Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 79467-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

у Президента РФ
11.07.2011

Номер законопроекта:79467-5
Комментарий законопроекта:в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью
Дата внесения законопроекта в ГД:03.07.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/79467-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по собственности
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:11.07.2011
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:201-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Государственная Дума Астраханской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №79467-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью

Дата заседания 01.07.2011, номер заседания 241, строк в стенограмме 9476

О проекте федерального закона № 79467-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2045 6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

2046 закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2047

2048 Плахотников, пожалуйста.

2049

2050 ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2051

2052 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Напоминаю, что законопроект

2053 устанавливает порядок преобразования государственных и муниципальных

2054 унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью.

2055 Лингвистическая и юридико-техническая экспертизы проведены. Замечаний

2056 Правового управления Аппарата Государственной Думы нет. Комитет по

2057 собственности просит принять законопроект в третьем чтении.

2058

2059 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, письменно записалась депутат Дмитриева на

2060 выступление по мотивам. Есть ли другие желающие выступить по этому

2061 законопроекту? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".

2062

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6584 Пункт 6. Депутат Дмитриева по мотивам.

6585

6586 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

6587

6588 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записалась.

6589

6590 ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

6591

6592 Уважаемые коллеги, данный закон расширяет возможности при преобразовании

6593 государственных унитарных предприятий преобразовывать их в том числе и в

6594 общества с ограниченной ответственностью, а не только в открытые акционерные

6595 общества.

6596

6597 Мы в принципе в целом ряде случаев вообще против того, чтобы государственные

6598 унитарные предприятия преобразовывали в акционерные общества, поскольку это

6599 способ, форма приватизации, потому что вначале это будет со стопроцентным

6600 участием, а потом постепенно перейдёт в частные руки. Но принципиальное

6601 отличие открытого акционерного общества от общества с ограниченной

6602 ответственностью - это открытость информации. И если по открытому

6603 акционерному обществу мы можем получить и устав, и годовой отчёт, это

6604 обязательно в открытом доступе, то по обществу с ограниченной

6605 ответственностью мы уже этой информации не имеем. И очень часто это касается

6606 инфраструктурных предприятий, очень часто очень крупных, осуществляющих

6607 крупные инвестиционные проекты. И вот преобразование ГУПов в общества с

6608 ограниченной ответственностью - это способ спрятать информацию. Мы, к

6609 сожалению, в Санкт-Петербурге уже с таким вариантом столкнулись, когда

6610 вначале ОАО, а потом общество с ограниченной ответственностью и никакой

6611 информации.

6612

6613 Мы не будем голосовать за данный законопроект.

6614

6615 Спасибо.

6616

6617 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данный вопрос в третьем чтении,

6618 пункт 6 повестки дня.

6619

6620 Включите режим голосования.

6621

6622 Покажите результаты.

6623

6624 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 09 сек.)

6625 Проголосовало за 316 чел.70,2 %

6626 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6627 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6628 Голосовало 316 чел.

6629 Не голосовало 134 чел.29,8 %

6630 Результат: принято

6631

6632 Принято.

6633

Дата заседания 28.06.2011, номер заседания 239, строк в стенограмме 7179

О проекте федерального закона № 79467-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

912 КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.

913

914 Предлагаю снять с рассмотрения пункт 18, законопроект "О внесении изменений в

915 Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального

916 имущества", в котором, в частности, речь идёт о преобразовании муниципальных

917 унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью.

918 Приватизация коммунальных предприятий, например водоканалов, привела к тому,

919 что в городе Гукове Ростовской области один кубометр холодной воды стоит 100

920 рублей, а в соседнем городе Шахты - 75 рублей. С такими коммунальными

921 тарифами эта шахтёрская зона нашей области уже на грани социального взрыва!

922

923 Об этой проблеме водоснабжения населения председателю правительства пытался

924 говорить один из губернаторов на встрече в Волгограде при создании так

925 называемого народного фронта, но его, к сожалению, там не услышали.

926

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1072 Коломейцев Виктор Андреевич - снять 18-й пункт порядка работы. Предложение

1073 ставится на голосование.

1074

1075 Включите режим голосования.

1076

1077 Покажите результаты голосования.

1078

1079 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 27 сек.)

1080 Проголосовало за 101 чел.22,4 %

1081 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

1082 Воздержалось 1 чел.0,2 %

1083 Голосовало 103 чел.

1084 Не голосовало 347 чел.77,1 %

1085 Результат: не принято

1086

1087 Не принято.

1088

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4989 Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

4990 закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад

4991 члена Комитета по собственности Алексея Михайловича Плахотникова.

4992

4993 ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4994

4995 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Напоминаю, что целью

4996 законопроекта является установление порядка преобразования государственных и

4997 муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной

4998 ответственностью. В настоящее время законодательство предусматривает

4999 возможность преобразования унитарных предприятий только в открытые

5000 акционерные общества, а также в государственные учреждения.

5001

5002 В соответствии с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, унитарные

5003 предприятия предлагается преобразовывать в общества с ограниченной

5004 ответственностью, в случае если последние по численности работников,

5005 выработке от реализации продукции, работ, услуг и балансовой стоимости

5006 активов могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства.

5007 Преобразование унитарных предприятий в общества с ограниченной

5008 ответственностью, в отличие от преобразования в открытые акционерные

5009 общества, позволит избежать затрат на создание и регистрацию проспектов

5010 эмиссий ценных бумаг.

5011

5012 В ходе подготовки ко второму чтению законопроект предлагается дополнить

5013 правовыми нормами в части сокращения и уточнения перечня документов, которые

5014 предоставляются покупателями государственного и муниципального имущества, а

5015 также уточнить порядок предоставления документов для проведения продажи

5016 государственного и муниципального имущества в электронной форме. Исключён не

5017 оправдавший себя на практике способ приватизации (продажи) унитарного

5018 предприятия как имущественного комплекса.

5019

5020 Таблица поправок, рекомендованных Комитетом по собственности к принятию,

5021 состоит из двадцати четырёх поправок. Отклонённых поправок к законопроекту

5022 нет, все учли. Комитет по собственности просит утвердить таблицу поправок,

5023 рекомендованных к принятию, и принять законопроект во втором чтении. В случае

5024 принятия законопроекта во втором чтении Комитет по собственности просит

5025 включить его рассмотрение в третьем чтении в порядок работы заседаний

5026 Государственной Думы на 1 июля этого года.

5027

5028 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, то есть не сегодня, а на 1-е, да?

5029

5030 ПЛАХОТНИКОВ А. М. Да-да, на 1 июля.

5031

5032 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, в таблице двадцать четыре поправки,

5033 поддержанные комитетом. Есть замечания? Ставится на голосование таблица... А,

5034 есть.

5035

5036 Пожалуйста, Плетнёва.

5037

5038 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Алексей Михайлович, таблица поправок вносит

5039 существенные изменения в концепцию самого проекта закона. Мы не можем так

5040 делать, вы это знаете. Поэтому как тут можно принимать поправки?..

5041

5042 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, у нас процедура второго чтения. Вы

5043 должны тогда вынести какую-то поправку. Нет? То есть не выносится никакая

5044 поправка. А что касается концепции, то это комитет принимает решение, есть ли

5045 изменения концепции. Комитет утверждает, что изменений нет.

5046

5047 Ставится на голосование таблица поправок.

5048

5049 Включите режим голосования.

5050

5051 Покажите результаты.

5052

5053 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 14 сек.)

5054 Проголосовало за 327 чел.72,7 %

5055 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5056 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5057 Голосовало 327 чел.

5058 Не голосовало 123 чел.27,3 %

5059 Результат: принято

5060

5061 Таблица принимается.

5062

5063 Выносим законопроект на "час голосования" во втором чтении. И никто не

5064 возражал против того, чтобы в случае принятия поставить его на 1-е число для

5065 рассмотрения в третьем чтении.

5066

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5846 Пункт 18, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О

5847 приватизации государственного и муниципального имущества". Второе чтение.

5848

5849 Включите режим голосования.

5850

5851 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5852

5853 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, он предложил на 1-е.

5854

5855 Покажите результаты.

5856

5857 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 35 сек.)

5858 Проголосовало за 315 чел.70,0 %

5859 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5860 Воздержалось 2 чел.0,4 %

5861 Голосовало 317 чел.

5862 Не голосовало 133 чел.29,6 %

5863 Результат: принято

5864

5865 Принято.

5866

Дата заседания 21.11.2008, номер заседания 57, строк в стенограмме 8708

О проекте федерального закона № 79467-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5759 Переходим к обсуждению пункта 22. О проекте федерального закона "О внесении

5760 изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и

5761 муниципального имущества" докладывает представитель Государственной Думы

5762 Астраханской области депутат Государственной Думы Пётр Анатольевич Гужвин.

5763

5764 ГУЖВИН П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5765

5766 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! По поручению Государственной

5767 Думы Астраханской области я представляю проект федерального закона "О

5768 внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и

5769 муниципального имущества". Согласно действующей редакции указанного

5770 федерального закона в случае, если размер уставного капитала государственного

5771 или муниципального унитарного предприятия превышает минимальный размер

5772 уставного капитала открытого акционерного общества (это всего лишь 100 тысяч

5773 рублей), то его приватизация может осуществляться только одним способом -

5774 путём преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество,

5775 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной

5776 собственности.

5777

5778 Для большей части небольших государственных и муниципальных унитарных

5779 предприятий это лишено экономического смысла, поскольку открытое акционерное

5780 общество как организационно-правовая форма больше подходит для ведения

5781 крупного и привлекательного для относительно большого количества инвесторов

5782 бизнеса и в то же время не является удобной для малого и среднего

5783 предпринимательства.

5784

5785 Для решения этого вопроса Государственная Дума Астраханской области внесла

5786 законопроект, в котором предлагается отказаться от преобразования в открытые

5787 акционерные общества мелких и средних унитарных предприятий со стоимостью

5788 основных фондов менее 5 миллионов рублей и преобразовывать их в общества с

5789 ограниченной ответственностью - в организационно-правовую форму, в наибольшей

5790 степени подходящую для ведения малого и среднего бизнеса. Создание обществ с

5791 ограниченной ответственностью в этом случае станет эффективным способом

5792 приватизации, позволяющим, с одной стороны, упростить процедуру и снизить

5793 расходы на создание юридического лица, в частности на эмиссию акций, а с

5794 другой стороны, исключить из обращения на фондовом рынке множество

5795 малоликвидных акций. Также необходимо отметить, что издержки на

5796 внутрикорпоративные процедуры - общие собрания акционеров, оборот акций -

5797 будут существенно меньше у общества с ограниченной ответственностью по

5798 сравнению с открытым акционерным обществом.

5799

5800 Наряду с преобразованием в общества с ограниченной ответственностью

5801 предлагается для приватизации небольших унитарных предприятий использовать

5802 продажу имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе. В этом

5803 случае возможна реализация имущественного комплекса не только со всеми

5804 активами, но и с долгами, что позволит в любом случае получить доход от

5805 продажи предприятиями даже с незначительным размером чистых активов. Кроме

5806 того, это позволит сохранить производство и коллектив работников, трудовые

5807 отношения с которыми в соответствии с действующим трудовым законодательством

5808 будут продолжаться и при смене собственника. Такой способ смены собственника

5809 имущества, участвующего в производстве, более эффективен, чем ликвидация

5810 унитарного предприятия, так как в случае ликвидации, помимо погашения

5811 основных долгов организации, необходимо нести значительные расходы на

5812 проведение ликвидационных мероприятий.

5813

5814 В ходе работы над законопроектом в Государственной Думе его текст был

5815 существенно доработан с целью учёта замечаний Комитета по собственности и

5816 Правительства Российской Федерации и уже после этого в соответствии с нашим

5817 Регламентом перевнесён Государственной Думой Астраханской области в новой

5818 редакции.

5819

5820 Прошу вас поддержать принятие указанного законопроекта в первом чтении.

5821

5822 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Пётр Анатольевич.

5823

5824 С содокладом выступит заместитель председателя Комитета по собственности

5825 Евгений Исаакович Богомольный.

5826

5827 БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5828

5829 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по

5830 собственности рассмотрел законопроект, внесённый Государственной Думой

5831 Астраханской области, и принял решение поддержать его концепцию.

5832

5833 Комитет по собственности полагает, что использование в отношении средних и

5834 небольших по размерам основных средств государственных и муниципальных

5835 унитарных предприятий предлагаемых законопроектом способов приватизации,

5836 преобразование в общества с ограниченной ответственностью и продажа

5837 имущественного комплекса таких предприятий на конкурсе или аукционе единым

5838 лотом позволят заметно ускорить приватизацию государственных и муниципальных

5839 унитарных предприятий, являющихся весьма неэффективной формой использования

5840 государственного и муниципального имущества. При этом следует отметить, что

5841 преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной

5842 ответственностью, 100 процентов долей которого принадлежит государству или

5843 муниципальному образованию, не означает автоматического решения о продаже

5844 этих долей.

5845

5846 Решение о целесообразности и сроках продажи государственной либо

5847 муниципальной доли в таких обществах, о размере доли, которую в силу

5848 различных причин необходимо оставить в государственной или муниципальной

5849 собственности, будет приниматься собственником в каждом конкретном случае.

5850

5851 Комитет по собственности отмечает необходимость доработки ко второму чтению

5852 ряда положений законопроекта, в частности считает целесообразным исключить из

5853 законопроекта положение о требовании к наличию информации, связанной с

5854 приватизацией, поскольку такие нормы не связаны с основной целью принятия

5855 законопроекта. Необходимо также установить более чёткие критерии принятия

5856 решений о преобразовании унитарных предприятий именно в общества с

5857 ограниченной ответственностью, а не в открытые акционерные общества.

5858 Требуется устранить ко второму чтению ряд противоречий в используемой

5859 законопроектом терминологии и согласовать его отдельные положения с

5860 действующими нормами Федерального закона "О приватизации государственного и

5861 муниципального имущества".

5862

5863 Комитет по собственности поддерживает проект Федерального закона "О внесении

5864 изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и

5865 муниципального имущества" и рекомендует Государственной Думе принять его в

5866 первом чтении.

5867

5868 Доклад окончен.

5869

5870 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5871

5872 Уважаемые депутаты, есть ли желающие задать вопросы? Есть: депутат Федоткин и

5873 депутат Драганов.

5874

5875 Пожалуйста, Владимир Николаевич Федоткин.

5876

5877 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к представителю Государственной Думы

5878 Астраханской области Петру Анатольевичу.

5879

5880 Вопрос сам по себе не новый, и на нём обжигались разные регионы, в том числе

5881 и мы в Рязани не раз. Сначала переводили из унитарных предприятий в

5882 акционерные - и потеряли. Так было в жилищно-коммунальном хозяйстве, в

5883 культуре так было, с аптеками так было. И вы сейчас пытаетесь вот этот

5884 процесс ликвидации собственности ускорить. Если эта собственность

5885 действительно плохая (никто не работает), то её не возьмут ни в качестве

5886 акционерного общества, ни в каком другом варианте, а если она хорошая, то её

5887 возьмут, но тогда с чем останется власть?

5888

5889 Поэтому мне концептуально непонятно: зачем ускорять процесс - сейчас отдавать

5890 мало-мальски хорошие унитарные предприятия в частные руки? Что получит от

5891 этого власть? Я вот не вижу этого. Кроме дополнительной головной боли, ничего

5892 не получается.

5893

5894 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пётр Анатольевич. С места, да?

5895

5896 Включите микрофон.

5897

5898 ГУЖВИН П. А. Здесь не идёт речь об ускорении. Здесь идёт речь о том, чтобы

5899 заменить форму приватизации, которая сегодня у нас существует для небольших

5900 унитарных предприятий, если принимается решение об их приватизации:

5901 преобразовывать их не в акционерные общества, как сегодня, а в общества с

5902 ограниченной ответственностью. Вот главная суть законопроекта.

5903

5904 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Драганов Валерий Гаврилович.

5905

5906 ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5907

5908 У меня как раз вопрос обратного свойства. Слава богу, что есть такой

5909 законопроект, что тысячи или десятки тысяч предприятий, плохо управляемых, не

5910 имеющих никакой перспективы, не участвующих в реальной конкуренции и поэтому

5911 не создающих конкурентоспособные продукты, будут переданы, может быть, в

5912 более надёжные руки, и собственники будут правильно управлять собственностью.

5913

5914 У меня вопрос такой: а почему Комитет по собственности так испугался

5915 представить всю информацию на этот счёт? Ведь здесь есть опасность, что малый

5916 бизнес не узнает, хотя и будет претендовать в будущем на участие в этой

5917 собственности, как это часто в регионах случается.

5918

5919 БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Собственник не испугался. Дело в том, что вносятся

5920 изменения в закон "О приватизации государственного и муниципального

5921 имущества", там уже есть какая-то необходимая информация, просто её дополнять

5922 и расширять никакого смысла нет. Да это и не предмет данного законопроекта.

5923

5924 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Спасибо.

5925

5926 БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Тут имеется в виду, что просто расширяется... не все

5927 переводить в акционерные, а выгоднее переводить вот в такие небольшие

5928 закрытые акционерные общества.

5929

5930 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Исаакович, присаживайтесь, вопросы уже заданы.

5931

5932 Есть ли желающие выступить? Нет. Это как раз пример, когда комитет

5933 поддерживает инициативу субъекта Федерации. Представители президента и

5934 правительства? Не настаивают.

5935

5936 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

5937 Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального

5938 имущества" в первом чтении.

5939

5940 Включите режим голосования.

5941

5942 Покажите результаты.

5943

5944 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 25 сек.)

5945 Проголосовало за 319 чел.70,9%

5946 Проголосовало против 56 чел.12,4%

5947 Воздержалось 0 чел.0,0%

5948 Голосовало 375 чел.

5949 Не голосовало 75 чел.16,7%

5950 Результат: принято

5951

5952 Законопроект принят в первом чтении.

5953