Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 821534-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

опубликован
08.01.2018

Номер законопроекта:821534-6
Комментарий законопроекта:в части совершенствования закупок
Дата внесения законопроекта в ГД:23.06.2015
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/821534-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:08.01.2018
Статус законопроекта:Опубликование закона
Фаза статуса законопроекта:Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №821534-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования закупок

Дата заседания 20.12.2017, номер заседания 87, строк в стенограмме 10621

О проекте федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка осуществления закупок).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3373 Переходим к рассмотрению 20-го вопроса, проект федерального закона "О

3374 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3375 Доклад Дениса Борисовича Кравченко.

3376

3377 Пожалуйста, Денис Борисович.

3378

3379 КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3380

3381 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение

3382 представлен проект федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в

3383 отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части

3384 совершенствования закупок). Проект прошёл правовую, юридико-техническую и

3385 лингвистическую экспертизы и полностью готов к принятию.

3386

3387 Прошу поддержать.

3388

3389 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования от фракций есть желающие

3390 выступить? Есть.

3391

3392 Включите режим записи.

3393

3394 Покажите список.

3395

3396 Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.

3397

3398 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

3399

3400 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция будет

3401 голосовать против этого законопроекта. Есть такая работа Ленина "Шаг вперёд,

3402 два шага назад", так вот принятие этого закона - это один шаг вперёд и

3403 двадцать шагов назад! Сейчас поясню почему.

3404

3405 Да, в этом законопроекте действительно есть улучшения в части организации

3406 торгов, электронных торгов, улучшается доступ малого и среднего бизнеса,

3407 прописывается, но объёмы закупок, в которых будет этот малый бизнес

3408 участвовать, увеличатся в лучшем случае миллиардов на пятьсот, а вот поправка

3409 5, которую протащило правительство, внесло во втором чтении, и которая

3410 радикально изменила этот законопроект, выводит из-под действия закона десятки

3411 триллионов - подчёркиваю! - десятки триллионов, это более чем в 20 раз

3412 превышает то, что потенциально может дать принятие этого закона в части

3413 закупок малому и среднему бизнесу.

3414

3415 Учитывая статистику исполнения этого закона - а я напомню, Минфин сейчас

3416 ведёт надзор за исполнением этого закона, - так вот, по статистике, которая

3417 сейчас имеется в открытом доступе, количество неконкурентных способов,

3418 используемых при закупках по этому закону, выросло. Когда здесь у нас

3419 выступал руководитель ФАС, он давал информацию, что было 85 процентов

3420 закупок, осуществлявшихся неконкурентными способами, а сейчас уже 93

3421 процента. Это первое.

3422

3423 Есть и вторая тенденция. Количество закупок, подлежащих контролю по этому

3424 закону, уменьшается, несмотря на то что идёт рост экономики и доля

3425 государства в экономике тоже растёт. Сегодня под контролем государства более

3426 70 процентов экономики страны, это около 70 триллионов рублей, а доля

3427 госзакупок, я имею в виду по 223-му закону, уменьшается: с 28 триллионов уже

3428 до 20 триллионов. И если мы примем в этой редакции закон, то у нас доля

3429 госзакупок по 223-му закону ещё больше снизится, и мы потеряем триллионы

3430 рублей.

3431

3432 Теперь о том, что это значит для бюджета, для бизнеса и для социальных

3433 обязательств государства. Если мы отсекаем конкуренцию при закупках для

3434 компаний, контролируемых государством, то создаём фактически легализованный

3435 канал коррупции, по которому будут выводиться триллионы долларов. Сейчас этот

3436 канал существует, но он нелегальный, и у нас есть все возможности, для того

3437 чтобы его пресекать. Правительство, к сожалению, вместо того чтобы пресекать

3438 коррупционную составляющую при государственных закупках, решило возглавить

3439 процесс, потому что оно не в силах с ним справиться.

3440

3441 Мы в этом участвовать не будем. И призываем также всех депутатов

3442 Государственной Думы, которым небезразличны интересы нашей страны, поддержать

3443 нашу позицию. В то время, когда мы урезаем пенсии, экономим на образовании и

3444 здравоохранении, создавать дыру в десятки триллионов рублей, я думаю, это

3445 даже преступно.

3446

3447 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Балыбердин Алексей Владимирович.

3448

3449 БАЛЫБЕРДИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3450

3451 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Хочу заострить ваше

3452 внимание на главном, на главной позиции, которая отражена в законопроекте.

3453 Целью разработки данного законопроекта является расширение возможностей

3454 доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии

3455 с 223-м законом. Предлагаемые законопроектом меры повысят прозрачность

3456 закупок, сократят издержки потенциальных поставщиков, оптимизируют закупочную

3457 деятельность заказчиков в целом в данном сегменте.

3458

3459 Так, законопроектом предлагается внесение изменений в 223-й федеральный закон

3460 в части установления исчерпывающего перечня конкурентных процедур, это

3461 позволит значительно сократить количество закупок компаниями с

3462 государственным участием у единственного поставщика. По информации

3463 правительства, в год в стоимостном выражении доля таких закупок составляет

3464 половину от общего объёма объявленных закупок. Добавим сюда значительный

3465 процент закупок, которые заказчик проводит под маской так называемых иных

3466 способов закупок. На официальном сайте "zakupki.gov.ru" в настоящее время

3467 насчитывается около 3 тысяч наименований способов закупок. Многие из них

3468 своим названием говорят о безальтернативности торгов, например такие, как

3469 оперативная закупка, неконкурентная закупка, упрощённая закупка и тому

3470 подобное. Ещё большее количество маскируется под другим наименованием, но

3471 суть остаётся та же, и это является существенным препятствием для субъектов

3472 малого и среднего бизнеса в конкурентной борьбе.

3473

3474 И ещё одна предлагаемая законопроектом мера, которая должна повысить

3475 прозрачность закупок, - это обязанность заказчика осуществлять закупки с

3476 использованием конкурентных способов, если начальная цена договора не

3477 превышает размера, установленного Правительством Российской Федерации.

3478 Предельное значение изначальной максимальной цены договора предлагается

3479 установить в размере 200 миллионов рублей, то есть в ценовом диапазоне,

3480 наиболее доступном для малого и среднего бизнеса.

3481

3482 И наконец, наличие в законопроекте норм, устанавливающих требования к

3483 закупкам в электронной форме, и урегулирование вопроса о количестве

3484 электронных площадок позволит сократить издержки потенциальных поставщиков,

3485 повысить конкуренцию.

3486

3487 Кроме того, законопроектом предусмотрен комплекс мер по повышению

3488 ответственности и оптимизации закупочной деятельности заказчиков. Все они так

3489 или иначе облегчат жизнь малому и среднему бизнесу. Особенно хотелось бы

3490 отметить совершенствование процедуры закупок инновационной продукции в том

3491 числе у малых и средних инновационных предприятий.

3492

3493 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект.

3494

3495 Спасибо за внимание.

3496

3497 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, дискуссия завершилась.

3498

3499 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

3500 отдельные законодательные акты Российской Федерации", 20-й вопрос.

3501

3502 Пожалуйста, включите режим голосования.

3503

3504 Покажите, пожалуйста, результаты.

3505

3506 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 18 сек.)

3507 Проголосовало за 340 чел.75,6 %

3508 Проголосовало против 55 чел.12,2 %

3509 Воздержалось 1 чел.0,2 %

3510 Голосовало 396 чел.

3511 Не голосовало 54 чел.12,0 %

3512 Результат: принято

3513

3514 Федеральный закон принят.

3515

Дата заседания 15.12.2017, номер заседания 86, строк в стенограмме 6696

О проекте федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка осуществления закупок; принят в первом чтении 15 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1051 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

1052

1053 Уважаемый Вячеслав Викторович, сегодня в повестке под пунктом 16

1054 законопроект, рассматриваемый во втором чтении, - "О внесении изменений в

1055 Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

1056 юридических лиц", это федеральный закон № 223-ФЗ. Дело в том, что этот

1057 законопроект был принят в первом чтении уже давно, концептуально он, скажем

1058 так, о том, чтобы ввести электронные торги, но вчера во втором чтении была

1059 принята поправка, противоречащая концепции этого законопроекта, которой

1060 вообще выводится из-под действия этого закона огромное количество сделок. И

1061 поэтому у меня предложение: либо снять его с рассмотрения, либо провести

1062 повторную оценку регулирующего воздействия.

1063

1064 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так вы предлагаете 16-й вопрос или снять с

1065 рассмотрения, или перенести его рассмотрение, или проконсультироваться?

1066 Хорошо. Жигарев, наверное, прокомментирует чуть позже.

1067

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1080 И предложение Гартунга давайте обсудим.

1081

1082 Пожалуйста, включите микрофон Жигареву Сергею Александровичу.

1083

1084 ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической

1085 политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,

1086 фракция ЛДПР.

1087

1088 Уважаемый Вячеслав Викторович, комитет предложил вынести законопроект на

1089 рассмотрение во втором чтении сегодня, поэтому никаких препятствий...

1090

1091 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Те опасения, которые прозвучали, оправданны, как вы

1092 считаете?

1093

1094 ЖИГАРЕВ С. А. Вячеслав Викторович, большинством голосов было принято решение

1095 о том, чтобы вынести законопроект на обсуждение сегодня, мы считаем, что

1096 никаких препятствий нет.

1097

1098 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Николай Васильевич Коломейцев.

1099

1100 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

1101

1102 Уважаемый Вячеслав Викторович, Гартунг прав, тем более и поправок не было в

1103 СОЗД, вчера вечером нельзя было их прочитать, поэтому надо законопроект

1104 перенести или снять совсем.

1105

1106 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, Александр Дмитриевич подсказывает, что можно в

1107 рамках отдельного голосования по поправкам этот вопрос обсудить, такое право

1108 у депутатов есть.

1109

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2171 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

2172 законодательные акты Российской Федерации".

2173

2174 Пожалуйста, Сергей Александрович Жигарев.

2175

2176 ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

2177 был принят в первом чтении 15 сентября 2015 года с наименованием "О внесении

2178 изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными

2179 видами юридических лиц". Цель предлагаемых в законопроекте изменений состоит

2180 в повышении прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами

2181 юридических лиц, в расширении доступа для субъектов малого и среднего

2182 предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием, в

2183 стимулировании конкуренции на рынке государственных закупок. Для этого в

2184 законопроекте предусмотрены нормы, направленные на устранение нормативной

2185 неопределённости понятия "закупка в электронной форме" и расширение практики

2186 осуществления конкурентных закупок в электронной форме. Предлагаемые в

2187 законопроекте изменения сформулированы с учётом опыта практического

2188 применения норм федерального закона о закупках отдельными видами юридических

2189 лиц.

2190

2191 К законопроекту поступило 93 поправки: 17 поправок комитет предлагает к

2192 принятию, 76 - к отклонению. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.

2193

2194 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Есть.

2195

2196 Пожалуйста, включите режим записи.

2197

2198 Покажите список.

2199

2200 Гартунг Валерий Карлович.

2201

2202 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я прошу из

2203 таблицы поправок, рекомендованных к принятию, исключить поправку 5, вынести

2204 её на отдельное обсуждение.

2205

2206 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы её автор? Нет. Хорошо.

2207

2208 Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением

2209 поправки 5. Комитет предлагает утвердить таблицу поправок № 1.

2210

2211 Включите режим голосования.

2212

2213 Покажите результаты.

2214

2215 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 14 сек.)

2216 Проголосовало за 334 чел.74,2 %

2217 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

2218 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2219 Голосовало 334 чел.

2220 Не голосовало 116 чел.25,8 %

2221 Результат: принято

2222

2223 Принимается.

2224

2225 Сергей Александрович Жигарев по 5-й поправке.

2226

2227 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.

2228

2229 ЖИГАРЕВ С. А. Ну а что по 5-й поправке, Вячеслав Викторович? Поправка

2230 комитетом рекомендуется к принятию. Мы считаем, что оценку регулирующего

2231 воздействия по Регламенту можно провести и после принятия закона, хотя

2232 необходимости в этом не видим. Предложение об исключении поправки комитетом

2233 не поддерживается.

2234

2235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 5.

2236 Автор у нас...

2237

2238 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2239

2240 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не автор. Я специально спросил, автор вы или нет,

2241 потому что предоставляется возможность обосновать позицию только автору

2242 поправки.

2243

2244 Пожалуйста, по ведению.

2245

2246 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, вы были бы правы, если бы шла

2247 речь о поправках, рекомендованных к отклонению, а речь идёт о поправках,

2248 рекомендованных к принятию.

2249

2250 Дело в том, что эта поправка концептуально расходится с целями законопроекта,

2251 которые были сейчас названы председателем комитета, а именно: она снижает

2252 прозрачность закупок, сокращает конкуренцию и сужает допуск для малого и

2253 среднего бизнеса.

2254

2255 В выступлении председателя комитета было сказано о целях законопроекта, но

2256 эта поправка прямо противоположна им, она позволяет выводить из-под

2257 госзакупок действия между взаимозависимыми лицами. А в соответствии со

2258 статьёй Налогового кодекса взаимозависимыми лицами являются лица, одно из

2259 которых имеет долю участия в капитале другого 25 процентов и более. Этим

2260 законопроектом, этой поправкой создаётся дыра, то есть под регулирование

2261 закона подпадают все компании, скажем так, под контролем государства - с

2262 долей государства 50 процентов и более, а все компании, где доля государства

2263 от 25 до 50 процентов, вообще выводятся из-под действия этого закона. Это

2264 очень серьёзно, поэтому я на заседании комитета ставил... (Микрофон

2265 отключён.)

2266

2267 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время Гартунгу.

2268

2269 ГАРТУНГ В. К. Я на заседании комитета предложил обсудить вопрос об оценке

2270 регулирующего воздействия, но комитет не стал этот вопрос рассматривать,

2271 поэтому я выношу это предложение на рассмотрение палаты.

2272

2273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А кто автор этой поправки?

2274

2275 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2276

2277 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство.

2278

2279 А правительство может пояснить свою позицию?

2280

2281 Пожалуйста.

2282

2283 ЛАВРОВ А. М., заместитель министра финансов Российской Федерации.

2284

2285 Уважаемые депутаты, правительство, внося эту поправку, исходило из

2286 следующего. В настоящее время этот вопрос, по сути, самостоятельно

2287 регулируется субъектами 223-го федерального закона, и, естественно, во

2288 взаимоотношениях с взаимозависимыми компаниями находится много способов, как

2289 решить этот вопрос, исходя из той или иной специфики компании. Мы считаем,

2290 что избыточный контроль в данной сфере - это столь же большой недостаток, как

2291 и недостаточный контроль. Мы вводим возможность присоединения к положению о

2292 закупках материнской компанией дочерних компаний, и этот вопрос теперь

2293 становится предметом контроля. На самом деле мы считаем, что, если внутри

2294 группы взаимозависимых компаний происходит обмен ресурсами, они, по сути,

2295 должны исходить из единой стратегии. Часто зависимые компании создаются для

2296 выполнения специальных функций внутри вертикально интегрированных компаний.

2297 Мы считаем, что никакого ослабления регулирования нет, речь идёт об

2298 оптимизации того, что существует на данный момент, и у нас появляются

2299 дополнительные возможности контроля за этой сферой.

2300

2301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.

2302

2303 Жигарев Сергей Александрович.

2304

2305 ЖИГАРЕВ С. А. Дело в том, Валерий Карлович, что предусмотрено выведение из

2306 сферы применения закона закупок, которые осуществляются за рубежом

2307 зарубежными представителями госкомпаний, а также закупок в рамках исполнения

2308 зарубежных договоров, поскольку при таких закупках практически невозможно

2309 реализовать принципы данного закона и в связи с национальным

2310 законодательством зарубежного контрагента. Вы сферу национальную

2311 рассматриваете, а мы говорим о зарубежных закупках.

2312

2313 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На самом деле, если исходить из норм Регламента, мы

2314 должны уже переходить к голосованию, но, учитывая важность вопроса, даю вам

2315 слово, Валерий Карлович, только аргументированно. Пожалуйста.

2316

2317 ГАРТУНГ В. К. Спасибо.

2318

2319 Уважаемый Вячеслав Викторович, я строго по ведению.

2320

2321 Прежде всего, представитель правительства ввёл в заблуждение парламент - я

2322 вынужден об этом сказать, - он подменил понятия "взаимозависимые" компании и

2323 "дочерние". Напоминаю, нормы закона требуют... В этом законопроекте

2324 прописывается регламент по дочерним компаниям, а мы говорим о

2325 взаимозависимых. Норма: 50 процентов в уставном капитале и 25 процентов - про

2326 25 процентов ровным счётом ничего не сказано. И действительно это отдаётся на

2327 усмотрение компаний, то есть фактически даётся лазейка: хотите у этого

2328 поставщика покупать, берёте у него 25 процентов - и без конкурсных процедур.

2329 Напоминаю, почти 28 триллионов рублей объём закупок, это в полтора раза

2330 больше, чем объём бюджета.

2331

2332 Что касается зарубежных компаний - ещё одна лазейка делается: создаёте

2333 "дочку" за рубежом и через неё закупаете всё что угодно, например для

2334 осуществления международных проектов. Теперь уже можно будет трубы не

2335 закупать в Российской Федерации по тендерным процедурам, а делать это вне

2336 рамок 223-го закона. Это касается и того и другого... (Микрофон отключён.)

2337

2338 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель правительства.

2339

2340 ЛАВРОВ А. М. Действительно, в этой поправке два вопроса: закупки за рубежом и

2341 закупки у взаимозависимых компаний. Извините, если я сказал неправильно о

2342 дочерних - у взаимозависимых 25 процентов плюс одна акция, безусловно.

2343

2344 Что касается зарубежных закупок. Что там написано? Освобождается

2345 представительство, расположенное за рубежом, в случае закупок для собственных

2346 нужд. Это мы регулировать 223-м законом никак не можем в силу особенностей

2347 национального законодательства. Купили себе, потребили на месте - здесь

2348 никакого нарушения принципов нет. Второе, что освобождается, - если наш

2349 заказчик исполняет уже заключённый договор с иностранным заказчиком. Вот он

2350 выиграл все конкурсные процедуры, получил контракт, и в этом контракте может

2351 быть очень большое количество условий, в том числе закупка комплектующих в

2352 стране, куда он поставляет, и так далее. Если мы будем здесь избыточно

2353 регулировать, то просто ослабим конкурентоспособность наших заказчиков на

2354 внешних рынках, поэтому мы и говорим, что только в этом конкретном случае,

2355 при поставках на экспорт, мы не будем руководствоваться этими нормами.

2356

2357 Что касается взаимозависимых лиц. Ещё раз хочу подчеркнуть: в настоящее время

2358 этот вопрос вообще никак не регулируется. Материнские компании и в отношении

2359 взаимозависимых, и в отношении дочерних, и в отношении любых других вправе

2360 самостоятельно определять, как делать. И безусловно, они используют в том

2361 числе метод простого назначения единственного поставщика, другие способы. И

2362 всё равно, если они считают, что исходя из интересов вот этой группы,

2363 вертикально интегрированной компании, нужно сделать так, они так и делают.

2364

2365 Что мы предлагаем? Мы предлагаем возможность - чтобы было положение о

2366 закупках у материнской компании, к которой могут присоединяться

2367 взаимозависимые общества, и всё это становится предметом контроля со стороны

2368 соответствующих органов. Мы считаем, что ни в коем случае не ухудшаем

2369 состояние конкуренции, а с учётом всего комплекса поправок, в которых гораздо

2370 более жёстко, чем сейчас, регулируется доступ и малого, и среднего бизнеса,

2371 регулируются способы закупок и вводится процедура этих закупок на электронных

2372 площадках для госзакупок. То есть в совокупности, можем сказать, все эти

2373 нормы достигают заявленной цели.

2374

2375 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.

2376

2377 Давайте разберёмся, учитывая, что вопрос серьёзный.

2378

2379 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, вынужден ещё раз повторить, что

2380 представитель правительства вводит в заблуждение парламент, подменяя понятия

2381 "дочерние компании" и "взаимозависимые лица". Он говорит... да,

2382 действительно, он справедливо говорит, что у нас прописана процедура, по

2383 которой могут присоединяться дочерние общества. Это чётко в законе прописано,

2384 но они сейчас вводят для взаимозависимых лиц, дают право... в часть 4 статьи

2385 1 вводят - там прямо написано, что из-под действия этого закона выводятся

2386 сделки между взаимозависимыми лицами, чего не было никогда. И если компании

2387 это делали, то они нарушали 223-й закон, и следовали санкции. Сейчас

2388 правительство их освобождает.

2389

2390 Теперь что касается международных контрактов. Он опять нас вводит в

2391 заблуждение, он говорит об обособленных подразделениях и так далее - нет,

2392 речь идёт о сделках с юридическими лицами, зарегистрированными за рубежом,

2393 всё, точка! Опять вводит в заблуждение! Коллеги, нельзя вводить парламент в

2394 заблуждение. (Микрофон отключён.)

2395

2396 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

2397

2398 ЛАВРОВ А. М. Ещё раз. Если юридическое лицо, созданное субъектом 223-го

2399 закона, расположено за рубежом и закупает исключительно для себя, то мы

2400 предлагаем это исключить из сферы действия 223-го федерального закона. Где

2401 здесь введение в заблуждение? Так написано? Так написано, никаких поставок в

2402 Российскую Федерацию из-за рубежа не предполагается. Это первое.

2403

2404 Второе. Ну, второй вопрос не поднимался - когда российский подрядчик является

2405 исполнителем по зарубежному контракту - мы предлагаем это тоже исключить.

2406

2407 Третье. В положении о закупках материнской компанией могут быть установлены

2408 случаи, в каких к нему могут присоединиться и другие юридические лица, не

2409 только дочерние.

2410

2411 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич.

2412

2413 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Только по ведению.

2414

2415 По нашему Регламенту не могут приниматься поправки, изменяющие концепцию

2416 первого чтения. Фактически поправки правительства изменяют концепцию

2417 законопроекта, принятого в первом чтении.

2418

2419 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Жигарев Сергей Александрович. Поясните по

2420 поводу концепции.

2421

2422 ЖИГАРЕВ С. А. Комитет не считает, что поправки каким-то образом повлияли на

2423 принятую в первом чтении концепцию законопроекта.

2424

2425 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 5, вынесенная на

2426 отдельное голосование коллегой Гартунгом. Комитет поддерживает принятие

2427 данной поправки.

2428

2429 Включите режим голосования.

2430

2431 Покажите результаты.

2432

2433 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 04 сек.)

2434 Проголосовало за 306 чел.68,0 %

2435 Проголосовало против 56 чел.12,4 %

2436 Воздержалось 2 чел.0,4 %

2437 Голосовало 364 чел.

2438 Не голосовало 86 чел.19,1 %

2439 Результат: принято

2440

2441 Принимается поправка.

2442

2443 Обращаю внимание представителей правительства, полномочного представителя

2444 правительства: когда вы откладываете внесение законопроектов и поправок на

2445 последние дни работы Государственной Думы, это приводит к тому, что мы

2446 вынуждены в зале пленарного заседания обсуждать данные вопросы с голоса, и

2447 это влияет на качество принимаемых законопроектов. Коллеги, просьба это

2448 учитывать.

2449

2450 По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.

2451

2452 Ставится на голосование таблица поправок № 2. Таблица поправок № 2,

2453 отклонённых поправок, предлагается комитетом к принятию.

2454

2455 Просьба включить режим голосования.

2456

2457 Покажите, пожалуйста, результаты.

2458

2459 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 24 сек.)

2460 Проголосовало за 313 чел.69,6 %

2461 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

2462 Воздержалось 1 чел.0,2 %

2463 Голосовало 315 чел.

2464 Не голосовало 135 чел.30,0 %

2465 Результат: принято

2466

2467 Принимается.

2468

2469 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

2470 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

2471 вопрос 16 нашей повестки дня.

2472

2473 Включите режим голосования.

2474

2475 Покажите результаты.

2476

2477 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 09 сек.)

2478 Проголосовало за 338 чел.75,1 %

2479 Проголосовало против 51 чел.11,3 %

2480 Воздержалось 1 чел.0,2 %

2481 Голосовало 390 чел.

2482 Не голосовало 60 чел.13,3 %

2483 Результат: принято

2484

2485 Законопроект во втором чтении принят.

2486

2487 Включите микрофон на трибуне.

2488

2489 ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, проект прошёл правовую,

2490 юридико-техническую, лингвистическую экспертизы. Комитет просит включить

2491 законопроект в проект порядка работы на 21 декабря для рассмотрения в третьем

2492 чтении.

2493

2494 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 21 декабря. Коллеги, нет возражений? Есть.

2495

2496 Пожалуйста, включите микрофон Гартунгу Валерию Карловичу.

2497

2498 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, я напоминаю, что я в комитете

2499 ставил вопрос о проведении оценки регулирующего воздействия, и сейчас этот

2500 вопрос ставлю. В соответствии с частью четвёртой статьи 124 Регламента

2501 Государственной Думы "если принятый во втором чтении законопроект..." - я не

2502 буду всю статью зачитывать, но это именно таких случаев касается - мы должны

2503 по предложению комитета провести оценку регулирующего воздействия. Мало того,

2504 это как раз тот самый случай, когда во втором чтении без обсуждения вносится

2505 поправка, которая вообще не была предметом оценки регулирующего воздействия.

2506 И кстати, Вячеслав Викторович, вы говорили, что эту практику нужно

2507 заканчивать, - вот они вас не услышали и сейчас как раз это и пытаются

2508 сделать.

2509

2510 Я предлагаю направить этот законопроект на оценку регулирующего воздействия и

2511 не торопиться с принятием в третьем чтении. После того как мы получим все

2512 мнения, мы можем спокойно принять решение.

2513

2514 Мало того, сегодня нас вводили в заблуждение представители правительства. На

2515 заседании комитета я задавал вопрос - он вообще ни одного слова по этой

2516 поправке не сказал, ни одного слова!.. (Микрофон отключён.)

2517

2518 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства, оценку регулирующего

2519 воздействия той поправки, которая вызвала споры, вы можете провести до 21-го

2520 числа?

2521

2522 ЛАВРОВ А. М. До 21-го числа оценку регулирующего воздействия провести не

2523 можем, но мы считаем, что в ней нет необходимости.

2524

2525 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аргументируйте, пожалуйста.

2526

2527 ЛАВРОВ А. М. Поправка не меняет концепцию законопроекта. Суть законопроекта:

2528 облегчить доступ малого бизнеса к закупкам, перевести закупки для малого

2529 бизнеса на электронные площадки для государственных закупок, ввести закрытый

2530 перечень закупок у малого и среднего предпринимательства - всё это

2531 сохраняется.

2532

2533 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, учитывая, что вы предлагаете

2534 рассмотреть законопроект в третьем чтении 21-го числа, просьба к комитету

2535 пригласить представителей правительства и, во-первых, обсудить вопрос

2536 целесообразности проведения оценки регулирующего воздействия, а во-вторых,

2537 ещё раз уточнить вопросы, которые здесь вызвали публичную дискуссию. А уже с

2538 учётом работы комитета мы на заседании Совета Думы, 19-го числа, вернёмся к

2539 этому вопросу и определимся с датой рассмотрения. Хорошо? Спасибо.

2540

2541 Пожалуйста, по ведению - Гартунг.

2542

2543 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, у меня тогда просьба хотя бы не

2544 на 21-е ставить. Извините, ради бога, но меня в суд 21-го вызвали, я не могу

2545 пропустить такой законопроект. На любой другой день, только не на 21-е.

2546 Спасибо большое.

2547

2548 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А какие непреодолимые препятствия? Почему у вас нет

2549 возможности 21-го участвовать в заседании Государственной Думы?

2550

2551 Включите Гартунгу микрофон.

2552

2553 ГАРТУНГ В. К. Я вызван в суд для дачи показаний и выполняю гособязанности,

2554 соответствующее заявление уже находится в комитете по Регламенту и у вас,

2555 Вячеслав Викторович. Спасибо большое.

2556

2557 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, 449 депутатов подтвердят, что вы были

2558 на заседании Государственной Думы. Направьте в суд заявление о том, что

2559 рассматривается такой важный вопрос и вы должны исполнять свои полномочия, и

2560 суд это учтёт, возможно.

2561

2562 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2563

2564 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так мы и уважаем. Когда находят какие-то

2565 сложнообъяснимые причины неучастия в судебном заседании - это плохо, а когда

2566 вы находитесь на рабочем месте и исполняете волю народа, который вас сюда

2567 отправил, то уже дело суда - учесть это или нет. Тем более, насколько я

2568 понимаю, вы же там не в статусе обвиняемого. (Оживление в зале.)

2569

Дата заседания 15.09.2015, номер заседания 247, строк в стенограмме 7282

О проекте федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в целях совершенствования порядка осуществления закупок).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3337 13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3338 закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3339 Докладывает представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь

3340 - заместитель министра экономического развития Олег Владиславович Фомичёв.

3341

3342 ФОМИЧЁВ О. В., представитель Правительства Российской Федерации,

3343 статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской

3344 Федерации.

3345

3346 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На рассмотрение в первом чтении в

3347 Государственную Думу представлен проект федерального закона "О внесении

3348 изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными

3349 видами юридических лиц". Законопроект разработан в рамках реализации

3350 антикризисного плана правительства. Цель разработки - расширение возможностей

3351 доступа предприятий малого и среднего бизнеса к закупкам, осуществляемым

3352 компаниями с госучастием и субъектами естественных монополий. Данная цель

3353 достигается в законопроекте посредством комплекса мер.

3354

3355 Первое - это установление исчерпывающего перечня способов закупки для

3356 закупок, предельный объём которых будет устанавливаться Правительством

3357 Российской Федерации. Предполагаем, что наиболее востребованными для

3358 субъектов малого и среднего предпринимательства являются закупки в ценовом

3359 диапазоне до 200 миллионов рублей. Вместе с тем будет сохранён принцип

3360 свободы выбора заказчиками способов закупки и предоставлена возможность

3361 видоизменения, конструирования установленных способов закупок под конкретные

3362 потребности заказчиков. Необходимость в данных изменениях обусловлена тем,

3363 что в настоящее время заказчики применяют более 2 тысяч 700 способов закупок,

3364 что затрудняет малому и среднему бизнесу доступ к участию в закупках.

3365 Получила широкое распространение негативная практика маскировки закупки у

3366 единственного поставщика под различными наименованиями способов закупок.

3367

3368 Второе - это урегулирование вопроса осуществления закупок в электронной

3369 форме, на электронных площадках, обеспечивающих проведение закупок в

3370 соответствии с законом № 223-ФЗ. В настоящее время заказчики осуществляют

3371 закупки более чем на ста пятидесяти электронных площадках. Ряд таких площадок

3372 принадлежит иностранным юридическим лицам, в том числе офшорным компаниям с

3373 непрозрачной структурой собственности, существует практика создания крупными

3374 заказчиками аффилированных площадок и площадок-однодневок. Предлагаемая норма

3375 в законопроекте направлена на урегулирование указанной проблемы.

3376

3377 И третий блок - это формирование единой закупочной политики холдинговых

3378 компаний. В законопроекте содержатся нормы, позволяющие хозяйственным

3379 обществам, а также их "дочкам" присоединяться к положению о закупке основной

3380 компании. Это позволит обеспечить единство закупочной деятельности в крупных

3381 холдингах, снизить издержки заказчиков, упростить для потенциальных

3382 поставщиков участие в закупках. Надо будет изучать одно положение, а не

3383 десятки, как это сейчас происходит в крупных холдинговых компаниях.

3384

3385 Просим поддержать, принять законопроект в первом чтении и готовы вести

3386 обсуждение и доработку ко второму чтению по всем обозначенным вопросам.

3387

3388 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Владиславович.

3389

3390 С содокладом выступает Анатолий Геннадьевич Аксаков.

3391

3392 АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел

3393 данный законопроект и принял решение поддержать его концептуально, то есть в

3394 первом чтении. Мы считаем, что принятие этого закона действительно позволит

3395 расширить возможности малого бизнеса по участию в закупках товаров, работ и

3396 услуг отдельными видами юридических лиц, и, таким образом, многие

3397 злоупотребления, которые существуют на этом рынке, благодаря принятию этого

3398 закона прекратятся. К сожалению, частенько так бывает, что правила торгов

3399 устанавливаются компаниями таким образом, что только единственный исполнитель

3400 может их соблюсти, следовательно, под одного исполнителя и затачивается

3401 соответствующий документ. Вот для того, чтобы не было таких злоупотреблений,

3402 в том числе и предлагается данный законопроект. Предлагаю его поддержать.

3403

3404 Спасибо за внимание.

3405

3406 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.

3407

3408 Коллеги, есть ли вопросы по законопроекту? Нет. Есть ли желающие выступить?

3409 Тоже нет.

3410

3411 Выносим законопроект на "час голосования".

3412

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5536 13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

5537 закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

5538

5539 Включите режим голосования.

5540

5541 Покажите результаты.

5542

5543 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 40 сек.)

5544 Проголосовало за 438 чел.97,3 %

5545 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5546 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5547 Голосовало 438 чел.

5548 Не голосовало 12 чел.2,7 %

5549 Результат: принято

5550

5551 Принят в первом чтении.

5552

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5816 ДИДЕНКО А. Н. Александр Дмитриевич, произошла небольшая заминка в связи с

5817 тем, что докладчики выступали не по порядку работы: поменяли местами 13-й и

5818 12-й вопросы. Просим учесть: по 12-му пункту порядка работы фракция ЛДПР

5819 голосовала за, а по 13-му - не голосовала.

5820

5821 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы подайте именные заявления в секретариат.

5822

5823 ДИДЕНКО А. Н. Если надо, мы подадим, но...

5824

5825 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо это делать поимённо, нельзя за всю фракцию

5826 одновременно. Мы приняли к сведению ваше заявление, но нужно подать заявление

5827 от имени каждого депутата.

5828

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5881 ДИДЕНКО А. Н. Александр Дмитриевич, с учётом того что в зале четыреста

5882 тридцать депутатов, все они зарегистрировались, просьба отменить результаты

5883 голосования по пунктам 12 и 13 и снова поставить их на голосование.

5884

5885 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну зачем? Мы приняли к сведению ваше заявление, всё

5886 понятно, и в стенограмме это будет отражено, только вы напишите заявления.

5887