Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 88201-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
05.12.2008

Номер законопроекта:88201-5
Комментарий законопроекта:об усилении ответственности за нарушение правил пользования объектами животного мира
Дата внесения законопроекта в ГД:25.07.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/88201-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Дата изменения статуса/фазы:05.12.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1351-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Курганская областная Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №88201-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

об усилении ответственности за нарушение правил пользования объектами животного мира

Дата заседания 05.12.2008, номер заседания 59, строк в стенограмме 6993

О проекте федерального закона № 88201-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил пользования объектами животного мира).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2288 Переходим к пункту 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в

2289 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает

2290 представитель Курганской областной Думы депутат Государственной Думы Любовь

2291 Михайловна Цветова.

2292

2293 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2294

2295 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, я не увидел, что у нас есть отказ

2296 докладчика и просьба рассмотреть законопроект без её участия. Приглашается на

2297 трибуну Александр Петрович Москалец, который сделает доклад от Комитета по

2298 конституционному законодательству и государственному строительству.

2299

2300 МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2301

2302 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Не уводя далеко по времени от

2303 основного, как говорится, доклада, сразу информирую вас о том, что в

2304 рассматриваемом законопроекте мы столкнулись не с проблемой законодательного

2305 регулирования, как об этом хотят сказать авторы, а на самом деле с проблемой

2306 восприятия и понимания практики применения закона. К сожалению, со стороны

2307 авторов законопроекта было продемонстрировано восприятие Кодекса об

2308 административных правонарушениях не на всём фронте его регулирования, а

2309 только на отдельных и очень узких участках. Кодекс - это всё-таки комплексный

2310 нормативный акт, и взаимодействие его норм проходит в режиме сквозного и

2311 единого подхода по всем разделам и главам, а искусственное выделение частной

2312 темы ведёт, к сожалению, к искусственному созданию проблемы.

2313

2314 В данном случае законопроектом предполагается решить две проблемы: первая -

2315 это усилить административную ответственность путём увеличения размера

2316 административного штрафа за пользование объектами животного мира и водными

2317 биологическими ресурсами и за нарушение правил охоты; вторая - наделить

2318 правом составлять протоколы о вышеназванных нарушениях должностных лиц и

2319 органы, уполномоченные в области охраны, контроля, регулирования и

2320 использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты.

2321

2322 Однако относительно проектируемого повышения размера штрафа следует отметить,

2323 что необходимость усиления ответственности должна быть достаточно серьёзно

2324 обоснована, в том числе данными правоприменительной практики, указывающими на

2325 то, что существующие в настоящее время санкции препятствуют эффективной

2326 реализации действующих норм. Однако такой анализ не проводился, в материалах

2327 его, конечно же, нет.

2328

2329 Кроме того, и вот это, я считаю, важно, следует учитывать и то, что размер

2330 административного штрафа по рассматриваемой статье недавно уже был

2331 существенно повышен. Так, за нарушение правил охоты для граждан размер штрафа

2332 в настоящее время составляет от 1 тысячи до 2 тысяч рублей вместо ранее

2333 установленного размера от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а

2334 для должностных лиц - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей вместо ранее

2335 установленного размера от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты

2336 труда. В связи с этим предложение об изменении размера штрафа представляется,

2337 конечно же, преждевременным, ну и, самое главное, необоснованным.

2338

2339 Что касается внесения изменений в статью 28.3 кодекса, которой установлен

2340 перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об

2341 административных правонарушениях, то в данном дополнении нет необходимости,

2342 поскольку действующая редакция этой статьи и другие статьи кодекса во

2343 взаимодействии полностью решают выдвинутую проблему. У меня есть

2344 соответствующие выписки из Кодекса об административных правонарушениях, они

2345 отвечают полностью на поставленный авторами вопрос, поэтому данное

2346 законодательное предложение является просто излишним.

2347

2348 С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и

2349 государственному строительству рекомендует Государственной Думе

2350 рассматриваемый законопроект отклонить.

2351

2352 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2353

2354 Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть. Депутат Федоткин. Подводим

2355 черту. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

2356

2357 ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо, Олег Викторович.

2358

2359 У меня снова тот же самый традиционный вопрос. Как будто на местах, в

2360 регионах, депутаты - двоечники: подают, подают свои инициативы - мы

2361 отклоняем, отклоняем. И в связи с этим вопрос: сколько времени данный

2362 законопроект пролежал в Государственной Думе? И если этот законопроект

2363 рассылался в субъекты, то сколько субъектов его поддержали? Может, ещё в

2364 других регионах есть депутаты, скажем так, не очень компетентные, которые

2365 тоже поддержали идею, по которой мы сейчас проголосуем, наверное, против? Вот

2366 два вопроса.

2367

2368 МОСКАЛЕЦ А. П. Владимир Николаевич, законопроект лежал ровно столько, сколько

2369 нужно по Регламенту. Он к нам поступил 8 июля текущего года. И вы видите, что

2370 регламентные сроки здесь все соблюдаются, по-моему, даже в ускоренном режиме

2371 рассмотрели, проблем в этом плане никаких нет.

2372

2373 Я отметил в своём докладе (при отсутствии основного докладчика), что, по сути

2374 дела, сделана ошибка теми авторами законопроекта, которые просто не дочитали

2375 до конца Кодекс об административных правонарушениях. Кодекс действует во всём

2376 комплексе, они же взяли лишь свою часть, не обратив внимания на то, что

2377 искомые ответы имеются в другом разделе.

2378

2379 У нас сведений о поддержке его другими регионами нет.

2380

2381 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет.

2382 Представители президента и правительства не настаивают. Ставлю на голосование

2383 данный проект федерального закона в первом чтении. Комитет возражает.

2384

2385 Включите режим голосования.

2386

2387 Покажите результаты голосования.

2388

2389 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 59 сек.)

2390 Проголосовало за 70 чел.15,6%

2391 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2392 Воздержалось 0 чел.0,0%

2393 Голосовало 70 чел.

2394 Не голосовало 380 чел.84,4%

2395 Результат: не принято

2396

2397 Отклоняется законодательная инициатива.

2398