Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 88167-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

в первом чтении
13.03.2009

Номер законопроекта:88167-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказа для государственных и муниципальных нужд
Дата внесения законопроекта в ГД:25.07.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/88167-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:13.03.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1820-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Красноярского края
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №88167-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказа для государственных и муниципальных нужд

Дата заседания 13.03.2009, номер заседания 79, строк в стенограмме 6678

О проекте федерального закона № 88167-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3942 Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3943 закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

3944 услуг для государственных и муниципальных нужд".

3945

3946 Юрий Владимирович, я хочу узнать: Вячеслав Александрович Новиков у нас здесь?

3947

3948 ИЗ ЗАЛА. Здесь.

3949

3950 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово предоставляется представителю Законодательного

3951 Собрания Красноярского края члену Совета Федерации Вячеславу Александровичу

3952 Новикову.

3953

3954 Пожалуйста.

3955

3956 НОВИКОВ В. А., представитель Законодательного Собрания Красноярского края,

3957 член Совета Федерации.

3958

3959 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

3960 предлагается законодательная инициатива Законодательного Собрания

3961 Красноярского края по внесению изменений во всем хорошо известный и, к

3962 сожалению, печально знаменитый 94-й закон - закон "О размещении заказов на

3963 поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и

3964 муниципальных нужд".

3965

3966 Какие предложения вносятся? Первое предложение заключается в следующем. Как

3967 известно, в законе установлено, что перечень товаров, работ и услуг, по

3968 которым проводится размещение заказов только на основе аукциона, утверждается

3969 Правительством Российской Федерации. Если кто смотрит на карту Российской

3970 Федерации, то отчётливо понимает, что, вообще говоря, определить одинаковый

3971 порядок для всей России достаточно тяжело, поэтому вносится предложение

3972 передать право устанавливать перечень товаров, работ, услуг, размещение

3973 заказов на которые осуществляется через аукцион, для государственных нужд

3974 субъектов Федерации и муниципальных нужд субъектам Федерации, то есть

3975 правительствам субъектов Федерации. Понятно, что это позволит привязать всю

3976 эту ситуацию к месту.

3977

3978 Сразу скажу, что есть возражения Правительства Российской Федерации,

3979 профильного комитета в связи с тем, что это нарушает единое экономическое

3980 пространство. Я долго смотрел, в чём они нашли это нарушение, потому что

3981 никакой аргументации нет. Честно сказать, не обнаружил такого нарушения,

3982 потому что есть же и другие положения, которые определяются на местах, и

3983 вроде бы они тоже должны были разрушать экономическое пространство, но на

3984 это, к сожалению, ни правительство, ни комитет не указывают. Однако есть

3985 другое обстоятельство. Существует конституционная норма, которая гласит, что

3986 бюджеты субъектов Федерации самостоятельны, а, поскольку концепция 94-го

3987 закона направлена на то, чтобы сэкономить бюджетные деньги и сделать

3988 прозрачной процедуру заказа, и поскольку это бюджетные полномочия субъектов

3989 Российской Федерации, с нашей точки зрения, это означает, что субъекты и

3990 должны устанавливать соответствующие нормы.

3991

3992 Следующий пункт касается того, чтобы всё-таки при размещении заказов

3993 требовать от участников наличия документов, связанных с письменными жалобами

3994 заказчиков на данных участников, и предоставления документов о том, что не

3995 определена процедура внесения их в реестр недобросовестных поставщиков. О чём

3996 опять идёт речь? Дело в том, что процедура исполнения заказа, как вы знаете,

3997 идёт практически непрерывно. Если такие жалобы есть и процедура уже началась,

3998 то в результате мы получаем следующую ситуацию. Заказ размещён, жалоба

3999 рассмотрена, удовлетворена, участника внесли в реестр, контракт начинает

4000 разрываться, идёт судебная процедура, а в это время необходима поставка

4001 товаров, её нужно срочно осуществлять, поэтому приходится всё это покупать по

4002 рыночным ценам, на ходу, для того чтобы выполнить свои бюджетные

4003 обязательства, и в результате мы вместо сокращения бюджетных расходов увидим

4004 серьёзное их увеличение.

4005

4006 Следующий момент касается предложения, связанного с проведением аукционов на

4007 право поставки мягкого инвентаря. Ну, вы прекрасно знаете, что есть

4008 фактический запрет на то, чтобы просить представить образцы предлагаемого

4009 товара. К чему это приводит? Например, производится закупка одежды для школ,

4010 для интернатов и так далее. Вы все ходили в ателье и знаете, что вы можете

4011 принести свой материал, рассказать, как всё это должно быть сшито, после

4012 этого вам сошьют, и вы увидите такое, что ни в сказке сказать, ни пером

4013 описать. Поэтому предложение заключается в том, чтобы всё-таки требовать

4014 предоставления образцов данной продукции. Возражения комитета и правительства

4015 заключаются в том, что в принципе можно все эти вещи указать в ходе самой,

4016 так сказать, процедуры описания данного аукциона. Но вы прекрасно понимаете,

4017 что всё там не укажешь, а требовать образцы опять-таки запрещено, поскольку

4018 органам власти запрещено требовать то, что прямо не предписано.

4019

4020 Следующая позиция касается закупки топливно-энергетических ресурсов для

4021 районов Крайнего Севера. Запрещено требовать от участников размещения заказа

4022 предоставления сведений о том, какими производственными мощностями они

4023 располагают, есть ли у них соответствующие договора на поставку и так далее.

4024 К чему это приводит? Я вам просто приведу одну цифру. Например, по

4025 Красноярскому краю стоимость завоза на Крайний Север топливно-энергетических

4026 ресурсов - 2,1 миллиарда. В случае нарушения условий поставки стоимость её

4027 только на восток Таймыра и в Эвенкийский район составит 3 миллиарда рублей

4028 дополнительно. То есть понимаете, во что это выливается? Правительство

4029 Российской Федерации и профильный комитет говорят: а вы финансовые гарантии у

4030 них возьмите, что они поставят. Результат известен: этих финансовых гарантий,

4031 во-первых, явно недостаточно, во-вторых, совершенно точно, ты будешь по судам

4032 целый год мотаться, а доставлять топливно-энергетические ресурсы нужно.

4033

4034 И наконец, последнее предложение связано с ситуацией с лекарственными

4035 препаратами. Вы знаете, что есть оригинальные лекарственные препараты и так

4036 называемые дженерики. В настоящее время, когда вы проводите аукцион на

4037 приобретение лекарственных препаратов, вы не имеете права разделить их. В

4038 результате получается следующее. Дженерики, которые обладают существенно

4039 более низкой стоимостью, по условиям аукциона предлагаются заказчикам по

4040 минимальной цене оригинальных товаров. Вроде бы, ну, более-менее нормально,

4041 хотя цены, конечно, выше, чем рыночные цены на данные дженерики. Но есть

4042 другое обстоятельство, которое почему-то совершенно не учитывается. Когда

4043 начинают использовать дженерик, возникают всевозможные побочные эффекты, и

4044 для того, чтобы определить, каким образом, в общем-то, этот дженерик

4045 использовать, приходится вкладывать дополнительные финансовые средства.

4046

4047 Пример простой. Если вы берёте не оригинальный инсулин, для того чтобы

4048 перевести на него инсулинозависимых граждан, им нужно провести определённое

4049 время в условиях стационара и определить, какие побочные эффекты могут быть.

4050 Вы представляете, какие расходы при этом получаются? И в результате, вместо

4051 того чтобы снизить бюджетные расходы, мы приходим к тому, что эти бюджетные

4052 расходы увеличиваются.

4053

4054 По этому поводу профильный комитет никаких возражений не привёл, а

4055 правительство ответило довольно забавно, дескать, это приведёт к снижению

4056 конкуренции, ибо тогда производители оригинальных лекарств будут пользоваться

4057 преимуществами. Ну, не знаю, мне этот довод кажется странным.

4058

4059 Вот такие предложения предлагается принять. Прошу депутатов Государственной

4060 Думы поддержать данный законопроект в первом чтении, а возникшие вопросы, я

4061 думаю, можно будет ещё раз обсудить при рассмотрении во втором чтении.

4062

4063 Спасибо.

4064

4065 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4066

4067 Содоклад от комитета сделает Юрий Владимирович Свердлов.

4068

4069 СВЕРДЛОВ Ю. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет не

4070 поддерживает данный законопроект по следующим причинам. Если наделить

4071 субъекты Российской Федерации правом принимать нормативно-правовые акты,

4072 регулирующие отношения в данной сфере, то возникнет ситуация, когда те же

4073 самые услуги будут оказываться или работы будут проводиться в одном месте по

4074 одним правилам, в другом месте они будут проводиться по другим правилам. При

4075 этом говорить о целостности экономического пространства Российской Федерации

4076 уже не придётся.

4077

4078 Также предлагается исключить норму об обязательном проведении аукционов при

4079 размещении заказов на строительство. Наш комитет не только разрабатывал в

4080 своё время этот закон, но мы отслеживаем его применение и видим значительные

4081 выгоды и для федерального бюджета, и для бюджетов субъектов Федерации, и для

4082 муниципальных бюджетов при проведении аукционов. Действительно, они

4083 добиваются значительного снижения стоимости строительства, и в результате

4084 значительной экономии бюджетных средств. В условиях финансового кризиса это,

4085 безусловно, имеет существенное значение, и отменять это, в нашем понимании,

4086 нет никакой необходимости.

4087

4088 Также законопроект предполагает установление к участникам размещения новых

4089 требований, например отсутствие письменных жалоб заказчиков. И предлагается

4090 представлять документы о том, что данный претендент не включён в список

4091 недобросовестных поставщиков. Ну, это уже несколько анекдотическая ситуация,

4092 потому что если есть на претендента жалоба, то, во-первых, жалоба будет

4093 рассмотрена и она, возможно, в процессе рассмотрения будет отклонена. А

4094 просить справку о том, что он не включён в какой-то список, - это ещё более

4095 смешная вещь, потому что включение претендентов в такой список делается в

4096 течение трёх суток, а сроки извещения о проведении аукционов или конкурсов

4097 превышают тридцать дней, поэтому любой заказчик в состоянии самостоятельно

4098 разобраться, включён ли претендент в подобный список.

4099

4100 Что касается того, что было сказано сейчас в выступлении по лекарствам, что

4101 есть оригинальные препараты, а есть дженерики... Ну, дженерики по своей сути

4102 не должны уступать оригинальным препаратам, и подобного рода изменения не

4103 улучшат ситуацию с конкуренцией, скорее, превратят это всё в монопольный

4104 рынок, что опять-таки негативно скажется на бюджете, поэтому это мы тоже не

4105 поддерживаем.

4106

4107 Что касается проведения аукционов на закупку топливно-энергетических

4108 ресурсов. Да, было требование, чтобы сами участники аукционов располагали

4109 производственными мощностями, такая практика была, и она оказалась

4110 неэффективной, потому что мы знаем, что, например, все наши крупнейшие

4111 нефтяные компании производят сбыт через свои специализированные сбытовые

4112 структуры, а тогда они это делать не смогут. А заказчик вполне может

4113 требовать достаточно серьёзных финансовых гарантий, банковских гарантий, что

4114 в полной мере защитит его от участия недобросовестных претендентов.

4115

4116 Мнение субъектов Федерации не запрашивалось, поскольку данный закон - это

4117 исключительное ведение Российской Федерации. Правительство, как говорил

4118 докладчик, данный законопроект не поддерживает, ГПУ президента также данный

4119 законопроект не поддерживает. Прошу коллег поддержать решение комитета данный

4120 законопроект отклонить.

4121

4122 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Владимирович.

4123

4124 Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Прошу записаться.

4125

4126 Покажите список.

4127

4128 Депутат Юрчик, пожалуйста.

4129

4130 ЮРЧИК В. Г., фракция КПРФ.

4131

4132 Юрий Владимирович, у меня к вам вопрос. Ну, наверное, вы всё-таки карту нашей

4133 страны знаете. Не кажется ли вам абсурдным ваше утверждение, что условия

4134 аукциона должны быть одинаковыми для Краснодарского края, для Красноярского

4135 края, для других регионов? Неужели вы считаете, что те, кто живёт в регионах,

4136 - это люди, которые не сумеют выполнить какую-то свою государственную роль и

4137 примут решение хуже, чем будет принято на федеральном уровне? Это непонятно.

4138

4139 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте.

4140

4141 Включите микрофон по карточке Коробова.

4142

4143 СВЕРДЛОВ Ю. В. Уважаемые коллеги, речь идёт не о том, что условия аукционов

4144 будут разрабатываться в Москве, а речь о том, что перечни того, какие

4145 госзаказы проходят через аукционы, а какие - через конкурсы, - это

4146 исключительная прерогатива федерального правительства.

4147

4148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин Сергей Иванович, ваш вопрос.

4149

4150 ШТОГРИН С. И. Спасибо.

4151

4152 У меня вопросы и к автору, и к представителю комитета. Автору вопрос:

4153 Вячеслав Александрович, будьте любезны, можете назвать примеры, когда тот,

4154 кто выигрывал тендеры на поставку нефтепродуктов на Север, их не выполнял и

4155 во что это обходилось бюджетам?

4156

4157 А к Юрию Владимировичу вот какой вопрос: а какая вам разница, если, допустим,

4158 в Хабаровском крае парты для школ будут закупаться через аукцион, а в

4159 Красноярске - через конкурс? Ну и ради бога. Почему вы против этого-то?

4160

4161 Спасибо.

4162

4163 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке Кокошина Андрея Афанасьевича. Пожалуйста.

4164

4165 НОВИКОВ В. А. Один из примеров был следующий: в Эвенкию, где было всего две

4166 недели, чтобы осуществить завоз, не успел поставщик завезти, в результате

4167 завозили солярку самолётами. Сейчас я просто не помню, какое там количество

4168 было, но общую часть я сказал, это было порядка в полтора раза дороже, чем

4169 общая сумма завоза.

4170

4171 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4172

4173 Локоть Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос.

4174

4175 ИЗ ЗАЛА. Вторая часть вопроса.

4176

4177 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вторая часть вопроса. Свердлов.

4178

4179 Пожалуйста, включите микрофон по карточке Коробова.

4180

4181 СВЕРДЛОВ Ю. В. Считаю, что лучше вообще всегда проводить аукционы, это

4182 наиболее честный способ. Но есть определённые заказы, по которым аукционы

4183 невозможны, поэтому Правительством Российской Федерации определено, что тогда

4184 проводятся конкурсы. А вообще, где же логика? Почему в Красноярском крае на

4185 закупку парт проводят аукционы, так сказать, а в Тюмени - конкурсы? Я не вижу

4186 логики.

4187

4188 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич Локоть, ваш вопрос.

4189

4190 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.

4191

4192 У меня к представителю комитета вопрос.

4193

4194 Уважаемый Юрий Владимирович, существуют ли отзывы на этот пресловутый закон

4195 94-й и какие они? Имеется ли статистика - положительная, отрицательная? Лично

4196 у меня свой опыт: при встречах с руководством на местном уровне я таких слов

4197 и эпитетов наслушался в наш адрес, в адрес депутатов, о том, что мы поставили

4198 в сложнейшее положение, когда действительно и парты, и тетрадки, и карандаши

4199 - всё через конкурс. И порой не из кого выбирать, но всё равно - через

4200 конкурс. И порой конкурс оборачивается тем, что и сроки уже прошли, чтобы

4201 использовать эти необходимые товары, а всё равно через конкурс. Это с одной

4202 стороны говорят, руководители. А с другой стороны, потребители этих услуг

4203 говорят, что в результате этих конкурсов лишь один критерий решающую роль

4204 играет - цена. И в результате этого теряется качество... (Микрофон отключён.)

4205

4206 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто будет отвечать?

4207

4208 Включите микрофон по карточке депутата Коробова.

4209

4210 СВЕРДЛОВ Ю. В. Спасибо большое.

4211

4212 Вообще, я считаю, что неправильно... Что значит "пресловутый" закон? Закон

4213 очень даже хороший, и у нас есть примеры, когда он позволяет экономить

4214 значительные бюджетные средства. Например, в Санкт-Петербурге, как мне

4215 известно, проводился аукцион на строительство стадиона, и цена была снижена

4216 на 30 процентов - что же в нём пресловутого? То, что очень многие хотели бы с

4217 удовольствием, так сказать, закупать не на аукционах, а решать в одном

4218 кабинете, кто что будет делать... Ну извините, поэтому мы и боремся с

4219 коррупцией, чтобы этого не было.

4220

4221 Что касается качества. Заказчик сам вправе устанавливать требования по

4222 качеству, поэтому такого вопроса нет. Если заказчик где-то это делает поздно

4223 или некачественно, то это надо разбираться с заказчиками, а не с законами, а

4224 закон очень хороший.

4225

4226 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4227

4228 Плетнёва Тамара Васильевна.

4229

4230 ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.

4231

4232 Вопрос к Вячеславу Александровичу. Я очень внимательно вас слушала и

4233 полностью согласна с вашими аргументами. И главная задача этого закона -

4234 передать принятие решения по заказу, который должен осуществляться в субъекте

4235 Федерации, именно органам субъекта Федерации. Но мне кажется, что, в

4236 общем-то, честность проведения аукциона, конкурса зависит, конечно же, от

4237 людей. Мы видим это сегодня в жизни, видим этот наш пресловутый 94-й закон,

4238 видим, что не надо было его в таком виде принимать. Вопрос у меня следующий:

4239 не приведёт ли всё-таки передача этих функций к сужению круга участников

4240 аукциона, конкурса? Это первый вопрос.

4241

4242 И вопрос представителю комитета. Не кажется ли вам, что, когда мы решаем

4243 вопросы какие-то социальные, мы с удовольствием передаём все решения на

4244 уровень субъектов Федерации, но когда решается вопрос, приносящий какие-то

4245 финансы, у нас всегда отстаивается позиция - только правительству?

4246

4247 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон по карточке Кокошина.

4248

4249 НОВИКОВ В. А. Ответ на этот вопрос очень простой. Дело в том, что всё это

4250 зависит от места проведения. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что речь идёт о

4251 сокращении бюджетных расходов, и на местах, поскольку это их бюджетные

4252 расходы, гораздо лучше видно, где проводить аукционы, а где проводить

4253 конкурсы. Я не считаю, что там сидят люди глупее, чем в Москве.

4254

4255 Что же касается расширения или сужения, то по каким-то позициям это приведёт

4256 к сужению, а по каким-то позициям, безусловно, приведёт к расширению. И

4257 вообще, вся аргументация, которую я сегодня слышал от представителей

4258 комитета, - это застарелая федеральная болезнь. Аргументация, что на

4259 территориях сидят недоумки, которые почему-то хотят развалить единое

4260 экономическое пространство, с одной стороны, а с другой стороны, развалить

4261 всю экономику на территории своего субъекта Федерации... Поверьте, это не

4262 так.

4263

4264 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4265

4266 Включите микрофон по карточке депутата Коробова.

4267

4268 СВЕРДЛОВ Ю. В. Речь не идёт о перенесении затрат с уровня федерального центра

4269 на уровень субъектов Федерации. Речь идёт только о том, что...

4270

4271 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста.

4272

4273 Всё, всё, говорите, пожалуйста.

4274

4275 СВЕРДЛОВ Ю. В. То есть в данной ситуации речь не идёт о том, что те или иные

4276 расходы передать с уровня федерального центра на уровень субъектов или

4277 муниципалитетов. Речь идёт о том, что правительство определяет, по каким

4278 вопросам проводятся аукционы, конкурсы. И ещё раз о том, что коллега говорил:

4279 нет никаких сомнений в добросовестности субъектов Федерации, такой постановки

4280 вопроса нет. Но должны быть правила, которые будут одинаковыми на всей

4281 территории Российской Федерации.

4282

4283 Спасибо.

4284

4285 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4286

4287 Есть ли желающие выступить? Запишитесь, пожалуйста, коллеги.

4288

4289 Покажите список записавшихся.

4290

4291 Сергей Иванович Штогрин. Пожалуйста.

4292

4293 ШТОГРИН С. И. Спасибо.

4294

4295 Я хотел бы сначала сказать насчёт замечательности 94-го закона. Если бы он

4296 был такой замечательный, то с момента его принятия никто его не правил бы. А

4297 не далее как в прошлом году, по-моему, в этом зале выступал Степашин,

4298 уважаемый всеми Председатель Счётной палаты, и просто с пеной у рта просил

4299 скорее исправить этот 94-й закон, потому что работать по нему невозможно. А

4300 какой замечательный закон... Я докладывал сегодня законопроект о внесении

4301 изменения в Закон "О налогах на имущество физических лиц", в который внесено

4302 всего вот это одно изменение с 1998 года, и больше никто его не правил.

4303

4304 Вот почему я поддерживаю предложение наших красноярских коллег? Потому что

4305 им, как никому другому, видны все изъяны действующего закона о госзакупках.

4306 Потому что они занимаются непосредственно размещением заказов на поставки

4307 товаров, выполнение работ и оказание услуг для своих нужд, в том числе и

4308 муниципалитетов, как написано. Поэтому чем больше мы полномочий в этой части

4309 передадим вниз, в субъекты, тем более что они деньги свои сами тратят, это их

4310 деньги, и не наше дело с федерального уровня указывать: а вот это вы давайте

4311 на аукционе, а это на конкурсе либо как-то ещё... Потому что аукцион - это

4312 значит с закрытыми глазами. А вот если говорить о серьёзных вещах, то,

4313 например, мебель можно за одни и те же деньги сделать абсолютно разную, ту же

4314 самую школьную парту: одна будет просто игрушечка, хотя, может быть, чуть

4315 дороже будет стоить, и за ней будет приятно сидеть и учиться, а из другой

4316 сделают такой гроб, я извиняюсь, что стыдно ставить, но стоить она будет

4317 дешевле. Поэтому если мы говорим, что нужны полномочия субъектам, то вот в

4318 этой части их надо давать, и здесь никаких сомнений у меня нет.

4319

4320 Второй момент, который я поддерживаю. Мне тоже приходилось заниматься

4321 проблемами завоза на Крайний Север ГСМ. Здесь действительно уже сложились

4322 определённые традиции за все годы, в том числе и за годы советской власти, и

4323 есть те, кто может это сделать реально: завезти, обеспечить поставки. Чтобы

4324 не было такого, как в Корякии четыре года назад, когда, помню, заморозили в

4325 Охотском море теплоходы с углём, а потом в тюрьму посадили зама губернатора,

4326 который занимался закупками. Все знают в Корякии, что после 10 сентября

4327 отправлять суда на север нельзя, так как они замёрзнут, но нет, отправили в

4328 октябре, хотя старожилы предупреждали. Поэтому когда какой-то варяг приходит

4329 и говорит, и в том числе на аукционе, что он завезёт в Эвенкию или ещё

4330 куда-то намного дешевле... да аферисты они все, а не имеешь права отказать.

4331 Поэтому, конечно, надо спросить: а что ты можешь-то, что у тебя есть, где у

4332 тебя база-то? Потому что, например, направленные из Якутии на Крайний Север

4333 нефтепродукты попадают на место назначения спустя почти год после того, как

4334 их проплатят и закупят в верховьях Лены.

4335

4336 Поэтому надо давать права субъектам Федерации. И давайте, коллеги, поддержим

4337 наших коллег из Красноярского края.

4338

4339 Спасибо.

4340

4341 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Юрчик. Но я прошу уложиться в три минуты,

4342 потому что среди записавшихся вас нет.

4343

4344 Включите микрофон депутату Юрчику.

4345

4346 ЮРЧИК В. Г. Спасибо.

4347

4348 Я хочу сказать, что Вячеслав Александрович очень убедительно осветил вопрос,

4349 и нет необходимости что-то ещё добавлять, кроме, может, того, о чём мы уже

4350 сегодня говорили. Непонятно, почему мы так игнорируем мнение наших коллег из

4351 регионов, почему мы считаем, что федеральный уровень более сознательно и

4352 ответственно отнесётся к решению таких проблем, в которых явно заинтересована

4353 прежде всего региональная власть.

4354

4355 И хотел бы сказать: Юрий Владимирович, вы очень формально отвечали на

4356 вопросы, которые вам задавались. Видимо, всё-таки комитет до конца не

4357 рассмотрел этот вопрос, и смехотворно ваше убеждение, что коррупция помешает

4358 проведению аукционов и тендеров. Уж где коррупция, так это именно при

4359 проведении тендеров и аукционов. Я думаю, что вам это хорошо известно.

4360 Фракция будет голосовать за принятие этого решения.

4361

4362 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4363

4364 Требуется ли заключительное слово?

4365

4366 Пожалуйста, включите микрофон... А, пожалуйста, пройдите на трибуну.

4367

4368 СВЕРДЛОВ Ю. В. Спасибо, Любовь Константиновна.

4369

4370 Уважаемые коллеги, ещё раз прошу данный законопроект не поддерживать,

4371 отклонить, и в ответ на прозвучавшие замечания хочу сказать следующее. То,

4372 что условия аукционов и конкурсов разрабатываются заказчиками... Никто из

4373 Москвы за них разрабатывать эти условия не будет, и у них в этом вопросе есть

4374 полная самостоятельность.

4375

4376 Что касается всевозможных чрезвычайных происшествий, которые могут случиться,

4377 например то, что вы все говорите относительно завоза топлива на Север

4378 Российской Федерации, то здесь это опять-таки вопрос грамотной работы

4379 государственного заказчика. Он должен своевременно разместить заказ и

4380 обеспечить адекватное количество участников такого конкурса, осуществить

4381 необходимые мероприятия в условиях такого аукциона или конкурса, которые

4382 обеспечат безопасность подобного рода госзаказов.

4383

4384 Спасибо за внимание.

4385

4386 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4387

4388 Представители правительства и президента хотели бы высказаться? Нет.

4389

4390 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

4391 определиться голосованием.

4392

4393 Покажите результаты голосования.

4394

4395 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 22 сек.)

4396 Проголосовало за 86 чел.19,1%

4397 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4398 Воздержалось 0 чел.0,0%

4399 Голосовало 86 чел.

4400 Не голосовало 364 чел.80,9%

4401 Результат: не принято

4402

4403 Не принято.

4404

Дата заседания 11.03.2009, номер заседания 78, строк в стенограмме 2832

О проекте федерального закона № 88167-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2143 Переходим к 12-му вопросу. Тоже докладчик у нас Юрий Владимирович Свердлов.

2144

2145 ИЗ ЗАЛА. А где он?

2146

2147 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да вот он стоит передо мной.

2148

2149 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.

2150

2151 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

2152

2153 Уважаемый Олег Викторович, вообще-то, только комитет может снять своим

2154 решением, специально назначенный докладчик по Регламенту не имеет права

2155 снимать законопроект с рассмотрения, даже если он не готов.

2156

2157 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я ставлю на голосование... А-а, нет, зачем

2158 ставить на голосование? Мы сейчас просто не можем рассматривать, докладчик

2159 сейчас не готов выступить, и мы либо должны объявить перерыв, либо...

2160

2161 Пожалуйста, регламентный комитет, Асеев.

2162

2163 АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2164

2165 Уважаемый Олег Викторович, по Регламенту депутаты должны находиться в зале.

2166

2167 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да в зале докладчик, не может он по уважительной

2168 причине, он мне объяснил причину, он не может сейчас доложить. Мы должны

2169 принять решение в соответствии с Регламентом. Докладчик в зале.

2170

2171 Пожалуйста, Асеев.

2172

2173 АСЕЕВ В. М. Тогда мы заканчиваем работу, переносим рассмотрение этих

2174 законопроектов на пятницу.

2175

2176 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я вношу предложение. Докладчик... ну, бывают

2177 причины, человек мне объяснил, я не могу сейчас об этом сказать, но он сейчас

2178 не может докладывать. Коллеги, принимаем следующее решение: в связи с тем что

2179 сейчас вопросы не могут быть рассмотрены, мы переносим их на пятницу, у нас

2180 там не очень напряжённая повестка, и комитет доложит все соответствующие

2181 законопроекты. 13-й вопрос у нас снят.

2182