Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 80841-5 О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

в первом чтении
27.02.2009

Номер законопроекта:80841-5
Комментарий законопроекта:в части использования бюджетных средств на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха студентов федеральных государственных высших учебных заведений
Дата внесения законопроекта в ГД:07.07.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/80841-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по образованию
Профильный комитет:Комитет ГД по образованию
Дата изменения статуса/фазы:27.02.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1784-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Красноярского края
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №80841-5 О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

в части использования бюджетных средств на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха студентов федеральных государственных высших учебных заведений

Дата заседания 27.02.2009, номер заседания 77, строк в стенограмме 5014

О проекте федерального закона № 80841-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части использования бюджетных средств на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха студентов федеральных государственных высших учебных заведений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1620 Переходим к рассмотрению пункта 9, по 8-му пока нет содокладчика. Пункт 9. О

1621 проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального

1622 закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

1623 Законодательное Собрание Красноярского края просит рассмотреть законопроект

1624 без участия своего представителя. Содоклад заместителя председателя Комитета

1625 по образованию Гаджимета Керимовича Сафаралиева. Пожалуйста.

1626

1627 САФАРАЛИЕВ Г. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1628

1629 Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен

1630 проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального

1631 закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", внесённый

1632 Законодательным Собранием Красноярского края. В настоящее время

1633 законодательством Российской Федерации предусмотрено выделение федеральным

1634 государственным высшим учебным заведениям бюджетных средств в сумме

1635 двукратного месячного размера академической стипендии на организацию

1636 культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами

1637 очной формы обучения федеральных государственных высших учебных заведений.

1638 Законопроектом предусмотрено выделение дополнительных средств из федерального

1639 бюджета на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной

1640 работы со студентами самим студентам, а не вузам, что противоречит положениям

1641 Бюджетного кодекса, на что указывается в заключении Правового управления

1642 Аппарата Государственной Думы, а также в отрицательном отзыве Правительства

1643 Российской Федерации.

1644

1645 Законопроектом предлагается заменить слова "в сумме двукратного месячного

1646 размера академической стипендии" на слова "в размере двух месячных

1647 стипендиальных фондов", что приведёт к увеличению финансовых обязательств

1648 государства, поскольку величина стипендиального фонда рассчитывается с учётом

1649 не только академической, но и социальной стипендии, которая в полтора раза

1650 выше академической. И наконец, законопроект предлагает закрепить возможность

1651 расходования средств, предусмотренных на организацию культурно-массовой,

1652 физкультурной и оздоровительной работы со студентами, на организацию

1653 санаторно-курортного лечения и отдыха студентов. По существу, предлагается в

1654 этой части вернуться к формулировке, действовавшей до принятия 122-го

1655 федерального закона, но при этом не учитывается, что 122-й федеральный закон

1656 изменил редакцию не только этой нормы, обсуждаемого абзаца. В соответствии с

1657 законом увеличился общий объём средств, направленных на поддержку студентов,

1658 обучающихся по очной форме, он увеличился за счёт резкого роста объёма

1659 дополнительных средств, выделяемых для поддержки нуждающихся студентов, с 5

1660 процентов до 25 процентов стипендиального фонда. Несколько уменьшился объём

1661 средств, направляемых на организацию досуга и оздоровление студентов. С

1662 учётом этого из перечня направлений расходования этих средств было исключено

1663 санаторно-курортное лечение. Вопросы санаторно-курортного лечения нуждающихся

1664 студентов могут решаться за счёт средств, выделяемых на оказание поддержки

1665 нуждающимся студентам, объём которых, как я уже сказал, был увеличен в пять

1666 раз. Кроме того, указанные расходы могут осуществляться образовательным

1667 учреждением самостоятельно за счёт внебюджетных источников. Обеспечение

1668 путёвками на санаторно-курортное лечение студентов из числа детей-сирот и

1669 детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счёт

1670 федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных

1671 гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без

1672 попечения родителей".

1673

1674 На представленный законопроект поступили отзывы от законодательных

1675 (представительных) органов государственной власти двадцати девяти субъектов

1676 Российской Федерации, в том числе пять отрицательных, и от высших

1677 исполнительных органов государственной власти сорока девяти субъектов

1678 Российской Федерации, из которых двадцать четыре отрицательных. Правительство

1679 Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.

1680

1681 Исходя из изложенного Комитет Государственной Думы по образованию считает

1682 целесообразным рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный

1683 законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание.

1684

1685 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гаджимет Керимович.

1686

1687 Есть ли вопросы у депутатов? Есть один вопрос, я видел. Депутат Останина.

1688 Пожалуйста, Нина Александровна.

1689

1690 ОСТАНИНА Н. А. Хочу адресовать свой вопрос представителю комитета.

1691

1692 Уважаемый Гаджимет Керимович, буквально в прошлую пятницу мы обсуждали проект

1693 заявления, который включал в себя набор антикризисных мер. При этом было

1694 поставлено условие, что все меры социальной поддержки будут прописаны

1695 отдельно - либо путём внесения новых законодательных актов, либо путём

1696 внесения поправок в существующие уже законодательные акты. В этой связи как

1697 вы считаете, не справедливо ли было бы это предложение наших красноярских

1698 коллег рассматривать как антикризисную меру? Дело в том, что это не требует

1699 даже дополнительных бюджетных средств, потому что, как я поняла из

1700 предложенного проекта закона, речь идёт о том, чтобы социальные стипендии

1701 взять из фонда санкурлечения. То есть, по сути дела, объём средств не

1702 изменился, просто мы увеличим социальные стипендии, вместо 5-процентных

1703 сделав их 25-процентными, и тем самым... (Микрофон отключён.)

1704

1705 САФАРАЛИЕВ Г. К. Ну, вы знаете, здесь два момента есть. Первый момент - сам

1706 вуз является получателем бюджетных денег. Если говорить о выделении этих

1707 денег студентам, то надо сказать, что с точки зрения закона студенты не могут

1708 быть получателями бюджетных денег.

1709

1710 Что касается непосредственно антикризисных мер, дело в том, что, как я уже

1711 сказал, фонд увеличился в пять раз. Вот этот в пять раз увеличенный фонд

1712 составляет порядка 30 процентов стипендиального фонда, это 7-7,5 миллиарда

1713 рублей. Если же взять эту стипендию в расчёте на каждого человека... Ну, три

1714 миллиона студентов, по тысяче рублей - даже эта сумма в два раза меньше той,

1715 которая уже есть, понимаете? То есть уже есть сумма, которая направлена на

1716 решение этих социальных проблем. И каждый вуз, помимо всего, за счёт

1717 внебюджетных средств и так далее, а также за счёт перераспределения денег, на

1718 что он имеет право, может выделять средства на лечение, что и делается

1719 вузами.

1720

1721 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1722

1723 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, мы слышали ваш вопрос.

1724

1725 САФАРАЛИЕВ Г. К. Я ещё раз объясняю, не только со студентов. Внебюджетные

1726 средства из разных источников образуются, в том числе за счёт

1727 научно-исследовательской работы, других видов работ. То есть вуз имеет

1728 возможность эти вещи делать и финансов у вузов в два - два с половиной раза

1729 больше, чем предлагается выделять этим законом. Смысла просто нет.

1730

1731 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1732

1733 Есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Депутат Смолин. Ещё есть

1734 желающие? Нет.

1735

1736 Пожалуйста, депутату Смолину включите микрофон.

1737

1738 СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, фракция Компартии Российской Федерации

1739 поддержит этот законопроект, и я призываю другие фракции сделать то же самое.

1740

1741 Откровенно говоря, у законопроекта довольно длинная история. Подобные

1742 законопроекты мы вносили и обсуждали ещё в Государственной Думе четвёртого

1743 созыва с участием лидера Российской ассоциации профсоюзных организаций

1744 студентов в тот период депутата Олега Денисова. Мы были соавторами

1745 законопроектов. И сказать честно, я никогда не понимал позицию правительства

1746 по этому вопросу. С одной стороны, все признают, что фонд увеличился, что

1747 деньги есть. С другой стороны, все признают, что студенту нужно отдыхать.

1748 Коллеги, к сожалению, в современной России образование - вещь не очень

1749 полезная для здоровья. Мы значительно портим здоровье школьников в период

1750 обучения, мы значительно, хотя и в меньшей мере, портим здоровье студентов в

1751 период обучения. Все сравнительные медицинские исследования показывают, что

1752 студенты первого курса здоровее студентов выпускных курсов.

1753

1754 И наконец, третье обстоятельство. Почему регулярно возникает эта проблема? Да

1755 потому, что у разных юристов по этому поводу разные мнения: три мнения на

1756 двух юристов или семь мнений на трёх юристов, но сути дела это не меняет.

1757 Дело в том, что достаточно часто вузы, которые пытаются оздоравливать своих

1758 студентов, имеют проблемы то с органами КРУ, то с налоговыми службами, то с

1759 кем-то ещё.

1760

1761 Мне представляется, что в данном случае мы от государства ничего

1762 дополнительно не требуем, мы просто-напросто просим расширить возможности

1763 вузов в оздоровлении студентов.

1764

1765 Прошу поддержать.

1766

1767 Спасибо.

1768

1769 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич.

1770

1771 Есть ли желание выступить у представителя президента? У представителя

1772 правительства? Нет. У содокладчика? Нет. Переходим к голосованию. Кто за то,

1773 чтобы принять рассматриваемый законопроект в первом чтении? Прошу голосовать.

1774

1775 Включите режим голосования.

1776

1777 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

1778

1779 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 10 сек.)

1780 Проголосовало за 67 чел.14,9%

1781 Проголосовало против 4 чел.0,9%

1782 Воздержалось 0 чел.0,0%

1783 Голосовало 71 чел.

1784 Не голосовало 379 чел.84,2%

1785 Результат: не принято

1786

1787 Законопроект отклонён.

1788