Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 68013-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг

у Президента РФ
14.07.2008

Номер законопроекта:68013-5
Дата внесения законопроекта в ГД:05.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/68013-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Профильный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:14.07.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:110-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №68013-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг

Дата заседания 27.06.2008, номер заседания 32, строк в стенограмме 9017

О проекте федерального закона № 68013-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1293 Уважаемые коллеги, переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых в

1294 третьем чтении. Вопрос 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений

1295 в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения

1296 размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных

1297 услуг". Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду и

1298 социальной политике Ильдара Нурулловича Габдрахманова, пожалуйста.

1299

1300 ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1301

1302 Спасибо, Борис Вячеславович.

1303

1304 Уважаемые коллеги, данный законопроект подготовлен к принятию в третьем

1305 чтении. Замечаний юридико-технического и лингвистического характера не

1306 имеется. Прошу поставить на голосование.

1307

1308 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1309

1310 Нет замечаний, уважаемые коллеги? Выносим законопроект на "час голосования".

1311

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1464 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

1465 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

1466 целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора

1467 социальных услуг". Кто за? Прошу голосовать.

1468

1469 Включите режим голосования.

1470

1471 Покажите результаты.

1472

1473 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 24 сек.)

1474 Проголосовало за 428 чел.95,1%

1475 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1476 Воздержалось 0 чел.0,0%

1477 Голосовало 428 чел.

1478 Не голосовало 22 чел.4,9%

1479 Результат: принято

1480

1481 Принято.

1482

Дата заседания 25.06.2008, номер заседания 31, строк в стенограмме 8613

О проекте федерального закона № 68013-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4684 Переходим к пункту 8 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении

4685 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях

4686 повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора

4687 социальных услуг". Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду

4688 и социальной политике Ильдара Нурулловича Габдрахманова.

4689

4690 Ильдар Нуруллович, я объявил ваш вопрос.

4691

4692 ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4693

4694 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен

4695 комитетом ко второму чтению. Поступила одна поправка юридико-технического

4696 плана, она учтена. Поэтому просьба поставить таблицу на голосование.

4697

4698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица содержит единственную

4699 поправку, которую комитет рекомендует принять. Есть ли замечания? Ставится на

4700 голосование данная таблица.

4701

4702 Включите режим голосования.

4703

4704 Кто без карточки? Нет таких.

4705

4706 Покажите результаты голосования.

4707

4708 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 04 сек.)

4709 Проголосовало за 402 чел.89,3%

4710 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4711 Воздержалось 0 чел.0,0%

4712 Голосовало 402 чел.

4713 Не голосовало 48 чел.10,7%

4714 Результат: принято

4715

4716 Принимается таблица.

4717

4718 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

4719

4720 Включите режим голосования.

4721

4722 Покажите результаты голосования.

4723

4724 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 36 сек.)

4725 Проголосовало за 424 чел.94,2%

4726 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4727 Воздержалось 0 чел.0,0%

4728 Голосовало 424 чел.

4729 Не голосовало 26 чел.5,8%

4730 Результат: принято

4731

4732 Законопроект принят во втором чтении.

4733

Дата заседания 11.06.2008, номер заседания 30, строк в стенограмме 9077

О проекте федерального закона № 68013-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1792 Уважаемые депутаты, поскольку уже две минуты двенадцатого, а мы

1793 договаривались о том, что 12-й пункт и последующие будут рассматриваться в

1794 фиксированное время, поэтому пункт 12. Проект федерального закона "О внесении

1795 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях

1796 повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора

1797 социальных услуг". Доклад официального представителя Правительства Российской

1798 Федерации статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения и

1799 социального развития Юрия Викторовича Воронина.

1800

1801 ВОРОНИН Ю. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

1802 статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития

1803 Российской Федерации.

1804

1805 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Выносимый

1806 на ваше рассмотрение законопроект предусматривает внесение изменений в ряд

1807 законодательных актов, регулирующих социальные выплаты населению в денежной и

1808 натуральной форме. Это изменения трёх типов.

1809

1810 Первое изменение - установление новых размеров ежемесячных денежных выплат

1811 отдельным категориям ветеранов и инвалидов. По существу, это означает

1812 техническую доиндексацию в связи с уточнением прогнозируемого увеличения

1813 уровня инфляции в Российской Федерации на 2008 год, исходя из которого с 1

1814 апреля были установлены размеры этих выплат, с 8,5 до 10,5 процента. Действуя

1815 в соответствии с избранным порядком пересмотра социальных выплат, мы обязаны

1816 сделать эту техническую доиндексацию исходя из прогнозируемого уровня

1817 инфляции на соответствующий год, причём независимо от суммы увеличения ЕДВ,

1818 которая в некоторых случаях, при относительно небольших её размерах, может

1819 быть и незначительна.

1820

1821 Что принципиально важно ещё подчеркнуть? Порядок индексации ЕДВ и других

1822 социальных выплат, безусловно, нуждается в совершенствовании. Так, индексация

1823 ЕДВ нормативно привязана к индексации базовой части трудовой пенсии. В целях

1824 доведения базовой части трудовой пенсии до величины прожиточного минимума

1825 пенсионера в последнее время принимаются решения об установлении новых

1826 размеров базовых частей, но это не создаёт правовых оснований для индексации

1827 ежемесячных денежных выплат, поэтому необходимо разработать (но не в рамках

1828 этого закона) механизм унифицированной индексации всех социальных платежей.

1829 Такая работа в соответствии с поручением Владимира Владимировича Путина

1830 правительством осуществляется, и при подготовке законодательных предложений

1831 они будут представлены в Государственную Думу.

1832

1833 Второй тип изменений, вносящихся данным законопроектом, - это связанное с

1834 доиндексацией, технической доиндексацией, размеров ежемесячных денежных

1835 выплат увеличение оплаты набора социальных услуг и норматива финансовых

1836 затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в

1837 виде социальной услуги по обеспечению по рецептам врача или фельдшера

1838 лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также

1839 специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

1840 Поскольку набор социальных услуг структурно является вычетом из размера

1841 ежемесячной денежной выплаты, то пропорциональное увеличение одного

1842 предполагает соответственное увеличение набора социальных услуг, что и

1843 делается в данном законопроекте.

1844

1845 И наконец, третий, последний момент. В данном законопроекте уточняется

1846 порядок индексации прежде всего государственных пособий семьям, имеющим

1847 детей, и ежегодной денежной выплаты лицам, награждённым знаком "Почётный

1848 донор СССР" и "Почётный донор России". Дело в том, что существующий порядок,

1849 ориентированный на пересмотр размеров в том объёме, который заложен исходя из

1850 прогнозируемого уровня инфляции в законе о федеральном бюджете, не

1851 предусматривает сроков такого пересмотра. А вот с чем мы столкнулись в этом

1852 году, в частности: прогнозируемый уровень периодически пересматривается и

1853 уточняется, возникает необходимость в течение года вернуться к индексации

1854 этих платежей, но ввиду отсутствия нормы, предписывающей определять в законе

1855 о федеральном бюджете не только размер, но и сроки индексации такого рода

1856 выплат, это сделать юридически невозможно. Этот пробел устраняется данным

1857 законопроектом, чтобы была возможность при уточнении прогнозного индекса

1858 делать соответствующую индексацию.

1859

1860 Закон предполагается ввести в действие с 1 июля 2008 года. Дополнительные

1861 затраты на его реализацию заложены в поправках в федеральный бюджет, в бюджет

1862 Пенсионного фонда и в бюджет Фонда социального страхования на соответствующий

1863 трёхлетний период, которые будут рассматриваться сегодня вслед за этим

1864 вопросом.

1865

1866 Просим поддержать.

1867

1868 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1869

1870 Для содоклада я приглашаю на трибуну первого заместителя председателя

1871 Комитета по труду и социальной политике Ильдара Нурулловича Габдрахманова.

1872

1873 ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1874

1875 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Юрий Викторович довольно

1876 подробно изложил суть законопроекта, поэтому остановлюсь только на двух

1877 моментах, на которые обратил внимание комитет при рассмотрении данного

1878 законопроекта.

1879

1880 Комитет отмечает, что оперативное увеличение размера социальных выплат исходя

1881 из уточнения прогнозного уровня инфляции является хорошим показателем

1882 повышения ответственности власти по отношению к гражданам. Одно дело, когда

1883 мы увеличивали эти размеры по итогам прошедшего календарного года, и другое

1884 дело, когда мы будем это делать в опережающем режиме. Понятно, что размеры

1885 увеличения не столь существенны, но тем не менее они отражают реальное

1886 повышение прогнозного уровня инфляции.

1887

1888 И второй момент, на который обращает внимание комитет, заключается в том, что

1889 мы неоднократно ставили вопрос о необходимости унификации системы индексации

1890 различных видов социальных выплат. И мы видим в этом законопроекте, что наше

1891 пожелание постепенно реализуется. Сам факт того, что выплаты донорам, выплаты

1892 семьям, имеющим детей, будут осуществляться исходя из ожидаемого уровня

1893 инфляции, является показателем того, что наши предложения учитываются.

1894

1895 Поэтому исходя из этих соображений комитет рекомендует поддержать указанный

1896 законопроект.

1897

1898 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Не уходите пока, секундочку.

1899

1900 Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Депутат Смолин, депутат Пивненко и ещё

1901 депутат Решульский. Так, больше нет рук? Пивненко, Решульский, Смолин.

1902

1903 Пожалуйста, Смолин.

1904

1905 СМОЛИН О. Н. Уважаемый Юрий Викторович, вопрос наш такой. По нашей

1906 информации, вроде бы уже предварительно была согласована с правительством

1907 позиция, согласно которой социальные выплаты, ЕДВ короче говоря, в отношении

1908 инвалидов должны осуществляться не по степеням утраты трудоспособности, а по

1909 группам инвалидности. Соответствует ли эта информация действительности? Если

1910 да, то когда предполагается внести соответствующие изменения?

1911

1912 ВОРОНИН Ю. В. Спасибо, Олег Николаевич.

1913

1914 Да, хотя данная тема не имеет прямого отношения к нашему законопроекту,

1915 поскольку сейчас мы проводим техническую индексацию в том правовом виде, в

1916 котором эти ежемесячные денежные выплаты существуют в настоящее время, но я

1917 утверждаю, что такого рода предложения о переходе по выплате ЕДВ со степеней

1918 на группы подготовлены, сейчас они проходят согласования. Это займёт

1919 некоторое время, естественно, необходимо пройти и Комиссию Правительства

1920 Российской Федерации по законопроектной деятельности. После этого,

1921 безусловно, законопроект будет внесён в Государственную Думу в самое

1922 ближайшее время.

1923

1924 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Решульский, пожалуйста, ваш вопрос.

1925

1926 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

1927

1928 Спасибо.

1929

1930 У меня к Юрию Викторовичу вопрос. Юрий Викторович, новация, которая здесь

1931 появилась, - это уточнение сроков, когда будет проводиться индексация. Не

1932 сомневаюсь, что вы и ваше министерство будете предлагать правительству

1933 определить эти сроки. Не могли бы вы сказать хотя бы примерно, в какие сроки

1934 будет проводиться индексация этих пособий? Поскольку мы за пять месяцев уже,

1935 по-моему, второй или третий раз меняем прогноз инфляции по стране.

1936

1937 ВОРОНИН Ю. В. Сергей Николаевич, спасибо за вопрос.

1938

1939 Речь идёт здесь, скорее, не о сроках, потому что в данном-то случае мы

1940 действуем абсолютно правильно, а об изменении прогноза: какие бы сроки ни

1941 были, мы обязаны уточнить те параметры индексации, которые приводили исходя

1942 из предыдущего прогноза. Но поскольку эта система крайне неудобная, крайне

1943 громоздкая, то рассматриваются методологические варианты, что можно было бы

1944 делать, если не ориентироваться на прогнозный уровень, а рассматривать,

1945 скажем, другие механизмы - инфляцию, рост стоимости корзины, - насколько,

1946 вообще, правомерна привязка к срокам и объёму индексации базовой части

1947 трудовой пенсии, которая сегодня в законе заложена, но фактически не

1948 работает. Весь этот комплекс вопросов с единым подходом к индексации всех

1949 социальных выплат мы и предполагаем предложить. Пока я не стал бы

1950 предвосхищать содержание решений, учитывая, что идёт проработка с

1951 заинтересованными министерствами и ведомствами, но то, что это будет более

1952 удобный и более простой для населения порядок, это безусловно, это основное

1953 задание, которое поставлено премьер-министром перед правительством при

1954 разработке этих предложений.

1955

1956 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1957

1958 Пожалуйста, Пивненко.

1959

1960 ПИВНЕНКО В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по проблемам

1961 Севера и Дальнего Востока, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1962

1963 У меня вопрос к Юрию Викторовичу. Уважаемый Юрий Викторович, я понимаю, что

1964 сейчас идёт техническое рассмотрение данного законопроекта, но хотела бы ещё

1965 раз попросить вас обратить внимание на установление районных коэффициентов на

1966 единовременные денежные выплаты для тех категорий, которые проживают на

1967 Крайнем Севере. Дороже стоимость и всех услуг, и медикаментов, и проезда и

1968 прочее, и в общем-то, это несправедливо. Обращение в Конституционный Суд

1969 показало, что вопрос здесь в корректировке законодательства. Небольшие деньги

1970 на это нужны, и, может быть, с 1 января 2009 года с учётом практики

1971 исполнения 122-го закона можно рассмотреть это предложение?

1972

1973 ВОРОНИН Ю. В. Ну, это, я думаю, не вопрос, а предложение, и мы его примем в

1974 проработку, безусловно, рассмотрим и изучим.

1975

1976 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.

1977

1978 Есть ли желающие выступить? Есть желающие. Двое от фракции "Справедливая

1979 Россия", от фракции КПРФ - Смолин. И Жириновский Владимир Вольфович. Вы по

1980 ведению, да? Сначала давайте по ведению дадим слово Жириновскому Владимиру

1981 Вольфовичу.

1982

1983 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я хотел бы просто внимание заострить: правительство

1984 предлагает всё увеличить, комитеты поддерживают, зачем тогда выступления от

1985 комитетов-то? Значит, всё идёт в плюс сейчас. Если бы уменьшали, я понимаю,

1986 давайте спорить. Но радостное событие - увеличиваем, комитет говорит, что

1987 поддерживает. Если есть вопросы, ответили, и всё, дальше. Вот это мне

1988 непонятно: с чем боремся, кто с кем борется? Правительство пришло и говорит,

1989 что увеличивает всё, комитет говорит, что давайте увеличивать, депутаты

1990 говорят: давайте увеличивать. Так давайте голосовать, что же мы?! Надо

1991 спорить тогда, когда не хотят увеличивать, когда отказывают в чём-то. Тут

1992 пришли с подарком, а мы будем сейчас долго обсуждать, брать подарок или не

1993 брать.

1994

1995 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, но всё в рамках Регламента тем не

1996 менее...

1997

1998 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, ясно, но зачем же всем повторять, что будем

1999 увеличивать? Да, будем увеличивать. Голосовать надо, а спорить тогда, когда

2000 они будут отказывать.

2001

2002 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна ваша точка зрения.

2003

2004 Пожалуйста, депутат Смолин.

2005

2006 СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемый Олег Викторович.

2007

2008 Я сначала объясню Владимиру Вольфовичу, что мы собираемся не спорить, а

2009 предлагать, во-первых. И во-вторых, вряд ли нужно, говоря, что парламент у

2010 нас перестаёт быть местом для дискуссий, вдруг предлагать ничего не

2011 обсуждать.

2012

2013 Позиций две, уважаемые коллеги. Одна из них имеет самое прямое отношение к

2014 этому законопроекту, вторая позиция имеет опосредованное отношение к данному

2015 законопроекту.

2016

2017 Позиция первая заключается в том, что в очередной раз возникает вопрос: а

2018 правильно ли мы индексируем в данном случае ежемесячную денежную выплату?

2019 Хорошо, что прибавляем, это бесспорно, но, коллеги, я вам напомню, что

2020 официальная прогнозная инфляция такова: в этом году сначала обещали 8,5,

2021 теперь обещают 10,5 процента, Международный валютный фонд говорит, будет 14,

2022 некоторые независимые эксперты говорят, что будет 13. Короче говоря, величина

2023 прогнозной инфляции спорная, но более важно другое. Вот я вам привожу

2024 официальные данные: за первые пять месяцев официальная инфляция - 7,5

2025 процентов, а рост цены минимального продуктового набора составляет 20

2026 процентов. Возникает вопрос: а насколько в реальности растут цены на

2027 лекарства и путёвки, которые прежде всего входят в ежемесячную денежную

2028 выплату, например, для российских льготников? Вот это неплохо бы установить и

2029 индексировать, в соответствии с прогнозом по этим ценам, а не по средней

2030 инфляции.

2031

2032 Вторая позиция. Я удовлетворён ответом Юрия Викторовича по поводу перевода со

2033 степеней утраты трудоспособности на группы инвалидности ежемесячной денежной

2034 выплаты для инвалидов. Хотел бы просто немножечко объяснить коллегам в

2035 Государственной Думе, о чём идёт речь. Коллеги, до сих пор, до недавнего

2036 времени, до закона о монетизации вся социальная поддержка инвалидам

2037 оказывалась по группам инвалидности. Это показатель объективный, он прямо

2038 зависит от здоровья. Теперь ввели степени утраты трудоспособности, то есть

2039 показатель, который никто не может определить на самом деле. Например, певица

2040 потеряла зрение, ей дали вторую, а не третью степень утраты трудоспособности.

2041 Не далее как в прошлый понедельник я её слышал в одном из холлов Москвы. И

2042 что дальше? Дальше ей даже предлагают путёвку в санаторий, но, поскольку у

2043 неё вторая степень утраты трудоспособности, а не третья, ей не положен

2044 сопровождающий, а одна она никуда поехать не может. Понятно, что ситуация

2045 абсурдна. Хорошо, что наконец правительство собирается пойти нам навстречу в

2046 этом вопросе.

2047

2048 Единственное, что хотел бы сказать, уважаемый Юрий Викторович. Ситуация

2049 такая: как это ни странно, по данным за 2006 год, людей, у которых степень

2050 утраты трудоспособности более благоприятна по сравнению с группой

2051 инвалидности, примерно на двести сорок тысяч больше. Поэтому при переводе,

2052 правильном решении и переводе ЕДВ на группы инвалидности нужно иметь в виду,

2053 чтобы эти люди тоже не потеряли. То есть тем, кто уже получил более высокую

2054 степень утраты трудоспособности по сравнению с группой инвалидности, нужно

2055 сохранить то, что они получили, а в остальном действительно переводить на

2056 группы инвалидности. Мы, конечно, поддерживаем этот законопроект, хотя можно

2057 было и больше...

2058

2059 Спасибо.

2060

2061 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитриева. Шеин Олег Васильевич выступает

2062 от фракции.

2063

2064 ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".

2065

2066 Спасибо большое, Олег Викторович.

2067

2068 Ну, на самом деле речь идёт не о подарке, а о компенсации инфляционных

2069 процессов, и наша фракция, бесспорно, будет голосовать за законопроект.

2070 Вместе с тем мы хотели бы вернуться к теме, которая обсуждалась в этом зале в

2071 январе, о том, как необходимо компенсировать инфляционные процессы.

2072

2073 Первое, о чём уже говорилось в данном зале, очевидно, что есть средняя

2074 инфляция, а есть рост цен на товары первой необходимости, на потребительские

2075 услуги. В данном законопроекте мы говорим о людях, относящихся в целом к

2076 категории нуждающихся, - это ветераны, это многодетные семьи, это инвалиды, -

2077 и понятно, что они в первую очередь зависимы от роста цен на

2078 продовольственные товары, на коммунальные услуги, на средства связи. Понятно

2079 и другое - в прошлом году рост цен на данные товары вдвое превышал среднюю

2080 инфляцию.

2081

2082 Но есть и вторая вещь. На самом деле мы ведь говорим и о ежемесячных денежных

2083 выплатах - ЕДВ. Вот эти ЕДВ - это бывшие натуральные льготы на проезд, на

2084 средства связи, на лекарства. И когда натуральные льготы были отменены, а

2085 вместо них были введены денежные выплаты, получилось, что по факту люди стали

2086 жить хуже, потому что если раньше независимо от роста цен на лекарства они

2087 имели право на лекарства либо на проезд в натуральном виде, то теперь для

2088 ряда категорий льготников, в связи с тем что было принято в 2004 году,

2089 получилось, что индексация наших выплат находится в существенно большем

2090 отставании от роста цен на ранее льготируемые услуги.

2091

2092 Этот предмет уже обсуждался в данном зале в январе. Нам очень приятна позиция

2093 современного руководства минздрава, которое, в отличие от господина Зурабова,

2094 готово эту тему обсуждать, но хотелось бы, чтобы в ответном слове

2095 представители министерства сказали, когда, наконец, будет создана

2096 соответствующая рабочая группа - рабочая группа, которая предназначена для

2097 того, чтобы изменить механизм индексаций ежемесячных денежных выплат. Я,

2098 например, от нашей фракции с большим удовольствием - мы обсуждали это с

2099 уважаемым докладчиком от министерства - поучаствовал бы в деятельности данной

2100 рабочей группы, потом что у нас есть предложения и по ним не было оппонентов,

2101 по крайней мере, по логике.

2102

2103 Теперь следующая вещь. Хотелось также обратить внимание, может быть ко

2104 второму чтению, что у нас некоторые виды выплат социальных, которые,

2105 наверное, необходимо тоже было индексировать, из данного законопроекта опять

2106 выпали. Непонятно, когда у нас, наконец, будут проиндексированы выплаты

2107 почётным донорам. Наконец-то о них вспомнили, но размер индексации, на какую

2108 сумму, в каком году и сколько, - у нас опять это по закону не проходит. Я

2109 хотел бы напомнить старую тему, тоже январскую, относительно пособия на

2110 погребение, размер которого у нас также не индексировался много лет.

2111

2112 В завершение хочу отметить, что наша фракция, бесспорно, будет голосовать за

2113 данный закон. Он является техническим, он только на очень небольшую сумму

2114 корректирует выплаты людям в сторону повышения, но он не решает тех проблем,

2115 которые накопились за истекшие четыре года зурабовского законодательства, и

2116 поэтому ко второму чтению будем вносить серию предложений. И хотелось бы,

2117 чтобы представители правительства в ответном слове пояснили свою точку зрения

2118 по нескольким моментам. Ещё раз просто подытожим: первое - это когда наконец

2119 будет сформирована в депутатском корпусе рабочая группа по изменению

2120 механизма индексации социальных выплат населению не на инфляцию, а на рост

2121 цен на ранее льготированные услуги, второе - по почётным донорам, третье - по

2122 пособиям на погребение.

2123

2124 Спасибо.

2125

2126 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, завершили выступления. Представитель

2127 президента настаивает на выступлении? Нет. Представитель правительства? Также

2128 нет. Докладчик будет ли выступать с заключительным словом? Не настаивает

2129 докладчик. Содокладчик? Также нет. Ставится на голосование проект

2130 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

2131 Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных

2132 выплат и стоимости набора социальных услуг".

2133

2134 Включите режим голосования.

2135

2136 Покажите результаты.

2137

2138 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 06 сек.)

2139 Проголосовало за 440 чел.97,8%

2140 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2141 Воздержалось 0 чел.0,0%

2142 Голосовало 440 чел.

2143 Не голосовало 10 чел.2,2%

2144 Результат: принято

2145

2146 Принято.

2147