Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 92130-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
05.06.2009

Номер законопроекта:92130-5
Комментарий законопроекта:в части введения ответственности за неисполнение требований об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа и уточнения отдельных положений порядка размещения заказов
Дата внесения законопроекта в ГД:08.08.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/92130-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:05.06.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2207-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Ленинградской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №92130-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в части введения ответственности за неисполнение требований об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа и уточнения отдельных положений порядка размещения заказов

Дата заседания 05.06.2009, номер заседания 98, строк в стенограмме 7817

О проекте федерального закона № 92130-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за неисполнение требований к субъектам малого предпринимательства при размещении заказов и порядка размещения заказов).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3743 Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3744 закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

3745 услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса

3746 Российской Федерации об административных правонарушениях". Законодательное

3747 собрание Ленинградской области просит рассмотреть законопроект без участия

3748 своего представителя. Доклад от Комитета по строительству и земельным

3749 отношениям сделает член комитета Марсель Харисович Юсупов.

3750

3751 Пожалуйста, Марсель Харисович.

3752

3753 ЮСУПОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3754

3755 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом

3756 предусматривается изменение отдельных процедур размещения заказов.

3757 Предлагается ввести обязанность документального подтверждения участниками

3758 размещения заказов своей принадлежности к субъектам малого

3759 предпринимательства. Для этого они должны представлять справки о численности

3760 работников и бухгалтерские балансы. Такие изменения являются излишними.

3761

3762 В соответствии с законом № 94-ФЗ заявка на участие в торгах должна содержать

3763 копии документов, подтверждающих соответствие участника торгов требованиям

3764 законодательства. Требования, предъявляемые к субъектам малого

3765 предпринимательства, установлены Федеральным законом "О развитии малого и

3766 среднего предпринимательства в Российской Федерации". При этом перечень

3767 требований, содержащихся в этом законе, по своему содержанию шире, чем состав

3768 документов, предлагаемый в законопроекте.

3769

3770 Предлагается признать утратившей силу часть 4-1 статьи 10 закона № 94-ФЗ.

3771 Этой нормой предусмотрено размещение заказа на выполнение работ по

3772 строительству путём проведения аукциона. Авторы законопроекта считают, что

3773 при размещении заказа на строительные работы цена не может являться

3774 единственным критерием определения победителя. Такое изменение не может быть

3775 поддержано.

3776

3777 Во-первых, законом № 94-ФЗ уже сейчас предусмотрено право заказчика при

3778 проведении аукциона на выполнение отдельных строительных работ устанавливать

3779 дополнительные требования исходя из опыта выполнения аналогичных работ. Кроме

3780 того, к участникам аукционов в обязательном порядке предъявляется такое

3781 требование, как соответствие требованиям законодательства, которые

3782 установлены в отношении лиц, осуществляющих соответствующие виды

3783 деятельности. Так, в настоящее время в соответствии с законом № 128-ФЗ

3784 строительная деятельность подлежит лицензированию. После 1 января 2010 года

3785 взамен лицензирования будет введено новое требование к участникам

3786 строительного рынка - участие в соответствующих саморегулируемых

3787 организациях. Работы по строительству и реконструкции, капитальному ремонту -

3788 это дорогостоящие проекты, и именно при проведении аукционов достигается

3789 значительная экономия бюджетных средств в результате того, что определяющим

3790 критерием заявки на участие в аукционе является цена контракта. В связи с

3791 этим отказ от аукциона представляется необоснованным.

3792

3793 В законопроекте предлагается включить в договор о страховании ответственности

3794 по контрактам третью сторону - государственных и муниципальных заказчиков,

3795 однако это не соответствует статье 932 Гражданского кодекса, согласно которой

3796 по договору страхования риска ответственности за нарушение договора может

3797 быть застрахован только риск ответственности самого страхователя,

3798 поставщика-исполнителя или подрядчика.

3799

3800 На законопроект получен отрицательный отзыв правительства.

3801

3802 Учитывая изложенное, комитет не поддерживает законопроект и рекомендует

3803 Государственной Думе отклонить его.

3804

3805 Спасибо.

3806

3807 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику, коллеги? Нет.

3808

3809 Присаживайтесь, пожалуйста.

3810

3811 Есть ли желающие выступить? Гартунг Валерий Карлович - три минуты.

3812 Пожалуйста.

3813

3814 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3815

3816 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы уже проголосовали.

3817

3818 ГАРТУНГ В. К. Спасибо.

3819

3820 Уважаемые коллеги, мне кажется, вот эта наша практика отклонения всех

3821 инициатив, которые не поддерживаются правительством, ущербна. Вот смотрите:

3822 предыдущий законопроект касается закона № 94-ФЗ, этот законопроект и

3823 следующий законопроект тоже этой же темы касаются. Если мне память не

3824 изменяет, мы в эту сессию уже обсуждали поправки в 94-й закон, и они тоже

3825 были отклонены. Все эти инициативы, на мой взгляд, связаны с тем, что 94-й

3826 закон требует радикального изменения. И вот докладчик по предыдущему

3827 законопроекту сказал, что проводились парламентские слушания и готовятся

3828 предложения по изменению 94-го Федерального закона, но пока мы их не видим.

3829

3830 К сожалению, при отклонении законопроекта, изложив свою позицию, комитет не

3831 сообщил о том, каким образом он обозначенные авторами законопроекта проблемы

3832 готов решать. Выслушав доклад представителя комитета, я понял, что авторы

3833 законопроекта на самом деле гораздо шире ставят вопросы и речь здесь идёт не

3834 только о предоставлении дополнительных документов или о критериях, по которым

3835 определяют победителя аукциона. Очень часто, как справедливо отмечают авторы

3836 законопроекта, единственный критерий - это цена без учёта, например, качества

3837 услуг, без требований, например, по сертификации продукции, представленной на

3838 конкурс, на аукцион, что очень часто приводит к закупке некачественной

3839 продукции. И авторы законопроекта указывают на имеющиеся проблемы.

3840

3841 Поэтому я попросил бы всех своих коллег всё-таки более внимательно относиться

3842 к таким инициативам. Считаю, что, конечно, коррупционная составляющая уже и в

3843 действующей редакции 94-го федерального закона существует, с этим нужно

3844 бороться, но это не значит, что на этом основании нужно отметать все

3845 инициативы, которые бы могли улучшить порядок закупки для госнужд и

3846 оптимизировать расходы государства в этой области. Я считаю, что всё-таки

3847 законопроект мог бы быть принят при дальнейшей доработке ко второму чтению. У

3848 нас процедура... (Микрофон отключён.)

3849

3850 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить с заключительным словом? Нет.

3851 Представители правительства и президента? Тоже нет.

3852

3853 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

3854 определиться голосованием.

3855

3856 Покажите результаты голосования.

3857

3858 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 36 сек.)

3859 Проголосовало за 60 чел.13,3%

3860 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3861 Воздержалось 0 чел.0,0%

3862 Голосовало 60 чел.

3863 Не голосовало 390 чел.86,7%

3864 Результат: не принято

3865

3866 Не принято.

3867