Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 69460-5 О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

в первом чтении
19.09.2008

Номер законопроекта:69460-5
Комментарий законопроекта:об увеличении размера социального пособия на погребение
Дата внесения законопроекта в ГД:09.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/69460-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Профильный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:19.09.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:951-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Архангельское областное Собрание депутатов
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №69460-5 О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

об увеличении размера социального пособия на погребение

Дата заседания 19.09.2008, номер заседания 42, строк в стенограмме 7166

О проекте федерального закона № 69460-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (об увеличении размера социального пособия на погребение; внесён Архангельским областным Собранием депутатов).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1737 Переходим к альтернативным законопроектам, их у нас одиннадцать. Все они

1738 касаются внесения изменений в статьи 9 и 10 или в целом в Федеральный закон

1739 "О погребении и похоронном деле". Мы рассматриваем их по нашему Регламенту в

1740 установленном порядке: выслушиваем доклады, где они есть, по всем

1741 законопроектам, потом выслушиваем содоклад от комитета, который представит

1742 Фарида Исмагиловна Гайнуллина, и затем будет рейтинговое голосование.

1743

1744 Итак, пункт 7.1, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9

1745 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле". Докладывает

1746 официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь

1747 - заместитель министра здравоохранения и социального развития Юрий Викторович

1748 Воронин.

1749

1750 ВОРОНИН Ю. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

1751 статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития

1752 Российской Федерации.

1753

1754 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представленный на ваше

1755 рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10

1756 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" предусматривает три

1757 новеллы.

1758

1759 Первая - это увеличение максимального размера возмещения стоимости услуг,

1760 предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и

1761 вторая - синхронизированное с этим увеличение размера социального пособия на

1762 погребение. Законопроект предусматривает повышение существующих нормативов в

1763 четыре раза, то есть с 1 тысячи рублей до 4 тысяч рублей с 1 января 2009

1764 года.

1765

1766 И третья очень существенная и важная новелла. Для того чтобы устранить

1767 ситуацию такого длительного замораживания этих двух крайне важных социальных

1768 нормативов, касающихся значительной части людей, вынужденных осуществлять

1769 похороны своих родственников и получать эти компенсации расходов,

1770 предусматривается норма об индексации, ежегодной индексации данных размеров

1771 исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Эта норма, как предполагается,

1772 начнёт действовать с 2010 года.

1773

1774 Законопроект исчерпывается тремя этими позициями, он небольшой, но крайне

1775 социально важный, отражает позицию большинства субъектов Российской

1776 Федерации, поскольку мы проводили мониторинг и исходили от той стоимости

1777 услуг, которая существует в большинстве субъектов Российской Федерации. И мы

1778 просили бы вас этот социально значимый законопроект поддержать.

1779

1780 Спасибо.

1781

1782 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.

1783

1784 Пункт 7.2, законопроект с тем же названием. Докладывает представитель

1785 Государственной Думы Астраханской области Александр Давыдович Башкин. Или

1786 Башкин? Я прошу прощения, если неправильно делаю ударение. Башкин

1787 правильно. Извините.

1788

1789 БАШКИН А. Д., представитель Государственной Думы Астраханской области.

1790

1791 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В июне 2006 года

1792 Государственная Дума Астраханской области приняла постановление о внесении

1793 изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном

1794 деле", предусматривающих увеличение действующей нормы пособия в пять раз: с

1795 1000 рублей до 5000 рублей. Актуальность поднятого вопроса подтвердилась

1796 реакцией органов государственной власти различных уровней и различных

1797 субъектов Федерации и различных ветвей, так как данный законопроект поддержал

1798 тридцать один субъект Российской Федерации. Более того, в последующий период

1799 времени поступили на эту же тему ещё десять законодательных инициатив. Более

1800 того, Правительство Российской Федерации, как только что вы слышали из

1801 предыдущего доклада, выступило с такой же инициативой.

1802

1803 Опыт, более чем скромный опыт представления законодательных инициатив в

1804 Государственную Думу подсказывает, что законопроект, который не поддержан

1805 комитетом и не поддержан правительством, имеет слабые шансы быть поддержанным

1806 палатой, но главное не в этом. Главное не авторство, главное - цель, конечный

1807 результат, тем более что все представленные законопроекты схожи по концепции,

1808 по направлению, отличаются они только по форме и размерам пособия.

1809 Законопроект, внесённый правительством, схож по концепции с нашим, но он

1810 более широк, скажем, так как предусматривает, в отличие от нашего

1811 законопроекта, индексацию пособия, защищает его от инфляции.

1812

1813 Моё выступление с этой трибуны я хотел бы завершить другим, потому что вряд

1814 ли у меня будет возможность выступить здесь при рассмотрении законопроекта во

1815 втором чтении. Я хочу обратить ваше внимание на то, что размер пособия,

1816 который сейчас закладывается в проекте, предложенном правительством,

1817 достаточно небольшой - 4 тысячи рублей. Конечно, это просчитано на уровне

1818 Федерации более детально и достоверно, нежели это можно сделать на уровне

1819 субъекта Российской Федерации, но тем не менее я хочу вам привести в пример

1820 официальную информацию по городу Астрахани. Хотя Астрахань не самый дорогой

1821 город, это средний город, средний центр субъекта Российской Федерации, там

1822 расходы на погребение, по официальным данным, сейчас составляют минимум 4800

1823 рублей. Я полагаю, вы прекрасно понимаете, что в промышленных центрах, в

1824 крупных российских центрах эти расходы будут ещё выше. Поэтому, принимая

1825 данный законопроект и устанавливая пособие 4 тысячи рублей, вы сразу

1826 закладываете заниженную сумму.

1827

1828 Моя просьба - просьба коллеги и одного из разработчиков аналогичного

1829 законопроекта - заключается в том, чтобы при рассмотрении правительственного

1830 законопроекта во втором чтении - очевидно, что он будет поддержан палатой, -

1831 внести поправку в данный законопроект и повысить размер пособия минимум до 5

1832 тысяч рублей.

1833

1834 Большое спасибо за внимание.

1835

1836 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1837

1838 Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 7.3. У меня есть письмо

1839 Павла Егоровича Лыкова, который просит рассмотреть этот вопрос без своего

1840 участия, поэтому мы откладываем это до содоклада.

1841

1842 Переходим к пункту 7.4. О проекте федерального закона с похожим названием

1843 докладывает представитель Законодательного Собрания Республики Карелия Михаил

1844 Иванович Марыхин. Простите, Мрыхин.

1845

1846 МРЫХИН М. И., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия.

1847

1848 Добрый день, уважаемые коллеги! Моя фамилия Мрыхин, Михаил Иванович. У

1849 Шолохова встречается и в "Тихом Доне", и в биографии, и есть хутор Мрыховский

1850 Верхнедонского района Ростовской области, рядом со станицей Мигулинская.

1851

1852 Уважаемые коллеги, я очень рад присутствовать в вашем зале, хотя у меня, так

1853 сказать, четвёртая ходка по одномандатному округу, в последний раз от партии

1854 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выдвигался, но я впервые в вашем зале, и мне очень приятно.

1855

1856 Мы вносили дважды, в июле и в ноябре 2007 года, законопроект "О внесении

1857 изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном

1858 деле" с просьбой положительно рассмотреть вопрос об увеличении социального

1859 пособия на погребение, изменить существующую норму - 1 тысяча - до 4 тысяч, а

1860 там, где есть районные коэффициенты, эта сумма больше.

1861

1862 Нам пришлось дважды вносить этот законопроект. К сожалению, получены

1863 отрицательные заключения как правительства, так и комитета, возглавляемого

1864 Исаевым. Но мы уже довольны тем, что Правительство Российской Федерации

1865 сподвиглось на внесение своего законопроекта и там даже присутствует норма об

1866 индексации этой суммы. Это уже что-то, я думаю, что нам это зачтётся.

1867

1868 Предыдущий товарищ, коллега говорил, что сегодня уже реальная стоимость услуг

1869 на погребение значительно выше. У нас северный регион, есть районные

1870 коэффициенты и так называемые северные. Вот мы буквально позавчера с помощью

1871 соответствующих служб просчитали реальную стоимость: похоронить человека по

1872 минимуму стоит у нас значительно больше - 8 465 рублей. Поэтому просьба - ну,

1873 что тут лукавить, иллюзий нет, понятно, что будет принято в первом чтении,

1874 хотя и наш законопроект готов для принятия в первом чтении и последующих

1875 поправок, - ту норму, которая присутствует в проекте федерального закона,

1876 внесённом правительством, норму индексации уже сегодня пересмотреть и не с

1877 2010 года работу этой нормы заложить, а по меньшей мере с 2009-го. Вы знаете,

1878 что закон в январе 1996 года был принят, в январе будет уже тринадцать лет, и

1879 эта сумма - 1 тысяча рублей - не пересматривалась почти тринадцать лет.

1880

1881 Я бывший медик, я считаю: человек должен достойно родиться, достойно жить и

1882 достойно быть похоронен. Если даже человек достойно не родился и жил часть

1883 жизни недостойно, это всё поправимо, но когда человек уходит в последний

1884 путь, поправить уже ничего нельзя. Поэтому уход в мир иной должен быть

1885 достойный. Я в этом убеждён, и мои коллеги тоже. Поэтому я думаю, что мы

1886 закон примем, изменим его, приблизим и по срокам в том числе. Это наш

1887 человеческий, христианский долг и долг парламентариев.

1888

1889 Спасибо.

1890

1891 Я ещё что хотел бы сказать. Вот я побывал у дочери, гражданки Германии,

1892 побывал недавно на Украине - что там творится! Отдельные представители

1893 власти, к сожалению, энное количество людей убеждают по ситуации в Осетии в

1894 правоте Грузии. Но мы в парламенте и жители Республики Карелия полностью

1895 поддерживаем действия президента Дмитрия Анатольевича Медведева, премьера

1896 Владимира Владимировича Путина, наших военных, ваши решения и постановления.

1897 Я имею в виду то, что произошло в Южной Осетии, когда банда фашиствующих

1898 уголовников-отморозков, олигофренов напала на мирных людей и начала этих

1899 людей зверски, вернее, изуверски уничтожать. Здесь никаких оправданий этим

1900 изуверам быть не может, и пусть об этом слышит мировое сообщество в лице

1901 представителей Исландии, которые здесь присутствуют.

1902

1903 Мы, повторяю, полностью поддерживаем действия президента. А я бы сделал ещё

1904 больше, понимая, что неправильно... И желаем вам успеха в вашей работе.

1905

1906 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Иванович, присаживайтесь.

1907

1908 Пункт 7.5. Это изменение в статью 10 Федерального закона "О погребении и

1909 похоронном деле". Докладывает представитель Архангельского областного

1910 Собрания депутатов Александр Владимирович Новиков.

1911

1912 НОВИКОВ А. В., представитель Архангельского областного Собрания депутатов.

1913

1914 Уважаемые коллеги-депутаты, представители правительства, присутствующие в

1915 этом зале! Рассматриваемый вопрос, не секрет, является делом, касающимся

1916 каждого сидящего в этом зале. Человек рождается и уходит в мир иной, это

1917 определено природой. Совершенно несправедливо, что в течение ряда лет сумма

1918 была зафиксирована в размере тысячи рублей. И при тех темпах инфляции,

1919 повышения цен на тарифы и услуги она не менялась. Сложилась ситуация, я

1920 уверен, и в других областях, в том числе и в Архангельской области, особенно

1921 в сельских районах, когда средняя заработная плата на круг составляет 5 тысяч

1922 рублей (а складывается она из высоких заработных плат и низких заработных

1923 плат), когда безработица достигает порядка 20 процентов и людям невозможно

1924 отправить в последний путь близкого родственника и уложиться в сумму тысяча

1925 рублей. Поэтому вопрос совершенно очевидно перезрел и, я согласен, требует

1926 немедленного решения.

1927

1928 Следующий момент. Данный законопроект нами был внесён 20 марта 2008 года, и

1929 редкий случай - при пестроте политических пристрастий он был поддержан

1930 абсолютным большинством депутатов Архангельского областного Собрания. А это

1931 говорит о том, что нравственные устои сохраняются в данном вопросе у всех

1932 нормальных, здравомыслящих людей. Я считаю, что данный законопроект об

1933 увеличении суммы минимального пособия на погребение и возмещаемой физическому

1934 лицу... Наш законопроект касается физических лиц. Я считаю, абсолютно

1935 правильно, что должна быть компенсация и специализированным службам, должна

1936 проводиться индексация, совершенно правильное решение, но я хочу обратить

1937 ваше внимание на другое. Мы консультировались со священнослужителями

1938 различных конфессий. По самым скромным меркам сегодня, чтобы проводить

1939 человека в последний путь, по православным обычаям в частности, с минимальным

1940 уровнем необходимых затрат требуется не менее 7,5 тысяч рублей, а при

1941 настоящем финансово-экономическом положении России, я думаю, эта цифра уже

1942 стала больше и в 2009 году значительно увеличится.

1943

1944 Поэтому, я думаю, этот законопроект можно принимать и в последующем проводить

1945 работу по индексации размера пособия на погребение.

1946

1947 Спасибо за внимание.

1948

1949 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Владимирович, присаживайтесь.

1950

1951 Пункт 7.6 - у нас есть обращение представителя Законодательного Собрания

1952 Нижегородской области Антонова с просьбой рассмотреть законопроект без его

1953 участия, поэтому мы не рассматриваем сейчас его.

1954

1955 7.7 - депутат Бабаков также просит рассмотреть законопроект без своего

1956 участия, также мы его пока не рассматриваем, а будем ждать комментариев

1957 комитета профильного.

1958

1959 7.8 - Костромская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия

1960 своего представителя, также ждём содоклада.

1961

1962 7.9 - Законодательное Собрание Вологодской области просит рассмотреть без

1963 участия своего представителя.

1964

1965 7.10 - Сахалинская областная Дума также просит рассмотреть данный

1966 законопроект без участия своего представителя.

1967

1968 И 7.11 - это законопроект "О внесении изменения в статью 9 Федерального

1969 закона "О погребении и похоронном деле".

1970

1971 Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике

1972 Фариды Исмагиловны Гайнуллиной по всем одиннадцати законопроектам.

1973

1974 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1975

1976 Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович, уважаемые участники настоящего

1977 заседания! Сообщения, которые сделали представители авторов законодательных

1978 инициатив, официальный представитель правительства, представители субъектов

1979 Российской Федерации, инициировавших данные законопроекты, свидетельствуют о

1980 том, что решение этой проблемы находится как бы в трёх измерениях. Первое -

1981 это возмещение специализированным службам стоимости оказываемых услуг. Второе

1982 - это сам размер социального пособия. И третье - надо подчеркнуть, что именно

1983 этим отличается законопроект, инициированный правительством и, не скрою от

1984 вас, поддержанный Комитетом по труду и социальной политике, ибо вы читаете

1985 наше заключение - предусматривается ещё и индексация этого пособия в

1986 зависимости от прогнозного коэффициента инфляции. То есть все обозначенные

1987 законопроекты отличаются только тем, что десять законопроектов не

1988 предусматривают индексацию, ряд законопроектов предусматривает только

1989 увеличение размера возмещения специализированным службам и один из

1990 законопроектов предусматривает только увеличение самого социального пособия.

1991

1992 Комитет в установленном Регламентом порядке рассмотрел данные законопроекты и

1993 исходя из изложенного предлагает вам поддержать законопроект под пунктом 7.1,

1994 инициированный Правительством Российской Федерации.

1995

1996 Для сведения, уважаемые коллеги, хочу ответить на ряд вопросов, которые уже

1997 прозвучали в выступлениях коллег из субъектов Российской Федерации и могут

1998 ещё прозвучать. Первое. Действительно, первый законопроект по этой проблеме

1999 был представлен в марте 2006 года, Николай Васильевич, и последний - в марте

2000 2008 года, что свидетельствует об остроте проблемы, которая требует

2001 разрешения. И я имею поручение Комитета по труду и социальной политике

2002 поблагодарить все субъекты Российской Федерации, которые инициировали и

2003 стимулировали, если хотите, поощряли работу Комитета по труду и социальной

2004 политике во взаимодействии с правительством для решения обозначенной

2005 проблемы.

2006

2007 Второе. Николай Васильевич, мы вынуждены были всё время откладывать

2008 рассмотрение одного, второго, третьего законопроекта, ибо они поступали один

2009 вслед за другим, а в соответствии с нашим Регламентом существуют сроки

2010 рассылки и рассмотрения. Поэтому, может быть, в определённой степени

2011 затянулось рассмотрение данного вопроса.

2012

2013 Хочу ответить также на ряд вопросов, связанных с размером этого пособия и с

2014 размером возмещения специализированным службам. Коллеги, обращаю ваше

2015 внимание, что цифра "4 тысячи" не случайна, ибо свидетельствует статистика...

2016 Безусловно, это средний размер - 3997 рублей, то есть статистика

2017 свидетельствует об этом объёме пособия. Это первое.

2018

2019 Второе. Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, и в том числе

2020 внимание коллег из субъектов: речь идёт о пособии. Пособие - это пособление,

2021 это помощь, и, конечно же, по природе своей, на наш взгляд, на взгляд

2022 Комитета по труду и социальной политике, оно не предполагает возмещения в

2023 полном объёме затрат на эти услуги.

2024

2025 Далее. Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание (и комитет меня

2026 просил довести это до вашего сведения): мы всё-таки предполагаем, что эта

2027 помощь - это пособие должно быть адресным, то есть пусть будет 4, 5 или 8

2028 тысяч, но это должно быть далеко не для всех. И думается, задача нашего

2029 комитета следующая: вместе с вами и во взаимодействии с правительством решать

2030 эту проблему исходя из адресной поддержки людей - людей действительно

2031 нуждающихся, может быть, даже в полном возмещении своих затрат в связи

2032 организацией похорон их умерших родственников.

2033

2034 И последнее. Поскольку социальная политика - это предмет совместного ведения

2035 (закон о погребении - это в принципе тоже социальная политика), то это и

2036 делается в субъектах. Я надеюсь, что это будет развиваться. Это предполагает,

2037 конечно же, участие в организации этого дела и осуществлении возмещения и

2038 самих субъектов Российской Федерации, в организации, как было уже отмечено,

2039 святого дела. Могу сказать, что средства соответствующих бюджетов на эти цели

2040 предусмотрены. Я хочу только поправить коллегу: закон в случае его принятия

2041 вступит в силу с 1 января 2009 года, а не 2010-го. Ещё раз повторяю: средства

2042 предусмотрены.

2043

2044 Исходя из изложенного, уважаемые коллеги, я хочу вас попросить поддержать

2045 решение комитета о принятии законопроекта, инициированного Правительством

2046 Российской Федерации.

2047

2048 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2049

2050 Вопросы есть к докладчикам и содокладчику? Депутаты Афанасьева, Юрчик,

2051 Штогрин и Романов - всё, подводим черту.

2052

2053 Пожалуйста, депутат Афанасьева.

2054

2055 АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.

2056

2057 Спасибо большое. У меня два вопроса.

2058

2059 Первый вопрос. Фарида Исмагиловна, скажите, пожалуйста: если бы мы всё-таки

2060 взяли за основу другую сумму, не 4 тысячи рублей, а 5 тысяч рублей, как

2061 предлагали наши коллеги, и потом согласно инфляции её использовали, то

2062 насколько увеличилась бы сумма пособия?

2063

2064 И второй вопрос у меня к нашему коллеге из Карелии. Михаил Иванович, где

2065 можно, в каком кодексе Российской Федерации найти статью: четыре ходки по

2066 одномандатному округу, последняя - от "ЕДИНОЙ РОССИИ"?

2067

2068 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Можно мне, да?

2069

2070 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста, Фарида Исмагиловна.

2071

2072 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Я в своём выступлении уже сказала, что комитет поддержал

2073 законопроект, инициированный правительством, и по каким основаниям. Я

2074 попытаюсь ответить на ваш вопрос. Статистика свидетельствует о том, что

2075 средний размер стоимости минимальных услуг, оказываемых по погребению

2076 (конечно, это как средняя температура по больнице, но тем не менее), - 3

2077 тысячи 997 рублей. Вот исходя из этого правительство и внесло свой

2078 законопроект, и мы его поддержали. Но, в конце концов, будет ещё второе

2079 чтение, будем работать.

2080

2081 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Юрчик.

2082

2083 ЮРЧИК В. Г., фракция КПРФ.

2084

2085 Спасибо.

2086

2087 У меня вопрос к содокладчику. Вы сейчас сказали, что пособие будет

2088 выплачиваться не всем. Это как понимать и кто это будет определять, кому

2089 выплачивать, а кому не выплачивать это пособие?

2090

2091 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Нет, вы меня неправильно поняли. Будет выплачиваться всем в

2092 законном порядке, принятом нами с вами и ныне действующем. Я высказала

2093 позицию комитета при обсуждении: мы по всем социальным выплатам и пособиям

2094 придерживаемся позиции адресности их выплаты, в зависимости, вероятно, от

2095 доходов на каждого члена семьи, на отдельного члена семьи или всей семьи. Это

2096 позиция комитета. Но в данном случае это будет выплачиваться, безусловно,

2097 всем, независимо, к сожалению или к счастью, от доходов. Есть, конечно, и

2098 высокооплачиваемые люди, но им тоже должны будут выплачивать 4 тысячи, а есть

2099 такие люди (сегодня вы услышали об этом от представителей субъектов), которые

2100 с трудом справляются с организацией этого дела даже за 8 тысяч. Вот поэтому,

2101 может быть, лучше 8 тысяч возместить одной семье, а другой не выплачивать.

2102

2103 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подумайте ко второму чтению.

2104

2105 Пожалуйста, Штогрин.

2106

2107 ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.

2108

2109 Спасибо.

2110

2111 У меня один вопрос к докладчику и один к содокладчику.

2112

2113 Юрий Викторович, всё-таки поясните, откуда взялись 4 тысячи, потому что если

2114 посмотреть финансово-экономическое обоснование, то там расходы считаются из 4

2115 тысяч, а почему - непонятно.

2116

2117 А к Фариде Исмагиловне такой вопрос. Вот вы сказали о социальной значимости

2118 этого законопроекта, что он, так сказать, важный. Вот с учётом того, что у

2119 нас мужчины вообще не доживают до пенсии, похоронить человека, который не

2120 достиг пенсионного возраста, достойно - это, вообще-то, обязанность

2121 государства, потому что деньги, которые за него заплатили в Пенсионный фонд,

2122 - они другим останутся, да?

2123

2124 Был корректный проект закона, внесённый 21 сентября 2005 года, и вы понимали,

2125 что уже прошло пять лет, почти шесть со времени введения нормы в тысячу

2126 рублей. Почему комитет не проникся этой проблемой и не поддержал тогда

2127 законопроект?

2128

2129 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гайнуллина, а потом - Воронин.

2130

2131 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Поскольку мы с вами работаем (я, во всяком случае) уже

2132 третий созыв, я думаю, что на вашей памяти должно быть специальное

2133 постановление Государственной Думы, инициированное комитетом по данному

2134 вопросу, об обращении к правительству с тем, чтобы при принятии

2135 соответствующих бюджетов решались вопросы, связанные с увеличением размера

2136 пособия. То есть я не могу сказать, что мы не работали над разрешением этой

2137 проблемы.

2138

2139 Что же касается работающих и неработающих, то, коллеги, - Сергей Иванович, я

2140 думала, что вы это точно знаете, - выплаты предусмотрены, я не случайно это

2141 говорю, из различных источников (конечно, они касаются и неработающих, и

2142 работающих, и не только пенсионеров), то есть из бюджета Фонда социального

2143 страхования, из бюджета Пенсионного фонда, из федерального бюджета и из

2144 бюджетов субъектов, в зависимости, простите, от категории умершего все

2145 средства предусмотрены.

2146

2147 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, последний вопрос. Депутат Романов.

2148

2149 А, прошу прощения, правительственная трибуна.

2150

2151 ВОРОНИН Ю. В. Спасибо.

2152

2153 Сергей Иванович, я, во-первых, хотел бы тут ещё Фариду Исмагиловну

2154 поддержать. Понимаете, в чём сложность? Это, вообще, уникальное пособие,

2155 которое финансируется из четырёх источников. Трудно найти какой-то социальный

2156 трансферт, который имел бы четыре источника финансирования: Пенсионный фонд,

2157 Фонд социального страхования, федеральный бюджет и бюджеты субъектов

2158 Российской Федерации. Для того чтобы всё это сбалансировать и найти

2159 необходимое финансовое обеспечение во всех четырёх источниках, конечно,

2160 потребовалось время. Это было очень непросто сделать.

2161

2162 Что касается вашего вопроса. По прогнозным оценкам, которые были сделаны на

2163 основании данных Росстата, - Фарида Исмагиловна тоже цифру эту озвучила, я её

2164 подтверждаю - на декабрь 2008 года минимум миниморум, самая минимальная

2165 стоимость услуг набора составит 3 тысячи 997 рублей в среднем по Российской

2166 Федерации. Вы понимаете, что разброс цифр, очень большой, только по Москве

2167 судить нельзя.

2168

2169 И есть ещё одно обстоятельство, я об этом говорил в комитете и просил бы вас

2170 иметь в виду. У нас в пенсионном законодательстве... Мы понимаем, что

2171 умирают, как правило, всё-таки пенсионеры, в большинстве своём получающие

2172 пенсию. И есть уникальная норма, которая не характерна ни для какого другого

2173 государства: у нас начисленная, но не полученная в связи со смертью

2174 пенсионера пенсия в наследственную массу не включается, она до открытия

2175 наследства, до истечения шести месяцев, выплачивается тем родственникам,

2176 которые совместно с умершим проживали. Это сделано именно для того, чтобы в

2177 том числе и через такую форму наряду с пособием на погребение компенсировать

2178 те расходы, которые были понесены в связи с погребением, поэтому вы

2179 прибавьте: 4 тысячи - пособие, средняя пенсия - 4300 (она будет ещё расти), в

2180 совокупности будет та сумма, которую сегодня финансово можно обеспечить.

2181

2182 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ещё один вопрос, депутата Романова,

2183 и после этого узнаем, есть ли желающие выступить.

2184

2185 Пожалуйста.

2186

2187 РОМАНОВ В. С. Я задаю вопрос заместителю министра, как представителю

2188 правительства.

2189

2190 Страна, в которой смертность вдвое превышает рождаемость, должна,

2191 естественно, в первую очередь думать, как преодолеть это катастрофическое

2192 соотношение. А с другой стороны, тем более тогда отношение к похоронам должно

2193 быть святым. Я хочу понять: правительство просчитывало другие варианты, внося

2194 нам предложение - 4 тысячи, если учесть, что это же правительство сегодня

2195 будет нам докладывать, что профицит федерального бюджета этого года - 2,5

2196 триллиона?

2197

2198 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович.

2199

2200 ВОРОНИН Ю. В. В процессе подготовки - я об этом упомянул в выступлении -

2201 проводился мониторинг этих расходов, повторяю, минимальных расходов,

2202 поскольку это всё-таки пособие, а не полное возмещение, о чём говорила Фарида

2203 Исмагиловна, во всех субъектах Российской Федерации. И в большинстве

2204 субъектов Российской Федерации, в пятидесяти восьми субъектах, по тем данным,

2205 которые они представили, минимальные расходы по выплатам на стоимость услуг

2206 укладываются в сумму до 4 тысяч рублей. Это данные, которые были представлены

2207 субъектами, мы их под сомнение не ставим. И кстати говоря, если вы обратили

2208 внимание: в большинстве из одиннадцати альтернативных законопроектов

2209 фигурировала та же самая цифра - 4 тысячи рублей. Это тоже очень

2210 показательно. Мы исходили из этого варианта, он сбалансирован и заложен в

2211 бюджете.

2212

2213 И что ещё важно иметь в виду, я об этом тоже сказал и ещё раз ваше внимание

2214 обращаю: с 2010 года запускается механизм автоматической индексации этого

2215 размера, он будет увеличиваться по мере роста цен.

2216

2217 Спасибо.

2218

2219 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2220

2221 Уважаемые депутаты, вопросы все заданы. Есть ли желающие выступить? Депутат

2222 Штогрин. Одна рука, подводим черту.

2223

2224 Пожалуйста, Сергей Иванович. С места.

2225

2226 Включите микрофон депутату Штогрину.

2227

2228 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.

2229

2230 Вообще, мы присутствуем при уникальном рассмотрении законопроектов, и,

2231 видимо, всё-таки, как говорит народная пословица, капля и камень точит. Вряд

2232 ли мы найдём ещё другой пример, когда бы по одному и тому же вопросу

2233 поступило столько проектов законов. И в конце концов, видно, чаша терпения

2234 переполнилась и у правительства нашего дорогого, и оно решилось не поддержать

2235 один из законопроектов, а написать более грамотный свой, учитывая то, что шли

2236 и письма, и обращения, и прочее, прочее. Хотя, конечно, это можно было

2237 сделать и раньше, если бы комитет по социальной политике проникся

2238 необходимостью решения этого вопроса и вопреки заключениям, которые писало

2239 правительство, ссылаясь на бюджетные нормы и так далее... Можно было

2240 элементарно в прошлом или позапрошлом году, также в сентябре, принять один из

2241 законопроектов, тем более что были и такие, которые были внесены ещё в 2005

2242 году, доработать его ко второму чтению и проблему решить.

2243

2244 Мы, наша фракция Компартии Российской Федерации, безусловно, будем

2245 поддерживать законопроекты, внесённые нашими коллегами, и правительством в

2246 том числе, но есть несколько замечаний.

2247

2248 Первое. Всё-таки, по нашему мнению, 4 тысячи - это маловато, и это можно

2249 обосновать. Возьмём, к примеру, Дальний Восток, Биробиджан, там, чтобы

2250 нормально похоронить человека без всяких там поминок и прочего, богатых

2251 венков, надо минимум 6,5 тысячи.

2252

2253 Второй вопрос, связанный с индексацией. Ну, мы уже проходили всё это,

2254 рассматривая другие бюджетные вопросы. Правительство в проекте закона пишет:

2255 индексировать на предполагаемую, прогнозируемую инфляцию. Но если верить

2256 нашему Минэкономразвития, то в этом году у нас вообще должна быть 7,5

2257 процента инфляция, а, наверное, по итогам года будет как минимум 13

2258 процентов, а то и 15. Поэтому если уж индексировать, то индексировать по

2259 итогам года исходя из инфляции, которая хотя бы официально подтверждена.

2260 Тысяча рублей 2001 года без индексации в этом году превратилась уже в

2261 каких-то 400-500 рублей, в два раза стоимость этой суммы уменьшилась,

2262 реальная стоимость, будем говорить. Поэтому мы должны вводить механизмы

2263 нормальные, действующие, а не мнимые, которые снова обманыв

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2599 ШТОГРИН С. И. Спасибо. Я просто хотел дать справку.

2600

2601 У нас в Российской Федерации нельзя внести изменения по расходам в бюджет,

2602 если нет соответствующих норм в отраслевых законах, поэтому мы сегодня

2603 сначала рассматриваем изменения в закон "О погребении...", а потом бюджет.

2604 Фарида Исмагиловна, вы не вводите людей в заблуждение.

2605