Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 80809-5 О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

в первом чтении
12.11.2008

Номер законопроекта:80809-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения видов муниципальных правовых актов
Дата внесения законопроекта в ГД:07.07.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/80809-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Профильный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:12.11.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1237-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Вологодской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №80809-5 О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

в части уточнения видов муниципальных правовых актов

Дата заседания 12.11.2008, номер заседания 54, строк в стенограмме 4787

О проекте федерального закона № 80809-5 "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся системы муниципальных правовых актов).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3832 Пункт 19, проект закона "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона

3833 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

3834 Федерации". Также докладчик - Сергей Николаевич Егоров. Законодательное

3835 Собрание Вологодской области просит рассмотреть вопрос без участия своего

3836 представителя.

3837

3838 ЕГОРОВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом

3839 предлагается установить, что представительный орган муниципального

3840 образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами,

3841 законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования,

3842 принимает не решения, а муниципальные правовые акты.

3843

3844 В связи с данной законодательной инициативой комитет отмечает следующее.

3845 Система муниципальных правовых актов установлена положениями статьи 43

3846 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в

3847 Российской Федерации". При этом в законе закреплена взаимосвязь между

3848 конкретными видами муниципальных правовых актов и органами и должностными

3849 лицами, которые их принимают.

3850

3851 Представительные органы муниципального образования принимают решения как по

3852 вопросам местного значения, так и по вопросам их внутриорганизационной

3853 деятельности. Главы муниципальных образований, главы местных администраций по

3854 вопросам местного значения, по осуществлению отдельных государственных

3855 полномочий издают постановления, по организации работы самой администрации -

3856 распоряжения. Председатель представительного органа принимает постановления и

3857 распоряжения в связи с организацией деятельности данного органа. Иные

3858 должностные лица местного самоуправления, как известно, издают распоряжения,

3859 приказы и так далее по вопросам, отнесённым к их полномочиям. Такая

3860 законодательная унификация наименований муниципальных актов упорядочивает

3861 муниципальную правовую систему. Предложенные авторами законопроекта изменения

3862 могут внести неопределённость в решение вопроса выбора видов правовых актов,

3863 издаваемых представительными органами местного самоуправления.

3864

3865 Кроме этого, следует отметить, что исходя из концепции федерального закона о

3866 местном самоуправлении правовые акты представительного органа муниципального

3867 образования могут приниматься исключительно в форме решений.

3868

3869 Таким образом, вносимые данным законопроектом изменения не отвечают его

3870 целям, а, напротив, могут привести к внутренним противоречиям положений

3871 федерального законодательства и повлечь расширительное толкование частей 3 и

3872 4 статьи 43 указанного закона. Исходя из этого комитет предлагает отклонить

3873 данный законопроект.

3874

3875 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть. Депутат

3876 Федоткин, пожалуйста.

3877

3878 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Николаевич, вот видите, вы ещё не вышли на

3879 трибуну, а я уже попал в точку, сказав, что вы его отклоняете, ибо он на сто

3880 процентов, по-моему, идёт на отклонение.

3881

3882 Я повторяю свой вопрос. Вот в связи с этим перед рассмотрением Думой вы или

3883 комитет не связывались с коллегами из Законодательного Собрания Вологодской

3884 области и не спрашивали: ребята, вы попали в нелепое положение, вы

3885 предлагаете абсурд, лучше отзовите свой закон? А если бы они не сделали это,

3886 то, может быть, нужно попытаться понять, почему же они всё-таки имеют эту

3887 позицию. Наверное, не оттого, что делать нечего, видимо, какая-то причина у

3888 них есть. Делали вы этот шаг или нет или сразу с трибуны рубите их?

3889

3890 ЕГОРОВ С. Н. Я бы хотел сказать, уважаемые коллеги, что вопрос, конечно, как

3891 говорится, интересный, но дело в том, что - я ещё раз скажу - сложилась

3892 система правовых актов. Естественно, некоторые субъекты Федерации пытаются

3893 перевалить часть полномочий на муниципальные органы и позволить им принимать

3894 правовые акты, порой выходящие за пределы их компетенции. Конечно, можно

3895 позволить, предложить выписывать декреты, указы и так далее, но сложилась

3896 стройная система, система действует, люди привыкли, что представительный

3897 орган принимает решение, глава администрации принимает постановление,

3898 принимает распоряжение. Зачем какие-то ещё новые акты?

3899

3900 Почему вологодцы это предлагают? Мы с ними говорили, они считают, что это их

3901 мнение правильное, потому что они в своё время привыкли, у них были другие

3902 формы названий документов, традиционно сложившиеся. Но если каждый субъект

3903 будет принимать законодательный акт, традиционно сложившийся, то у нас будет

3904 опять пёстрое одеяло, а не одна страна. Так что считаю, данная унификация

3905 сегодня отвечает задачам, проблемам сегодняшнего дня.

3906

3907 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просто для сведения, в качестве справки для депутата

3908 Федоткина хочу сказать, что сейчас направлены рекомендации в законодательные

3909 органы власти субъектов Федерации с предложением предварительно направлять

3910 нам в Думу на экспертизу их законодательные инициативы. Сейчас уже более ста

3911 таких законодательных инициатив нам на предварительную экспертизу направлены.

3912 Я думаю, что этот законопроект, наверное, ещё не попал в их число, но мы

3913 сейчас эту работу активизировали именно для того, чтобы работать с субъектами

3914 Федерации в режиме, максимально способствующем прохождению их законодательных

3915 актов через Государственную Думу.

3916

3917 Уважаемые депутаты, настаивает ли кто-то на выступлении? Нет.

3918

3919 Присаживайтесь, Сергей Николаевич.

3920

3921 Ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении. Комитет против.

3922

3923 Включите режим голосования.

3924

3925 Покажите результаты.

3926

3927 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 41 сек.)

3928 Проголосовало за 4 чел.0,9%

3929 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3930 Воздержалось 0 чел.0,0%

3931 Голосовало 4 чел.

3932 Не голосовало 446 чел.99,1%

3933 Результат: не принято

3934

3935 Отклоняется.

3936