Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 84858-7 О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"

О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"

опубликован
31.03.2017

Номер законопроекта:84858-7
Комментарий законопроекта:в части осуществления парламентского контроля по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:24.01.2017
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/84858-7
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:31.03.2017
Статус законопроекта:Опубликование закона
Фаза статуса законопроекта:Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Аршинова Алёна Игоревна, Депутат ГД
Бариев Марат Мансурович, Депутат ГД
Бурматов Владимир Владимирович, Депутат ГД
Водолацкий Виктор Петрович, Депутат ГД
Вторыгина Елена Андреевна, Депутат ГД
Гаджиев Магомед Тажудинович, Депутат ГД
Гаджиев Мурад Станиславович, Депутат ГД
Иванов Валерий Викторович, Депутат ГД
Ищенко Александр Николаевич, Депутат ГД
Макаров Андрей Михайлович, Депутат ГД
Максимова Надежда Сергеевна, Депутат ГД
Петров Александр Петрович, Депутат ГД
Резник Владислав Матусович, Депутат ГД
Симановский Леонид Яковлевич, Депутат ГД
Ульбашев Мухарбий Магомедович, Член СФ
Хайруллин Айрат Назипович, Депутат ГД
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Чижов Сергей Викторович, Депутат ГД
Яровая Ирина Анатольевна, Депутат ГД
Бузилов Валерий Викторович, Депутат ГД
Ветлужских Андрей Леонидович, Депутат ГД
Воевода Алексей Иванович, Депутат ГД
Данчикова Галина Иннокентьевна, Депутат ГД
Кобзев Юрий Викторович, Депутат ГД
Кобилев Алексей Геннадьевич, Депутат ГД
Красноштанов Алексей Николаевич, Депутат ГД
Носов Александр Алексеевич, Депутат ГД
Пахомов Сергей Александрович, Депутат ГД
Сидоров Александр Леонидович, Депутат ГД
Цыбизова Татьяна Игоревна, Депутат ГД
Чернышев Андрей Владимирович, Депутат ГД
Юрков Дмитрий Васильевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №84858-7 О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"

в части осуществления парламентского контроля по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации

Дата заседания 10.03.2017, номер заседания 30, строк в стенограмме 6569

О проекте федерального закона № 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (в части, касающейся парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2403 Коллеги, переходим к 4-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении

2404 изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Докладывает Андрей

2405 Михайлович Макаров.

2406

2407 Андрей Михайлович, наверняка вы предложите в ваше выступление включить

2408 информацию и по 5-му вопросу?

2409

2410 Коллеги, не будет возражений, если по 4-му и 5-му вопросам будет один доклад,

2411 Андрей Михайлович сделает доклад?

2412

2413 Пожалуйста.

2414

2415 МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

2416 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2417

2418 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Два законопроекта...

2419

2420 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я всё-таки назову вопросы для стенограммы: 4-й

2421 вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс

2422 Российской Федерации"; 5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении

2423 изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле".

2424

2425 Пожалуйста, Андрей Михайлович. Извините.

2426

2427 МАКАРОВ А. М. Ещё раз спасибо, Вячеслав Викторович.

2428

2429 Итак, коллеги, законопроекты создают основу для комплексного подхода к

2430 разработке экономической политики, инструментами которой являются бюджетная,

2431 налоговая и таможенно-тарифная политика, что позволит, безусловно, повысить

2432 предсказуемость и стабильность налоговой системы и обоснованность и

2433 последовательность бюджетной политики.

2434

2435 Очень важно, что серьёзно укрепляется функция парламентского контроля, она

2436 максимально сдвигается на начальную стадию формирования бюджета. Парламент

2437 получает возможность сформировать свою позицию, донести её до уровня

2438 исполнительной власти, а главное, обсудить публично и открыто на самых ранних

2439 стадиях формирования бюджета, что, безусловно, укрепляет доверие людей не

2440 только к парламенту и правительству, но, главное, к экономической политике,

2441 которую проводит государство.

2442

2443 Все необходимые экспертизы пройдены. Просим поддержать законопроекты в

2444 третьем чтении.

2445

2446 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

2447

2448 Выступления от фракций по мотивам голосования. Есть желающие? Есть.

2449

2450 Включите режим записи на выступления.

2451

2452 Покажите список.

2453

2454 Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич, фракция КПРФ.

2455

2456 Подготовиться Максимовой Надежде Сергеевне.

2457

2458 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.

2459

2460 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ поддержит как

2461 первый, так и второй законопроект, потому что действительно назрела

2462 необходимость в изменении бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики,

2463 ибо, когда мы принимали бюджет на очередной год и последующие два года, мы

2464 говорили о том, что доходы и соответственно расходы не соответствуют тем

2465 экономическим и социальным задачам, которые стоят перед Российским

2466 государством и обществом. Единый подход действительно нужен, и очень

2467 правильно и актуально, что эти законопроекты принимаются в тот самый момент,

2468 когда уже начинается непосредственная работа по бюджету на следующий год и

2469 последующие два года. Главный вопрос состоит в том, каким путём пойдём, как

2470 эти все вопросы будем реализовывать, то есть, по сути дела, за счёт чего

2471 будем решать проблемы, которые сегодня обозначены в этих двух законопроектах.

2472

2473 Единый комплексный подход, как уже Андрей Михайлович отметил, будет

2474 способствовать тому, чтобы действительно выработать правильную политику.

2475 Представляется, что правильная политика возможна только тогда, когда

2476 правительство, палаты Федерального Собрания, бизнес-сообщество и, я даже

2477 здесь добавил бы, профсоюзы будут вместе собираться и определять пути и

2478 задачи, которые нужно решать, в целях дальнейшего развития экономики и

2479 социальной сферы. И в этом плане диссонансно, даже противоположно, нарушая,

2480 принижая все наши усилия, звучит, выставляется работа Правительства

2481 Российской Федерации в лице Министерства экономического развития и в меньшей

2482 степени, может быть, Министерства финансов. В последнее время в средствах

2483 массовой информации уже предложен вариант, подготовленный Минэкономразвития,

2484 каким образом решать эти проблемы, и прежде всего министерством дан очень

2485 чёткий ответ; будут решать за счёт конечного потребителя, увеличив НДС с 18

2486 до 21 процента, будут решать за счёт малообеспеченных слоёв населения,

2487 предлагая увеличить подоходный налог с нынешних 13 процентов до 20 процентов

2488 (сегодня сообщается об этом в газете "Ведомости"), притом принудительно 10

2489 процентов будет направляться в бюджет, а 10 процентов - в пенсионные

2490 накопительные фонды; ну, в конечном счёте здесь будут затронуты и интересы

2491 регионов, потому что НДФЛ непосредственно связан с доходной частью

2492 региональных бюджетов, - и каким образом это решать?

2493

2494 Пользуясь тем, что сегодня выступаю и поддерживаю законопроекты, хотел бы

2495 попросить и Гарри Владимировича, и представителя правительства, и Вячеслава

2496 Викторовича: на вашем уровне нужно решать эти вопросы, чтобы сейчас не

2497 будоражить население, потому что мы сегодня чётко должны следовать курсу

2498 президента, а курс правительства, по сути дела, мешает этому.

2499

2500 Спасибо за внимание.

2501

2502 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2503

2504 Пожалуйста, Максимова Надежда Сергеевна.

2505

2506 Подготовиться Гартунгу.

2507

2508 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2509

2510 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Необходимость подготовки

2511 этих законопроектов действительно была продиктована самой жизнью. На

2512 протяжении многих лет правительство вносило в Государственную Думу три

2513 отдельных документа: о направлениях бюджетной политики, о направлениях

2514 налоговой политики и о направлениях таможенно-тарифной политики. Все они

2515 рассматривались в разные сроки, до внесения законопроекта о федеральном

2516 бюджете на очередной год и на плановый период, часто между собой эти

2517 документы были не очень-то синхронизированы, были отдельные недочёты,

2518 недостатки, даже, прямо скажем, противоречия.

2519

2520 В прошлом году мы впервые - в результате того, что времени у нас с вами было

2521 мало, поскольку выборы прошли только в сентябре, а в октябре мы должны были

2522 подготовиться к принятию закона "О федеральном бюджете...", - рекомендовали

2523 правительству внести в Государственную Думу все три основные направления

2524 единым документом. И практика показала, что только в таком виде и нужно это

2525 рассматривать, то есть когда это единый документ, когда нет противоречий,

2526 когда мы одновременно можем посмотреть, как доходы и расходы бьются друг с

2527 другом, каким образом тарифная политика влияет на поступление дополнительных

2528 доходов, а также вообще на развитие экономики. Я думаю, документ, который мы

2529 получим в этом году в результате принятия вот этих законов, как раз даст

2530 ответы на многие вопросы, поставленные ораторами, выступавшими до меня.

2531

2532 Коллеги, надо отметить, что всё-таки отдельно Министерством экономического

2533 развития будет разрабатываться документ о таможенно-тарифном регулировании,

2534 потому что в соответствии с законом о внешнеэкономическом регулировании такой

2535 документ должен представляться отдельно.

2536

2537 Надо сказать, что в процессе подготовки законопроектов и фракция, и комитет

2538 смотрели, как будут выполняться новые регламентные нормы о подготовке

2539 документов во исполнение этих законов, то есть о подготовке подзаконных

2540 актов. И на сегодняшний день мы получили официальное письмо из Министерства

2541 финансов о том, что в месячный срок будут внесены изменения в постановление

2542 Правительства Российской Федерации № 1010, направленные именно на реализацию

2543 этих законов, и мы, конечно, будем чётко отслеживать, как будут исполняться

2544 сроки.

2545

2546 Коллеги, указанные законопроекты подписаны большим количеством депутатов, что

2547 уже говорит о существующей позиции по поводу принятия этих законопроектов.

2548 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроекты и рекомендует

2549 Государственной Думе проголосовать за их принятие.

2550

2551 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.

2552

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2575 Уважаемые коллеги, продолжаем рассмотрение законопроектов под пунктами 4 и 5

2576 повестки дня. Мы с вами остановились на обсуждении - должен выступать Гартунг

2577 Валерий Карлович, он последний выступающий.

2578

2579 Пожалуйста, Валерий Карлович.

2580

2581 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

2582

2583 Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция,

2584 безусловно, поддержит этот законопроект, и вот почему. Для всех очевидно, что

2585 целью государственной политики является рост уровня жизни граждан, но

2586 подготовленные разными ведомствами документы, к сожалению, не

2587 корреспондируются между собой: у каждого ведомства есть какие-то свои

2588 отдельные показатели эффективности деятельности. Например, ЦБ считает, что

2589 приоритетом в его деятельности является снижение инфляции, хотя, на мой

2590 взгляд, приоритетом всех государственных институтов, в том числе и ЦБ, должно

2591 быть создание условий для роста уровня жизни граждан и повышения качества

2592 жизни. С учётом того что этим законом мы обязываем все государственные

2593 институты сводить всё в общий проект, предлагаемый при рассмотрении бюджета,

2594 мы надеемся, теперь будут лучше скоординированы действия всех государственных

2595 институтов.

2596

2597 Рост уровня жизни граждан ведь фактически обеспечивается, во-первых,

2598 опережающим ростом отраслей, создающих продукты с высокой добавленной

2599 стоимостью, во-вторых, более справедливым распределением ВВП между

2600 гражданами. Есть так называемый децильный коэффициент - отношение доходов 10

2601 процентов самых богатых к доходам 10 процентов самых бедных, и у нас, к

2602 сожалению, этот коэффициент очень сильно растёт, уже превзошёл все разумные

2603 пределы. Мы надеемся, что все инструменты, которые имеются у государства для

2604 этого - налоговая политика, денежно-кредитная политика, таможенно-тарифная и

2605 бюджетная политика, - будут заточены на решение именно этих задач.

2606

2607 Налоговая политика ведь может позволить очень просто решить проблемы.

2608 Например, если мы будем брать больший налог с отраслей, которые создают

2609 продукт с высокой добавленной стоимостью, надо будет меньше платить налогов

2610 на единицу товара. Или, например, можно перенести тяжесть налоговой нагрузки

2611 со сферы производства на сферу потребления: чем больше потребляешь, тем

2612 больше платишь. Этому способствует и прогрессивная шкала подоходного налога.

2613

2614 Денежно-кредитная политика. Низкая инфляция - это, конечно, благо, но, когда

2615 при низкой инфляции ставки кредитования в несколько раз превышают реальный

2616 уровень инфляции, это не позволяет развиваться отечественному товарному

2617 производству.

2618

2619 Таможенно-тарифная политика, безусловно, должна быть направлена на снижение

2620 издержек.

2621

2622 Мы надеемся, что в случае принятия закона все замечания, о которых я сейчас

2623 сказал, о которых говорили мы, наша фракция говорила ранее, будут учитываться

2624 правительством при внесении единого документа, то есть до рассмотрения

2625 проекта бюджета.

2626

2627 Спасибо за внимание.

2628

2629 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2630

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2641 Коллеги, выступления представителей фракций по мотивам голосования по 4-му и

2642 5-му вопросам состоялись, переходим к голосованию.

2643

2644 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

2645 Бюджетный кодекс Российской Федерации", 4-й вопрос повестки дня.

2646

2647 Просьба включить режим голосования.

2648

2649 Покажите результаты.

2650

2651 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 51 сек.)

2652 Проголосовало за 408 чел.90,7 %

2653 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

2654 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2655 Голосовало 408 чел.

2656 Не голосовало 42 чел.9,3 %

2657 Результат: принято

2658

2659 Федеральный закон принят.

2660

2661 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

2662 статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле", 5-й вопрос повестки

2663 дня.

2664

2665 Включите режим голосования.

2666

2667 Покажите результаты.

2668

2669 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 30 сек.)

2670 Проголосовало за 410 чел.91,1 %

2671 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

2672 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2673 Голосовало 410 чел.

2674 Не голосовало 40 чел.8,9 %

2675 Результат: принято

2676

2677 Федеральный закон принят.

2678

Дата заседания 07.03.2017, номер заседания 29, строк в стенограмме 6737

О проекте федерального закона № 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (в части, касающейся парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2093 10-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в

2094 статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле".

2095

2096 Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.

2097

2098 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, по существу, я пояснил всё, что касается и

2099 этого законопроекта. Здесь две поправки, они рекомендуются к принятию и как

2100 раз определяют порядок представления парламенту в рамках закона "О

2101 парламентском контроле" указанного нового документа. Просьба поддержать.

2102

2103 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1,

2104 предложенных комитетом к принятию? Нет.

2105

2106 Ставится на голосование таблица поправок № 1, предлагаемых ответственным

2107 комитетом к принятию.

2108

2109 Включите режим голосования.

2110

2111 Покажите результаты.

2112

2113 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 35 сек.)

2114 Проголосовало за 362 чел.80,4 %

2115 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

2116 Воздержалось 2 чел.0,4 %

2117 Голосовало 365 чел.

2118 Не голосовало 85 чел.18,9 %

2119 Результат: принято

2120

2121 Принимается.

2122

2123 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

2124 внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском

2125 контроле", вопрос 10 повестки дня.

2126

2127 Включите режим голосования.

2128

2129 Покажите результаты.

2130

2131 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 08 сек.)

2132 Проголосовало за 419 чел.93,1 %

2133 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

2134 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2135 Голосовало 419 чел.

2136 Не голосовало 31 чел.6,9 %

2137 Результат: принято

2138

2139 Законопроект во втором чтении принят.

2140

2141 Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.

2142

2143 Включите микрофон на трибуне.

2144

2145 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, от Правительства Российской Федерации

2146 получена официальная справка о подготовке необходимых изменений в

2147 постановление правительства, о сроках подготовки и о том, как это будет

2148 происходить. Комитет по бюджету рекомендует включить оба законопроекта, 9-й и

2149 10-й вопросы, в повестку дня на пятницу для рассмотрения в третьем чтении.

2150 Законопроекты будут подготовлены.

2151

2152 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

2153

Дата заседания 15.02.2017, номер заседания 26, строк в стенограмме 7269

О проекте федерального закона № 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (в части, касающейся парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4775 Коллеги, решением Совета Думы 17-й и 18-й вопросы мы рассматриваем

4776 одновременно, с одним докладом: 17-й вопрос, проект федерального закона "О

4777 внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", и 18-й вопрос,

4778 проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального

4779 закона "О парламентском контроле". Докладывает Андрей Михайлович Макаров.

4780

4781 МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

4782 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4783

4784 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Буду предельно краток, потому что

4785 на самом деле вопрос абсолютно очевиден.

4786

4787 Помните, когда начиналась первая сессия Государственной Думы седьмого созыва,

4788 с чего мы начали? С парламентских слушаний, на которых мы на самом деле

4789 впервые одновременно рассмотрели три документа - основные направления

4790 бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В соответствии с

4791 Бюджетным кодексом это три разных документа, но ведь все они являются

4792 инструментами единой экономической политики. До сих пор мы их рассматривали

4793 раздельно, и впервые именно в Государственной Думе седьмого созыва мы

4794 рассмотрели их вместе (кстати, рассмотрели не потому, что мы такие умные, а

4795 потому, что времени на рассмотрение бюджета было очень мало, и мы объединили

4796 это рассмотрение), и вдруг оказалось, что основные направления налоговой и

4797 бюджетной политики далеко не всегда совпадают, далеко не всегда, а ведь это

4798 две стороны одной медали - доходы и расходы.

4799

4800 К чему это приводит на практике? Сначала мы рассматриваем налоговую политику,

4801 вроде бы обо всём договорились, а потом, когда начинаем рассматривать

4802 бюджетную политику, выясняется, что на что-то не хватает денег. Где их взять?

4803 И вот уже налоговая политика, которая вроде бы обсуждена и всё решено,

4804 начинает меняться, стабильность налоговой системы ставится под сомнение,

4805 растёт недоверие бизнеса к решениям, которые принимаются государством. И вот

4806 опыт, - на мой взгляд, очень важный опыт, - когда было проведено публичное

4807 рассмотрение Государственной Думой седьмого созыва этих документов совместно,

4808 показал: необходимо объединить подходы к доходам и расходам бюджета, они

4809 должны быть сбалансированы, не могут они рассматриваться отдельно друг от

4810 друга. Поэтому первая и главная задача законопроектов, которые предлагаются

4811 вашему вниманию, - обеспечить эффективность подготовки проектов бюджета,

4812 эффективность законотворческой работы, которая предшествует внесению

4813 законопроекта о бюджете на рассмотрение в Государственную Думу, ведь, я

4814 напомню, все эти три политики представляются нам одновременно с проектом

4815 бюджета, более того, в соответствии с законом "О стратегическом

4816 планировании..." они все должны учитываться при разработке стратегических

4817 планов государства в области экономики. Это первая часть вопроса -

4818 эффективность бюджетного процесса.

4819

4820 Вторая часть вопроса - это парламентский контроль. Напомню, что наши

4821 полномочия в бюджетной и налоговой сфере очень серьёзны, но в какой момент

4822 парламент начинает осуществлять свои контрольные функции? Есть

4823 предварительный контроль, есть текущий, а есть последующий контроль.

4824 Безусловно, текущий контроль - это законопроект о бюджете, который мы

4825 рассматриваем, но очень важно, чтобы прогноз социально-экономического

4826 развития, то, как мы видим, как видит правительство, как видит государство

4827 налоговую и бюджетную политику, парламент начинал контролировать на

4828 предварительном этапе как можно раньше, чтобы мы могли донести свою точку

4829 зрения, точку зрения регионов, людей, которых мы представляем, могли

4830 определять приоритеты, то есть речь о возможности парламента на этапе

4831 предварительного парламентского контроля заявить о приоритетах, которые мы

4832 видим в рамках бюджетной налоговой и таможенно-тарифной политики.

4833

4834 Вот, строго говоря, два важнейших вопроса, две составляющие части на самом

4835 деле единой задачи представления единой экономической политики, которую

4836 решают эти законопроекты.

4837

4838 Ну и наконец, нельзя не вспомнить, что президент, когда выступал перед нами с

4839 посланием, сказал: 2017 год - это год обсуждения налоговой политики, 2018 год

4840 - год принятия решений, а дальше, с 2019 года, налоговая система должна быть

4841 принята такая, что она должна быть стабильной и неизменной на долгосрочный

4842 период времени. Вот смотрите: 2017 год - год работы, но ведь мы всё равно

4843 будем рассматривать в 2017 году бюджет на очередную трёхлетку и,

4844 следовательно, прогнозы социально-экономического развития, налоговая,

4845 бюджетная и таможенно-тарифная политика будут представлены нам на три года -

4846 это 2018, 2019 и 2020 годы, - это значит, что они не должны пропасть даром,

4847 это не однолетний прогноз, это трёхлетний, и вот для того, чтобы совместить

4848 все эти процессы, вносятся данные законопроекты. Сразу скажу, Совет

4849 Государственной Думы уже принял решение, что по одному из важнейших вопросов,

4850 - безусловно, это условия функционирования малого бизнеса, это о том, чтобы

4851 снизить нагрузку на малый бизнес, как административную, так и в сфере

4852 представляемой ими статистики - налоговой статистики, статистики

4853 бухгалтерской, просто статистических данных, - создана межфракционная рабочая

4854 группа, и, я думаю, уже на следующей неделе мы зафиксируем представительство

4855 всех фракций, в эту комиссию войдут представители всех министерств и

4856 ведомств, войдут представители организаций бизнеса. Но президент сказал, что

4857 и основные направления налоговой политики, настройка налоговой системы,

4858 должны быть обсуждены с Торгово-промышленной палатой и с организациями из

4859 сферы бизнеса. На сегодня бизнес-организации обратились в Государственную

4860 Думу с просьбой, чтобы это обсуждение прошло на площадке Государственной

4861 Думы. Мы с вами имеем реальную возможность, по существу, повлиять на этот

4862 процесс, чтобы приблизить обсуждение к принятию решений. Давно, я надеюсь,

4863 канули в Лету те времена, когда то, какой быть налоговой системе, решалось в

4864 нескольких кабинетах в Министерстве финансов, и наша с вами задача -

4865 обеспечить публичное профессиональное, с участием широкого ряда экспертов

4866 обсуждение всех этих проблем. Данные законы, безусловно, направлены на

4867 решение этой задачи, и они должны быть приняты, с нашей точки зрения, в

4868 максимально короткие сроки, чтобы учесть уже на следующую трёхлетку, что

4869 нельзя допускать разрыва доходов и расходов. Сбалансированность бюджетной

4870 политики, стимулирующей функции налоговой системы - это главное, что мы

4871 должны обеспечить.

4872

4873 Я очень благодарен тем депутатам, которые уже присоединились к этим

4874 законопроектам. Честно говоря, я даже не знаю, сколько уже у них авторов, и

4875 ещё поступают просьбы присоединиться. И я очень рад, что мы все вместе...

4876 (Микрофон отключён.)

4877

4878 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте.

4879

4880 МАКАРОВ А. М. Ещё раз хотел бы повторить, уже в микрофон, что благодарен

4881 коллегам, которые присоединились к этому законопроекту. Нам всем вместе

4882 предстоит во втором чтении создать максимально эффективный механизм, для того

4883 чтобы это работало. Никто не сомневается, что есть вопросы, которые требуют

4884 правки во втором чтении. Например, внешнеэкономическая деятельность, которая

4885 сейчас входит в таможенно-тарифную политику, - это отдельный вопрос: может

4886 быть, мы с вами должны получать ещё один документ - о подходах правительства

4887 к внешнеэкономической деятельности и точно так же обсуждать его здесь, в

4888 Государственной Думе, в предварительном порядке? Но это, я повторяю, предмет

4889 второго чтения.

4890

4891 Законопроекты решают важные задачи - обеспечение эффективности бюджетного

4892 процесса и парламентского контроля. Комитет по бюджету и налогам предлагает

4893 данные законопроекты поддержать.

4894

4895 Спасибо за внимание.

4896

4897 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

4898

4899 Вопросы есть? Да.

4900

4901 Включите режим записи на вопросы.

4902

4903 Покажите список.

4904

4905 Кашин Владимир Иванович.

4906

4907 КАШИН В. И. Андрей Михайлович, в чём всё-таки таком заключаются издержки

4908 бюджетного планирования, что теперь нам надо поручить одному органу, Минфину,

4909 исключив два направления - таможенно-тарифное и налоговую службу, формировать

4910 соответствующие документы, предваряя подведение итогов и подготовку проекта

4911 бюджета на следующие годы? Всё-таки что лежит в основе этих издержек, почему

4912 мы должны поручить одному органу формировать бюджетный процесс?

4913

4914 МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос, Владимир Иванович, я думаю, что это очень

4915 важно. Я хотел бы обратить внимание на то, что мы не поручаем это одному

4916 органу, - все эти документы вносятся в Государственную Думу Правительством

4917 Российской Федерации. А вот в предварительном порядке мы с вами получаем три

4918 документа - проекты основных направлений бюджетной политики и налоговой

4919 политики от Министерства финансов и проект основных направлений

4920 таможенно-тарифной политики от Министерства экономического развития, и

4921 совершенно очевидно, что все эти органы как разрабатывали их, так и будут

4922 разрабатывать. Но не существует отдельно бюджетной политики Минфина и

4923 бюджетной политики Министерства экономического развития - это позиция

4924 Правительства Российской Федерации.

4925

4926 Для нас важно максимально рано, на самом раннем этапе посмотреть, каким

4927 образом соотносятся предполагаемые доходы бюджета с расходами, чтобы потом не

4928 возникло такой ситуации, какая, вы помните, была в прошлом году, в

4929 позапрошлом году, когда при подходе к планированию бюджета вдруг еженедельно

4930 начинают меняться прогнозы социально-экономического развития. Вроде ничего не

4931 поменялось, а прогноз меняется - что это означает? Это означает, что где-то

4932 там, в каких-то кабинетах, не договорились о доходах, о расходах и нужно это

4933 обеспечить. В результате доходов нет, а расходы пытаются создать дутыми

4934 цифрами социально-экономического прогноза. Наша функция - это функция

4935 парламентского контроля, и чем раньше мы её начнём выполнять, тем лучше. Мы

4936 не предлагаем передавать это ни Минфину, ни какому-то другому ведомству. Для

4937 нас очень важно, чтобы все эти документы, выражающие позицию правительства,

4938 были представлены парламенту как можно раньше и мы могли начать выполнять

4939 свои функции.

4940

4941 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4942

4943 Решульский Сергей Николаевич.

4944

4945 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

4946

4947 Действительно, это очень серьёзные и нужные изменения в Бюджетный кодекс. Я

4948 считаю, они, правильно сказал Андрей Михайлович, повышают эффективность

4949 планирования, да и контроля тоже.

4950

4951 Хочу задать вопрос в продолжение вопроса Владимира Ивановича, меня тоже очень

4952 волнует, за чьей подписью будут приходить сюда все эти прогнозы. Здесь же,

4953 Андрей Михайлович, две стороны. Ну, наша позиция уже определяется, я так

4954 чувствую, положительно: надо поддерживать и дальше работать, а вот какова

4955 позиция второй стороны - правительства? Я понимаю, что эти законопроекты не

4956 требуют заключения правительства, но, может быть, вы всё-таки поясните, ведь

4957 вы же работали с правительством, каково отношение правительства? Или, может

4958 быть, Александр Юрьевич Синенко, как полномочный представитель правительства,

4959 нам скажет, поддерживает правительство-то эту инициативу?

4960

4961 МАКАРОВ А. М. Может быть, сначала тогда Александр Юрьевич, а потом я? Мне-то

4962 всё равно, но я боюсь сейчас начать говорить от имени правительства, а потом

4963 Александр Юрьевич скажет, что у правительства другая позиция. Может быть,

4964 Александр Юрьевич первый?

4965

4966 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понимая положение Александра Юрьевича, я задаю вопрос

4967 таким образом: Александр Юрьевич, вы можете на этот вопрос ответить?

4968

4969 СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

4970 Государственной Думе.

4971

4972 Могу-то я могу, только не хотел бы.

4973

4974 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста, отвечайте.

4975

4976 МАКАРОВ А. М. Ну что ж, на самом деле для ответа на вопрос надо выбрать того,

4977 кого не очень жалко. Я так понимаю, Александр Юрьевич не может, а я могу.

4978

4979 Итак, я начну со статьи 117 Регламента Государственной Думы. Законопроекты не

4980 требуют заключения правительства, но для получения отзывов правительства

4981 данные законопроекты были ему направлены, при этом были установлены

4982 определённые Регламентом сроки. Вы знаете, я сейчас процитирую часть вторую

4983 этой статьи, статьи 117: "Законопроекты, за исключением законопроектов,

4984 перечисленных в статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут

4985 быть рассмотрены Государственной Думой без отзывов на них Правительства

4986 Российской Федерации... если отзывы, предложения, замечания не были

4987 представлены в установленный Советом Государственной Думы срок". В

4988 установленный срок эти отзывы не были представлены.

4989

4990 Но я хотел бы сразу сказать: не надо думать, что вот мы революционеры и

4991 сейчас что-то ломаем. Была проведена очень серьёзная работа с правительством,

4992 с Министерством финансов, с Министерством экономического развития, и

4993 правительство поддерживает принятие данного законопроекта - насколько я знаю,

4994 готовится положительный отзыв по этому поводу, проект такого отзыва есть.

4995 (Александр Юрьевич, если захочет, сейчас опровергнет мои слова.)

4996

4997 Но естественно, возникают вопросы, о которых, строго говоря, я уже заранее

4998 сказал, - это вопросы таможенно-тарифной политики, которые относятся не к

4999 доходам бюджета, а к концепции внешнеэкономической деятельности, и тут я

5000 заранее готов согласиться с теми доводами, которые приводит Министерство

5001 экономического развития, что это самостоятельные вопросы. Другое дело, как я

5002 уже сказал, что эти вопросы не должны оставаться вне контроля парламента, и,

5003 насколько я понимаю, у нас есть полное понимание того, что в рамках

5004 рассмотрения во втором чтении эти вопросы полностью могут быть решены, тем

5005 более что, я думаю, сейчас представитель правительства и полномочный

5006 представитель президента об этом договариваются по телефону.

5007

5008 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5009

5010 Шурчанов Валентин Сергеевич.

5011

5012 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.

5013

5014 Уважаемый Андрей Михайлович, вопрос такого порядка. Мы поддерживаем идею с

5015 точки зрения единой политики, это очень правильно, но вопрос стоит таким

5016 образом: когда вместе с проектом бюджета вносятся все эти разработки по

5017 единой бюджетной, налоговой и таможенной политике, то уже, в общем-то, поздно

5018 - нельзя ли, например, в статье 172 дописать, дополнив, что за полгода мы

5019 должны утвердить здесь, в палате, в парламенте, в Федеральном Собрании,

5020 собственно, все основные положения политики, а потом уже правительство

5021 дорабатывает в течение полугода, и мы потом дальше обсуждаем?

5022

5023 МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное за вопрос, Валентин Сергеевич. Я думаю, что вы

5024 поднимаете ключевой вопрос, но хотел бы обратить внимание на то, что и

5025 сегодня мы рассматриваем основные направления политики не в рамках

5026 рассмотрения проекта бюджета: закон "О парламентском контроле" очень строго

5027 регламентирует, когда эти вопросы вносятся в парламент, - министерства,

5028 отвечающие за их разработку, направляя их в правительство, одновременно

5029 должны представить их в парламент, и мы с вами проводим парламентские

5030 слушания, мы с вами даём правительству рекомендации по поводу этих

5031 документов. Кстати, правительство ведь может с ними не согласиться, но тогда

5032 мы с вами свою позицию начинаем отстаивать уже в рамках рассмотрения проекта

5033 бюджета, когда снова контролируем эти же самые документы, которые поступают

5034 сюда как приложение к законопроекту о бюджете. Поэтому этот механизм -

5035 механизм предварительного контроля - сегодня разработан, другое дело, что мы

5036 до сих пор получали их разрозненно, они не были объединены друг с другом. Мы

5037 считаем, что эти документы парламент должен получить одновременно, -

5038 одновременно! - в едином пакете, чтобы посмотреть, насколько всё

5039 взаимоувязано, насколько всё реально обеспечено, ведь доходы и расходы - это

5040 вопрос того, как мы сможем выполнять обязательства государства перед людьми,

5041 как мы сможем развивать экономику.

5042

5043 В данном случае речь идёт не о том, чтобы получать это вместе с проектом

5044 бюджета, а о том, чтобы механизм этого контроля в полном объёме предшествовал

5045 бюджетному процессу.

5046

5047 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5048

5049 Емельянов Михаил Васильевич.

5050

5051 ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Андрей Михайлович, законопроект очень хороший, мы

5052 будем его поддерживать, идеи правильные, но есть ещё один документ, который

5053 мы рассматриваем, содержание которого тоже влияет на бюджет, - это Основные

5054 направления единой государственной денежно-кредитной политики, представляемые

5055 ЦБ. Понятно, что их нельзя включать в тот документ, о котором говорите вы, -

5056 увы, ЦБ у нас независим, - но можно ли как-то синхронизировать внесение этих

5057 документов и одновременное их рассмотрение, ну, может быть, принять какие-то

5058 дополнительные меры по их взаимоувязке? Вы лучше меня знаете, что часто то,

5059 что пишет ЦБ, и то, что делает Минфин, не всегда согласуется между собой.

5060

5061 МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос. На самом деле я хотел бы сказать, что

5062 механизм рассмотрения Основных направлений денежно-кредитной политики,

5063 безусловно, не может быть вмещён в рамки рассмотрения вот того документа, о

5064 котором идёт речь, но сегодня в Государственной Думе выработан специальный

5065 порядок рассмотрения Основных направлений денежно-кредитной политики, и мне

5066 кажется, мы с вами вместе пришли к этому очень важному механизму, он как бы

5067 годами нарабатывался, когда Основные направления денежно-кредитной политики

5068 рассматриваются одновременно с проектом бюджета. Кстати, их проект поступает

5069 в Государственную Думу раньше, и мы их тоже рассматриваем здесь, можем

5070 рассматривать и в рамках парламентских слушаний. Но я не связывал бы их

5071 вместе, потому что на самом деле именно разные подходы, которые

5072 демонстрируются в том и в другом документе, позволяют нам лучше оценить

5073 реальную ситуацию. Напомню, что до последнего года, до 2016 года, прогнозы

5074 Центрального банка и те прогнозы, которые давало Министерство экономического

5075 развития, очень серьёзно расходились, и мы с вами всегда здесь подтверждали,

5076 что прогнозы Центрального банка по социально-экономическому развитию были

5077 более точными, чем те, которые делало Министерство экономического развития. Я

5078 думаю, что это объясняется как раз тем, что очень часто прогноз подгонялся

5079 под те расходы, которые необходимо было предусмотреть в бюджете, поэтому нам

5080 очень важно иметь самостоятельный источник, который даст нам своё видение.

5081 Мне, например, кажется, что мы движемся в правильном направлении. Как

5082 говорили классики марксизма-ленинизма, критерием истинности знаний является

5083 практика, и уже в 2016 году мы увидели, что прогнозы социально-экономического

5084 развития Центрального банка и Министерства экономического развития в

5085 значительной степени совпадали по основным своим параметрам.

5086

5087 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5088

5089 Смолин Олег Николаевич.

5090

5091 СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.

5092

5093 Уважаемый Андрей Михайлович, законопроекты, как шаг к системности

5094 государственного управления экономикой, никаких сомнений не вызывают. Но мы

5095 помним, как здесь, в этом зале, уважаемая Эльвира Сахипзадовна нам говорила,

5096 что Центробанк занимается главным образом таргетированием инфляции, Минфин -

5097 бюджетом, Минэкономразвития - стратегией, соответственно, получается, как у

5098 известного героя Райкина, которому несколько докторов вставляли зубы, но за

5099 дикцию никто не отвечал. Вопрос: считаете ли вы возможным в перспективе

5100 сделать следующий шаг и в обязанности и Центробанку, и Минфину, и

5101 Минэкономразвития вменить ещё и ответственность за экономический рост и

5102 благосостояние граждан?

5103

5104 Спасибо.

5105

5106 МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Николаевич. Вопрос носит, скорее, теоретический

5107 характер, чем практический, и уж точно не имеет отношения к данному закону,

5108 но, если вас интересует моё личное мнение, скажу, что каждая страна

5109 выстраивает систему ответственности или Центрального банка Российской

5110 Федерации, или, скажем, Федеральной резервной системы Соединённых Штатов

5111 Америки, или Европейского центрального банка, пожалуй, по традиции, где-то

5112 даже с учётом культуры и основ развития экономики, не пытаясь копировать в

5113 этом других. Если, скажем, взять Европейский центральный банк, то там

5114 ответственность есть, а если вы возьмёте Соединённые Штаты Америки, то

5115 увидите, что там на первом месте стоят вопросы занятости. То есть каждое

5116 государство рассматривает это самостоятельно, я не думаю, что нам необходимо

5117 копировать других в решении этих вопросов. Не случайно в тех решениях,

5118 которые предлагала Государственная Дума и которые были приняты

5119 соответствующими постановлениями Государственной Думы, речь идёт о

5120 необходимости координации действий правительства и Центрального банка в части

5121 денежно-кредитной политики. Но в проведении денежно-кредитной политики

5122 Центральный банк не должен никому подчиняться, он должен оставаться

5123 независимым, это абсолютно необходимый механизм, чтобы мы в угоду сиюминутным

5124 интересам не приносили в жертву интересы долгосрочного развития.

5125

5126 Ещё раз повторю, что любые вопросы, которые касаются этого взаимодействия,

5127 можно рассматривать, и нами принято решение, что проект бюджета и Основные

5128 направления денежно-кредитной политики рассматриваются одновременно, чтобы

5129 парламент мог рассмотреть и тот, и другой документ одновременно и оценить все

5130 за и против. Более того, хотел бы обратить внимание на то, что в Основные

5131 направления денежно-кредитной политики Центральный банк вносит все наши

5132 рекомендации, они нам представляют проект, а потом наши рекомендации находят

5133 отражение уже в том документе, который принимается. Мне кажется, что

5134 существующий порядок пока не вызывает сомнений, другое дело, что, если у вас

5135 есть конкретные предложения по тому, как можно его ещё скорректировать, -

5136 давайте их отдельно рассматривать. А какие-то общие предложения, кто за что

5137 отвечает - я бы сейчас не хотел об этом говорить, тем более, я повторяю, к

5138 данному законопроекту это не имеет никакого отношения.

5139

5140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь.

5141

5142 Будут ли желающие выступить? Да.

5143

5144 Включите режим записи на выступления.

5145

5146 Покажите список.

5147

5148 Шурчанов Валентин Сергеевич.

5149

5150 ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо большое, Иван Иванович.

5151

5152 Фракция КПРФ поддержит законопроект, он исключительно актуальный и важный с

5153 точки зрения разработки единой налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной

5154 политики.

5155

5156 Единственное, что я хотел бы подчеркнуть: хотя бюджетная политика включает в

5157 себя и деятельность в отношении внебюджетных фондов, тем не менее здесь

5158 всё-таки, может быть ко второму чтению, нужно предусмотреть, чтобы было

5159 больше внимания уделено внебюджетным фондам, потому что они как раз полностью

5160 зависят от других факторов и направлений.

5161

5162 И ещё об одной стороне вопроса, очень важной. Я не зря задавал вопрос

5163 уважаемому Андрею Михайловичу - надо заранее договориться, определить общими

5164 усилиями главный проблемный пункт и главные приоритеты. Ну, вот сегодня в

5165 газете "Ведомости" напечатана на первой полосе статья "Россия ставит на 21",

5166 в которой газета со ссылкой на мнение правительства определяет: вектор

5167 правительства - вывод доходов граждан из тени. Мы с вами целый год говорим о

5168 том, что в качестве приоритета необходимо поставить ликвидацию социального

5169 неравенства, чтобы доходы самых неимущих и доходы самых имущих приблизились к

5170 международным стандартам, чтобы была установлена социальная справедливость и

5171 реализовывались бы принципы социальной справедливости. Однако этого нет. И

5172 вот самое интересное - Андрей Михайлович, вас как раз хотел спросить, чтобы

5173 разобраться, - в статье пишут: Минэкономразвития и Минфин согласились с

5174 повышением НДС и снижением страховых взносов, осталось (обращаю ваше

5175 внимание) убедить правительство, бизнес и президента - о парламенте вообще

5176 речи нет! Вот почему сегодня закон нужно принимать - чтобы парламентский

5177 контроль был на своём месте и чтобы любой журналист, когда рассматривает

5178 финансовые, налоговые и прочие бюджетные вопросы, принимал бы во внимание

5179 место, значимость и роль нашего парламента.

5180

5181 Завершая своё выступление, хотел бы сказать, что законопроект нужный, ко

5182 второму чтению, наверное, будут ещё предложения, но самая главная и

5183 актуальная для нас проблема - усиление парламентского контроля и вообще

5184 повышение в области финансовой, налоговой и бюджетной политики роли

5185 Федерального Собрания, и прежде всего, безусловно, роли Государственной Думы,

5186 которая как раз ведёт работу с основными законопроектами в этой сфере.

5187

5188 Спасибо за внимание.

5189

5190 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5191

5192 Гартунг Валерий Карлович.

5193

5194 ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Наша фракция также

5195 поддержит эти законопроекты, мы считаем, что это абсолютно разумное решение:

5196 все три направления рассматривать вместе. Вместе с тем хотелось бы поддержать

5197 предложение, высказанное представителем фракции КПРФ, о том, что роль

5198 парламента должна быть здесь повышена, в том числе на стадии формирования,

5199 выработки этих направлений, может быть, нужно разработать для этого какие-то

5200 дополнительные механизмы.

5201

5202 А в целом мы считаем, что это абсолютно правильное решение и проголосуем за

5203 него в первом чтении.

5204

5205 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5206

5207 Боева Наталья Дмитриевна.

5208

5209 БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5210

5211 Я хочу сказать, что закон очень нужен и для предприятий, поскольку налоговая

5212 политика должна быть направлена не только на формирование бюджета, для

5213 исполнителей должен быть понятен механизм сбора налогов, при проверках сперва

5214 должны даваться разъяснения, сроки для исправления, а только потом

5215 выписываться штрафы. Сегодня у нас всё ограничивается штрафами, и чем больше,

5216 тем лучше, это мешает предприятиям работать более эффективно. Хочу

5217 поблагодарить Андрея Михайловича за такие понятные разъяснения, я надеюсь,

5218 что таким будет и закон, и, как бывший руководитель, хотела бы принять

5219 участие в деятельности рабочей группы.

5220

5221 Спасибо за внимание.

5222

5223 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5224

5225 Кашин Владимир Иванович.

5226

5227 КАШИН В. И. Я тоже хочу коротко сказать о тех проблемах, которые, на мой

5228 взгляд, необходимо решать прежде всего.

5229

5230 В последние годы мы принимали по несколько раз в год изменения в бюджет,

5231 корректировали его достаточно серьёзно и высказывались при этом о

5232 профессионализме тех, кто составляет бюджет. Если эта законодательная

5233 инициатива в этом плане будет улучшать работу, то, безусловно, мы это

5234 поддерживаем, но мне думается, что от данного законопроекта, во всяком случае

5235 в том виде, в каком он сегодня представлен, мы не получим большого эффекта.

5236 Всё-таки надо внимательно смотреть основы, те причины, которые не дают

5237 возможности достаточно точно сформировать бюджет, прогноз! Ну как мы можем

5238 сформировать бюджет, прогноз, если у нас четыре различные статистики?! Причём

5239 по всем показателям, начиная от ВВП, отраслевая составляющая пляшет -

5240 основные фонды посмотрите, рентабельность посмотрите! Одно говорит

5241 статистика, другое говорит министерство, третье - ведомства, наука, а разница

5242 очень серьёзная!

5243

5244 Что касается Налогового кодекса, налоговой политики. Мы с вами видим...

5245 Откуда могут у нас появляться губернаторы-миллиардеры с огромными, как

5246 говорится, комнатами денег? Вот это коррупция: это же всё неучтённые

5247 средства, которые, по большому счёту, кто-то заработал, но за произведённую

5248 единицу продукции зарплата не выплачивается, а эта сумма идёт понятно куда -

5249 вот на эти, так сказать, коррупционные издержки! Таможенно-кредитная

5250 политика: мы тоже можем видеть, как большие суммы застревают на границе, и на

5251 эту тему - тему таможенно-тарифной политики - тоже не раз мы говорили, на эту

5252 тему тоже не раз мы с вами обращали внимание.

5253

5254 Вот где, мне думается, всё-таки корни, источники для формирования более

5255 чёткого, системного бюджета, бюджета уже с другими показателями, - если

5256 уберём все эти издержки, тогда действительно легче будет прогнозировать,

5257 формировать бюджет. А от того, что мы в данном случае будем получать здесь

5258 одну, вторую и третью порцию документов от правительства (в любом случае

5259 налоговая служба - тоже подразделение правительства), не думаю, что здорово

5260 изменится ситуация.

5261

5262 Что касается парламентского контроля, то... (Микрофон отключён.)

5263

5264 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.

5265

5266 КАШИН В. И. ...то это название, конечно, громкое, и оно нас также заставляет

5267 в этом плане системно и уверенно поддерживать данную законодательную

5268 инициативу, но повторяю ещё раз: надо нам всё-таки смотреть коренные вопросы,

5269 от решения которых зависит формирование бюджета и прогноза. И я абсолютно

5270 поддерживаю высказанную мысль, что парламентский контроль подразумевает и

5271 эффективное использование, и, естественно, правильный расход, а мы не успели

5272 принять бюджет, как уже столкнулись с такими безобразиями, что у многих

5273 волосы зашевелились!

5274

5275 Спасибо за внимание.

5276

5277 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5278

5279 Полномочные представители президента и правительства? Нет.

5280

5281 Андрей Михайлович, пожалуйста, заключительное слово.

5282

5283 МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.

5284

5285 Уважаемые коллеги, огромное спасибо и за поддержку, и за то, что... На самом

5286 деле эти два законопроекта никогда не могли бы пройти, никогда не могли бы

5287 быть предложены Думой, если бы не наша общая позиция - позиция по превращению

5288 Государственной Думы в настоящий парламент. Наверное, кто-то ещё не заметил,

5289 а кто-то не хочет замечать, что парламент Российской Федерации состоялся, и в

5290 связи с этим я благодарен всем коллегам, кто принимал участие!

5291

5292 Не могу не ответить Валентину Сергеевичу Шурч?