Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 94088-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
25.12.2009

Номер законопроекта:94088-5
Комментарий законопроекта:в части совершенствования механизма создания и функционирования особых экономических зон
Дата внесения законопроекта в ГД:21.08.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/94088-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:25.12.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:340-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Головнёв Владимир Александрович, Депутат ГД
Голушко Андрей Иванович, Депутат ГД
Салихов Хафиз Миргазямович, Депутат ГД
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Ленинградской области
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №94088-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования механизма создания и функционирования особых экономических зон

Дата заседания 11.12.2009, номер заседания 129, строк в стенограмме 7859

О проекте федерального закона № 94088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся функционирования портовых особых экономических зон).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3358 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3359 закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные

3360 законодательные акты Российской Федерации". Докладывает член Комитета по

3361 экономической политике и предпринимательству Хафиз Миргазямович Салихов.

3362

3363 САЛИХОВ Х. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3364

3365 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект принят в

3366 первом чтении 11 июня 2009 года. При подготовке ко второму чтению в

3367 законопроекте сохранены все основные положения, принятые в первом чтении.

3368

3369 В технико-внедренческих экономических зонах предполагается разрешить

3370 производство наукоёмкой продукции, разработанной в этих зонах, предполагается

3371 увеличение площадей технико-внедренческих зон с 3 до 4 квадратных километров.

3372 Также надо отметить, что снижен минимальный порог инвестиций для

3373 промышленно-производственных зон, что позволит привлечь дополнительных

3374 инвесторов. В портовых зонах расширен список видов разрешённой деятельности.

3375 И также надо сказать, что объём инвестиций при строительстве объектов

3376 инфраструктуры в порту снижен: до 10 миллионов евро вместо 100 миллионов евро

3377 для морского порта и до 50 миллионов евро - для аэропорта.

3378

3379 Ко второму чтению поступило пятьдесят четыре поправки, из них сорок четыре

3380 рекомендуются к принятию, а десять - к отклонению. Я перечислю основные

3381 поправки, которые рекомендуются к принятию.

3382

3383 В первую очередь надо отметить поправки по оптимизации структуры управления и

3384 передаче части функций акционерному обществу особой экономической зоны, её

3385 территориальным органам, а также по передаче отдельных функций администрациям

3386 субъектов Российской Федерации при сохранении федерального контроля. На наш

3387 взгляд, на взгляд авторов и комитета, это значительно стимулирует активность

3388 местных властей по развитию особых экономических зон. Опыт показывает, что

3389 положительные результаты демонстрируют именно те зоны, в обеспечении

3390 деятельности которых принимает активное участие руководство субъектов. В этом

3391 смысле примером является особая экономическая зона

3392 промышленно-производственного типа "Алабуга". Регионы должны получить больше

3393 прав в части создания и развития особых экономических зон.

3394

3395 Кроме того, в целях однозначного понимания правил игры для резидентов и

3396 исполнения условий соответствующих соглашений предлагается конкретизировать

3397 механизм определения соответствия деятельности резидента условиям соглашения,

3398 а также установить чёткий перечень существенных нарушений, ведущих к

3399 расторжению соглашения.

3400

3401 Законопроект отработан с учётом требований юридической техники и

3402 лингвистических правок. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.

3403

3404 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 - сорок четыре поправки,

3405 поддержанные комитетом. Будем обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица

3406 1.

3407

3408 Включите режим голосования.

3409

3410 Покажите результаты.

3411

3412 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 40 сек.)

3413 Проголосовало за 314 чел.69,8%

3414 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3415 Воздержалось 0 чел.0,0%

3416 Голосовало 314 чел.

3417 Не голосовало 136 чел.30,2%

3418 Результат: принято

3419

3420 Принимается таблица.

3421

3422 Таблица 2 - десять поправок, отклонённых комитетом. Никто не настаивает на

3423 обсуждении? Нет.

3424

3425 Ставится на голосование таблица 2. Пожалуйста, голосуйте.

3426

3427 Покажите результаты.

3428

3429 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 13 сек.)

3430 Проголосовало за 313 чел.69,6%

3431 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3432 Воздержалось 1 чел.0,2%

3433 Голосовало 314 чел.

3434 Не голосовало 136 чел.30,2%

3435 Результат: принято

3436

3437 Принимается таблица.

3438

3439 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении. Пожалуйста,

3440 голосуйте.

3441

3442 Покажите, пожалуйста, результаты.

3443

3444 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 42 сек.)

3445 Проголосовало за 312 чел.69,3%

3446 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3447 Воздержалось 0 чел.0,0%

3448 Голосовало 312 чел.

3449 Не голосовало 138 чел.30,7%

3450 Результат: принято

3451

3452 Принимается.

3453

3454 Включите микрофон на центральной трибуне.

3455

3456 САЛИХОВ Х. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

3457 прошёл все необходимые процедуры, юридическую и лингвистическую экспертизы.

3458 Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы по

3459 законопроекту не имеется. Законопроект полностью готов к рассмотрению в

3460 третьем чтении. Прошу вынести на "час голосования".

3461

3462 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть... По мотивам или замечание по докладу?

3463

3464 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.

3465

3466 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Почему у вас Асеев выступает вне Регламента, а вы ему

3467 предупреждение не делаете?

3468

3469 У меня, вообще-то, по законопроекту вопрос. Где к третьему чтению

3470 постановление? У вас законопроект, вообще-то, после первого чтения, во

3471 втором, претерпел кардинальные изменения, и, с нашей точки зрения, изменена

3472 концепция.

3473

3474 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, дайте справку: есть у депутатов

3475 розданные материалы к третьему чтению? Комитет отслеживал этот вопрос? Это у

3476 нас вопрос 17. Розданы материалы?

3477

3478 Микрофон на центральной трибуне включите, пожалуйста.

3479

3480 САЛИХОВ Х. М. Все материалы размещены 10-го числа в... точное время сейчас

3481 назвать не могу, но 10-го числа они были размещены.

3482

3483 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, комитет утверждает, что все материалы

3484 размещены 10-го числа. Ну, процедура третьего чтения у нас не предусматривает

3485 необходимости соблюдения какого-то срока - они могли быть размещены и сегодня

3486 утром. В данном случае это на совести комитета, потому что у меня

3487 постановления тоже на руках нет, я могу честно сказать. Тем не менее, раз

3488 комитет считает, что все материалы были размещены и депутаты имели

3489 возможность с ними ознакомиться, в рамках "часа голосования"... Вот идёт

3490 представитель секретариата. Так, не прав я был: оказывается, у меня

3491 действительно есть материалы. Да, коллеги, все материалы есть, материалы для

3492 третьего чтения подготовлены, и проект постановления существует.

3493

3494 Ставится на голосование обсуждаемый законопроект в третьем чтении в рамках

3495 "часа голосования".

3496

3497 Включите режим голосования.

3498

3499 Покажите результаты.

3500

3501 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 49 сек.)

3502 Проголосовало за 314 чел.69,8%

3503 Проголосовало против 51 чел.11,3%

3504 Воздержалось 0 чел.0,0%

3505 Голосовало 365 чел.

3506 Не голосовало 85 чел.18,9%

3507 Результат: принято

3508

3509 Принято.

3510

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4638 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4639

4640 Олег Викторович, по пункту 17 Терентьев Михаил Борисович голосовал за. По

4641 пункту 20 Хамчиев Белан Багаудинович голосовал за. И по пункту 21 Кармазина

4642 голосовала за.

4643

4644 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4645

Дата заседания 11.06.2009, номер заседания 100, строк в стенограмме 6728

О проекте федерального закона № 94088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся функционирования портовых особых экономических зон).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3734 Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3735 закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные

3736 законодательные акты Российской Федерации". Докладывает первый заместитель

3737 председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству

3738 Владимир Александрович Головнёв.

3739

3740 ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Анализ

3741 правоприменительной практики в области создания и функционирования особых

3742 экономических зон показал необходимость внесения ряда изменений в

3743 законодательство об особых экономических зонах.

3744

3745 В части портовых особых экономических зон. В законопроекте предлагается

3746 предусмотреть возможность создания портовой особой экономической зоны на

3747 нескольких участках территории, объединённых акваторией морского и речного

3748 порта. Так, например, в конкурсе по отбору заявок на создание портовых особых

3749 экономических зон не смогла участвовать заявка Мурманска, потому что

3750 Мурманский порт располагается в одной акватории, но на двух участках

3751 территории - это Западное и Восточное побережья, и действующее

3752 законодательство сегодня не разрешает создать там особую экономическую зону.

3753 Данное изменение позволит решить эту проблему.

3754

3755 С учётом специфики портовых особых экономических зон представляется

3756 целесообразным и экономически обоснованным помимо ремонта, модернизации и

3757 иного технического обслуживания морских, речных и воздушных судов, а также

3758 авиационной техники включить их производство в перечень видов портовой

3759 деятельности. Представляется экономически целесообразным установить единый

3760 минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых особых

3761 экономических зон, планирующих осуществление деятельности по строительству и

3762 реконструкции объектов инфраструктуры морского и речного порта, аэропорта, в

3763 сумме, эквивалентной не менее чем 10 миллионам евро, за исключением

3764 нематериальных активов. Таким образом, минимальный порог капитальных вложений

3765 для резидентов портовых особых экономических зон снижается в десять раз. К

3766 сожалению, ту норму, которую мы с вами установили несколько лет назад, - в

3767 сумме, эквивалентной 100 миллионам евро, - особенно сейчас, в момент кризиса,

3768 крайне сложно инвесторам выполнять. Кроме этого, введено положение, согласно

3769 которому Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами

3770 самостоятельно выполняет функции государственного заказчика, за исключением

3771 случаев, когда данное право принадлежит иным федеральным органам

3772 исполнительной власти.

3773

3774 В части промышленно-производственных особых экономических зон предлагается

3775 также снизить минимальный порог осуществления инвестиций для вхождения в

3776 особую экономическую зону промышленно-производственного типа с 10 до 3

3777 миллионов евро, что позволит стимулировать резидентов к осуществлению

3778 инвестиций в этот тип особых экономических зон.

3779

3780 На законопроект имеются заключение Правительства Российской Федерации,

3781 заключение Правового управления, в которых дан ряд замечаний и предложений. Я

3782 надеюсь, что при подготовке ко второму чтению мы учтём все эти моменты.

3783

3784 Комитет по экономической политике и предпринимательству просит поддержать

3785 данный законопроект в первом чтении.

3786

3787 Большое спасибо.

3788

3789 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы?

3790

3791 Есть вопросы, вижу: Рохмистров, Кулик, Беляков. Будем записываться или

3792 согласимся? Итак, Рохмистров, Кулик, Беляков. Подводим черту.

3793

3794 Пожалуйста, Рохмистров.

3795

3796 РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к комитету.

3797

3798 Насколько я понимаю смысл законопроекта, будут расширяться особые

3799 экономические зоны, то есть будут включаться новые территории. И в то же

3800 время в законопроекте говорится, что на этих территориях не могут находиться

3801 объекты частной собственности. Куда будете девать частную собственность?

3802

3803 ГОЛОВНЁВ В. А. Из данного законопроекта не следует, я не увидел, что там не

3804 могут находиться объекты частной собственности. В первую очередь

3805 законопроект, главная новелла, направлен на то, чтобы сократить объём

3806 инвестиций. Потому что тот порядок, который мы с вами установили, - 100

3807 миллионов евро для портов и аэропортов и 10 миллионов евро для промышленных

3808 зон, - к сожалению, сегодня не вполне работает, и уровень инвестиций,

3809 особенно сейчас, не соответствует реальной ситуации. Наверное, это самая

3810 главная новелла данного законопроекта.

3811

3812 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кулик. Пожалуйста, ваш вопрос.

3813

3814 КУЛИК Г. В. В докладе господина Грефа мы слышали как раз обратную

3815 аргументацию - что именно крупный инвестор должен прийти в эту зону, чтобы

3816 сделать из этого точку роста, и эти точки роста поднимут всю экономику.

3817

3818 У меня конкретный вопрос. Вот вы, комитет, прежде чем докладывать этот

3819 законопроект... Аэропорты что дали? Цены на билеты растут, разорили даже

3820 Государственную Думу, стоимость перевозок растёт, обслуживание не улучшается,

3821 а ведь там экономическая зона. Или другие экономические зоны... Я кроме

3822 Калининграда - ну, там более широкое поле - вообще не могу себе представить,

3823 где мы имеем хорошие результаты по росту производства и где в период кризиса

3824 нет никаких проблем. Ещё раз повторяю, было сказано, что это те точки роста,

3825 которые вытащат Россию.

3826

3827 ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо большое за вопрос.

3828

3829 Ну, по первой части. Наверное, почему так комментирует Герман Оскарович Греф,

3830 как руководитель Сбербанка России, - это вопрос к нему. Позицию комитета я

3831 вам...

3832

3833 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3834

3835 ГОЛОВНЁВ В. А. Позицию комитета я озвучил.

3836

3837 Отвечая на вторую часть вопроса, хочу сказать, что ваша позиция совпадает с

3838 позицией комитета. Да, действительно, те рамки, которые были установлены

3839 предыдущей редакцией, не позволяют этому закону эффективно работать. Да, вы

3840 абсолютно правы, сегодня инвестиции очень малы, и поэтому мы сегодня данным

3841 законопроектом предлагаем сократить минимальный порог объёма инвестиций - со

3842 100 миллионов до 10 миллионов и соответственно с 10 миллионов до 3 миллионов

3843 - и очень надеемся, что и аэропорты, и порты, и многие другие объекты

3844 инфраструктуры будут работать более эффективно, что скажется в конце концов и

3845 на стоимости билетов, и на уровне сервиса, и на всём остальном.

3846

3847 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства хотел бы прокомментировать.

3848

3849 АЛПАТОВ А. А., руководитель Федерального агентства по управлению особыми

3850 экономическими зонами.

3851

3852 В настоящее время в тринадцати особых зонах зарегистрирована сто восемьдесят

3853 одна компания с объёмом заявленных инвестиций 207 миллиардов рублей, из

3854 которых 19,5 миллиарда уже реально проинвестировано. Работают промышленные

3855 зоны в Татарстане, выпускаются автомобили. Вот, кстати, замещение, или, так

3856 скажем, локализация, выпуск запчастей для этих автомобилей, требуют как раз

3857 пуска на территории зоны средних предприятий, для которых 10 миллионов евро -

3858 очень много. В Липецке, в Татарстане зоны работают полным ходом. Дубна, Томск

3859 - инновационные зоны работают полным ходом. Многие депутаты уже побывали в

3860 этих зонах, и мы приглашаем всех поехать и посмотреть.

3861

3862 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3863

3864 Пожалуйста, депутат Беляков. Вопрос.

3865

3866 БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо.

3867

3868 Два коротких вопроса. Первый. Насколько я понимаю, ещё вносятся поправки,

3869 касающиеся правового положения иностранных граждан в России. Вы не

3870 прокомментировали в своём выступлении, почему необходимо увеличивать список

3871 учреждений, которые могут давать приглашения?

3872

3873 И второй вопрос. Насколько я знаю, очень много нареканий было со стороны

3874 российского бизнеса в отношении свободных экономических зон, которые связаны

3875 с тем, что российские инвесторы подвергаются дискриминации в отличие от

3876 иностранных. То есть для иностранных создаются некие условия, а у россиян

3877 возникают определённые проблемы как налогового характера, так и проблемы на

3878 местах. Вот поясните, пожалуйста, почему эти проблемы возникают.

3879

3880 ГОЛОВНЁВ В. А. Ну, отвечая на первую часть вашего вопроса, я скажу так.

3881 Действительно, мы очень заинтересованы в том, чтобы количество зарубежных

3882 инвесторов постоянно росло. Поэтому, конечно, нам бы хотелось, чтобы были те

3883 или иные преференции в данных зонах, для того чтобы инвесторы могли

3884 регистрировать там своих сотрудников. Только с этим связана данная новелла.

3885

3886 По второй части, по дискриминации вхождения российского бизнеса. Ну, по

3887 крайней мере, мы это в рамках комитета не видим. Отечественные

3888 предприниматели могут спокойно, так сказать, входить и работать в данных

3889 зонах. И комментарий представителя правительства говорит о том, что и малый,

3890 и средний бизнес сегодня активно участвуют в этой работе в свободных

3891 экономических зонах.

3892

3893 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алпатов.

3894

3895 Включите микрофон в правительственной ложе.

3896

3897 АЛПАТОВ А. А. Буквально две цифры. На сегодняшний день двадцать пять компаний

3898 с иностранным участием зарегистрировано из восемнадцати стран мира, и

3899 дискредитации российских и иностранных компаний нет абсолютно, потому что

3900 регистрируется юридическое лицо на территории муниципального образования, где

3901 создана зона, просто это юрлицо может быть создано как с российским участием,

3902 так и с иностранным.

3903

3904 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3905

3906 АЛПАТОВ А. А. Я уже сказал: из ста восьмидесяти одной компании двадцать пять

3907 компаний с иностранным участием.

3908

3909 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все вопросы прозвучали.

3910

3911 Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Александрович.

3912

3913 Есть ли желающие выступить? Есть: депутат Илюхин, депутат Рохмистров. Никого

3914 не забыл? Нет. Подводим черту.

3915

3916 Пожалуйста, Илюхин.

3917

3918 ИЛЮХИН В. И. Спасибо, Олег Викторович.

3919

3920 Наша фракция не может поддержать данный законопроект не потому, что там

3921 снижается, допустим, сумма со 100 миллионов долларов до 10 миллионов

3922 долларов. Наша фракция принципиально против того, чтобы создавались эти

3923 экономические зоны. Наша фракция всегда выступала против офшоров, в которых

3924 больше грязи, чем какого-либо хорошего бизнеса. России сегодня нужна одна

3925 экономическая зона, и одной экономической зоной должна стать вся Россия. Мы

3926 против офшоров, против экономических зон, потому что здесь как раз и

3927 процветают воровство, коррупция, здесь растаскивают деньги.

3928

3929 Я хотел бы сказать, что выделение каких-либо особых, дополнительных льгот для

3930 определённых зон, для определённых территорий Российской Федерации всегда

3931 порождает, как говорится, нездоровое отношение к ним, ставит края, области в

3932 неравные условия, и кроме появления ещё корпоративного эгоизма ничего не

3933 вызывает. Мы считаем, что в самом начале развития своей постсоветской

3934 экономики мы пошли по неверному пути. Если государство и хочет помогать тем

3935 или иным регионам, так оно должно оказывать помощь из своего бюджета, как мы

3936 считаем, или привлекать какие-либо другие компании. Нас настораживает то, что

3937 в этих экономических зонах чаще всего и больше всего - это подтвердила

3938 практика, - несмотря на статистику, что, как говорят, иностранных компаний в

3939 четыре раза меньше... Да, может быть, меньше, но они господствуют, по сути

3940 дела, имея огромные деньги. Я заявляю о том, что экономические зоны

3941 растаскивают единое экономическое пространство страны, и ещё отмечаю: те

3942 инвесторы, которые приходят к нам в эти экономические зоны, нам ничего

3943 полезного не несут, только увеличение себестоимости и в обслуживании, и в

3944 выработке того или иного продукта, ничего другого.

3945

3946 Поэтому фракция и не может концептуально поддержать данный законопроект.

3947

3948 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, депутат Рохмистров.

3949

3950 РОХМИСТРОВ М. С. Первое. Я бы хотел зачитать докладчику от комитета фразу из

3951 пояснительной записки: на территории портовой особой экономической зоны могут

3952 находиться участки, объекты и так далее, при этом частная собственность

3953 граждан на территории портовой особой экономической зоны не допускается. Это

3954 к вопросу о том, что делать с частной собственностью, которая там уже есть.

3955 Это из пояснительной записки, это не я писал, я задавал вопрос именно по

3956 этому поводу.

3957

3958 Второе - это в части, касающейся особых экономических зон. Вообще, особые

3959 экономические зоны - образования несколько странные. Что мы ни делали, потом

3960 вскрывались всякие коррупционные схемы, легализация доходов, отмывание там

3961 денег, создание каких-то преференций непонятным организациям. Были, я

3962 вспоминаю, нарушения в Калининграде: каких-то куриц покупали в Польше,

3963 обваливали в специях, этих же куриц везли по всей стране без уплаты

3964 каких-либо таможенных пошлин.

3965

3966 Калининград, Дальний Восток - это обособленные регионы, я это понимаю,

3967 возможно, создание там каких-то специальных условий для развития бизнеса

3968 имеет под собой какую-то основу, но я не согласен с созданием особых

3969 экономических зон в непонятных национальных образованиях. Мы уже создавали

3970 особые экономические зоны в тех республиках, которые теперь частью нашей

3971 страны не являются. Мы насоздавали там полно чего, вложили, построили - где

3972 это сейчас? Сейчас этими благами пользуется непонятно кто. Я понимаю, если у

3973 нас, например, особые экономические зоны будут использоваться как инструмент

3974 поднятия региона, где нет ничего, понимаете, который у нас традиционно

3975 дотационный, там введение каких-то особых условий для функционирования

3976 бизнеса, чтобы развить его, чтобы вывести данный регион из числа дотационных,

3977 имеет под собой основу. Но тем не менее у нас почему-то особые экономические

3978 зоны создаются в хороших, богатых субъектах. Татарстан - да, вы говорите,

3979 хороший пример. А почему не Кострома, а почему не Владимир? В этих регионах

3980 тяжело с промышленностью, вообще, очень тяжело, почему там бизнесу не даются

3981 какие-то преференции? Нет, у нас даются почему-то по какому-то непонятному

3982 выбору.

3983

3984 В то же время здесь приводили примеры по автомобильной промышленности. Ну, вы

3985 извините, у нас и так эти автомобили пользуются хорошим спросом. А почему у

3986 нас "АвтоВАЗ", "ГАЗ" не являются особой экономической зоной? То есть мы с

3987 вами здесь сидим и нарушаем принятый нами же закон "О защите конкуренции".

3988 Как, извините меня, "АвтоВАЗ" или "ГАЗ" могут конкурировать с особой

3989 экономической зоной в Татарстане, которая получила технологии, которая

3990 получила станки, которая получила налоговые льготы, денег на разработку

3991 моделей не тратит, объекты соцкультбыта не обеспечивает? А у нас наследство у

3992 всех этих предприятий, вы меня извините, большое и достаточно тяжёлое - это и

3993 детские сады, это и муниципальные образования, и всё остальное,

3994 инфраструктура, которая на них свалилась ещё с советских времён, не все от

3995 них избавились и как бы стараются поддерживать, то есть помимо социальной

3996 нагрузки... И мы всё удивляемся, чего у нас то "ГАЗ" умирает, то "ВАЗ"

3997 полуживой, два раза в неделю работает, и почему в наши "Жигули" вместо

3998 подушек безопасности иконки вешают?

3999

4000 Мы не можем поддержать этот законопроект, потому что обоснование

4001 необходимости принятия этого законопроекта о расширении этих экономических

4002 зон... мы считаем, надо либо их сокращать и делать единым экономическим

4003 пространством всю страну, чтобы у всех были нормальные права, либо

4004 организовывать особые экономические зоны по ориентации, наверное, тем

4005 регионам, которым они действительно нужны. Потому что нет нефти, нет НПЗ во

4006 Владимирской области или в Костромской - ну где им взять деньги в бюджет

4007 области, чтобы хотя бы как-то вылезти? Вот там изгаляются все, кто есть,

4008 чтобы как-то что-то сделать. Или, например, Тульская область - там уже скоро,

4009 чтобы план по налоговой выполнить, всех крупных налогоплательщиков задушат

4010 насмерть. Там уже фонды заработной платы арестовывают и забирают, чтобы

4011 как-то закрыть план по сборам налогов. Давайте в Тульской области создадим

4012 особую экономическую зону. Это наша оружейная кузница - почему там не

4013 создать-то? Там, извините, уже все крупные налогоплательщики, кто совсем не

4014 сдох, тот на боку лежит.

4015

4016 Ну давайте всё-таки подходить по-государственному к этим вопросам, а не

4017 принимать какие-то законопроекты, которые неизвестно чьи интересы лоббируют,

4018 потому что все поправки в закон "Об экономических зонах...", как показало

4019 время, принимались в чьих-то конкретных бизнес-интересах. Я считаю, что

4020 всё-таки парламент, Государственная Дума должна анализировать законопроекты в

4021 том числе и с точки зрения того, чьи интересы мы тут, собственно говоря,

4022 поддерживаем, принимая те или иные законопроекты. Меня радует, что скоро

4023 будет введена обязательная антикоррупционная экспертиза, и я считаю, что

4024 такие законопроекты надо сначала туда направлять.

4025

4026 Спасибо.

4027

4028 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, докладчик и содокладчик настаивают

4029 на продолжении дискуссии? Нет. Представители президента и правительства также

4030 не настаивают.

4031

4032 Ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 20.

4033

4034 Включите режим голосования.

4035

4036 Покажите результаты голосования.

4037

4038 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 43 сек.)

4039 Проголосовало за 312 чел.69,3%

4040 Проголосовало против 39 чел.8,7%

4041 Воздержалось 0 чел.0,0%

4042 Голосовало 351 чел.

4043 Не голосовало 99 чел.22,0%

4044 Результат: принято

4045

4046 Принимается законопроект в первом чтении.

4047