Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 709268-6 О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

в первом чтении
10.05.2016

Номер законопроекта:709268-6
Комментарий законопроекта:о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения
Дата внесения законопроекта в ГД:27.01.2015
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/709268-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по охране здоровья
Профильный комитет:Комитет ГД по охране здоровья
Дата изменения статуса/фазы:10.05.2016
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:8820-6 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Чиркова Ирина Александровна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №709268-6 О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения

Дата заседания 10.05.2016, номер заседания 296, строк в стенограмме 4473

О проекте федерального закона № 709268-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1899 Следующий - 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в

1900 статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в

1901 Российской Федерации". Докладывает Ирина Александровна Чиркова.

1902

1903 Пожалуйста.

1904

1905 ЧИРКОВА И. А., фракция ЛДПР.

1906

1907 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Для начала можно вас на

1908 секунду попросить вспомнить о своих детях и внуках. Вот нас здесь четыреста

1909 пятьдесят, и, судя по статистике, у пятидесяти восьми из нас дети и внуки

1910 могут попасть под губительное действие наркотиков и алкоголя, а статистика

1911 такая: 13 процентов наших подростков подвержено наркомании, порядка 40

1912 процентов учащихся 8-11-х классов еженедельно употребляют алкоголь, 70

1913 процентов наших детей к тринадцатилетнему возрасту выкурили хотя бы одну

1914 сигарету.

1915

1916 Теперь к законопроекту, суть его простая. Согласно федеральному закону №

1917 323-ФЗ, если несовершеннолетний находится в общественном месте с признаками

1918 какого-либо опьянения - наркотического, алкогольного или чем-то обкурился, -

1919 чтобы его освидетельствовать, выяснить, что же он употребил, нужно, перед тем

1920 как взять у него анализ, спросить разрешения хотя бы у одного из его

1921 родителей, а если этому ребёнку уже 15 лет, то и у него самого. Я думаю, вы

1922 все понимаете, что кого-то из родителей бывает трудно быстро найти, некоторые

1923 родители прячутся, некоторые прячут эту беду в своих семьях, ну а сам

1924 подросток, чувствуя за собой грех, конечно же, отказывается сдавать такой

1925 анализ, - и мы получаем вот эту очень печальную статистику. Вы знаете, есть

1926 даже общая цифра: ежегодно от наркотиков умирают 70 тысяч подростков и

1927 молодёжи в возрасте до 30 лет, ещё 30 тысяч погибают от суицида, травм и

1928 болезней, когда отказывают внутренние органы, - получается, порядка 100 тысяч

1929 молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет ежегодно уходят из жизни.

1930

1931 Мы с вами всё это можем сейчас изменить - законопроектом предлагается убрать

1932 норму закона № 323-ФЗ о необходимости получения разрешения на

1933 медосвидетельствование у родителей и у самого ребёнка в ситуации, если

1934 несовершеннолетний имеет явные, видимые признаки какого-либо опьянения, и

1935 ввести в этот же закон положение, согласно которому один из родителей и сам

1936 несовершеннолетний в обязательном порядке лишь уведомляются о взятии у него

1937 анализа и о проведении медосвидетельствования на употребление какого-либо

1938 психоактивного вещества.

1939

1940 Объясню, почему предлагается такая, на первый взгляд, жёсткая норма. В Европе

1941 и в Америке смертность детей от наркотиков и от алкоголизма меньше в 8-10

1942 раз, а наши, российские подростки в возрасте до 15 лет употребляют по 5

1943 литров чистого алкоголя в год, - ужасающее омоложение алкоголизма! - тяжёлые

1944 наркотики наши дети употребляют с 10 лет, а курительные смеси - с 7 лет.

1945 Кстати, употребление алкоголя и психоактивных веществ приводит к увеличению

1946 не только числа смертей, но и количества заболеваний, вызываемых

1947 злоупотреблениями, и мы получаем больную нацию. Физиология детей и подростков

1948 такова, что они быстро подсаживаются, путь прохождения от первого

1949 употребления до зависимости у них очень короткий и уже после первого, второго

1950 употребления подросток подсаживается на алкоголь или на иглу, и поэтому очень

1951 важно быстро принять меры: медицинские, воспитательные, психологические и

1952 другие.

1953

1954 Наркотики стремительно заходят в наши школы, техникумы и вузы: наркодилеры

1955 используют методы "угощения", когда одного заставляют "угощать" других, и

1956 число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, растёт

1957 ежегодно на 5-10 процентов, а в 2014 и 2015 годах такой прирост составил 25

1958 процентов ежегодно. Не зря эту идею поддерживают профильные правоохранители и

1959 детские наркологи.

1960

1961 Ну а теперь, что касается замечаний. ГПУ, как и некоторые правозащитники,

1962 которых мы выслушали во время многочисленных обсуждений этого законопроекта,

1963 говорит, что законопроект может нарушать права родителей и детей. Да, в

1964 какой-то части это так, но странно, что вопрос сохранения жизни и здоровья

1965 вторичен, ставится после соблюдения прав. Надо понимать, что алкоголь и

1966 наркотики - это источник социальной опасности не только для самого

1967 употребляющего, но и для всей страны, окружающих его людей, и потому

1968 ограничительные меры вполне уместны. Ведь меры безопасности - это всегда

1969 ограничение прав и свобод, в Европе и Америке при подозрении на употребление

1970 наркотиков никто ни у кого разрешения на освидетельствование не спрашивает.

1971

1972 Ещё немного статистики: если среди старшеклассников 10-13 процентов

1973 употребляющих, то среди студентов наших вузов и техникумов это уже 15-30

1974 процентов - снова вспомните, пожалуйста, о своих детях! С конца 2013 года

1975 вступил в силу федеральный закон о тестировании наших школьников, но, вы

1976 знаете, по большей части это трата денег на ветер, потому что это опять-таки

1977 добровольная процедура. При этих тестированиях выявлено 3 процента зависимых,

1978 ну а 10 процентов просто отказались проходить эту процедуру - мы тратим

1979 деньги, но не помогаем нашим подросткам!

1980

1981 Возможно, есть вопросы по формулировке "видимые признаки опьянения" - мы с

1982 врачами это обсуждали, и любой медработник их легко определит, и любой

1983 взрослый человек, кстати, тоже. Чаще всего это определяется в специальной

1984 литературе так: это такие состояния сознания и эмоциональности, резкие

1985 изменения которых позволяют сделать вывод о неадекватности человека в связи с

1986 употреблением какого-то психоактивного вещества, - ну давайте тогда пропишем

1987 это в виде приложения в законопроекте ко второму чтению.

1988

1989 Правительство также высказалось отрицательно, но я в этом вижу - и они это не

1990 скрывают - нежелание заниматься этой проблемой: ведь мы сразу выявим десятки,

1991 а может, сотни тысяч наших детей и подростков, которыми нужно заниматься, а

1992 на это потребуется время и затраты, так как лечение и реабилитация требуют

1993 немалых денег. С середины 90-х эта система была утрачена, и нашими зависимыми

1994 детьми, увы, никто не занимается, кроме их родителей, если только они сами

1995 хотят и видят эту проблему.

1996

1997 В регионах, на местах, признаются, что нужно принимать решение, и в

1998 большинстве своём они поддержали данный законопроект, отрицательный отзыв

1999 только один: видимо, в Ульяновске всё хорошо. За выступают и родители. Я

2000 думаю, что меня могут поддержать также и Вячеслав Алексеевич Никонов, Олег

2001 Анатольевич Нилов, Дмитрий Юрьевич Носов: недавно мы на "Первом канале" эту

2002 проблему обсуждали, и все родители двумя руками конечно же были за. Да, детей

2003 надо проверять, выявлять употребляющих и прежде всего спасать остальных -

2004 тех, которые ещё, слава богу, ни наркотики, ни алкоголь не употребляли.

2005

2006 Спасибо за внимание.

2007

2008 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2009

2010 Разиет Хамедовна Натхо, пожалуйста.

2011

2012 НАТХО Р. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2013

2014 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается

2015 исключить обязательное получение информированного добровольного согласия

2016 родителей или иного законного представителя на медицинское вмешательство при

2017 медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления

2018 состояния наркотического либо иного токсического опьянения, указанное в

2019 статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах

2020 охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

2021

2022 Комитет отмечает социальную значимость законопроекта, направленного на

2023 предупреждение распространения наркомании и токсикомании среди

2024 несовершеннолетних граждан Российской Федерации, и считает актуальным

2025 совершенствование законодательства в этой сфере. Вместе с тем нормами

2026 федерального закона № 323-ФЗ установлено, что медицинское освидетельствование

2027 лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и

2028 медицинских исследований (это часть первая статьи 65), а медицинский осмотр

2029 представляет собой комплекс медицинских вмешательств (это статья 46),

2030 необходимым предварительным условием которых является дача информированного

2031 добровольного согласия одного из родителей или иного представителя

2032 несовершеннолетнего больного наркоманией (пункт 2 части 2 статьи 20).

2033 Предлагаемые законопроектом изменения ущемляют права ребёнка, его родителей,

2034 не соотносятся с положениями семейного законодательства Российской Федерации

2035 и меняют концепцию информированного добровольного согласия гражданина или его

2036 законного представителя на медицинское вмешательство, напомню, принятую

2037 только в 2011 году.

2038

2039 Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект.

2040 Комитет Совета Федерации по социальной политике также не поддерживает

2041 законопроект.

2042

2043 С учётом вышеизложенного комитет не поддерживает проект федерального закона

2044 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны

2045 здоровья граждан в Российской Федерации" в предлагаемой редакции и

2046 рекомендует Государственной Думе отклонить его.

2047

2048 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", рассмотрев законопроект, также рекомендует его не

2049 поддерживать.

2050

2051 Спасибо за внимание.

2052

2053 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2054

2055 Есть ли вопросы?

2056

2057 Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста.

2058

2059 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

2060

2061 Уважаемая Разиет Хамедовна, вы, вероятно, знаете, что в Иркутске уже

2062 достаточно давно прошло заседание Госсовета по этой теме. Вот скажите,

2063 пожалуйста, как вы считаете, по какой причине не выполняются правильные меры

2064 по борьбе вот с этой заразой, разработанные на Госсовете?

2065

2066 НАТХО Р. Х. Спасибо, Николай Васильевич. Это, безусловно, вопрос, решение

2067 которого возложено на органы исполнительной власти. В рамках существующего

2068 законодательства проведение освидетельствования этих детей с согласия

2069 родителей, по информации, которой располагает Комитет по охране здоровья,

2070 проводится, имеются соответствующие статистические данные. Также я хотела бы

2071 отметить, что в каждом регионе в расчёте на 200 тысяч детей созданы центры

2072 детского здоровья, одно из направлений деятельности которых - работа с

2073 детьми, в том числе и из неблагополучных семей. Таким образом, существуют

2074 различные методики выявления в дошкольных и в школьных учреждениях фактов

2075 употребления наркотических и иных средств.

2076

2077 И хотела бы отметить, что это не только медицинская проблема, это комплекс

2078 задач, которые должны решаться, повторяю, не только медицинскими

2079 учреждениями, но и органами образования, социальными службами, есть патронат

2080 в конце концов, есть органы опеки и попечительства, которые должны работать

2081 очень плотно с неблагополучными семьями, обеспечивать реализацию задач в

2082 области защиты прав ребёнка.

2083

2084 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2085

2086 Иван Игнатьевич Никитчук.

2087

2088 НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.

2089

2090 У меня вопрос к Ирине Александровне.

2091

2092 Уважаемая Ирина Александровна, вне всякого сомнения, ваша инициатива

2093 заслуживает всяческой поддержки, потому что такая проблема есть, она острая и

2094 действительно требует законодательного урегулирования.

2095

2096 Но я хочу вас спросить вот о чём: знаете, ведь при советской власти не было

2097 этой заразы, всяких спайсов, наркоты вот этой, особенно среди молодёжи, мы об

2098 этом могли только читать, узнавать, что где-то там есть, но в нашем обществе,

2099 в нашей среде, среди молодёжи этого не было - как вы думаете, в чём причина

2100 того, что сегодня вот эта, грубо говоря, зараза получила такое

2101 распространение, и прежде всего среди молодых людей?

2102

2103 Председательствует Первый заместитель

2104 Председателя Государственной Думы

2105 И. И. Мельников

2106

2107 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Александровна Чиркова, пожалуйста.

2108

2109 ЧИРКОВА И. А. Иван Игнатьевич, спасибо большое за вопрос. Ну это такой

2110 риторический вопрос, это вообще чума XXI века, и это не только в нашей

2111 стране. И кстати, Разиет Хамедовна, это характерно не только для

2112 неблагополучных семей, а зачастую, наоборот, для благополучных семей, потому

2113 что "дизайнерские" наркотики, которые входят в моду и очень популярны сейчас,

2114 к сожалению, употребляются очень хорошими ребятами - их зачастую просто

2115 угостили, - среди них есть даже отличники и отличницы, родители которых

2116 плакали... их дети, первый раз это употребив, вышли с 10-го этажа из окна...

2117

2118 Конечно, причин много, но когда встаёт вопрос уже о жизни наших детей, здесь

2119 нужны меры, причём кардинальные.

2120

2121 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2122

2123 Есть ли желающие выступить? Есть.

2124

2125 Включите режим записи на выступления.

2126

2127 Покажите список.

2128

2129 Иванов Сергей Владимирович.

2130

2131 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович.

2132

2133 Вот наша коллега Ирина Александровна предлагала нам перед тем, как голосовать

2134 за данный законопроект, вспомнить о детях - так давайте вспомним о них,

2135 представим себе обычного ребёнка, которого без вашего согласия (хотя он ещё

2136 недееспособный или, так скажем, ограниченно дееспособный) вдруг берут и, так

2137 скажем, подвергают анализам - забрали в поликлинику для опытов, как говорил

2138 один из персонажей известного мультфильма, - а потом вам выкладывают

2139 результаты этих анализов, и выясняется, что ваш ребёнок наркоман, и вам

2140 говорят, что ставят его на учёт, ну и, если будет на то ваша воля, вам

2141 предлагают договориться. Вы хотите такого для своего ребёнка? Нет! Вот

2142 поэтому мы и относимся с осторожностью к подобным предложениям, у нас принцип

2143 должен быть: не навреди! А такие злоупотребления у нас сплошь и рядом.

2144

2145 Вот коллега Никитчук говорил, что в советское время подобных вещей не было, -

2146 да было, и навалом было - и насвай был, и анашу курили, и всё что угодно!

2147 Конечно, не было этой синтетики, которой сейчас развелось, но такое было, и

2148 поэтому при появлении милиционера любой парнишка сразу выворачивал карманы,

2149 чтобы, не дай бог, не подсунули чего-нибудь. Это первый момент.

2150

2151 Второй момент. А что дальше, что даст, допустим, это освидетельствование?

2152 Разве хорошо, когда подросток выпивает? Плохо! Разве хорошо, когда он курит?

2153 Плохо! Плохо и когда он употребляет наркотики, но что даст то, что мы будем

2154 знать, что он это делает? Поставят его на учёт, исковеркают ему жизнь? Его же

2155 на принудительное лечение не направят, Ирина Александровна, и поэтому ваше

2156 предложение, хотя оно, конечно, и показывает вашу заботу, практического

2157 результата, к сожалению, не принесёт.

2158

2159 А что касается комитета, вот здесь разговор отдельный, вот тут вам, Разиет

2160 Хамедовна, как говорится, и карты в руки: принять в первом чтении, а во

2161 втором чтении установить, что подобное разрешение требуется не от родителя, а

2162 необходимо присутствие двух совершеннолетних понятых, наличие видеозаписи и

2163 так далее, и тому подобное, чтобы все права ребёнка были соблюдены, всё было

2164 зафиксировано. Вот это был бы нормальный государственный подход - но нет!

2165 Допустим, принять законопроект в первом чтении с одной датой выборов, а потом

2166 поменять её на совсем другую или установить ответственность за невыплату

2167 зарплаты и одновременно установить ответственность для тех, кто эту зарплату

2168 требует, - это фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" может, а вот то, что предлагают

2169 нормальные люди, которые болеют за своих детей, - это вы делать не хотите,

2170 потому что у вас позиция простая: вас не спрашивают - вы не сплясываете.

2171 Отвратительная позиция!

2172

2173 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2174

2175 Нилов Олег Анатольевич.

2176

2177 НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

2178

2179 Уважаемые коллеги, конечно, много угроз сейчас существует в мире, в частности

2180 в России, есть так называемая чума XXI века - СПИД, это действительно

2181 страшная угроза, национальная угроза, есть и другие страшные угрозы. Однако,

2182 на мой взгляд, наркомания всё-таки занимает первое место, судя по тому

2183 колоссальному вреду, который причиняется, судя по колоссальным потерям,

2184 смертям действительно многомиллионным, но, к сожалению, это не находит

2185 должной реакции ни правительства, ни комитета, ни Думы, и поэтому очередная

2186 попытка привлечь внимание к проблеме, конечно же, должна быть поддержана.

2187

2188 Знаете, как при какой-либо страшной эпидемии - лихорадки, чумы, чего угодно -

2189 выстраивается вот такая цепочка: добровольное согласие на проведение

2190 медицинских тестов, на освидетельствования, а затем помощь, то есть лечение,

2191 так и в этом случае, я считаю, должен быть точно такой же подход, то есть

2192 поступать так, как в случае со страшными, опасными эпидемиологическими

2193 заболеваниями, тем более такими, которые смертельно опасны.

2194

2195 Я полагаю, что в первом чтении идею можно было бы поддержать, а ко второму

2196 чтению надо найти всё-таки какой-нибудь приемлемый вариант, прийти, так

2197 сказать, к консенсусу.

2198

2199 Председательствует Председатель Государственной Думы

2200 С. Е. Нарышкин

2201

2202 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2203

2204 Николай Васильевич Коломейцев.

2205

2206 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

2207 Действительно, проблема, обозначенная в докладе, вопиющая. Здесь коллега

2208 Нилов говорил об эпидемиях, и вот раньше у нас были противочумные институты,

2209 целая система, там занимались изучением, и в первую очередь изучением не

2210 следствий, а причин - от чего эпидемия возникла. А что такое наркомания и

2211 алкоголизм? Это прежде всего социальная болезнь общества. Это первое.

2212

2213 Второе. Наркоманизация - один из элементов так называемой гибридной войны.

2214 Если вы посмотрите, откуда массовая наркомания пошла, то увидите, что из

2215 Афганистана. Почему? Потому что при американцах, которые в принципе наш

2216 контингент заменили там контингентом НАТО, количество произведённого

2217 опия-сырца увеличилось с 50 тонн в год, которое было при наличии там нашего

2218 ограниченного контингента войск, до 2 тысяч 800 тонн, это данные ООН.

2219 Посмотрите, вдоль бывшей советско-афганской границы построено восемьдесят

2220 суперсовременных фабрик, которые перерабатывают опий-сырец в героин, что

2221 резко уменьшает его объём и резко увеличивает убойную силу.

2222

2223 Наша проблема заключается в абсолютном неисполнении законов. У нас была

2224 служба, которую теперь упразднили, передав опять МВД все вопросы по борьбе с

2225 наркотиками, но даже она называлась управлением по обороту наркотиков, -

2226 понимаете? - по обороту, а не по борьбе с наркотиками! Прошло специальное

2227 заседание Госсовета - об этом я спрашивал у содокладчика от комитета, -

2228 материалы у меня есть, я их прочитал: к сожалению, по 90 процентам намеченных

2229 планов даже не приступали к исполнению в части выработки методик, в части

2230 разработки законодательных актов, не говоря уже о применении санкций. Почему?

2231 У нас ведь, посмотрите, много дел возбуждается через подбрасывание наркотиков

2232 - это элемент давления, выдавливания денег с родителей... (Микрофон

2233 отключён.)

2234

2235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Две минуты добавьте.

2236

2237 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я же просил семь минут.

2238

2239 То есть ситуация следующая: проблема есть, но нет ответственных, и ни с одной

2240 головы волос не упал! У нас - я приводил данные с этой трибуны - периодически

2241 проводятся рейды по ночным клубам, а большая часть ночных клубов - это

2242 рассадники наркомании, я это утверждаю, источники распространения наркотиков,

2243 и я спрашиваю: кто вообще давал санкции на распространение ночных клубов по

2244 всей территории страны? Наверное, в том числе и мы с вами! Посмотрите, вот

2245 возбуждаются уголовные дела в связи с распространением наркотиков, а сколько

2246 человек посадили? Вы удивитесь, но максимум 15 процентов - все остальные

2247 ушли. Почему? Потому что сажают тех, кого поймали, а тот, кто распространяет,

2248 как правило, имеет крышу. Более того, если вы глубже копнёте - а мы изучали

2249 этот вопрос, - то узнаете, что у нас, к сожалению, сотрудники

2250 правоохранительных органов зачастую являются крышей для вот этих самых

2251 распространителей возле дискотек, возле ночных клубов, и как только вы

2252 попытаетесь это дело прикрыть, то и вас прикроют там, понимаете?

2253

2254 Мне кажется, эта проблема взятием анализов не решается. В первую очередь надо

2255 понять, что у нас сегодня из-за нищеты населения резко возрастает уровень

2256 алкоголизации и наркоманизации, и, по официальной статистике, 29 миллионов

2257 страдают зависимостью от алкоголя, до 8 миллионов - зависимостью от

2258 наркотиков - это страшные цифры! Но разве у нас телевидение является

2259 глашатаем, звонит во все колокола? Ничего подобного! В подавляющем

2260 большинстве сериалов можно увидеть, как организовать распространение

2261 наркотиков, а вот как за это привлекают к ответственности - вряд ли. Как

2262 бороться с этой системой, если позакрывали детские и подростковые клубы, коих

2263 было множество в каждом городе и населённом пункте? У нас закон "Об

2264 образовании..."... (Микрофон отключён.)

2265

2266 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Две минуты Николаю Васильевичу добавьте.

2267

2268 Николай Васильевич, только прошу вас: хотя бы одну фразу скажите по концепции

2269 законопроекта.

2270

2271 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я же попросил семь минут: выступление от фракции.

2272

2273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я и говорю, что две минуты добавляю.

2274

2275 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ну так вы же вместо меня две минуты говорите!

2276

2277 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не забудьте по концепции сказать что-нибудь.

2278

2279 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, мы считаем, что нельзя проблему решить,

2280 борясь со следствием, - необходимо разработать соответствующие

2281 законодательные акты, и здесь должны поучаствовать Комитет по образованию,

2282 Комитет по охране здоровья. У нас ведь получается следующее: на выплату долга

2283 в бюджете предусмотрено средств больше, чем на здравоохранение и ЖКХ, у нас

2284 государственный долг за четыре года вырос вдвое - и это всё, Сергей

2285 Евгеньевич, относится как раз к концепции! Если денег нет, известный персонаж

2286 фильма "Свадьба в Малиновке" говорил, что делать: "Он от Гришки пойдёт к

2287 Петьке!" - и если государство не будет выполнять государственные же

2288 программы... А с моей точки зрения, меры, которые Госсовет разработал,

2289 правильные, там всё правильно предусмотрено, и там рекомендовано, какие

2290 законы надо поменять, но у нас ведь технология такая: если ГПУ президента

2291 вносит предложение, значит, закон принимается. Надо задать вопрос: почему ГПУ

2292 президента и профильные комитеты не вносят, но, как правило, предлагают

2293 отклонить то, что предлагают депутаты?

2294

2295 Мы считаем, что пришла пора - учитывая, что у нас более миллиона болеют

2296 СПИДом, а по большей части заражение СПИДом происходит как раз через укол

2297 иглой при употреблении наркотиков, - разработать соответствующую стратегию, а

2298 прежде всего провести вот в этом зале парламентские слушания с привлечением

2299 руководителей субъектов Российской Федерации, которые отвечают за это. Одним

2300 взятием пробы мы ничего не решим, поэтому мы считаем, что этот закон не решит

2301 проблем, которые стоят перед страной.

2302

2303 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич, наконец-то вы последнюю

2304 фразу всё-таки сказали по существу.

2305

2306 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2307

2308 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну а как же обязанность выступающего по законопроекту

2309 говорить о концепции законопроекта? Вы говорили о проблеме, но не о концепции

2310 законопроекта, а о концепции вы сказали в последней фразе, Николай

2311 Васильевич. И кроме того, служба, на которую вы ссылались, называлась

2312 Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков - не делайте,

2313 пожалуйста, ошибок.

2314

2315 Так, Тамара Васильевна Плетнёва выступает.

2316

2317 Пожалуйста.

2318

2319 ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.

2320

2321 Спасибо, Сергей Евгеньевич.

2322

2323 Уважаемые коллеги, эта тема действительно заслуживает большого внимания, но,

2324 Ирина Александровна, только не обижайтесь, пожалуйста, я тоже бываю на этих

2325 передачах: телевизионщики какую-нибудь больную тему муссируют, просто чтобы

2326 поднять рейтинг своих программ, а на самом деле ничего не решают. Даже если

2327 мы сегодня примем этот законопроект - я-то не буду голосовать против, - я

2328 знаю, что это ничего не даст.

2329

2330 Вот я посмотрела законопроект, он состоит из двух статей, совершенно

2331 небольшой, и вы пишете, что при медицинском вмешательстве обязательно должны

2332 давать информацию родителям или опекунам. Представьте себе: ну заметили

2333 где-то мальчишку или девочку в таком состоянии - куда его поведут? Он что,

2334 сознается, что ли, что он вот там-то живёт? Да он не скажет ничего!

2335

2336 Тут вопрос в том, что на практике это сделать сложно, хотя, конечно, делать

2337 что-то надо, потому что это такой бич, такая страшная беда! Я согласна с

2338 вами, родители очень часто обращаются, просят о помощи, а мы не знаем, как

2339 помочь. Для этого надо, чтобы все, абсолютно все - и правительство, и мы, и

2340 все граждане - были заинтересованы в том, чтобы эту тему всё-таки закрыть,

2341 решить эту проблему! Мы с вами это уже тысячу раз обсуждали, рассматривали

2342 хороший большой законопроект, там предлагалось ввести обязательное

2343 медицинское освидетельствование в школах - но где взять столько препаратов, и

2344 кто будет делать такое освидетельствование? И как это всё закончится - вдруг

2345 вот так, как уже сегодня отмечали, как говорил депутат Иванов, - вдруг это

2346 будет больно?

2347

2348 Тут много аспектов - и моральных, и в особенности финансовых, - поэтому

2349 комитету надо всё продумать, взять какие-то моменты из того законопроекта,

2350 который мы тоже не приняли, и подготовить работающий законопроект. А то, что

2351 мы сегодня рассматриваем, работать не будет, извините.

2352

2353 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2354

2355 Ирина Александровна Чиркова, будете выступать ещё раз? Пожалуйста.

2356

2357 ЧИРКОВА И. А. Большое спасибо.

2358

2359 Я очень рада, что законопроект вызвал такую дискуссию, и буду надеяться, что

2360 какие-то другие шаги тоже будут предприняты.

2361

2362 Всем выступавшим хочу сказать: вы знаете, всё-таки будет результат, если

2363 законопроект будет принят. Детские психологи утверждают, что детьми руководит

2364 прежде всего страх - страх быть пойманными, наказанными - и если каждый

2365 ребёнок, подросток будет знать, что его могут взять за руку, привести,

2366 проверить и узнать, что он употребляет что-то незаконное, то, будьте уверены,

2367 он десять раз подумает, брать ли эту сигаретку, глотать ли эту таблетку.

2368

2369 Вы знаете, когда много говорят, а мало предлагают, мне хочется сказать:

2370 ваши-то дети давно выросли... Можно много обсуждать, проводить много

2371 совещаний, но на совещании в МВД мне, например, больше всего запомнилось

2372 одно: портрет закоренелого наркомана - это ребёнок одиннадцати-двенадцати лет

2373 из благополучной семьи.

2374

2375 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2376

2377 Разиет Хамедовна, будете ещё раз выступать?

2378

2379 Пожалуйста, включите микрофон Разиет Хамедовне Натхо.

2380

2381 НАТХО Р. Х. Уважаемые коллеги, мы сейчас убедились, все депутаты

2382 присоединились к мнению, что в таком виде законопроект не может быть принят,

2383 и прежде всего с юридической точки зрения: одновременно должны быть

2384 подготовлены изменения в ещё две статьи данного федерального закона, не

2385 говоря уже о соблюдении норм Семейного кодекса, согласно которому законным

2386 представителем ребёнка до достижения восемнадцати лет выступают родители либо

2387 их законные представители, и Конвенции о правах ребёнка, ну, есть комплекс

2388 законов, защищающих права ребёнка. Поэтому мы готовы, если подобный

2389 законопроект ещё раз будет предложен... А что касается комитета, поверьте,

2390 более чем за четыре года работы мы неоднократно обсуждали эти проблемы и на

2391 "круглых столах", и на парламентских слушаниях.

2392

2393 Спасибо за внимание.

2394

2395 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2396

2397 Выносим на "час голосования".

2398

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3705 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20

3706 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской

3707 Федерации".

3708

3709 Включите режим голосования.

3710

3711 Покажите результаты.

3712

3713 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 22 сек.)

3714 Проголосовало за 3 чел.0,7 %

3715 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

3716 Воздержалось 1 чел.0,2 %

3717 Голосовало 5 чел.

3718 Не голосовало 445 чел.98,9 %

3719 Результат: не принято

3720

3721 Отклоняется законопроект.

3722

Дата заседания 15.04.2016, номер заседания 292, строк в стенограмме 7012

О проекте федерального закона № 709268-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6681 ДОРОФЕЕВ С. Б. Иван Иванович, Комитет по охране здоровья просит всё-таки

6682 рассмотреть 41-й вопрос тоже, он предлагается к отклонению, мы уже три месяца

6683 его переносим.

6684

6685 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы не можем: тут же предусмотрены и доклад, и содоклад,

6686 он не рассматривается по сокращённой процедуре. Мы не можем так, коллеги.

6687

Дата заседания 19.01.2016, номер заседания 273, строк в стенограмме 5904

О проекте федерального закона № 709268-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о медицинском освидетельствовании несовершеннолетних в целях установления состояния наркотического или иного токсического опьянения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1338 ФУРГАЛ С. И., фракция ЛДПР.

1339

1340 Просим 52-й вопрос отложить на неопределённое время в связи с отсутствием

1341 докладчика.

1342

1343 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 52-й.

1344

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1372 Итак, предлагается исключить из повестки дня 52-й вопрос, заменить докладчика

1373 по 11-му вопросу, перенести вопросы 19 и 20, а также перенести вопросы 23 и

1374 36 на 22 января. Нет возражений? Нет.

1375