Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 67964-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

у Президента РФ
22.07.2008

Номер законопроекта:67964-5
Комментарий законопроекта:об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат
Дата внесения законопроекта в ГД:05.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/67964-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Комитет ГД по труду и социальной политике
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:22.07.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:151-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №67964-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат

Дата заседания 04.07.2008, номер заседания 34, строк в стенограмме 5878

О проекте федерального закона № 67964-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в части, касающейся основных параметров бюджета фонда и бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1652 Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

1653 закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на

1654 плановый период 2009 и 2010 годов". Доклад члена Комитета по бюджету и

1655 налогам Николая Николаевича Гончара.

1656

1657 Пожалуйста.

1658

1659 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1660

1661 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении

1662 изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской

1663 Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" готов к

1664 третьему чтению. Правовая и лингвистическая экспертизы проведены, замечаний

1665 не имеется. Комитет просит поставить законопроект на голосование в третьем

1666 чтении.

1667

1668 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1669

1670 Нет замечаний. Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1671

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2594 Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

2595 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый

2596 период 2009 и 2010 годов", третье чтение.

2597

2598 Включите режим голосования.

2599

2600 Покажите результаты.

2601

2602 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 20 сек.)

2603 Проголосовало за 444 чел.98,7%

2604 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2605 Воздержалось 0 чел.0,0%

2606 Голосовало 444 чел.

2607 Не голосовало 6 чел.1,3%

2608 Результат: принято

2609

2610 Принято.

2611

Дата заседания 27.06.2008, номер заседания 32, строк в стенограмме 9017

О проекте федерального закона № 67964-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в части, касающейся основных параметров бюджета фонда и бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5933 Переходим к пункту 52. Проект федерального закона "О внесении изменений в

5934 Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008

5935 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Докладывает член Комитета по

5936 бюджету и налогам Николай Николаевич Гончар.

5937

5938 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5939

5940 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! К принятому в первом чтении

5941 проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О

5942 бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый

5943 период 2009 и 2010 годов" поправок не поступило. Комитет предлагает принять

5944 данный законопроект во втором чтении. Доклад окончен.

5945

5946 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к Николаю

5947 Николаевичу? Нет, поскольку нет поправок.

5948

5949 Ставится на голосование обсуждаемый проект федерального закона во втором

5950 чтении.

5951

5952 Включите режим голосования.

5953

5954 Покажите результаты голосования.

5955

5956 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 46 сек.)

5957 Проголосовало за 421 чел.93,6%

5958 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5959 Воздержалось 0 чел.0,0%

5960 Голосовало 421 чел.

5961 Не голосовало 29 чел.6,4%

5962 Результат: принято

5963

5964 Принято.

5965

Дата заседания 11.06.2008, номер заседания 30, строк в стенограмме 9077

О проекте федерального закона № 67964-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в части, касающейся основных параметров бюджета фонда и бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3477 Уважаемые депутаты, переходим к следующему вопросу. Есть предложение у

3478 представителя правительства Логинова Андрея Викторовича.

3479

3480 Включите, пожалуйста, микрофон.

3481

3482 ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

3483 Государственной Думе.

3484

3485 Уважаемые коллеги, пункты 14, 15 и 16, правительственные законопроекты,

3486 концептуально взаимосвязаны, вытекают из принятого сейчас в первом чтении

3487 законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет на 2008 год, поэтому

3488 мы предлагаем в целях эффективности их обсуждения объединить выступления

3489 депутатов по содержанию этих законопроектов после представления 16-го пункта.

3490

3491 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, представитель правительства вносит

3492 предложение заслушать доклады и содоклады по пунктам 14, 15 и 16, а потом

3493 провести их обсуждение. Возражений нет, я так вижу, да? Спасибо, принимается

3494 это решение.

3495

3496 Я приглашаю на трибуну официального представителя Правительства Российской

3497 Федерации первого заместителя председателя правления Пенсионного фонда

3498 Александра Владимировича Куртина. Он представит нам проект федерального

3499 закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда

3500 Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

3501

3502 КУРТИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

3503 первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской

3504 Федерации.

3505

3506 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении

3507 изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской

3508 Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" подготовлен в

3509 соответствии с Бюджетным кодексом и статьёй 18 Федерального закона "Об

3510 обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Изменение

3511 основных параметров бюджета фонда осуществлено в связи с уточнением

3512 показателей прогноза социально-экономического развития на 2008 год и плановый

3513 период и имеет социальную направленность с учётом принятых решений о

3514 повышении размеров пенсий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым

3515 уровнем потребительских цен.

3516

3517 На 2008 год предусмотрены дополнительные объемы финансирования из

3518 федерального бюджета на общую сумму 16 миллиардов рублей, в том числе 6,3

3519 миллиарда рублей - на выплату базовой части трудовой пенсии, 4,8 миллиарда

3520 рублей - на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за

3521 нетрудоспособными гражданами, в соответствии с указом Президента Российской

3522 Федерации от 13 мая текущего года "О дополнительных мерах социальной

3523 поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами". Хотел

3524 напомнить, что с 1 июля 2008 года устанавливается новый размер

3525 компенсационной выплаты - 1200 рублей, ранее это было 500 рублей. И третье.

3526 Еще 4,7 миллиарда рублей в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции на

3527 2008 год, который превысит 8,5 процента, принятый ранее уровень, - на

3528 увеличение размеров ежемесячной денежной выплаты инвалидам, ветеранам и

3529 гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и

3530 ядерных испытаний. В результате инвалиды и участники Великой Отечественной

3531 войны будут получать ежемесячную денежную выплату в размере 2732 рубля, вдовы

3532 погибших военнослужащих - 2049 рублей, граждане, награждённые знаком "Жителю

3533 блокадного Ленинграда", - 1503 рубля и инвалиды второй группы - 1366 рублей.

3534 Средняя прибавка размера выплаты должна составлять до 260 рублей в месяц.

3535

3536 В уточнённом бюджете ПФР предусмотрены средства в сумме 48 миллиардов рублей

3537 на проведение внеплановой индексации страховой части трудовой пенсии с 1

3538 августа 2008 года на 8 процентов. В результате этого размер страховой части

3539 трудовой пенсии по старости увеличится на 233 рубля и составит 4910 рублей,

3540 пенсии по инвалидности - 3469 рублей. Получатели двух пенсий из числа

3541 инвалидов и участников войны будут получать в среднем 11500 рублей, вдовы и

3542 родители погибших военнослужащих - от 8 тысяч до 8700 рублей. На 2008-2010

3543 годы скорректированы в сторону увеличения суммы страховых взносов на

3544 обязательное пенсионное страхование, в том числе в текущем году эта сумма

3545 составит 76 миллиардов рублей.

3546

3547 Объёмы средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета в текущем

3548 году уменьшены против утверждённых раннее на 26 миллиардов рублей, то есть со

3549 155,5 миллиарда рублей до 129,5 миллиарда рублей, из них 16 миллиардов в

3550 связи с перераспределением указанных средств на финансирование дополнительных

3551 расходов, о которых я сказал ранее, на выплату пенсий и социальные выплаты,

3552 финансируемые за счёт федерального бюджета, и 10 миллиардов за счёт

3553 дополнительных поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда

3554 Российской Федерации. Увеличение общего объёма доходов бюджета фонда на

3555 плановый период отнесено на профицит в соответствии со статьёй 213 Бюджетного

3556 кодекса Российской Федерации.

3557

3558 Хотел бы отметить, что уточнены также суммы по накопительной части трудовой

3559 пенсии в связи с получением дополнительных доходов. По доходам сумма возросла

3560 на 4,1 миллиарда рублей и составила сегодня 258 миллиардов рублей, а расходы

3561 возросли на 6,7 миллиарда рублей.

3562

3563 Изменения параметров расходной части бюджета на 2009 и 2010 годы будут учтены

3564 при подготовке проекта федерального закона о бюджете ПФР на 2009 год и на

3565 плановый период 2010 и 2011 годов. Хотел бы отметить, что эта работа уже

3566 проводится ведомствами и министерствами Российской Федерации.

3567

3568 Уважаемые депутаты, прошу вас принять предлагаемый проект федерального закона

3569 в первом чтении.

3570

3571 Спасибо за внимание.

3572

3573 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3574

3575 Содоклад от Комитета по бюджету и налогам сделает Николай Николаевич Гончар.

3576

3577 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3578

3579 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы ничего не нарушали по ведению. Пожалуйста, депутат

3580 Федоткин. Вы настаиваете на выступлении по ведению?

3581

3582 ФЕДОТКИН В. Н. Я не совсем по этому вопросу. Я хотел бы внести такую

3583 поправку. По ошибке получилось, что я не голосовал за бюджет. Я против

3584 голосовал. Это я просто для протокола хотел сказать.

3585

3586 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

3587

3588 Пожалуйста, Николай Николаевич, докладывайте.

3589

3590 ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Все цифры проекта

3591 закона о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

3592 на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов сейчас были доложены

3593 Александром Владимировичем Куртиным. Комитет по бюджету рассмотрел этот

3594 законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении.

3595

3596 Хочу напомнить, что мы принимаем подобный закон уже в третий раз. Летом

3597 прошлого года мы принимали закон, который предусматривал трансферт из

3598 федерального бюджета - 1 триллион 280 миллиардов. В феврале этого года мы

3599 вносили изменения и довели размер трансферта из федерального бюджета до 1

3600 триллиона 412 миллиардов рублей. И сейчас эта цифра снижается на 10

3601 миллиардов рублей - 1 триллион 402 миллиарда. За счёт чего происходят

3602 подобного рода изменения? За счёт дополнительного поступления страховых

3603 взносов дефицит Пенсионного фонда уменьшается. С нашей точки зрения, это

3604 исключительно положительное явление.

3605

3606 Теперь дальше. На что, на какие виды расходов выделяются дополнительные

3607 финансовые ресурсы? На покрытие дефицита - 129 миллиардов, что на 26

3608 миллиардов меньше той цифры, которую мы закладывали первоначально. Вот это

3609 улучшение ситуации, связанное с дополнительными поступлениями за счёт

3610 страховых взносов, оценивается в 26 миллиардов рублей. На базовую часть

3611 пенсии мы доводим средства до 833 миллиардов. Напомню: первоначально, когда

3612 мы принимали бюджет Пенсионного фонда на 2008 год, эта цифра составляла 708

3613 миллиардов. Про то, что в связи с ростом инфляции в первом полугодии этого

3614 года - а она превысила 6 процентов, как вы знаете, - будет производиться

3615 индексация пенсии, неоднократно сегодня говорилось, а в случае, если во

3616 втором полугодии этого года цифра инфляции также будет превышать норматив,

3617 соответствующим образом и в первом полугодии следующего, 2009 года этот

3618 вопрос, об индексации, будет пересмотрен, естественно в сторону увеличения.

3619

3620 Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

3621 предлагает вам принять данный законопроект в первом чтении.

3622

3623 Спасибо. Доклад окончен.

3624

3625 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.

3626

3627 Я для стенограммы: пять членов фракции КПРФ, у которых в результате

3628 голосования высветилось, что они не голосовали, информируют палату, что они

3629 голосовали против. Прошу дать пофамильный список и письменное заявление в

3630 секретариат.

3631

3632 От Комитета по труду и социальной политике - Иванов Анатолий Семёнович. С

3633 места.

3634

3635 Пожалуйста, включите микрофон.

3636

3637 ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3638

3639 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной

3640 политике рассмотрел данный законопроект, при этом было утверждено

3641 соответствующее заключение комитета. В связи с тем, что в данном заключении

3642 отсутствуют какие-либо особенности, дополняющие прозвучавшие доклад и

3643 содоклад, с учётом того, что законопроектом предусматривается увеличение

3644 размеров пенсии и социальных выплат, а также учитывая конструктивные

3645 предложения коллеги Жириновского, я не буду повторяться и от имени Комитета

3646 по труду и социальной политике прошу данный законопроект принять в первом

3647 чтении.

3648

3649 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3650

3651 Тогда мы обсуждение потом проведём, а сейчас я приглашаю на трибуну по пункту

3652 15 - проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О

3653 бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на

3654 плановый период 2009 и 2010 годов" - официального представителя Правительства

3655 Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Российской

3656 Федерации Сергея Вячеславовича Калашникова.

3657

3658 КАЛАШНИКОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской

3659 Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.

3660

3661 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О

3662 внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального

3663 страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010

3664 годов" вносится, как уже здесь говорилось, в связи с изменением

3665 макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской

3666 Федерации до 2010 года по фонду оплаты труда и индексам потребительских цен.

3667

3668 Законопроектом предусмотрены доходы бюджета фонда на 2008 год в объёме 359

3669 миллиардов 170 миллионов рублей, увеличение происходит на 10 миллиардов 594,2

3670 миллиона рублей. На 2009 год предусмотрено 396 миллиардов 667,6 миллиона

3671 рублей с увеличением на 13 миллиардов 774,9 миллиона рублей. В основном рост

3672 доходов связан с увеличением доходов по единому социальному налогу и

3673 страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных

3674 случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Всё это обусловлено

3675 ростом фонда оплаты труда.

3676

3677 В 2008 году предусмотрено увеличение доходов по обязательному социальному

3678 страхованию на 3 миллиарда 314,3 миллиона рублей, по обязательному

3679 социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и

3680 профессиональных заболеваний - на 6 миллиардов 957,9 миллиона рублей, за счёт

3681 средств, передаваемых в бюджет фонда из федерального бюджета, на обеспечение

3682 государственных функций - на 322,1 миллиона рублей, а именно на обеспечение

3683 индексации размера пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста

3684 полутора лет незастрахованным гражданам.

3685

3686 Увеличение расходов бюджета фонда на 2008 год предусмотрено, как я уже

3687 говорил, на 10 миллиардов 490,7 миллиона рублей, в том числе по обязательному

3688 социальному страхованию - на 9 миллиардов 188 миллионов рублей, по

3689 обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и

3690 профессиональных заболеваний - на 980,6 миллиона рублей, за счёт средств

3691 федерального бюджета - на 322,1 миллиона рублей. Рост расходов обусловлен в

3692 основном увеличением расходов на выплату гарантированных государственных

3693 пособий.

3694

3695 Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности возросли на 5,3

3696 миллиарда рублей за счёт роста фонда оплаты труда и увеличения числа

3697 оплачиваемых дней на восемьсот тысяч дней.

3698

3699 Расходы на выплату пособий по беременности и родам возросли на 3,6 миллиарда

3700 рублей за счёт роста фонда оплаты труда и увеличения числа оплаченных дней на

3701 3,3 миллиона дней. На индексацию с 1 июля 2008 года единовременного пособия

3702 женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки

3703 беременности, дополнительно предусмотрено 5,5 миллиона рублей.

3704

3705 Также в бюджете фонда в пределах утверждённых средств предусмотрены средства

3706 на выплату с учётом индексации с 1 июля 2008 года следующих пособий:

3707 единовременного пособия при рождении ребёнка; ежемесячного пособия по уходу

3708 за ребёнком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим

3709 обязательному социальному страхованию; пособия по уходу за ребёнком

3710 гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.

3711

3712 На 299,5 миллиона рублей предусмотрено увеличение расходов на оздоровление

3713 детей. Рост указанных расходов связан с изменением индекса потребительских

3714 цен. Предусмотренные ассигнования позволят оздоровить в 2008 году около пяти

3715 миллионов детей.

3716

3717 Предусматривается рост расходов по обязательному социальному страхованию от

3718 несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: на выплату

3719 пособий по временной нетрудоспособности на 149,9 миллиона рублей и на

3720 единовременную страховую выплату на 29,4 миллиона рублей.

3721

3722 Законопроектом также предусматривается увеличение суммы, из которой

3723 исчисляется единовременная страховая выплата, во втором полугодии с 50 тысяч

3724 900 рублей до 51 тысячи 800 рублей, а также во втором полугодии увеличивается

3725 максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 39 тысяч 100 рублей до 39

3726 тысяч 840 рублей. Предусматриваются расходы на индексацию ежемесячных

3727 страховых выплат с 1 июля 2008 года в объёме 755,3 миллиона рублей.

3728

3729 В целом законопроект имеет социальную направленность, реализует решение об

3730 индексации размеров пособий по материнству и детству и полностью обеспечивает

3731 финансирование страховых выплат и расходов, предусмотренных действующим

3732 законодательством.

3733

3734 Прошу поддержать принятие указанного законопроекта в первом чтении. Спасибо.

3735

3736 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Сергей Вячеславович.

3737

3738 С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступит Галина Николаевна

3739 Карелова. Пожалуйста.

3740

3741 КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3742

3743 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет по бюджету и налогам

3744 весьма внимательно рассмотрел данный законопроект. При обсуждении замечаний

3745 по предложенным изменениям в закон о бюджете Фонда социального страхования не

3746 было, поэтому мы просим поддержать данный законопроект в первом чтении.

3747

3748 Спасибо.

3749

3750 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3751

3752 Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Адальби Люлевича

3753 Шхагошева. С места.

3754

3755 Пожалуйста, включите микрофон.

3756

3757 ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3758

3759 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной

3760 политике также рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее.

3761

3762 Законопроект, как было сказано моими коллегами, предусматривает изменения

3763 бюджета фонда на 2008 год в части формирования доходов и расходов. Такое

3764 изменение определено необходимостью индексации социальных выплат в

3765 соответствии с изменениями различных экономических показателей. Таким

3766 образом, правительство последовательно идёт по выбранному пути поддержки и

3767 развития социальной политики, в том числе и за счёт таких индексаций.

3768

3769 Положительным моментом вносимых изменений показателей бюджета Фонда

3770 социального страхования является, что очень важно, их базирование не только

3771 на прогнозах, но и на реальных показателях. Так, в проекте закона

3772 закладываются более выверенные цифры по взносам в бюджет фонда, определённые

3773 исходя из фактического исполнения бюджета Фонда социального страхования на

3774 2007 год.

3775

3776 В числе положительных моментов вносимого законопроекта Комитет по труду и

3777 социальной политике отмечает предусмотренную возможность сохранения

3778 запланированного уровня оздоровления детей, а это около пяти миллионов детей.

3779 Увеличение дополнительных расходов на детское оздоровление не позволит

3780 данному числу измениться в сторону уменьшения, даже несмотря на уровень

3781 инфляции.

3782

3783 Итак, определённое законопроектом увеличение расходов фонда на 2008 год

3784 поддерживается Комитетом по труду и социальной политике, так же как и весь

3785 законопроект в целом. Комитет предлагает принять внесённый Правительством

3786 Российской Федерации законопроект в первом чтении.

3787

3788 Спасибо.

3789

3790 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3791

3792 Уважаемые депутаты, давайте перейдём к пункту 16. Проект федерального закона

3793 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда

3794 обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009

3795 и 2010 годов". Доклад официального представителя Правительства Российской

3796 Федерации исполняющего обязанности директора Федерального фонда обязательного

3797 медицинского страхования Дмитрия Владимировича Рейхарта.

3798

3799 РЕЙХАРТ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

3800 исполняющий обязанности директора Федерального фонда обязательного

3801 медицинского страхования.

3802

3803 Глубокоуважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые депутаты Государственной

3804 Думы! Предлагаемые правительством изменения в закон "О бюджете Федерального

3805 фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период

3806 2009 и 2010 годов" обусловлены дополнительными налоговыми поступлениями в

3807 бюджет фонда с учётом макроэкономических показателей развития экономики

3808 Российской Федерации. На 2008 год дополнительные поступления составят 2,8

3809 миллиарда рублей, на 2009 год и на 2010 год соответственно 6,8 миллиарда и

3810 9,5 миллиарда рублей. Эти дополнительные доходы планируется направить на

3811 территориальные программы обязательного медицинского страхования в рамках

3812 базовой программы ОМС, то есть на программы предоставления государственных

3813 гарантий бесплатной медицинской помощи нашим гражданам. Также законопроект

3814 решает задачу распределения остатков средств, которые сложились в бюджете

3815 фонда на 1 января текущего года. Уточняется ряд показателей.

3816

3817 Я хотел бы отметить, что помимо вот этих технических изменений законопроект

3818 решает ещё одну очень важную задачу, связанную с тем, что расширяется

3819 контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он

3820 расширяется за счёт детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации,

3821 что позволит провести диспансеризацию всех тех детей, которые находятся в

3822 стационарных учреждениях как системы здравоохранения, так и системы

3823 социальной защиты. В течение 2008 года будет проведена дополнительная

3824 диспансеризация пятисот сорока тысяч детей, что в четыре раза превышает

3825 показатели 2007 года. На эти цели предполагается дополнительно выделить 23

3826 миллиона рублей.

3827

3828 Законопроект направлен на решение социальных задач, поэтому я прошу депутатов

3829 всех фракций его поддержать. Спасибо.

3830

3831 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3832

3833 Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой.

3834 Пожалуйста. С места, да, Надежда Сергеевна? Пожалуйста, с места.

3835

3836 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3837

3838 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам

3839 внимательно рассмотрел представленный законопроект и согласился с изменениями

3840 параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

3841 на 2008, 2009 и 2010 годы. При этом на заседании комитета было отмечено

3842 депутатами, что принципиально важно то, что дополнительные доходы, которые

3843 получает бюджет фонда, - 2 миллиарда 785 миллионов рублей - направляются на

3844 дополнительное финансирование бюджетов территориальных фондов обязательного

3845 медицинского страхования для выполнения их базовых программ. И 124 миллиона

3846 рублей дополнительно направляются на диспансеризацию детей-сирот и детей,

3847 находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку увеличен норматив

3848 финансовых затрат на диспансеризацию одного ребёнка.

3849

3850 Кроме того, комитет обратил внимание фонда на необходимость своевременно

3851 подготовить все материалы, для того чтобы все ресурсы, все средства, которые

3852 предусмотрены в федеральном бюджете, были своевременно направлены как в

3853 бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, так и

3854 в бюджеты регионов. Это касается диспансеризации работающих граждан, денежных

3855 выплат медицинскому персоналу первичного звена, а также 15 миллиардов рублей,

3856 которые были выделены дополнительно на расчёты с поставщиками по программе

3857 дополнительного лекарственного обеспечения за 2007 год.

3858

3859 С учётом таких замечаний выработано заключение комитета. Члены комитета

3860 поддержали указанный законопроект и рекомендуют Государственной Думе принять

3861 его в первом чтении.

3862

3863 Спасибо. Доклад окончен.

3864

3865 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3866

3867 Пожалуйста, слово от Комитета по охране здоровья предоставляется Ольге

3868 Георгиевне Борзовой. С места.

3869

3870 БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,

3871 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3872

3873 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по охране здоровья

3874 рассмотрел проект федерального закона о внесении изменений в бюджет

3875 Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008, 2009 и

3876 2010 годы. Я полагаю, что нецелесообразно останавливаться на цифровых

3877 параметрах, они были озвучены предыдущими докладчиками. Вместе с тем

3878 позвольте мне сказать несколько слов о том, на чём остановились депутаты при

3879 обсуждении в комитете. Депутаты из нашего комитета поддерживают направление

3880 дополнительных доходов федерального фонда на финансирование территориальных

3881 программ обязательного медицинского страхования. Депутаты дали положительную

3882 оценку предложению по увеличению объёма средств, выделяемых на финансирование

3883 диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной

3884 ситуации. Вместе с тем были сделаны замечания, касающиеся некоторого

3885 уменьшения межбюджетных трансфертов, и некоторые замечания по техническим

3886 ошибкам, касающиеся, например, наименования субъектов Российской Федерации -

3887 Забайкальского, Пермского краёв, что нашло отражение в заключении Правового

3888 управления.

3889

3890 В комитете принято решение поддержать данный законопроект в первом чтении.

3891

3892 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3893

3894 Уважаемые депутаты, давайте запишемся на вопросы к докладчикам и

3895 содокладчикам по пунктам 14, 15, 16. И когда будете задавать вопрос,

3896 обязательно говорите, кому его задаёте.

3897

3898 Пожалуйста, включите режим записи.

3899

3900 Покажите, пожалуйста, список. Записались пять человек.

3901

3902 Пожалуйста, Виктор Андреевич Коломейцев.

3903

3904 КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. У меня вопрос к представителю Фонда социального страхования.

3905 В течение трёх или четырех лет количество детей, оздоравливаемых за счёт

3906 фонда, не меняется - пять миллионов человек. Растёт рождаемость, по

3907 информации, и так далее. Когда будет увеличиваться количество оздоровляемых

3908 детей? Пять миллионов - четыре года одна и та же цифра. Вот представитель

3909 медстраха сейчас только докладывал, что количество детей, которые пройдут

3910 диспансеризацию, в четыре раза увеличивается. Почему мы застыли на этой

3911 цифре?

3912

3913 КАЛАШНИКОВ С. В. Ну, определённая динамика есть. Например, в прошлом году

3914 оздоровлению подверглись пять миллионов триста тысяч детей, в этом году мы

3915 планируем пять миллионов - есть определённое снижение, но это снижение

3916 обусловлено тем ростом цен, который на сегодняшний день существует. Я должен

3917 сказать, что для Фонда социального страхования отдых детей не является

3918 страховым случаем, и здесь речь идёт о тех параметрах бюджета, которые были

3919 изначально заложены в бюджет Фонда социального страхования.

3920

3921 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Журко, пожалуйста.

3922

3923 ЖУРКО В. В., фракция ЛДПР.

3924

3925 Уважаемый Сергей Вячеславович, вопрос тоже к вам. Когда будут увеличены

3926 пособия на детей от трёх до восемнадцати лет? Ну, там маленькая сумма,

3927 понятно...

3928

3929 КАЛАШНИКОВ С. В. У нас по закону... Какие пособия, Василий Васильевич? Я не

3930 очень понимаю, о каких пособиях вы говорите. Пособия на детей...

3931

3932 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3933

3934 КАЛАШНИКОВ С. В. Нет, Фонд социального страхования таких пособий не

3935 выплачивает.

3936

3937 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Локоть.

3938

3939 ЛОКОТЬ А. Е. Вопрос представителю Пенсионного фонда. Уважаемый Александр

3940 Владимирович, мой вопрос, конечно, должен был быть адресован министру

3941 финансов, но, поскольку я не имел возможности из-за его ухода задать вопрос

3942 министру, я постараюсь его трансформировать и адресую вам. Мы делаем очень

3943 важное дело сегодня - повышаем, пусть ненамного, но мы повышаем пенсии.

3944 Делался ли Пенсионным фондом прогноз, как соотнесётся вот это повышение с

3945 ростом инфляции, который планируется на этот год? Дело в том, что, я ещё раз

3946 напомню, по данным за январь - май, по официальным данным Росстата, - 7,7

3947 процента инфляция, это рост цен и тарифов годовой, который планировался на

3948 год. Вот вы анализировали эту ситуацию или нет?

3949

3950 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Владимирович.

3951

3952 КУРТИН А. В. Да, конечно, анализировали. Это даже есть в приложении к нашему

3953 материалу, в приложении № 3 к проекту закона, в котором указано, что

3954 среднемесячный размер пенсий, например, в 2008 году будет 4184 рубля 16

3955 копеек, что составит 115,9 процента к прожиточному минимуму. И далее мы даём

3956 в динамике 2009 и 2010 годы. Ещё раз говорю, это приложение № 3 к проекту

3957 закона.

3958

3959 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3960

3961 Дмитриева Оксана Генриховна.

3962

3963 ДМИТРИЕВА О. Г. У меня вопрос следующий. Мы говорим, что у нас очень низкий

3964 коэффициент замещения, это признают все, при этом индексация пенсии за 2008

3965 год даже с учётом дополнительной индексации страховой части ниже, чем прогноз

3966 роста средней заработной платы, уточнённый рост - 28,7 процента. И при этом

3967 трансферт Пенсионному фонду из федерального бюджета сокращается на 26

3968 миллиардов рублей. Как Пенсионный фонд и правительство собираются повышать

3969 коэффициент замещения, если они закладывают его снижение?

3970

3971 КУРТИН А. В. Оксана Генриховна, спасибо за вопрос.

3972

3973 Коэффициент замещения всех беспокоит, я выступал по данному вопросу в одной

3974 из фракций Государственной Думы и приводил примеры: если мы говорим о

3975 сельском хозяйстве, то там коэффициент замещения составляет выше 60

3976 процентов, если мы говорим о нефтяниках, то коэффициент замещения - 18

3977 процентов. И все пришли к единодушному мнению, что нужно разработать методику

3978 определения коэффициента замещения. Точно так же, как в Дагестане, например,

3979 коэффициент замещения - 62 процента, а в Ивановской области - выше 40, но это

3980 не означает, что это соответствует международным стандартам и Конвенции № 102

3981 МОТ. Не случайно сегодня проводится научно-практический семинар по вопросу

3982 стратегии совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации,

3983 где рассматривается вопрос о методологии дальнейшего совершенствования

3984 пенсионной системы.

3985

3986 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос, пожалуйста.

3987

3988 ИВАНОВ С. В. Сергей Вячеславович, а вот скажите, пожалуйста, по вашему

3989 мнению, государственные пособия и социальные выплаты, которые мы данным

3990 законопроектом увеличиваем, они реально увеличиваются или всё-таки

3991 поднимаются до того уровня, на котором они находились, но упали в результате

3992 галопирующей инфляции?

3993

3994 КАЛАШНИКОВ С. В. У нас есть планка, определяемая прогнозом инфляции, - 10,5

3995 процента. На эти 10,5 процента они реально увеличиваются. Ответ достаточный?

3996

3997 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ дан.

3998

3999 Уважаемые депутаты, пожалуйста, запишитесь, если есть желающие выступить по

4000 обсуждаемым вопросам. Или, может быть, сначала посмотрим?.. Есть ли желающие

4001 выступить? Есть. Двое. Тогда запись не производим, подводим черту. Депутат

4002 Иванов Сергей Владимирович, потом депутат Дмитриева. Сергей Владимирович,

4003 пожалуйста.

4004

4005 ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я выступаю от фракции. Совершенно верно было

4006 сказано, что все три этих законопроекта увязаны с первым, который мы

4007 принимали, и я, убей бог, ?

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4130 Продолжаем обсуждение пунктов 14, 15 и 16. У нас осталось выступление от

4131 фракции "Справедливая Россия". Депутат Дмитриева Оксана Генриховна,

4132 пожалуйста. По Регламенту у нас десять минут, мы сегодня утром обсуждали

4133 вопрос о том, чтобы по пять минут выступать, но пока мы не голосовали это.

4134

4135 ДМИТРИЕВА О. Г. Постараюсь уложиться.

4136

4137 Уважаемые коллеги, по бюджету Пенсионного фонда фракция "Справедливая Россия"

4138 будет голосовать за только потому, что этим бюджетом предусматривается

4139 некоторое увеличение страховой части пенсии - на 8 процентов. При этом мы

4140 считаем, что это крохи и полностью не соответствует реальным финансовым

4141 возможностям государства. Хочу обратить внимание, что увеличение страховой

4142 части пенсии и вообще увеличения по пенсиям идут исключительно за счёт

4143 увеличения поступлений от единого социального налога. По закону их просто

4144 никуда больше нельзя направить, ни в какие уставные фонды и ни на какие

4145 другие цели, их можно потратить только на пенсии, поэтому правительству здесь

4146 ну никак никуда не отойти, они вынуждены направить эти деньги на пенсии. Но

4147 при этом тут же сокращается трансферт федерального бюджета на дефицит

4148 Пенсионного фонда на 26 миллиардов рублей. Поэтому на самом деле, если бы

4149 правительство не забирало деньги из Пенсионного фонда, 26 миллиардов рублей,

4150 то прирост поступлений от единого социального налога мог бы позволить в

4151 большей степени проиндексировать страховую часть пенсии, не на 8 процентов,

4152 а, по нашим расчётам, на 12-13 процентов, и направить на это дополнительно не

4153 48 миллиардов рублей, а все 72 миллиарда, которые были реально получены от

4154 прироста поступлений от единого социального налога.

4155

4156 Кстати, в отношении корректировки мы только что рассматривали федеральный

4157 бюджет. Бюджет Пенсионного фонда в минусе, в минусе! Трансферт Пенсионному

4158 фонду меньше сейчас, несмотря на дополнительные поступления для ЕДВ и для

4159 базовой части пенсий, но 26 миллиардов снимают с дотации Пенсионному фонду на

4160 покрытие дефицита по страховой части пенсий. Это первое.

4161

4162 Теперь второе, что хотелось бы сказать. В целом индексация пенсий в этом году

4163 опять отстаёт от темпов роста заработной платы даже по заниженному прогнозу.

4164 По заниженному прогнозу, который есть в материалах к федеральному бюджету,

4165 темп роста заработной платы уже уточнённый - 28,5 процента, около 29. При

4166 этом страховая часть пенсии индексируется за год где-то на 29 процентов,

4167 базовая - на 15. Это означает, что опять ещё больше будет снижен коэффициент

4168 замещения, поскольку этим бюджетом закладывается снижение размера пенсии по

4169 отношению к заработной плате. Это я говорю к тому, что вы потом будете

4170 выступать и говорить, что вы не поняли, что вы думали по-другому, что вот

4171 опять правительство обмануло. Вот я вам говорю так, как есть: голосуя за этот

4172 бюджет, вы голосуете фактически за то, что размер пенсии относительно

4173 заработной платы снижается.

4174

4175 Далее. Несмотря на все возражения наши, "Справедливой России", и, кстати,

4176 Компартии, продолжается политика и мобилизации средств, которые внесли

4177 работающие поколения, и отвлечения их на накопительную часть пенсии якобы для

4178 накоплений будущим пенсионерам. Я вам скажу, что эти деньги обесцениваются

4179 самым быстрым образом. Мы говорим о том, что недостаточна индексация

4180 страховой части пенсии, базовой, но самая низкая индексация фактически идёт

4181 по тем средствам, которые изъяты из бюджета Пенсионного фонда и отданы на

4182 накопления будущих поколений. Привожу пример. По прошлому году, 2007 году,

4183 доходность от инвестирования средств по накопительной части пенсии в ВЭБе

4184 (Внешэкономбанке) была 5,98 процента, то есть около 6 при инфляции 11,9

4185 процента, то есть практически в два раза доходность была ниже, чем темп

4186 инфляции. Нам говорят, что плохо, когда ВЭБ размещает в государственные

4187 компании, лучше работают частные управляющие компании. Так вот, мы запросили

4188 и нам дали наконец - спасибо и Пенсионному фонду, и службе по финансовым

4189 рынкам - всю информацию по средней доходности частных управляющих компаний. И

4190 какова же была доходность в 2007 году у частных управляющих компаний? 0,75

4191 процента, средневзвешенная - 0,75 процента, то есть это в пятнадцать раз ниже

4192 темпов инфляции. Такова цена вот этой реформы, а ведь не только не признают

4193 её провал, но даже расширяют её - только что был проголосован закон по

4194 софинансированию накопительной части пенсии для того, чтобы и пенсионные

4195 накопления граждан, и взносы работодателей, и взносы государства отдать вот

4196 под эту доходность 0,75 процента.

4197

4198 Что касается негосударственных пенсионных фондов, доходность по 2007 году -

4199 6,44 процента, практически выше, чем у остальных, кто размещал, но тоже в два

4200 раза ниже, чем уровень инфляции.

4201

4202 Таким образом, происходит обесценивание всех частей пенсии: больше всего

4203 обесценивается накопительная часть, это касается младшего поколения, о

4204 котором мы беспокоимся, затем - страховая часть пенсии и чуть-чуть в меньшей

4205 степени - базовая. В итоге происходит уравнивание, полностью уравниваются

4206 пенсии. Пенсия не зависит ни от стажа, ни от заработка, ни от

4207 законопослушания. В материалах Пенсионного фонда вы можете посмотреть:

4208 социальная пенсия, её прогноз на 2008 год, - около 2800 рублей. Это для тех,

4209 кто никогда не работал, ни одного дня, это социальная пенсия. Средняя пенсия

4210 с учётом базовой, накопительной и всех остальных - 3600, 3600! Вот цена

4211 законопослушания, работы, уплаты взносов, стажа, заработка - пенсии

4212 различаются на 800 рублей.

4213

4214 Что касается этого бюджета Пенсионного фонда, нам представляется, что

4215 правительство по-прежнему упорствует во всех своих ошибках. Оно не хочет

4216 менять провалившуюся пенсионную реформу, цифры для него не имеют никакого

4217 значения, если доходность в два раза ниже инфляции, а по частным управляющим

4218 компаниям аж в пятнадцать-шестнадцать раз. Оно не обращает внимания на то,

4219 что пенсии начинают носить абсолютно уравнительный характер. Оно не обращает

4220 внимания на то, что нет никакого стимула у работающего поколения платить

4221 взносы, поскольку разница между социальной пенсией и минимальной пенсией у

4222 того, кто реально работал, 800 рублей.

4223

4224 Поэтому фракция "Справедливая Россия" поддержит вот то небольшое изменение,

4225 индексацию на 8 процентов страховой части пенсии, но в принципе фиксирует

4226 полный провал пенсионной реформы и полное нежелание правительства каким-то

4227 образом исправлять здесь ситуацию.

4228

4229 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4230

4231 Уважаемые коллеги, я обращаюсь к представителю президента: есть ли намерение

4232 вступить в дискуссию? Нет. У представителя правительства? Также нет.

4233 Обращаюсь ко всем докладчикам и содокладчикам: кто-либо настаивает на

4234 выступлении? Настаивает депутат Гончар. Он выступал как содокладчик от

4235 Комитета по бюджету и налогам по пункту 14. Пожалуйста, Николай Николаевич.

4236

4237 ГОНЧАР Н. Н. Я хочу, уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги,

4238 воспользоваться этой возможностью, чтобы расставить всё-таки кое-какие

4239 акценты.

4240

4241 Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Коэффициент замещения падает

4242 потому, что уменьшается пенсия, или потому, что, положительный момент, растёт

4243 средняя заработная плата? Да, в результате наших общих усилий - усилий

4244 правительства, усилий президента, в результате усилий по выводу зарплаты из

4245 тени, по снижению единого социального налога и многого, многого другого в

4246 стране растёт средняя заработная плата. Да, она растёт, и существует лаг, как

4247 и в капитальных вложениях, между принятием решения и реальным ростом средней

4248 заработной платы и дальнейшими поступлениями страховых взносов. В 2007 году

4249 средняя заработная плата росла, в начале года, в феврале, напомню, у нас был

4250 определённый дефицит (Оксана Генриховна, не покидайте нас, я полемизирую с

4251 вами), а на сегодняшний день в результате всех наших усилий мы сократили

4252 дефицит Пенсионного фонда, он уменьшился, и мы сэкономили бюджетные деньги,

4253 которые, как вы знаете, есть на что направить. Мы стали лучше

4254 администрировать процесс поступления страховых взносов - разве это плохо?

4255

4256 Теперь что касается названной цифры (нет, она меня всё-таки бросила), размера

4257 пенсии по старости, 3600 рублей. Да нет же! Вот передо мной данные статистики

4258 - 4379, не 3600, а 4379. Ни много ни мало на 779 рублей ошибка, это серьёзная

4259 ошибка.

4260

4261 Есть проблемы? Да, конечно, они есть. И когда мы вместе с фракцией

4262 "Справедливая Россия" голосовали за кандидатуру главы правительства, мы

4263 знали, что в том числе и пенсионная реформа подвергнется серьёзной

4264 корректировке. Но на это нужно время, а сегодня мы рассматриваем

4265 законопроект, который просто невозможно не принять, поэтому я прошу

4266 проголосовать за.

4267

4268 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4269

4270 Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. В том порядке, как мы с вами

4271 обсуждали, ставится на голосование вначале проект федерального закона "О

4272 внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда

4273 Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Это

4274 первое чтение.

4275

4276 Включите, пожалуйста, режим голосования.

4277

4278 Покажите результаты.

4279

4280 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 05 сек.)

4281 Проголосовало за 435 чел.96,7%

4282 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4283 Воздержалось 0 чел.0,0%

4284 Голосовало 435 чел.

4285 Не голосовало 15 чел.3,3%

4286 Результат: принято

4287

4288 Принято.

4289

4290 Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

4291 закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008

4292 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Первое чтение.

4293

4294 Включите режим голосования.

4295

4296 Покажите результаты.

4297

4298 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 44 сек.)

4299 Проголосовало за 437 чел.97,1%

4300 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4301 Воздержалось 0 чел.0,0%

4302 Голосовало 437 чел.

4303 Не голосовало 13 чел.2,9%

4304 Результат: принято

4305

4306 Принято.

4307

4308 И пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

4309 закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на

4310 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

4311

4312 Включите режим голосования.

4313

4314 Покажите, пожалуйста, результаты.

4315

4316 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 14 мин. 23 сек.)

4317 Проголосовало за 445 чел.98,9%

4318 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4319 Воздержалось 0 чел.0,0%

4320 Голосовало 445 чел.

4321 Не голосовало 5 чел.1,1%

4322 Результат: принято

4323

4324 Принято.

4325