голосовало 350 чел.77,8%

1878 Результат: не принято

1879

1880 Не принято.

1881

1882 Спасибо, Раиса Васильевна.

1883

1884 Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект

1885 федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй

1886 Налогового кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.

1887

1888 Включите режим голосования.

1889

1890 Покажите результаты голосования.

1891

1892 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 45 сек.)

1893 Проголосовало за 422 чел.93,8%

1894 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1895 Воздержалось 0 чел.0,0%

1896 Голосовало 422 чел.

1897 Не голосовало 28 чел.6,2%

1898 Результат: принято

1899

1900 Принято.

1901

Дата заседания 11.06.2008, номер заседания 30, строк в стенограмме 9077

О проекте федерального закона № 66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6151 Переходим к рассмотрению пункта 20 порядка работы. О проекте федерального

6152 закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса

6153 Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства

6154 статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея

6155 Дмитриевича Шаталова.

6156

6157 ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Последний

6158 законопроект из правительственного пакета касается налога на доходы

6159 физических лиц, а именно вычетов, на которые имеют право наши граждане.

6160

6161 Первое предложение состоит в том, чтобы изменить систему предоставления

6162 вычетов в отношении тех граждан, которые имеют детей. Сегодня каждый

6163 работающий или получающий доходы гражданин, имеющий на иждивении ребёнка,

6164 имеет право на ежемесячный вычет размером до 600 рублей из своей налоговой

6165 базы и, соответственно, экономит на налогах. Но это возможно только до тех

6166 пор, пока накопленный с начала года доход не превысит 40 тысяч рублей. Мы

6167 предлагаем в связи с этим две меры. Во-первых, увеличить с 600 до 800 рублей

6168 сумму вычета, а кроме того, отменить ограничение в 40 тысяч рублей, которое

6169 большинству граждан, когда средняя зарплата как раз достигает 20 тысяч

6170 рублей, не позволяет пользоваться этим вычетом в течение всего года. И это

6171 самое важное, это даже важнее, чем индексация вычета.

6172

6173 Второе предложение касается увеличения возможности применения стандартного

6174 вычета в размере 400 рублей, который каждый получатель доходов может

6175 применять. Он применяется сегодня до тех пор, пока доходы не достигнут с

6176 начала года 20 тысяч рублей, мы предлагаем удвоить эту цифру - до 40 тысяч

6177 рублей.

6178

6179 Спасибо за внимание.

6180

6181 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.

6182

6183 Слово для содоклада предоставляется члену Комитета по бюджету и налогам

6184 Наталье Викторовне Бурыкиной, но я её не вижу... Здесь она? Пожалуйста.

6185

6186 БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6187

6188 Уважаемые коллеги, комитет внимательно рассмотрел данный законопроект,

6189 внесённый Правительством Российской Федерации, и, в целом поддерживая

6190 концепцию законопроекта, отмечает, что на основании статей 210 и 218

6191 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на

6192 уменьшение полученных ими доходов, облагаемых налогом на доходы физических

6193 лиц по ставке 13 процентов, на величину стандартных налоговых вычетов за

6194 каждый месяц налогового периода. В отличие от ранее действовавших правил,

6195 установленных ещё Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с

6196 физических лиц", в статье 218 Налогового кодекса Российской Федерации нет

6197 ограничений для получения вычета, если в одном месяце налогового периода

6198 налогоплательщик не получает дохода либо получает доход, но в сумме, менее

6199 полагающихся стандартных налоговых вычетов. Поэтому сумма не полностью

6200 использованного вычета в одном месяце может быть использована в следующем

6201 месяце этого же налогового периода. При этом сумма неиспользованного вычета

6202 не переходит на следующий налоговый период.

6203

6204 Следует отметить, что с принятием главы 23 Налогового кодекса Российской

6205 Федерации и последующих законодательных актов произошло существенное снижение

6206 налогового бремени для малообеспеченных граждан и граждан, имеющих детей в

6207 возрасте до двадцати четырёх лет. Наряду с достаточно большим перечнем

6208 доходов, освобождаемых от налогообложения, налогоплательщикам предоставляются

6209 стандартные налоговые вычеты, размеры которых зависят от принадлежности

6210 налогоплательщика к той или иной социальной группе.

6211

6212 Первым двум группам налогоплательщиков, перечисленных в подпунктах 1 и 2

6213 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации, стандартные

6214 налоговые вычеты предоставляются независимо от размера полученного дохода,

6215 облагаемого по ставке 13 процентов. Налогоплательщикам, указанным в

6216 подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса, стандартные

6217 налоговые вычеты предоставляются уже с ограничением. Если доходы, полученные

6218 с начала года, превышают установленную в данных подпунктах нормативную

6219 величину, налогоплательщик теряет право на вычет с того месяца налогового

6220 периода, когда доход такую величину превысил. Это действующие нормы.

6221

6222 В настоящее время стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей,

6223 установленный подпунктом 3 пункта 1 статьи 218, предоставляется всем

6224 налогоплательщикам, если доход с начала налогового периода не превысил 20

6225 тысяч рублей. При этом неважно, является такой налогоплательщик

6226 малообеспеченным или нет, ведь и при зарплате 20 тысяч рублей, и при зарплате

6227 40 тысяч рублей налогоплательщик такой вычет может получить.

6228

6229 В целях социальной защиты малообеспеченных налогоплательщиков необходимо

6230 найти новые пути. Исходя из международного опыта взимание налога с

6231 налогоплательщика не осуществляется, если его доход составляет минимальный

6232 размер прожиточного минимума, за который мы проголосовали чуть ранее. Если мы

6233 обратимся к положениям ранее действовавшего закона о подоходном налоге, то

6234 увидим, что для определённых категорий налогоплательщиков был установлен

6235 необлагаемый размер дохода. Поэтому было бы целесообразно дополнить главу 23

6236 Налогового кодекса Российской Федерации нормой, предусматривающей

6237 освобождение от налогообложения налогоплательщиков, у которых общая сумма

6238 доходов, полученных за налоговый период, не превысила годовой размер

6239 прожиточного минимума. При этом группа налогоплательщиков, на которых будет

6240 распространяться такой порядок, должна устанавливаться либо непосредственно в

6241 главе 23 Налогового кодекса, либо региональными законодательными актами. У

6242 нас такие прецеденты есть. У нас есть Жилищный кодекс, в соответствии с

6243 которым, скажем, малообеспеченными граждане могут признаваться в соответствии

6244 с региональными законодательными актами. Конечно, лучше было бы предусмотреть

6245 это в главе 23. В силу того, что в стране достаточно большая внутренняя

6246 трудовая миграция и не всегда налогоплательщики получают доходы в том

6247 субъекте Российской Федерации, где живут, и, соответственно, налоги с

6248 заработков уплачивают в бюджетную систему по месту получения заработка, это

6249 лучше делать в рамках главы 23. Кроме того, в регионах и прожиточные

6250 минимумы, и категории малообеспеченных граждан могут устанавливаться

6251 различные, что также не совсем хорошо: Конституция Российской Федерации не

6252 допускает дискриминации своих граждан. Если говорить о величине годового

6253 дохода, не облагаемого налогом, то эта величина всё-таки должна

6254 рассчитываться исходя из сложившейся по стране величины минимума оплаты

6255 труда.

6256

6257 Что касается стандартных налоговых вычетов, установленных подпунктами 1, 2 и

6258 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса, то их надо сохранить, но при этом

6259 надо сохранить их не для всех, а только для тех, кто действительно нуждается.

6260

6261 Также следует увеличить предоставляемый вычет на детей. В данном случае

6262 правительство предлагает увеличить его до 800 рублей. В заключении комитета

6263 об этом не сказано, но в принципе была дискуссия о том, что за счёт отказа от

6264 стандартного налогового вычета для ряда граждан, которые в нём не нуждаются,

6265 можно будет более существенно рассмотреть вопрос о повышении вычета на детей

6266 для тех, кто имеет детей. Более того, необходимо упорядочить вопрос получения

6267 двойного вычета, когда один из родителей не работает.

6268

6269 Необходимо также упорядочить вопрос вычета в том случае, когда родители

6270 разведены: как, кому предоставить вычет, потому что, как правило, когда

6271 ребёнок остаётся с матерью, то вычет формально могут получить двое, и тот,

6272 кто не платит алименты, получает вычет, потому что он имеет детей. Все эти

6273 вопросы необходимо будет рассмотреть ко второму чтению.

6274

6275 Кроме того, необходимо рассмотреть, как будут предоставлять вычеты, когда

6276 один из родителей находится в отпуске по уходу за ребёнком. Эту норму тоже

6277 можно было бы специально в данном законопроекте оговорить.

6278

6279 Таким образом, в целом поддерживая предложения, которые были внесены

6280 правительством, мы хотели бы, чтобы ко второму чтению все эти замечания,

6281 которые я сейчас изложила, были рассмотрены и по возможности учтены.

6282

6283 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна.

6284

6285 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику по данному

6286 законопроекту? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть.

6287

6288 Будьте добры, включите режим записи.

6289

6290 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

6291

6292 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Успевать надо.

6293

6294 Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.

6295

6296 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

6297

6298 Уважаемый Сергей Дмитриевич, фракция ЛДПР будет голосовать за данный

6299 законопроект. Конечно, мы поддерживаем те замечания, которые были высказаны,

6300 и тем не менее, уважаемый Сергей Дмитриевич, хотелось бы акцентировать

6301 внимание всё-таки ещё и на другой теме.

6302

6303 Да, к сожалению, пособия на детей в возрасте от трёх до восемнадцати лет

6304 переданы сейчас в ведение субъектов Федерации, но, как вы прекрасно знаете,

6305 далеко не все они имеют возможность увеличивать эти пособия, в большинстве

6306 регионов эта сумма осталась критически маленькой - 70, 80, 90, 100 рублей. В

6307 связи с этим я хотел бы, чтобы вы в заключительном слове отметили, будет ли

6308 правительство принимать какие-то меры по исправлению данного положения,

6309 потому что это абсолютно недопустимо.

6310

6311 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.

6312

6313 Включите, пожалуйста, микрофон Штогрину Сергею Ивановичу.

6314

6315 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Надежда Васильевна.

6316

6317 Наша фракция поддерживает данный законопроект. Я выражаю большую

6318 благодарность Бурыкиной Наталье Викторовне: она, по сути дела, в своём

6319 содокладе сделала анализ существующих у нас стандартных вычетов в главе 23

6320 "Налог на доходы физических лиц". Действительно, они у нас были приняты в

6321 2000 году, практически не менялись, и система, на мой взгляд, весьма

6322 неэффективная. Ну что такое вычет в 600 рублей для семьи? 13 процентов -

6323 получается 78 рублей. 78 рублей - это три булки хлеба. Вот чем государство

6324 поддержало ребенка, который живёт в семье.

6325

6326 Проект, который внесло правительство, ещё более радужный: увеличить с 600 до

6327 800 рублей. Ещё 200 рублей не будут облагаться 13 процентами - плюс 26

6328 рублей, ещё одна булка хлеба. Поэтому, на мой взгляд, если, конечно,

6329 правительство согласится... Я бы очень хотел, чтобы оно согласилось, чтобы мы

6330 в Комитете по бюджету и налогам вместе со всеми другими депутатами поработали

6331 и в корне переработали систему стандартных налоговых вычетов.

6332

6333 Сегодня под аплодисменты было принято решение об установлении с 1 января 2009

6334 года минимальной заработной платы - 4300 рублей в месяц. На мой взгляд, эта

6335 сумма и не должна облагаться подоходным налогом. Это сумма, с которой просто

6336 нельзя брать налоги, просто аморально брать какие-то налоги вообще, это сумма

6337 для стандартного налогового вычета. Отдельно нужно оговорить поддержку детей.

6338

6339 Да, есть проблемы, связанные с администрированием налогов, с тем, чтобы не

6340 было злоупотреблений, но это всё техника. Я просто предлагаю и призываю

6341 депутатов активно в эту работу включиться и сделать таким образом, чтобы у

6342 нас стандартные налоговые вычеты действительно помогали тем, кто работает, но

6343 по тем или иным причинам находится в тяжёлой жизненной ситуации, надо помочь

6344 им из этой ситуации выйти.

6345

6346 Спасибо.

6347

6348 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.

6349

6350 Уважаемые депутаты, все записавшиеся на выступления выступили. Полномочный

6351 представитель президента желает выступить? Нет. Представитель правительства?

6352 Нет. Докладчик? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Ставится на голосование в первом

6353 чтении законопроект "О внесении изменений в статью 218 части второй

6354 Налогового кодекса Российской Федерации".

6355

6356 Прошу включить режим голосования.

6357

6358 Покажите результаты.

6359

6360 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 50 сек.)

6361 Проголосовало за 417 чел.92,7%

6362 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6363 Воздержалось 0 чел.0,0%

6364 Голосовало 417 чел.

6365 Не голосовало 33 чел.7,3%

6366 Результат: принято

6367

6368 Принято.

6369