Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 90832-5 О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федераци

О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федераци

у Президента РФ
19.07.2009

Номер законопроекта:90832-5
Комментарий законопроекта:в части урегулирования отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования
Дата внесения законопроекта в ГД:04.08.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/90832-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Дата изменения статуса/фазы:19.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:202-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Штогрин Сергей Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №90832-5 О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части урегулирования отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования

Дата заседания 03.07.2009, номер заседания 104, строк в стенограмме 8133

О проекте федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2362 17-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и

2363 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании

2364 утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении

2365 изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской

2366 Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад

2367 заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича

2368 Штогрина.

2369

2370 Пожалуйста.

2371

2372 ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.

2373

2374 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету выполнил

2375 поручение палаты - подготовил к третьему чтению проект закона "О внесении

2376 изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса и о признании

2377 утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении

2378 изменений в часть первую, вторую Налогового кодекса Российской Федерации и

2379 отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проведены

2380 лингвистическая и юридическая экспертизы законопроекта, заключение Правового

2381 управления без замечаний.

2382

2383 Комитет просит вынести законопроект на "час голосования" и поддержать в

2384 третьем чтении.

2385

2386 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2387

2388 Нет замечаний по докладу. Выносим проект федерального закона на "час

2389 голосования".

2390

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5430 Ставится на голосование в третьем чтении законопроект, обозначенный в пункте

5431 17 повестки дня.

5432

5433 Включите режим голосования.

5434

5435 Покажите результаты.

5436

5437 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 16 сек.)

5438 Проголосовало за 408 чел.90,7%

5439 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5440 Воздержалось 0 чел.0,0%

5441 Голосовало 408 чел.

5442 Не голосовало 42 чел.9,3%

5443 Результат: принято

5444

5445 Принято.

5446

Дата заседания 01.07.2009, номер заседания 103, строк в стенограмме 11966

О проекте федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования; принят в первом чтении 10 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6717 Пункт 23. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25

6718 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании

6719 утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении

6720 изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской

6721 Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает

6722 заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Иванович

6723 Штогрин.

6724

6725 Пожалуйста, Сергей Иванович.

6726

6727 ШТОГРИН С. И. Спасибо большое, Олег Викторович.

6728

6729 Вашему вниманию, уважаемые коллеги, предлагается подготовленный ко второму

6730 чтению проект федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части

6731 второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу

6732 отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую,

6733 часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные

6734 законодательные акты Российской Федерации". В первом чтении данный

6735 законопроект был принят 10 апреля текущего года с наименованием "О внесении

6736 изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской

6737 Федерации". Напомню, что принятый в первом чтении законопроект был направлен

6738 на оптимизацию ипотечного кредитования путём урегулирования вопросов

6739 налогообложения, возникающих в правоприменительной практике, стимулирование

6740 налогоплательщиков, приобретающих жилые дома или доли в них совместно с

6741 земельными участками. Законопроектом налогоплательщикам предоставлялась

6742 возможность включения в состав имущественного налогового вычета оплаченных

6743 ими расходов на разработку проектно-сметной документации для проведения

6744 отделочных работ в приобретаемых квартирах или комнатах.

6745

6746 К законопроекту поступило двадцать пять поправок, восемнадцать из которых

6747 рекомендованы комитетом к принятию, семь - к отклонению.

6748

6749 Хочу отметить, что предложенный вашему вниманию законопроект полностью

6750 отвечает целям, заявленным при его принятии в первом чтении. Кроме того, по

6751 согласованию с представителями правительства в целях оптимизации нашей

6752 законопроектной работы комитет счёл возможным дополнить законопроект нормами,

6753 которые содержались в двух других, близких по характеру правового

6754 регулирования законопроектах, внесённых нами (на них уже получены

6755 положительные заключения Правительства Российской Федерации).

6756

6757 Теперь позвольте коротко остановиться на основных итогах рассмотрения

6758 законопроекта в комитете.

6759

6760 Первое. Комитет поддержал поправки, которые распространяют предусмотренный

6761 подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса имущественный налоговый

6762 вычет на сумму, израсходованную налогоплательщиками на приобретение земельных

6763 участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и

6764 земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. При этом

6765 в целях налогового контроля установлено правило, согласно которому при

6766 приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального

6767 жилищного строительства, имущественный налоговый вычет предоставляется после

6768 получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.

6769

6770 Второе. Комитет поддержал блок поправок, направленных на сокращение

6771 избыточного документооборота, от которого страдают как физические, так и

6772 юридические лица. В частности, поддержанные комитетом поправки освобождают

6773 многочисленную категорию граждан, получающих доход от продажи легковых

6774 автомобилей, которые были зарегистрированы на указанных граждан в течение

6775 трёх и более лет, от обязанности подачи налоговой декларации. В соответствии

6776 с действующим законодательством гражданин, получивший доход от продажи

6777 легкового автомобиля, которым он владел три и более года, имеет право на

6778 имущественный налоговый вычет в сумме, полученной при продаже указанного

6779 автомобиля, но получить этот имущественный вычет он имеет право только после

6780 подачи письменного заявления в налоговый орган по окончании налогового

6781 периода. Таким образом, начиная со следующего года доходы, получаемые

6782 гражданами от реализации легковых автомобилей, при условии, что до снятия с

6783 регистрационного учёта легковые автомобили были зарегистрированы на указанных

6784 граждан в течение трёх и более лет, освобождаются от налогообложения. При

6785 этом, если у указанных граждан в отчётном налоговом периоде отсутствовали

6786 иные доходы, подлежащие декларированию, они освобождаются и от обязанности

6787 представления налоговой декларации.

6788

6789 В части оптимизации документооборота для юридических лиц поддержаны изменения

6790 в статьи 226 и 230 Налогового кодекса, уточняющие периодичность и сроки

6791 представления налоговыми агентами, являющимися кредитными организациями, в

6792 налоговые органы сведений о доходах, полученных клиентами указанных кредитных

6793 организаций в виде материальной выгоды, и суммах начисленных и не удержанных

6794 налогов в связи с невозможностью их удержания в этом налоговом периоде.

6795 Согласно поддержанным комитетом поправкам указанные сведения должны

6796 направляться налоговыми агентами в налоговые органы ежегодно не позднее

6797 одного месяца с даты окончания налогового периода.

6798

6799 Третье. Как вы помните, в конце прошлого года мы приняли закон, в

6800 соответствии с которым в два раза - с 1 до 2 миллионов - увеличен размер

6801 имущественного налогового вычета, получаемого налогоплательщиком при новом

6802 строительстве либо приобретении жилого дома, квартиры или комнаты. При этом

6803 размер имущественного налогового вычета в суммах, получаемых

6804 налогоплательщиком в налоговый период от продажи имущества, за исключением

6805 жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков,

6806 находящихся в собственности менее трёх лет, начиная с 1 января 2001 года ни

6807 разу не изменялся и не может в настоящее время превышать 125 тысяч рублей.

6808 Комитет поддержал поправку, согласно которой размер этого вычета с 2010 года

6809 увеличивается также в два раза - до 250 тысяч рублей.

6810

6811 Четвёртое. В целях создания более комфортных условий для налогоплательщиков

6812 комитетом поддержана норма, согласно которой социальный налоговый вычет в

6813 сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по

6814 договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключённому

6815 налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу или в

6816 пользу супруга, родителей, детей-инвалидов, или в сумме уплаченных

6817 налогоплательщиком налоговых страховых взносов по договору добровольного

6818 пенсионного страхования, заключённому со страховой организацией в пользу

6819 своих родственников, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания

6820 налогового периода при его обращении к работодателю при условии, естественно,

6821 подтверждения расходов. Отмечу, что согласно действующему законодательству

6822 указанный социальный вычет предоставляется на основании письменного заявления

6823 налогоплательщика.

6824

6825 И последнее. Ряд поправок, поддержанных комитетом, направлен на оптимизацию

6826 налогообложения. В частности, статья 263 Налогового кодекса дополнена

6827 нормами, позволяющими кредитным организациям учитывать в качестве расходов

6828 страховые взносы на добровольное страхование имущественных интересов,

6829 связанных с обращением банковских карт, в случаях возникновения убытков в

6830 результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных,

6831 утерянных или украденных у держателей банковских карт.

6832

6833 Кроме того, комитет рекомендовал принять поправки, уточняющие временный

6834 порядок отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам,

6835 установленный федеральным законом от 26 ноября прошлого года, который входил

6836 в так называемый антикризисный пакет.

6837

6838 А теперь предлагаю приступить к рассмотрению поправок. У нас есть две таблицы

6839 поправок: принятых и отклонённых. Кроме того, в зале розданы две поправки,

6840 инициированные депутатами, насколько я понимаю, фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6841 Поэтому, прежде чем рассматривать таблицы поправок, я предлагаю определиться

6842 с поправками, розданными в зале. Будем мы их рассматривать или нет, Олег

6843 Викторович?

6844

6845 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас обычно такая процедура: если никто не

6846 настаивает на голосовании, то мы, как правило (я не помню других

6847 прецедентов), всегда рассматриваем поправки, розданные в зале. Такова наша

6848 практика. Я обращаюсь к залу: возражает ли кто-либо? Нет возражений. Тогда

6849 будем рассматривать.

6850

6851 Итак, у нас две таблицы и две поправки, розданные на отдельном листке.

6852 Таблица 1 - восемнадцать поправок, рекомендованных к принятию. Есть замечания

6853 по этой таблице? Есть.

6854

6855 Пожалуйста, депутат Штогрин.

6856

6857 ШТОГРИН С. И. В связи с рассмотрением поправок, розданных в зале, я предлагаю

6858 принять таблицу без поправки 18.

6859

6860 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 1 без поправки 18.

6861

6862 Включите режим голосования.

6863

6864 Покажите результаты.

6865

6866 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 47 мин. 54 сек.)

6867 Проголосовало за 401 чел.89,1%

6868 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6869 Воздержалось 0 чел.0,0%

6870 Голосовало 401 чел.

6871 Не голосовало 49 чел.10,9%

6872 Результат: принято

6873

6874 Таблица принимается.

6875

6876 Поправку 18 комитет предлагает отклонить, как я понимаю. Ставлю на

6877 голосование поправку 18. Сейчас она в таблице принятых, но комитет предлагает

6878 её отклонить.

6879

6880 Включите режим голосования.

6881

6882 Покажите результаты.

6883

6884 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 36 сек.)

6885 Проголосовало за 2 чел.0,4%

6886 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6887 Воздержалось 3 чел.0,7%

6888 Голосовало 5 чел.

6889 Не голосовало 445 чел.98,9%

6890 Результат: не принято

6891

6892 Поправка отклоняется.

6893

6894 Теперь, я думаю, надо обсудить те поправки, которые розданы отдельно, да?

6895

6896 Пожалуйста, Сергей Иванович.

6897

6898 Включите микрофон на центральной трибуне.

6899

6900 ШТОГРИН С. И. Вот здесь две поправки, розданные в зале. Прошу дать слово от

6901 авторов Макарову.

6902

6903 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Макарову по карточке

6904 Бурыкиной.

6905

6906 МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Викторович.

6907

6908 Группой депутатов от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" подготовлена поправка, которая

6909 была специально роздана в зале. Сергей Иванович уже подробно изложил те

6910 серьёзные улучшения закона, которые были приняты. Данная поправка направлена

6911 на то, чтобы сделать более доступными кредиты для наших предприятий.

6912

6913 Напомню суть вопроса. Мы в ноябре уже принимали решение по соотношению ставки

6914 кредита к ставке рефинансирования, повысили его до 1,5. К сожалению, у нас

6915 сегодня сокращается ставка рефинансирования, но кредиты пока остаются на

6916 достаточно высоком уровне. В этой ситуации доплачивать предприятиям за

6917 полученные кредиты приходится из чистой прибыли. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ

6918 РОССИЯ" предлагает изменить данный коэффициент с 1,5 до 2. Вот суть этой

6919 поправки.

6920

6921 Вторая поправка - о вступлении закона в силу. Мы считаем, что эту норму

6922 возможно ввести уже с 1 августа. Это была достаточно сложная работа с

6923 участием правительства, и мы пришли к выводу, что такую норму, которая

6924 сделает для предприятий кредиты более доступными, мы уже с 1 августа сможем

6925 ввести в действие.

6926

6927 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по этой поправке?

6928

6929 Пожалуйста, Штогрин.

6930

6931 ШТОГРИН С. И. Да, действительно, у нас ставка рефинансирования с 1 декабря

6932 прошлого года была 13 процентов, а сейчас - 11,5, и действовала норма,

6933 согласно которой можно было на расходы относить проценты по кредитам, ставку

6934 рефинансирования, умноженную на 1,5, то есть если 11,5 умножить на 1,5,

6935 получается чуть больше 17 процентов. Хотя я специально поручил помощникам

6936 взять информацию, под какие проценты сейчас выдаются кредиты. Например,

6937 Уральский банк реконструкции и развития выдаёт кредиты под 22 процента

6938 годовых в рублях и выше, Росавтобанк выдаёт кредиты в рублях под 22 процента

6939 и выше, а в долларах США и евро - под 13 процентов и выше. И можно дальше

6940 перечислять.

6941

6942 Действительно, возможность предприятий списывать на расходы большие проценты

6943 даёт им возможность экономить деньги и брать кредиты, поскольку банки

6944 всё-таки держат планку довольно высокую, под довольно высокие проценты... Это

6945 одна, может быть, из таких антикризисных мер, которая поможет предприятиям

6946 лучше кредитоваться. А если будут выдавать под низкие проценты, тогда

6947 практически все проценты будут списываться на расходы. Поэтому есть смысл в

6948 этой ситуации, когда правительство всё-таки понуждает банки снижать ставки,

6949 но не всё это получается гладко, поддержать эту поправку.

6950

6951 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мнение комитета - поддержать.

6952

6953 Ставлю на голосование поправку 1 из того листка, который вам роздан.

6954

6955 Включите режим голосования.

6956

6957 Покажите результаты голосования.

6958

6959 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 21 сек.)

6960 Проголосовало за 399 чел.88,7%

6961 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6962 Воздержалось 0 чел.0,0%

6963 Голосовало 399 чел.

6964 Не голосовало 51 чел.11,3%

6965 Результат: принято

6966

6967 Принимается поправка.

6968

6969 Поскольку было дано обоснование и второй поправки (она касается срока

6970 введения в действие первой), ставлю на голосование вторую поправку из

6971 розданных.

6972

6973 Включите режим голосования.

6974

6975 Пожалуйста, покажите результаты голосования.

6976

6977 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 55 сек.)

6978 Проголосовало за 397 чел.88,2%

6979 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6980 Воздержалось 0 чел.0,0%

6981 Голосовало 397 чел.

6982 Не голосовало 53 чел.11,8%

6983 Результат: принято

6984

6985 Принимается поправка.

6986

6987 Таблица 2 - семь поправок, рекомендованных к отклонению. Настаивает кто-то на

6988 обсуждении какой-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 2.

6989

6990 Включите режим голосования.

6991

6992 Покажите результаты голосования.

6993

6994 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 30 сек.)

6995 Проголосовало за 406 чел.90,2%

6996 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6997 Воздержалось 0 чел.0,0%

6998 Голосовало 406 чел.

6999 Не голосовало 44 чел.9,8%

7000 Результат: принято

7001

7002 Принимается таблица.

7003

7004 Коллеги, ставится на голосование во втором чтении законопроект, обозначенный

7005 в пункте 23.

7006

7007 Включите режим голосования.

7008

7009 Покажите результаты голосования.

7010

7011 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 06 сек.)

7012 Проголосовало за 409 чел.90,9%

7013 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7014 Воздержалось 0 чел.0,0%

7015 Голосовало 409 чел.

7016 Не голосовало 41 чел.9,1%

7017 Результат: принято

7018

7019 Законопроект принимается во втором чтении.

7020

7021 ШТОГРИН С. И. Прошу Совет Думы включить его в повестку дня на 3 июля в

7022 третьем чтении. Мы успеем провести все процедуры.

7023

7024 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается к сведению данное предложение.

7025

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8103 ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8104

8105 Уважаемые коллеги, для стенограммы: у Гришанкова сломан пульт, по вопросам

8106 23, 11 и 25 повестки дня он голосовал за.

8107

8108 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8109

Дата заседания 10.04.2009, номер заседания 86, строк в стенограмме 6822

О проекте федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5493 Переходим к обсуждению пункта 22 порядка работы Государственной Думы. О

5494 проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части

5495 второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад депутата

5496 Государственной Думы Сергея Ивановича Штогрина.

5497

5498 Пожалуйста, Сергей Иванович.

5499

5500 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Надежда Васильевна.

5501

5502 Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О

5503 внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса

5504 Российской Федерации". Сразу хочу обратить ваше внимание на то

5505 обстоятельство, что законопроект был подготовлен в середине прошлого года и

5506 внесён в Государственную Думу в августе 2008 года. Таким образом, основные

5507 положения законопроекта разрабатывались с учётом экономических реалий,

5508 существующих год назад. Кроме того, отмечу, что за прошедший год ряд

5509 положений законопроекта уже реализован в законодательстве о налогах и сборах,

5510 в частности в федеральном законе от 22 июля № 158-ФЗ было предусмотрено

5511 снижение с 1 января 2009 года порога для расчёта материальной выгоды от

5512 экономии на процентах по рублёвым кредитам с трёх четвёртых действующей

5513 ставки рефинансирования до двух третей действующей ставки рефинансирования.

5514

5515 Теперь кратко позвольте остановиться на основных задачах, которые решаются

5516 данным законопроектом. Прежде всего это оптимизация ипотечного кредитования

5517 путём урегулирования вопросов налогообложения, возникающих в

5518 правоприменительной практике. Какие конкретно вопросы возникали за это время

5519 и какие сохраняют свою актуальность сегодня и будут актуальными в будущем,

5520 когда ипотека опять начнёт выступать в качестве привлекательного рыночного

5521 инструмента? Как вы знаете, когда ипотечное кредитование было на подъёме,

5522 возникла конкуренция среди банков за привлечение заёмщиков, из-за чего многие

5523 банки стали предлагать клиентам ипотеку на более выгодных условиях, чем у

5524 конкурентов. На рынке банковских продуктов появились программы по

5525 рефинансированию ипотечных кредитов, которые осуществлялись по следующей

5526 схеме: заёмщик, уже имеющий ипотечный кредит, обращался в другой банк,

5527 который погашал долг заёмщика в первом банке, перечисляя туда всю сумму

5528 кредита, после чего выдавал свой новый кредит, а залог переоформлял себе в

5529 собственность. Проблема для налогоплательщика, который финансировал свой

5530 первоначальный кредит, состояла в том, что он утрачивал право на получение

5531 имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1

5532 статьи 220 Налогового кодекса в части суммы, направленной на погашение

5533 процента по целевому кредиту на покупку жилья, поскольку новый кредит

5534 утрачивал целевое назначение. При неизменном предмете ипотеки формально он

5535 выдавался не на покупку жилья, а на погашение первоначального кредита.

5536

5537 Аналогичная по своей сути проблема возникала в стадии финансового кризиса уже

5538 в последние месяцы, когда банки стали предлагать своим клиентам, ранее

5539 получившим ипотечные кредиты в иностранной валюте, возможность перевести

5540 действующие ипотечные кредиты, номинированные в долларах США и евро, в рубли.

5541

5542 В целях обеспечения равных правовых оснований для принятия к вычету процента

5543 по целевому кредиту и по кредиту, полученному для рефинансирования ранее

5544 полученного целевого кредита, нами вносятся следующие предложения.

5545

5546 Первое. В подпункте 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса предусмотреть

5547 два вида кредитов, проценты по которым учитываются при определении налоговой

5548 базы. Это собственно целевой кредит и кредит, полученный для

5549 перекредитования. При этом проценты по кредиту, полученному в целях

5550 рефинансирования первоначального кредита, могут быть учтены только в суммах,

5551 фактически израсходованных на погашение первоначального кредита. Это позволит

5552 снять два имеющихся сегодня ограничения, согласно которым вычет возможен

5553 только по целевым кредитам, повторное предоставление вычета не допускается.

5554

5555 Во-вторых, стимулирование налогоплательщиков, приобретающих жилые дома или

5556 доли в них совместно с земельными участками. В связи с этим предлагается

5557 распространить имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2

5558 пункта 1 статьи 220, на сумму, израсходованную налогоплательщиком на

5559 приобретение земельного участка в случае приобретения его вместе со

5560 строением.

5561

5562 В-третьих, предлагается предусмотреть возможность включения в состав

5563 имущественного налогового вычета оплаченных налогоплательщиком расходов на

5564 разработку проектно-сметной документации для проведения отделочных работ в

5565 приобретённой квартире или комнате, так как сами расходы на проведение

5566 отделочных работ уже включены в состав имущественного налогового вычета. В

5567 настоящее время аналогичные расходы учитываются только по жилым домам или

5568 доле в доме.

5569

5570 Кроме того, в рамках предлагаемого законопроекта вносятся технические

5571 изменения в статьи 212 и 220, которые сегодня мешают, так сказать, их

5572 администрированию.

5573

5574 На законопроект получено положительное заключение Правительства Российской

5575 Федерации. Кроме того, субъекты Федерации прислали шестьдесят пять отзывов,

5576 пятьдесят девять из них - в поддержку законопроекта. За принятие

5577 законопроекта в первом чтении высказался также Комитет Государственной Думы

5578 по финансовому рынку и Комитет Совета Федерации по бюджету.

5579

5580 Прошу поддержать законопроект.

5581

5582 Спасибо за внимание.

5583

5584 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович, спасибо большое, присаживайтесь.

5585

5586 С содокладом выступает член Комитета по бюджету и налогам Надежда Сергеевна

5587 Максимова.

5588

5589 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5590

5591 Спасибо, Надежда Васильевна.

5592

5593 Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам поддерживает концепцию

5594 данного законопроекта, поскольку он направлен на улучшение финансового

5595 положения налогоплательщиков - физических лиц.

5596

5597 Вместе с тем комитет отмечает необходимость его доработки ко второму чтению,

5598 поскольку отдельные его положения дублируют уже действующие положения

5599 Налогового кодекса. Сергей Иванович уже частично сказал о них, но я ещё

5600 добавлю, что с 1 января 2009 года действует норма, согласно которой общий

5601 размер имущественного налогового вычета увеличился с 1 миллиона до 2

5602 миллионов рублей, а законопроектом предполагается старая норма - 1 миллион

5603 рублей.

5604

5605 Статьёй 226 кодекса уже установлены особенности исчисления порядка и сроков

5606 уплаты налога налоговыми агентами, поэтому комитет также считает

5607 нецелесообразным включение в законопроект нормы, которая предусматривает

5608 порядок исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц

5609 налоговыми агентами.

5610

5611 Кроме того, комитет отмечает, что целесообразно было бы при доработке проекта

5612 включить в него положения, которыми будет предусматриваться предоставление

5613 налогоплательщикам права на получение имущественного налогового вычета

5614 одновременно по совокупности объектов с установленного общего размера

5615 имущественного налогового вычета, то есть с учётом земли и строений.

5616

5617 С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в

5618 первом чтении проект федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в

5619 статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при

5620 условии его доработки ко второму чтению с учётом указанных замечаний. На этих

5621 же условиях правительство поддерживает данный законопроект.

5622

5623 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.

5624

5625 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет

5626 вопросов. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих

5627 выступить. Полномочные представители президента, правительства также не

5628 желают.

5629

5630 Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона

5631 "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса

5632 Российской Федерации"? Прошу определиться голосованием.

5633

5634 Включите режим голосования.

5635

5636 Покажите, пожалуйста, результаты.

5637

5638 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 33 сек.)

5639 Проголосовало за 410 чел.91,1%

5640 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5641 Воздержалось 1 чел.0,2%

5642 Голосовало 411 чел.

5643 Не голосовало 39 чел.8,7%

5644 Результат: принято

5645

5646 Принято.

5647