Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 939-7 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощенной системе налогообложения

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощенной системе налогообложения

в первом чтении
15.06.2017

Номер законопроекта:939-7
Дата внесения законопроекта в ГД:06.10.2016
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/939-7
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:15.06.2017
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Аксаков Анатолий Геннадьевич, Депутат ГД
Ананских Игорь Александрович, Депутат ГД
Бурков Александр Леонидович, Депутат ГД
Гартунг Валерий Карлович, Депутат ГД
Грешневиков Анатолий Николаевич, Депутат ГД
Драпеко Елена Григорьевна, Депутат ГД
Емельянов Михаил Васильевич, Депутат ГД
Епифанова Ольга Николаевна, Депутат ГД
Миронов Сергей Михайлович, Депутат ГД
Нилов Олег Анатольевич, Депутат ГД
Омаров Гаджимурад Заирбекович, Депутат ГД
Ремезков Александр Александрович, Депутат ГД
Терентьев Александр Васильевич, Депутат ГД
Тумусов Федот Семёнович, Депутат ГД
Хованская Галина Петровна, Депутат ГД
Чепа Алексей Васильевич, Депутат ГД
Шеин Олег Васильевич, Депутат ГД
Газзаев Валерий Георгиевич, Депутат ГД
Крючек Сергей Иванович, Депутат ГД
Николаев Олег Алексеевич, Депутат ГД
Рыжак Николай Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №939-7 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощенной системе налогообложения

Дата заседания 15.06.2017, номер заседания 49, строк в стенограмме 7064

О проекте федерального закона № 939-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощённой системе налогообложения".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3697 18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый

3698 кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощённой

3699 системе налогообложения". Доклад Александра Александровича Ремезкова.

3700

3701 Пожалуйста.

3702

3703 РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

3704

3705 Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Данный

3706 законопроект внесён фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и, на наш взгляд, имеет

3707 важное значение в плане поддержки субъектов малого предпринимательства и

3708 снижения налоговой нагрузки на них.

3709

3710 Хотя действующее законодательство позволяет субъектам Российской Федерации

3711 снижать налоговую нагрузку, на самом деле этого не происходит. Счётная палата

3712 в своём заключении пишет, что шестьдесят три субъекта Российской Федерации из

3713 восьмидесяти пяти в 2016 году сохранили максимальный размер ставки налога для

3714 налогоплательщиков, применяющих УСН. По последним данным Росстата, 52

3715 процента субъектов малого предпринимательства основным ограничивающим

3716 инвестиционную деятельность фактором называют недостаток собственных

3717 финансовых средств. Возникает вопрос: как можно улучшить положение СМП, как

3718 оставить в их распоряжении больше финансовых средств? Опять же по данным

3719 Росстата: в первом полугодии 2016 года количество малых предприятий

3720 составляло 173 тысячи, а ещё в конце первого полугодия 2015-го их было 243

3721 тысячи, то есть снижение составило 70 тысяч, или 35 процентов. О чём это

3722 говорит? О том, что несладко приходится этому сектору.

3723

3724 Приведу ещё несколько цифр. Доля среднего и малого предпринимательства в ВВП

3725 России составляет 21 процент, доля в численности занятых - 25 процентов.

3726 Сравним с данными по развитым странам. Например, в Германии доля СМП в ВВП

3727 составляет 50 процентов; в Чехии - 35 процентов, доля в численности занятых -

3728 51 процент; в ЮАР доля СМП в ВВП составляет 60 процентов, в численности

3729 занятых - 60 процентов; в Японии и США вклад малого предпринимательства в ВВП

3730 составляет 62 и 61 процент соответственно, доля в численности занятых - 77 и

3731 42 процента соответственно. А о зарплате на малых предприятиях и говорить

3732 смешно: она составляет менее 60 процентов средней зарплаты по стране.

3733

3734 Вернёмся к поставленному вопросу: как можно улучшить положение субъектов

3735 малого предпринимательства? Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что

3736 по-прежнему нужны три составляющие: первая - господдержка, вторая -

3737 доступность финансовых средств, третья - стабильность условий налогообложения

3738 и низкая налоговая нагрузка на субъекты малого предпринимательства.

3739

3740 Что мы предлагаем? В данном законопроекте предлагается уменьшить максимальную

3741 ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему

3742 налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 3

3743 процентов, а если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на

3744 величину расходов, то налоговую ставку предлагается установить в размере 8

3745 процентов. Также предлагается предоставить субъектам право устанавливать

3746 дифференцированные налоговые ставки в пределах от 3 до 8 или от 1 до 3

3747 процентов в зависимости от категории налогоплательщика.

3748

3749 Мы также предлагаем увеличить максимальный порог дохода, позволяющего

3750 применять упрощённую систему налогообложения, до 400 миллионов рублей.

3751

3752 Кроме того, в законопроекте предлагается смягчить ограничения по средней

3753 численности работников для организаций и индивидуальных предпринимателей, не

3754 имеющих права применять упрощённую систему налогообложения, увеличив предел

3755 численности работников со ста до ста пятидесяти человек.

3756

3757 По нашим оценкам, уже через два года после снижения ставок по УСН за счёт

3758 сокращения количества СМП в теневой экономике и за счёт роста количества

3759 новых субъектов малого предпринимательства потери от снижения ставок по этому

3760 виду налогов будут полностью компенсированы. Безусловно, на первом этапе, в

3761 течение трёх или, может быть, пяти лет, субъекты Российской Федерации могут

3762 потерять доходы, получить выпадающие доходы, но в результате снижения более

3763 чем в 2 раза нагрузки на субъекты малого предпринимательства количество тех,

3764 кто легализуется и будет уплачивать налоги официально, увеличится в разы.

3765

3766 Мы знаем, что сейчас теневая экономика, по данным Росстата, оценивается

3767 примерно в 16 процентов ВВП и в ней занято порядка 17 процентов экономически

3768 активного населения, ну и наиболее распространённые виды деятельности - это

3769 торговля, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, обрабатывающее

3770 производство. Вот здесь в легализации мы предполагаем искать компенсацию

3771 выпадающих доходов и, как следствие, будем ожидать роста основных показателей

3772 не только тех, кто легализуется, но и уже действующих в рамках закона

3773 субъектов малого предпринимательства. По нашим оценкам, уже в первый год

3774 половина выпадающих доходов прирастёт, во второй год доходы будут

3775 компенсированы, а на третий год уже будут дополнительные доходы бюджетной

3776 системы, можно будет получить полуторакратный рост налоговых поступлений.

3777

3778 Мы считаем, что доводы, которые правительство и комитет в своих заключениях

3779 привели, - о неких выпадающих доходах, о том, что субъекты Федерации сами

3780 вправе применять сниженную нагрузку на субъекты малого предпринимательства, -

3781 скажем так, слабо обоснованы, ведь есть различные механизмы поддержки

3782 субъектов Российской Федерации, например выдача им из бюджета инвестиционных

3783 кредитов, которые через два-три года за счёт увеличения количества

3784 легализовавшихся субъектов малого предпринимательства они смогут вернуть.

3785 Субъекты Федерации, повторяю, я уже говорил об этом, очень неохотно идут на

3786 то, чтобы поддерживать субъекты малого предпринимательства, снижая ставку.

3787

3788 Опять же вернусь к заключению Счётной палаты, которая отмечает, что на

3789 развитие среднего и малого бизнеса в большей степени оказывают влияние иные

3790 факторы, такие как условия кредитования, размеры взносов на обязательное

3791 социальное страхование, наличие административных барьеров для ведения бизнеса

3792 и так далее.

3793

3794 Представьте себе, даже с учётом того, что все эти барьеры существуют,

3795 государство и мы, законодатели, имеем возможность, приняв такой закон,

3796 снизить нагрузку хотя бы в части налогов для субъектов малого

3797 предпринимательства. И президент страны, и правительство, и все фракции

3798 указывают, что таких предпринимателей надо поддерживать, так вот мы, фракция

3799 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", считаем, что данные меры будут уже, что называется,

3800 напрямую способствовать дальнейшему развитию среднего и малого бизнеса в

3801 нашей стране, и предлагаем вам поддержать данный законопроект.

3802

3803 Спасибо за внимание.

3804

3805 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3806

3807 Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Льва Игоревича Ковпака.

3808

3809 Пожалуйста.

3810

3811 КОВПАК Л. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3812

3813 Добрый день, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается внести изменения

3814 в Налоговый кодекс, в том числе касающиеся уменьшения налоговой ставки с 6 до

3815 3 процентов. Мы получили на законопроект тринадцать отрицательных заключений.

3816 Комитет по бюджету и налогам, рассмотрев законопроект, предлагает не

3817 принимать его в первом чтении. Прошу поставить вопрос на голосование.

3818

3819 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3820

3821 Есть ли вопросы? Есть.

3822

3823 Включите режим записи.

3824

3825 Покажите список.

3826

3827 Коломейцев Николай Васильевич.

3828

3829 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Александрович, не могли бы вы сказать,

3830 почему не работают фонды, которые, как планировалось, в том числе за счёт

3831 бюджета должны оказывать поддержку предпринимателям? Можно, скажем, снижать

3832 налоги, но если не работают механизмы поддержки, которые запланированы, то

3833 зачастую средства или переносятся на другие расходные статьи поправками, или

3834 переводятся во всевозможные фонды, только уже накопительные.

3835

3836 РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемый Николай Васильевич, мне сейчас трудно назвать

3837 причины, почему не работают фонды, но, насколько я знаю, там, как правило,

3838 такие входные условия и такие параметры, которым надо удовлетворять, чтобы

3839 получить поддержку, что это делает их практически малодоступными, очень

3840 ограничивает контингент участников по таким программам.

3841

3842 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич.

3843

3844 МАКСИМОВ В. Ю. Александр Александрович, вопрос вам. Собственно говоря,

3845 понятно, почему субъекты Федерации держат ставку налога на максимальном

3846 уровне, но мне хотелось бы узнать, есть ли у вас понимание того, какова

3847 вообще ставка, какова вообще доля этих налогов в бюджетах субъектов

3848 Российской Федерации? Сколько составляет в бюджетах доля налогов, которые

3849 собираются с субъектов малого предпринимательства?

3850

3851 РЕМЕЗКОВ А. А. Могу только сказать, и в обосновании к законопроекту мы

3852 указали, что выпадающие доходы по всем субъектам в результате применения

3853 данных норм будут порядка 100-118 миллиардов рублей. Ну оцените, какая это

3854 примерно доля.

3855

3856 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.

3857

3858 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3859

3860 Александр Александрович, в связи с этим ещё один вопрос. Вот вы только что

3861 сказали, что выпадающие доходы субъектов - 118 миллиардов, но мы довольно

3862 часто слышим здесь, что несколько десятков субъектов уже лежат на боку, а

3863 остальные чуть ли не на коленях стоят в плане финансов, и вы предлагаете,

3864 чтобы эти выпадающие доходы, порядка 118 миллиардов, - понятно, что будет

3865 ухудшение финансового состояния субъектов, - были компенсированы, так

3866 сказать, призрачно. Как вы считаете, можем ли мы всё-таки принимать законы,

3867 которые очень сильно повлияют на финансовое положение субъектов Российской

3868 Федерации?

3869

3870 РЕМЕЗКОВ А. А. Надо отметить, что, по данным Росстата, примерно 5,5 миллиона

3871 сегодня являются субъектами малого предпринимательства, это 17 процентов всех

3872 занятых. Мы считаем, что в ближайшие год-два их число может увеличиться до

3873 9-10 миллионов, а это значит, что снижение в 2 раза ставки, которое мы

3874 предлагаем, будет компенсировано.

3875

3876 Ну и ещё. Малый бизнес пытается обходить расходы на налоги. Если расходы на

3877 нелегальное, так сказать, ведение бизнеса будут выше, чем на легальное, это

3878 автоматически подтолкнёт бизнес к легализации. Соответственно, субъекты не

3879 только компенсируют себе выпадающие доходы, но и стимулируют создание новых

3880 рабочих мест, новых предприятий и получат связанный с этим мультипликативный

3881 эффект.

3882

3883 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ламейкин Дмитрий Викторович.

3884

3885 ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3886

3887 Уважаемый Александр Александрович, ну, безусловно, долю малого бизнеса в

3888 нашей экономике необходимо увеличивать, но при этом всё-таки вопрос: а

3889 проводили ли вы анализ, аналогии с западными странами или с той же, к

3890 примеру, Японией, где доля малого бизнеса высока, в части налоговых ставок? И

3891 насколько на самом деле обоснованно идти на это, предпринимать эти шаги? На

3892 мой взгляд, данные ставки весьма и весьма демократичны.

3893

3894 РЕМЕЗКОВ А. А. Мне трудно в двух словах сравнить системы налогообложения

3895 разных стран, они значительно отличаются, в том числе в тех странах, о

3896 которых вы сказали. Но здесь речь идёт о чём? О способности малого

3897 предпринимательства нести эту ношу. Многие, да каждый второй говорит, что их

3898 Боливар не тянет таких нагрузок. Повторяю ещё раз, Счётная палата перечисляла

3899 это в своём докладе: очень много административных барьеров, высокие

3900 процентные ставки и так далее, а суммарно всё это создаёт такие нагрузки,

3901 которые становятся тяжёлыми, неподъёмными при том общем заработке, при тех

3902 деньгах, которые предприниматель может заработать. Вот из этих факторов мы

3903 исходили, предлагая такой законопроект.

3904

3905 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3906

3907 Есть ли желающие выступить? Есть.

3908

3909 Включите режим записи.

3910

3911 Покажите список.

3912

3913 Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.

3914

3915 КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит законопроект. Нам импонирует, что этим

3916 проектом закона мы пытаемся привлечь внимание к малому бизнесу. Единственно,

3917 если взвешивать проблемы, которые существуют, и тренды, в которых надо

3918 двигаться, то, на наш взгляд, конечно, есть точки приложения, которые

3919 наиболее болезненны.

3920

3921 Вот сегодня мы приводим в пример Японию, Европу, Америку, Германию и говорим,

3922 что 70 процентов ВВП - это доля малого бизнеса. Надо заканчивать про это

3923 говорить - у нас в стране не будет такой доли ВВП, потому что у нас концепция

3924 совершенно другая: у нас государственная экономика, 70 процентов ВВП даёт

3925 государство. Поэтому вот чем больше мы об этом говорим, тем реальнее, что мы

3926 ничего делать не будем. Если мы говорим о малом бизнесе, то задача - это в

3927 основном самозанятость, чтобы люди не пришли к государству с протянутой

3928 рукой. У нас 21 миллион человек потерян плюс те, кто считается безработным, и

3929 так далее, то есть задача малого бизнеса, чтобы они сами себя прокормили,

3930 поэтому здесь в числе приоритетов, конечно, доступность кредитных ресурсов,

3931 так как с точки зрения инициативы таких людей в мире, как наш русский

3932 человек, надо ещё поискать. Почему нас нигде и не хотят видеть? А потому,

3933 что, как только появляется где-то наш человек, он сразу вытесняет других из

3934 этой отрасли в любой стране Европы, потому что вот этот предпринимательский

3935 дух, который убивался у нас многие годы в том числе законодательной системой,

3936 скажем так, выработал иммунитет. То есть вот в этом направлении надо

3937 двигаться.

3938

3939 Конечно, мы хотели бы увидеть доступность кредитных ресурсов, мы хотели бы,

3940 чтобы уменьшилось административное давление, на что указывала Счётная палата.

3941 Да, совершенно верно, но есть ещё один момент - это косвенные налоги. Мы с 1

3942 июня вводим онлайн-кассы, сумма, которую мы затратим на внедрение

3943 онлайн-касс, - это ровно столько, сколько сейчас налогов даёт весь малый

3944 бизнес, 200 миллиардов, - вот где нужно останавливать! Конечно, как идея и

3945 как концепция - да, но точек приложения достаточно много. Даже вот те же 15

3946 процентов - ну написано 15, а формально это не меньше 1 процента с оборота,

3947 то есть всё равно в этом проекте закона манёвр ещё есть. Поэтому, поддерживая

3948 концептуально, мы считаем, надо рассматривать идеи ЛДПР в отношении малого

3949 бизнеса: упрощение отчётности, доступность ресурсов, индивидуальные ставки

3950 ЦБ, в том числе по реальному сектору, - вот в этом направлении нужно

3951 двигаться. А так законопроект мы поддержим.

3952

3953 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаев Олег Алексеевич.

3954

3955 НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

3956

3957 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ещё раз добрый день! Ну

3958 для всех нас очевидно, что сектор малого и среднего бизнеса является очень

3959 важным, заслуживающим внимания и системного подхода к его деятельности.

3960

3961 Данным законопроектом затрагивается только тот сектор, или сегмент, субъектов

3962 малого и среднего предпринимательства, который применяет упрощённую систему

3963 налогообложения. Конечно, это довольно малая часть, если брать весь спектр

3964 субъектов малого бизнеса, но именно в этом сегменте субъекты, которые имеют,

3965 скажем так, низкую доходность. А если взять категорию индивидуальных

3966 предпринимателей, которые на сегодняшний день, прежде всего из-за падения

3967 потребительского спроса населения, всё больше теряют в доходах и, как

3968 правило, переходят в категорию так называемых самозанятых по форме

3969 осуществления деятельности и по уровню получаемых доходов... А мы знаем, что

3970 эта проблема перед нами стоит, и стоит ещё проблема вовлечения, скажем так,

3971 теневого сектора в легальный оборот, их тоже надо вовлечь в общеэкономический

3972 оборот. То есть здесь, конечно же, уменьшение верхнего предела

3973 налогообложения по упрощённой системе дало бы достаточно хороший импульс для

3974 того, чтобы этот сегмент малого и среднего предпринимательства развивался и

3975 двигался в таком, я бы сказал, легальном направлении. Это вот одна сторона, и

3976 достаточно важная.

3977

3978 Представитель комитета, выступая, говорил об отрицательных заключениях, но,

3979 если внимательно вчитаться, можно увидеть, что некоторые регионы, дали и

3980 положительное заключение на законопроект, а значит, есть определённые

3981 аргументы от регионов, что в принципе такой подход целесообразен, потому что,

3982 как сказал докладчик, многие регионы неохотно идут на снижение верхнего

3983 предела, если же верхний предел будет снижен законодательно на федеральном

3984 уровне, конечно же, это смягчит налоговую нагрузку.

3985

3986 Следующий очень важный момент, на котором я хотел бы акцентировать внимание.

3987 Меры, предложенные в данном законопроекте, можно рассматривать не просто как,

3988 скажем так, смягчение налогового бремени для субъектов малого и среднего

3989 предпринимательства, а ещё и как форму государственной поддержки.

3990

3991 Можно полминутки или минутку добавить?

3992

3993 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.

3994

3995 НИКОЛАЕВ О. А. Если мы внимательно прочитаем заключение Счётной палаты на

3996 предмет эффективности использования бюджетных денег, которые направляются на

3997 поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, то увидим, что

3998 эффективность очень низкая. Если говорить о выпадающих доходах, в процентном

3999 отношении это достаточно небольшие доли региональных бюджетов, и с помощью

4000 некоторых видов государственной поддержки на федеральном уровне

4001 соответствующими субсидиями мы вполне могли бы компенсировать, восполнить эти

4002 выпадающие доходы, возьмём, например, гранты на организацию бизнеса и так

4003 далее, которые абсолютно не доказали свою эффективность.

4004

4005 Предлагаю данные нормы рассмотреть как форму поддержки, так мы оставим у

4006 субъектов малого бизнеса финансовые средства, которые они смогут направить и

4007 на развитие бизнеса, и на повышение размера оплаты труда, а в целом это будет

4008 способствовать диверсификации экономики и легализации бизнеса в стране.

4009

4010 Спасибо за внимание.

4011

4012 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4013

4014 Скриванов Дмитрий Станиславович, пожалуйста.

4015

4016 СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4017

4018 Уважаемый Александр Дмитриевич, могу я с места доложить?

4019

4020 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорите, пожалуйста.

4021

4022 СКРИВАНОВ Д. С. Спасибо.

4023

4024 Уважаемые коллеги, вот мне вся эта ситуация напоминает известную шутку: нашёл

4025 у жены шампунь "Длина и сила" и на всякий случай помылся весь. Вот здесь

4026 ровно такая же ситуация: мы пытаемся одним действием решить проблемы малого

4027 бизнеса, мы считаем, что, понизив ставки, мы действительно дадим малому

4028 бизнесу какие-то преференции, и, по крайней мере исходя из доклада, который я

4029 слышал, это чуть ли не панацея, это необходимо для того, чтобы малый бизнес у

4030 нас мог нормально существовать и работать.

4031

4032 Если посмотреть, как обстоит дело на самом деле, то, я думаю, среди основных

4033 проблем нужно назвать - и субъекты малого бизнеса чаще всего называют -

4034 административные барьеры, проблему неконкурентоспособности рынка, то, что не

4035 всегда работают и срабатывают институты развития, и, как правильно здесь

4036 говорилось, проблему доступности кредитов, доступности технологий.

4037

4038 Моё мнение, что этот вопрос нужно решать в комплексе. Только тем, что мы

4039 опустим ставку налога для малого и среднего бизнеса, в данном случае для

4040 малого бизнеса, мы проблемы малого бизнеса точно не решим. Поэтому я буду

4041 голосовать против. Считаю, что вопрос очень важный, но концептуально его надо

4042 ставить по-другому.

4043

4044 Спасибо за внимание.

4045

4046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бикбаев Ильдар Зинурович, пожалуйста.

4047

4048 БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4049

4050 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Автор данного

4051 законопроекта представил его нам как инструмент, который мог бы

4052 способствовать легализации малых предприятий и увеличению их количества.

4053

4054 Инициаторами законопроекта не учтено то обстоятельство, что с 1 января 2017

4055 года уже увеличен предельный размер доходов, предоставляющий

4056 налогоплательщикам право на применение упрощённой системы налогообложения,

4057 данные изменения были внесены в Налоговый кодекс совсем недавно и утверждены

4058 законом № 234-ФЗ 3 июля 2016 года. С момента внесения этих изменений прошло

4059 недостаточно времени, чтобы делать выводы о необходимости внесения очередных

4060 поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части упрощённой системы

4061 налогообложения.

4062

4063 Обращаю ваше внимание, что в октябре 2016 года в своей речи на одной из

4064 встреч с представителями бизнес-кругов Президент Российской Федерации

4065 Владимир Владимирович Путин предложил сделать переход малого бизнеса с

4066 упрощённой системы налогообложения на общую более плавным как раз за счёт

4067 повышения порога выручки. Как видим, в данном законопроекте ни о какой

4068 плавности речи нет. Не предусмотрев последних изменений, которые мы приняли,

4069 авторы предлагают нам повысить максимальный порог дохода с 60 миллионов аж до

4070 400 миллионов рублей, а налоговые ставки с применением УСН сократить аж

4071 вдвое. При этом не учитывается, что регионы сами имеют право уменьшать эти

4072 ставки, что, кстати, отметил Александр Александрович в своём докладе.

4073

4074 По данным Федеральной налоговой службы, вероятность значительного увеличения

4075 числа организаций, которые выходят из тени, на данный момент обеспечивается

4076 лучшим администрированием налогов и происходящим обелением экономики за счёт

4077 созданной максимально прозрачной системы взаиморасчётов компаний.

4078 Собираемость налогов выросла, а сборы в консолидированный бюджет увеличились

4079 за последний год на 5 процентов по сравнению с предыдущим годом именно за

4080 счёт этих факторов.

4081

4082 Авторы законопроекта, прописывая данную цифру, не приводят никаких

4083 документальных подтверждений её обоснованности, необходимости повышения

4084 порога по УСН и взаимосвязи такого существенного увеличения верхнего предела

4085 с выходом предпринимателей из тени.

4086

4087 Кроме того, законопроект имеет ряд других существенных недостатков и его

4088 реализация приведёт к возможным потерям доходов консолидированного бюджета.

4089

4090 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает проект федерального закона № 939-7 "О

4091 внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения

4092 ставок налога при упрощённой системе налогообложения". Прошу вас поддержать

4093 наше мнение.

4094

4095 Спасибо за внимание.

4096

4097 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4098

4099 Пожалуйста, Александр Александрович Ремезков, докладчик.

4100

4101 Включите микрофон.

4102

4103 РЕМЕЗКОВ А. А. Сразу хочу сказать большое спасибо за обсуждение, за критику.

4104 У нас существует второе чтение, мы готовы доработать законопроект и все

4105 предложения туда включить. Дмитрию Станиславовичу хотел бы сказать, что,

4106 конечно, это не панацея. Надо делать первый шаг, а затем второй и третий -

4107 бороться с административными барьерами, снижать ставки по кредитованию и так

4108 далее. Но данный шаг не только морально, но и материально поддержит эту почти

4109 десятимиллионную армию трудящихся, и, как правильно здесь было сказано, в том

4110 числе их семьи, тех, кто завтра не придёт и не встанет на биржу труда в

4111 поисках работы, да ещё плюс тех, кто легализуется и будет пополнять доходы

4112 бюджетов и создавать новые рабочие места.

4113

4114 Ильдар Зинурович, я согласен с тем, что, может быть, расчёты в чём-то

4115 недостаточные, но они основаны на данных, которые официально и Росстат, и

4116 Счётная палата нам представили, и мы считаем, что снижение ставки даже в 2

4117 раза будет существенной поддержкой малого бизнеса.

4118

4119 И конечно, хотелось бы, чтобы мы в конце концов от слов переходили к делу,

4120 тем более что данный законопроект практически год назад был внесён в Думу, но

4121 только сейчас мы смогли его рассмотреть. Если бы мы это сделали раньше и

4122 приняли закон, он мог бы уже работать и мы уже на практике посмотрели бы,

4123 насколько его действие оправданно. Считаем, что это нужно, этого требует

4124 время, этого ждут и наши предприниматели.

4125

4126 Спасибо за внимание.

4127

4128 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4129

4130 Содокладчик? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет.

4131

4132 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

4133 Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при

4134 упрощённой системе налогообложения".

4135

4136 Включите режим голосования.

4137

4138 Покажите результаты.

4139

4140 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 38 сек.)

4141 Проголосовало за 94 чел.20,9 %

4142 Проголосовало против 2 чел.0,4 %

4143 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4144 Голосовало 96 чел.

4145 Не голосовало 354 чел.78,7 %

4146 Результат: не принято

4147

4148 Не принимается.

4149

Дата заседания 19.04.2017, номер заседания 39, строк в стенограмме 6937

О проекте федерального закона № 939-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощённой системе налогообложения".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4857 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4858

4859 В связи со сложившимися обстоятельствами просьба: по пункту 20 содоклад

4860 сделает не Шубин Игорь Николаевич, а Ковпак Лев Игоревич.

4861

4862 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Согласились.

4863

Дата заседания 12.04.2017, номер заседания 37, строк в стенограмме 9723

О проекте федерального закона № 939-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощённой системе налогообложения".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1923 БУРКОВ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

1924

1925 Уважаемый Иван Иванович, просьба перенести рассмотрение 44-го и 59-го

1926 вопросов на следующую неделю по просьбе докладчика.

1927

1928 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть.

1929

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2010 Депутат Бурков предложил перенести рассмотрение 44-го и 59-го вопросов. Нет

2011 возражений? Нет.

2012