Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 67587-5 О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
30.10.2009

Номер законопроекта:67587-5
Комментарий законопроекта:об исключении обязанности представления расчетов и налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения
Дата внесения законопроекта в ГД:04.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/67587-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:30.10.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:242-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Челябинской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №67587-5 О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

об исключении обязанности представления расчетов и налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения

Дата заседания 25.09.2009, номер заседания 113, строк в стенограмме 8217

О проекте федерального закона № 67587-5 "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении налогоплательщиков от обязанности представлять расчёты и налоговые декларации по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения; принят в первом чтении 13 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). 12. О проекте федерального закона № 67587-5 "О внесении изменения в статью

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2357 Пункт 12, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 373

2358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Надежда

2359 Сергеевна Максимова.

2360

2361 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2362

2363 Спасибо, Олег Викторович.

2364

2365 Уважаемые коллеги, законопроект № 67587-5 "О внесении изменения в статью 373

2366 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесённый

2367 Законодательным Собранием Челябинской области, был нами принят в мае текущего

2368 года. Учитывая пожелания Владимира Николаевича Федоткина, я не останавливаюсь

2369 на сути этого законопроекта. Сразу скажу, что за время подготовки проекта

2370 закона ко второму чтению в комитет поступило всего две поправки, которые

2371 Комитетом по бюджету и налогам поддержаны. Одна из них касается внесения

2372 изменений в наименование законопроекта, а вторая поправка относится к

2373 уточнению понятия "налогоплательщики", оно приводится в соответствие со

2374 статьёй 374 настоящего Налогового кодекса.

2375

2376 Замечаний правового, юридико-технического и лингвостилистического характера у

2377 Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту не

2378 имеется. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе

2379 утвердить таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и принять указанный

2380 проект федерального закона во втором чтении.

2381

2382 Спасибо за внимание.

2383

2384 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2385

2386 Уважаемые депутаты, по пункту 12 только одна таблица, в ней две поправки.

2387 Есть замечания по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок.

2388

2389 Включите режим голосования.

2390

2391 Покажите результаты.

2392

2393 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 14 сек.)

2394 Проголосовало за 399 чел.88,7%

2395 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2396 Воздержалось 1 чел.0,2%

2397 Голосовало 400 чел.

2398 Не голосовало 50 чел.11,1%

2399 Результат: принято

2400

2401 Принимается таблица.

2402

2403 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

2404

2405 Включите режим голосования.

2406

2407 Покажите результаты.

2408

2409 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 43 сек.)

2410 Проголосовало за 407 чел.90,4%

2411 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2412 Воздержалось 0 чел.0,0%

2413 Голосовало 407 чел.

2414 Не голосовало 43 чел.9,6%

2415 Результат: принято

2416

2417 Законопроект принят во втором чтении.

2418

Дата заседания 13.05.2009, номер заседания 93, строк в стенограмме 6576

О проекте федерального закона № 67587-5 "О внесении изменений в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении налогоплательщиков от обязанности представлять расчёты и налоговые декларации по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1959 Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 373 части

1960 второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законодательное Собрание

1961 Челябинской области просит рассмотреть законопроект без участия своего

1962 представителя. Докладывает член Комитета по бюджету и налогам Надежда

1963 Сергеевна Максимова.

1964

1965 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1966

1967 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законодательное Собрание

1968 Челябинской области внесло проект федерального закона "О внесении изменений в

1969 статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Авторы

1970 проекта предлагают признавать налогоплательщиками по налогу на имущество

1971 только те российские и иностранные организации, которые осуществляют

1972 деятельность через свои представительства на территории России и имеют на

1973 балансе объекты налогообложения.

1974

1975 В настоящее время в соответствии с действующим законодательством - это статьи

1976 23, 80, 373 Налогового кодекса - абсолютно все налогоплательщики обязаны

1977 уплачивать налог на имущество, вернее, представлять декларации по налогу на

1978 имущество независимо от того, имеют они объекты налогообложения на балансе

1979 или нет. Вот эти так называемые нулевые декларации и расчёты к ним

1980 представляют все такие организации, и это, безусловно, усложняет работу,

1981 необоснованно увеличивает затраты на обработку документов как со стороны этих

1982 организаций, так и со стороны налоговых органов. Предусмотренное

1983 законопроектом изменение в части освобождения таких налогоплательщиков от

1984 представления в налоговые органы нулевых деклараций и расчётов к ним,

1985 безусловно, с одной стороны, минимизирует затраты этих организаций на

1986 подготовку и представление таких документов в налоговые органы и, с другой

1987 стороны, сокращает трудозатраты, которые несут налоговые органы, тоже

1988 рассматривая вот эти нулевые декларации и расчёты к ним.

1989

1990 Замечаний правового характера у Правового управления по этому закону не

1991 имеется, однако отмечается, что проект нуждается в юридико-технической

1992 доработке. Правительство Российской Федерации также поддерживает этот

1993 законопроект. Комитет по бюджету и налогам предлагает вам, уважаемые коллеги,

1994 принять его в первом чтении при условии доработки ко второму чтению.

1995

1996 Спасибо за внимание.

1997

1998 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

1999 Л. К. Слиска

2000

2001 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.

2002

2003 Коллеги, есть ли вопросы к докладчику?

2004

2005 Федоткин, пожалуйста.

2006

2007 ФЕДОТКИН В. Н. Надежда Сергеевна, вопрос не новый, он поднимался уже много

2008 лет назад, и мы об этом говорим, говорим, говорим постоянно. Законопроект с

2009 пятилетней задержкой выходит, так почему же тогда опять какие-то доработки

2010 нужны? Данный вопрос и мы сами в комиссиях обсуждали, когда в Совете

2011 Федерации вопрос поднимался, - сняли, это было лет шесть - восемь назад. И

2012 здесь, в Государственной Думе, прежде без меня это обсуждалось, я по

2013 стенограмме смотрел, и сейчас ставится, и всё какие-то недоработки.

2014

2015 И вторая часть. Не открываем ли мы здесь лазейки для тех, кто, в общем-то,

2016 манипулирует этой собственностью, на начальный и конечный периоды её не

2017 имеет?

2018

2019 Вот два вопроса.

2020

2021 МАКСИМОВА Н. С. Первый вопрос юридико-технического порядка. Это поправки,

2022 которые относятся, во-первых, к срокам введения закона в действие, ну и ряд

2023 других, чисто технических и стилистических поправок, то есть принципиально

2024 абсолютно не меняется тематика этого законопроекта.

2025

2026 И второе - о манипуляции. Дело в том, что, вы же понимаете, налоговые органы

2027 осуществляют контроль. Если вдруг появляются объекты, которые подлежат

2028 налогообложению, то в результате выборочных проверок, камеральных проверок,

2029 проверок выездных и так далее выявляется это, и тогда принимаются

2030 соответствующие санкции по уплате налога на имущество, безусловно, как и ко

2031 всем организациям. Но если на балансе таких объектов нет, представлять вот

2032 эти нулевые декларации, массу бумаги с расчётами, которые в принципе имеют

2033 нулевой результат для доходов бюджетов любого уровня...

2034

2035 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович, ваш вопрос.

2036

2037 РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос: а почему всё-таки так узко подходят - только

2038 к декларациям по налогу на имущество? У нас на сегодняшний день в налоговые

2039 органы передаётся огромное количество бумаги, которая не несёт в себе

2040 никакого содержания. Если уж мы начали проводить вот эту чистку, наверное,

2041 надо как-то более широко рассмотреть возможности и упростить для предприятий

2042 систему отчётности хотя бы по тем вопросам, по которым они реально не

2043 являются налоговыми агентами.

2044

2045 МАКСИМОВА Н. С. Абсолютно правильное ваше замечание. В этом русле наш комитет

2046 продолжает работать, и помогают нам в этом законодательные органы субъектов

2047 Российской Федерации. В данном случае пришёл такой законопроект по налогу на

2048 имущество, мы его принимаем. В дальнейшем будем в какой-то части сами

2049 использовать своё право законодателя и чистить дальше наше налоговое

2050 законодательство.

2051

2052 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Присаживайтесь.

2053

2054 Есть ли желание у депутатов выступить? Один желающий.

2055

2056 Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.

2057

2058 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! В

2059 продолжение своего вопроса скажу, что я очень рад, что мнение комитета

2060 совпадает с мнением нашей фракции. На сегодняшний день у нас настолько

2061 замороченное налоговое законодательство, что в принципе тяжело, особенно

2062 малому и среднему бизнесу, который не может содержать штат специалистов,

2063 довольно высоко оплачиваемых, своевременно сдавать все документы в налоговую,

2064 особенно в связи с возможными перегибами при различных вариантах отчётности,

2065 при проведении проверок камеральных, документарных и так далее. Иногда даже

2066 сами чиновники в налоговых органах не до конца понимают, что же им надо

2067 проверять, потому что огромное количество, масса бумаги, документов сдаются в

2068 налоговую. Наверное, надо всё-таки как-то подумать над этим вопросом и

2069 упростить систему, чтобы администрировалось хорошо. Это касается и налога на

2070 добавленную стоимость, и налога на имущество, и налоговых вычетов, и

2071 применения различных льгот. Я думаю, комитет должен очень серьёзно

2072 проработать этот вопрос и максимально упростить систему налогообложения,

2073 потому что, если мы ориентируемся на поддержку малого и среднего бизнеса,

2074 развитие реального сектора экономики, наверное, надо идти по пути облегчения

2075 бремени именно в части административного давления. А то мы принимаем закон об

2076 ограничении количества проверок в достаточно узкой формулировке, которая

2077 практически не влечёт за собой ничего в части решения на сегодня существующих

2078 в налоговых органах проблем.

2079

2080 У нас, с одной стороны, премьер-министр говорит, что мы не будем гнобить

2081 предприятия, с другой стороны, чиновники в налоговых органах, прочитав наш

2082 закон, говорят: а что, ничего страшного - у нас есть огромное количество

2083 возможностей, не назначая прямых проверок, заводить предприятие в проверки и

2084 сидеть на этом предприятии по встречным проверкам, по проверкам налоговых

2085 органов, годами сидеть и проверять, и по входящим налогам проверять не только

2086 это предприятие, но ещё и три предприятия-поставщика после этого. При большом

2087 желании и четвёртое можно проверить. То есть фактически у нас сегодня

2088 налоговый агент несёт ответственность не только за свои налоги, которые он

2089 платит, но постфактум несёт ответственность и за целую цепочку связанных с

2090 ним налоговых агентов, что, я считаю, противоречит мировой практике и,

2091 наверное, здравому смыслу, потому что если вы являетесь добросовестным

2092 налогоплательщиком, то с какой стати вам будут вчинять какие-то санкции или

2093 ещё что-то за то, что кто-то в цепочке ваших поставщиков является

2094 недобросовестным налогоплательщиком? На сегодняшний день такая практика есть,

2095 и всё это связано как раз с той системой налогообложения, которая у нас

2096 сложилась, потому что наша система налогообложения рассчитана на то, что все

2097 налоговые агенты у нас жулики и не хотят платить налоги, ведь если честно

2098 платить все налоги, которые предписывает налоговое законодательство, то ни

2099 одно предприятие в нашей стране просто не может быть прибыльным и

2100 рентабельным и все предприятия, реально прибыльные, используют те или иные

2101 схемы.

2102

2103 Я думаю, что надо в корне пересматривать всю систему налогообложения, вводить

2104 прозрачные налоги, по которым нельзя будет конкретному чиновнику принимать

2105 решение, надо или не надо начислять штрафные санкции. Система и техника

2106 сегодня это сделать позволяют. Например, если раньше справка об отсутствии

2107 задолженности была достаточно коррупционная, то теперь эту справку выдаёт

2108 компьютер, а договориться с компьютером ни за деньги, ни без них невозможно.

2109 Я думаю, необходимо как можно больше процессов компьютеризировать, убрать

2110 субъективный фактор, с тем чтобы максимально упростить жизнь нашим

2111 предприятиям, сделать налоги прозрачными. Надо убрать именно субъективный

2112 фактор в принятии решения налоговыми органами.

2113

2114 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2115

2116 У нас был один желающий выступить. Коллеги, есть ли желание высказаться у

2117 представителей правительства и президента? Нет. У докладчика - выступить с

2118 заключительным словом? Тоже нет.

2119

2120 Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

2121 проголосовать.

2122

2123 Покажите результаты голосования.

2124

2125 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 19 сек.)

2126 Проголосовало за 429 чел.95,3%

2127 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2128 Воздержалось 0 чел.0,0%

2129 Голосовало 429 чел.

2130 Не голосовало 21 чел.4,7%

2131 Результат: принято

2132

2133 Принято.

2134

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5041 ЯХИХАЖИЕВ С. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5042

5043 Уважаемый Олег Викторович, по 9-му вопросу повестки дня Пугачёва голосовала

5044 за, кнопка не сработала.

5045

5046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, принимается к сведению.

5047