Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 76537-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

в первом чтении
05.06.2009

Номер законопроекта:76537-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения порядка размещения заказов путем проведения торгов и дополнения случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика
Дата внесения законопроекта в ГД:26.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/76537-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по культуре
Комитет ГД по охране здоровья
Дата изменения статуса/фазы:05.06.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2208-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Войтенко Виктор Петрович, Депутат ГД
Зубарев Виктор Владиславович, Депутат ГД
Кармазина Раиса Васильевна, Депутат ГД
Клюкин Александр Николаевич, Депутат ГД
Мельников Валерий Владимирович, Депутат ГД
Пекарев Владимир Янович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №76537-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

в части уточнения порядка размещения заказов путем проведения торгов и дополнения случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика

Дата заседания 05.06.2009, номер заседания 98, строк в стенограмме 7817

О проекте федерального закона № 76537-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка размещения заказов путём проведения торгов и случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); внесён депутатами Государственной Думы В. В. Зубаревым, Р. В. Кармазиной, А. Н. Клюкиным, В. Я. Пекаревым, В. П. Войтенко, а также В. В. Мельниковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3868 Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3869 закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

3870 услуг для государственных и муниципальных нужд". Раиса Васильевна Кармазина

3871 просит рассмотреть законопроект без своего участия. Доклад от Комитета по

3872 строительству и земельным отношениям сделает Марсель Харисович Юсупов.

3873

3874 Пожалуйста.

3875

3876 ЮСУПОВ М. Х. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!

3877 Законопроектом предусматриваются отдельные изменения процедуры размещения

3878 заказов. Исключается такое основание для отказа в допуске участника

3879 размещения заказа к участию в торгах, как наличие в заявках предложения о

3880 цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, в связи

3881 с тем что невозможно максимально точно установить цену с учётом инфляции и

3882 следует учитывать сезонное колебание цен. Данная поправка не позволит решить

3883 указанной проблемы, а её принятие приведёт к тому, что контракты будут

3884 заключаться по ценам, значительно превышающим начальную (максимальную) цену

3885 контракта. Это повлечёт за собой нарушение бюджетного законодательства, так

3886 как цена контракта в извещении указывается с учётом бюджетных обязательств и

3887 ассигнований, предусматриваемых в бюджете.

3888

3889 Предусматривается возможность при проведении торгов устанавливать для

3890 участников размещения заказов новые требования - отсутствие письменных жалоб

3891 заказчиков и документов, подтверждающих процесс внесения участника размещения

3892 заказа в реестр недобросовестных поставщиков. Однако жалоба заказчика может

3893 быть признана необоснованной в процессе её рассмотрения, поэтому само по себе

3894 наличие жалобы не может быть основанием для недопуска к участию в торгах. При

3895 этом заказчик вправе предъявить к участникам размещения заказов требования об

3896 отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков.

3897

3898 При проведении конкурсов на поставку топлива в районы Крайнего Севера

3899 предлагается включать в конкурсную документацию требования к квалификации или

3900 степени готовности участника размещения заказа к процессу поставки.

3901 Непонятно, как квалификация участника - наличие определённого образования,

3902 стажа работы, наличие финансовых и производственных ресурсов и так далее -

3903 влияет на поставку товара. При этом следует учитывать, что участник конкурса

3904 сам может и не производить поставляемый товар. Неясно также, что включает в

3905 себя "степень готовности участника размещения заказа к процессу поставки".

3906 Наличие квалификации или степень готовности участника размещения заказа к

3907 процессу поставки не гарантирует, что товар будет поставлен в срок. В законе

3908 уже предусмотрены механизмы гарантирования исполнения контракта -

3909 предоставление лицом, с которым заключается такой контракт, обеспечения

3910 исполнения контракта.

3911

3912 Предусматривается, что при проведении аукциона на поставку лекарственных

3913 средств по торговым наименованиям победителем аукциона признаётся лицо,

3914 предложившее лучшие условия исполнения контракта независимо от цены

3915 контракта. Данное предложение противоречит Гражданскому кодексу, согласно

3916 которому при проведении аукциона победитель определяется исходя из

3917 предложенной им по контракту цене.

3918

3919 Дополняются случаи размещения заказа у единственного поставщика созданием или

3920 приобретением результатов интеллектуальной деятельности, в том числе и

3921 произведений науки, литературы, искусства, исполнений и фонограмм. Однако

3922 законом уже предусмотрена возможность размещения заказа у единственного

3923 поставщика при размещении заказов на приобретение произведений литературы и

3924 искусства определённых авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм

3925 конкретных изготовителей в случае, если единственному лицу принадлежат

3926 исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы. Кроме

3927 того, на создание и приобретение ряда указанных объектов интеллектуальной

3928 деятельности вообще не должен размещаться заказ для государственных и

3929 муниципальных нужд, это, например, товарные знаки и знаки обслуживания,

3930 коммерческие обозначения и так далее.

3931

3932 Также предлагается дополнить случаи размещения заказа у единственного

3933 поставщика проведением исследований, испытаний и других экспертных или

3934 экспертно-аналитических работ. При этом в законопроекте не ограничивается

3935 сфера таких исследований, испытаний, экспертных и экспертно-аналитических

3936 работ. Это приведёт к злоупотреблениям.

3937

3938 На законопроект получен отрицательный отзыв правительства.

3939 Комитет-соисполнитель - Комитет по охране здоровья - не поддерживает

3940 законопроект. Комитетом предлагается не поддерживать законопроект,

3941 рекомендуется отклонить его.

3942

3943 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3944

3945 Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы у Зубова Валерия Михайловича, у

3946 Романова Валентина Степановича.

3947

3948 Пожалуйста, Валерий Михайлович.

3949

3950 ЗУБОВ В. М. Надо сказать, что тема, поднятая в этом проекте закона,

3951 достаточно актуальна: на самом деле есть проблемы с размещением заказов, с

3952 неисполнением обязательств. У меня вопрос: если этот проект не проходит,

3953 неудовлетворительный, планируются ли какие-либо изменения в данный закон со

3954 стороны правительства или других возможных авторов законодательной

3955 инициативы? Планируются ли какие-то изменения в данный закон?

3956

3957 ЮСУПОВ М. Х. Уважаемый Валерий Михайлович, наверное, вопрос не по адресу.

3958 Если вопрос касается тех изменений, которые должно вносить правительство,

3959 это, наверное, вопрос к нему.

3960

3961 Но что касается - сегодня и Валерий Карлович затронул этот вопрос - 94-го

3962 закона, действительно, это вопрос острейший, он постоянно возникает в

3963 последнее время. Позиция очень многих и ведомств, и поставщиков, и регионов

3964 на самом деле достаточно неоднозначная. Что касается допуска к проведению

3965 торгов, к аукциону именно исходя из цены, действительно, норма, которая

3966 сегодня будоражит многих, потому что касается это любых работ - строительных,

3967 дорожных, скажем, поставок материалов и продукции для муниципальных и

3968 государственных нужд. Но, по сути дела, здесь проблема антикоррупционной

3969 составляющей, как мы говорим. Всё равно здесь приходится исходить из цены,

3970 потому что сегодня любые критерии, которые, скажем, ограничивают поставщика

3971 или участника конкурса, безусловно, будут приводить к злоупотреблениям,

3972 которые выльются уже совсем в другую сферу. Так что, если уж отвечать на этот

3973 вопрос, то, наверное, следует сказать, что позиция комитета и позиция

3974 профильных комитетов-соисполнителей - чётко придерживаться норм и рамок,

3975 которые изложены в федеральном законе номер 94.

3976

3977 Спасибо.

3978

3979 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович, ваш вопрос.

3980

3981 РОМАНОВ В. С. Я должен подтвердить, что в регионах отношение к 94-му закону

3982 чрезвычайно разное. Если говорить строго, то многие положения этого закона

3983 сильно усложнили обычную хозяйственную практику - сроки начала строительства

3984 и реализации каких-то планов. Закон, конечно, требует серьёзного

3985 совершенствования.

3986

3987 И вот на этом фоне вопрос: а какова позиция регионов, если они познакомились

3988 с проектом закона, внесённым депутатом Кармазиной и другими,- поддерживают,

3989 отрицают?

3990

3991 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть у вас такая статистика?

3992

3993 ЮСУПОВ М. Х. В данном случае отзывы субъектов Российской Федерации мы не

3994 получаем, так как законодательство о закупках по Конституции относится

3995 исключительно к предмету ведения Российской Федерации, то есть у меня нет

3996 информации об отношении регионов именно к данной законодательной инициативе.

3997

3998 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, два вопроса у нас было. Присаживайтесь,

3999 пожалуйста, Марсель Харисович.

4000

4001 Есть ли желающие выступить? Тогда поступим так: по три минуты двое или один

4002 пять минут. Что выберете? По три минуты двое. Кто? (Шум в зале.) Ещё раз

4003 поспорим? Кто выступает? Зубов Валерий Михайлович, он не выступал.

4004

4005 Пожалуйста, Валерий Михайлович Зубов.

4006

4007 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4008

4009 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. ЛДПР вообще не стоит обижаться, они всё получают без

4010 проблем.

4011

4012 Пожалуйста, Валерий Михайлович.

4013

4014 ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, на самом деле эффект закона действительно

4015 неодинаков для территорий. Раиса Васильевна Кармазина затронула не все

4016 аспекты закона. То, что касается строительства дорог и заказа на

4017 строительство дорог, - это одна песня, а вот что касается таких вещей, как

4018 северный завоз, - это совершенно другая история. Если вы проводите аукцион,

4019 чисто денежный аукцион, к примеру, в мае, а в июне выясняется, что участник

4020 демпинговал на этом аукционе, и срывается северный завоз, тогда тысячи, даже

4021 десятки, сотни тысяч людей могут оказаться без необходимого просто в силу

4022 технических причин, поскольку северный завоз имеет ограниченные сроки для

4023 исполнения.

4024

4025 Что касается угля, у нас в регионе, в Красноярском крае (мы из одного

4026 региона), уже целый ряд аукционов прошёл. Ведь уголь - это топливо для

4027 жилищно-коммунального хозяйства, для предприятий, но когда в силу демпинга

4028 выигрываются небольшие участки месторождений и потом не эксплуатируются,

4029 никаких серьёзных санкций по отношению к этим псевдоорганизациям применить

4030 невозможно.

4031

4032 Регионы высказывают опасения, что может сложиться серьёзная ситуация с

4033 лекарствами, которые, как правило, не производятся в данных регионах. И можно

4034 нас, выходит, всю власть, в этой ситуации шантажировать вот этой идеологией

4035 антикоррупционности, на деле срывая жизнеобеспечение по самым важным позициям

4036 для населения.

4037

4038 Законопроект должен отразить специфику территорий, и надо рассматривать

4039 возможности его изменения, а просто так, с лёту, отбивать такого рода

4040 предложения, мне кажется, неразумно.

4041

4042 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Беляков Антон Владимирович, пожалуйста.

4043

4044 БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо.

4045

4046 Ну, я вот говорил сегодня уже добрые слова в адрес коммунистов, хочу сказать

4047 теперь добрые слова в адрес коллег-"единороссов": молодцы! Молодцы, уважаемые

4048 коллеги, очищаетесь! Комитет сегодня блокирует позицию очевидных лоббистов

4049 (вот просто хочется перечислить пофамильно авторов - чистой воды лоббисты),

4050 наконец-то комитет, несмотря на политическую принадлежность лоббистов,

4051 определил свою позицию - отказ. Повторяю, молодцы!

4052

4053 Если уж говорить сегодня о коррупции, то абсолютно очевидно, что даже если мы

4054 сейчас изменим ситуацию и не сделаем цену единственным критерием, где

4055 гарантия, что не будут дорогие контракты распространяться, где гарантия, что

4056 дорогой контракт означает, что будут целевым образом потрачены средства и

4057 пойдут хорошие поставки? Причём они ведь на лекарства напирают, посмотрите,

4058 на больное! Где гарантия, что за большие деньги мы с вами получим дешёвые

4059 препараты? Никакой гарантии нет.

4060

4061 Законопроект не выдерживает никакой критики, я уже не говорю про то, что он

4062 просто грешит неточностями и расплывчатыми формулировками. Например, что

4063 означает требование готовности участника к поставке? Вот мне интересно, как

4064 же вы это будете оценивать? Да просто на практике зарубят половину участников

4065 конкурса, оставят опять своих по причине неготовности к поставке - вот вам и

4066 чистой воды коррупция. Я уже не говорю про то, что отказ от ценового

4067 регулирования сам по себе весьма опасен. Повторяю, заканчивая своё

4068 выступление: молодцы, не пропустили коррупционный закон, несмотря на то, что

4069 его авторы, явные лоббисты, - коллеги по фракции.

4070

4071 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить с заключительным словом? Нет.

4072 Представители правительства и президента? Нет.

4073

4074 Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

4075 определиться голосованием.

4076

4077 Включите режим голосования.

4078

4079 Покажите результаты голосования.

4080

4081 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 42 сек.)

4082 Проголосовало за 5 чел.1,1%

4083 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4084 Воздержалось 0 чел.0,0%

4085 Голосовало 5 чел.

4086 Не голосовало 445 чел.98,9%

4087 Результат: не принято

4088

4089 Не принято.

4090