Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 94801-5 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

у Президента РФ
25.11.2008

Номер законопроекта:94801-5
Дата внесения законопроекта в ГД:26.08.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/94801-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:25.11.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:214-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №94801-5 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Дата заседания 31.10.2008, номер заседания 51, строк в стенограмме 7003

О проекте федерального закона № 94801-5 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1271 Пункт 7. О проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда

1272 Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

1273 Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Николаевича Гончара.

1274

1275 Пожалуйста.

1276

1277 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1278

1279 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам

1280 выносит законопроект "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на

1281 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на рассмотрение в третьем

1282 чтении. Замечаний юридико-технического и лингвистического характера не

1283 имеется. Прошу поставить на голосование и принять в третьем чтении.

1284

1285 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1286

1287 Нет замечаний по докладу? Выносим проект федерального закона на "час

1288 голосования".

1289

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2583 Пункт 7. О проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда

2584 Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

2585

2586 По мотивам - Жириновский от ЛДПР.

2587

2588 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2589

2590 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А кто?.. Шеин. Пожалуйста, Шеин от "Справедливой

2591 России", потом Жириновский от ЛДПР.

2592

2593 ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".

2594

2595 Спасибо большое, Олег Викторович.

2596

2597 Наша фракция поддержит данный законопроект, потому что мы, естественно,

2598 считаем правильным предложение, касающееся доведения средней пенсии до

2599 прожиточного минимума. В целом мы с симпатией относимся к ряду инициатив,

2600 которые озвучило недавно Минздравсоцразвития, вместе с тем, пользуясь

2601 случаем, хотели бы обратить внимание на вопрос, касающийся блока, связанного

2602 с так называемыми накопительными пенсиями. В условиях того кризиса, который

2603 сегодня происходит, очевидно, что возможно в том числе осложнение по сборам в

2604 Пенсионный фонд и бюджет. И в этих условиях сегодня есть инициатива по

2605 увеличению ЕСН. Лично я её поддерживаю, я всё время голосовал против снижения

2606 социального налога. Но наша фракция считает разумным обратить внимание на

2607 возможность более изящного решения, касающегося не повышения ставки

2608 социального налога, а отказа от так называемых накопительных пенсий,

2609 обязательных накопительных пенсий.

2610

2611 Хочу обратить внимание и на то, что по итогам 2007 года накопления через

2612 государственный фонд составили 5,8 процента, через негосударственные фонды -

2613 в среднем 4,7, между тем инфляция по итогам прошлого года оценивается в 11,9

2614 процента. То есть, по сути, все вложения, которые граждане осуществляли в так

2615 называемые будущие пенсионные накопления, не достигли даже идеи сбережения

2616 этих денег. Очевидно, что в последующие три года ситуация будет ещё менее

2617 стабильной, чем сегодня, и эти деньги будут просто съедены инфляцией.

2618 Поэтому, пользуясь случаем, мы хотим обратить внимание и парламента, и

2619 соответствующих структур правительства на необходимость пересмотра самого

2620 подхода к формированию бюджета Пенсионного фонда, отказа от отщепления вот

2621 этих 6 процентов на так называемые обязательные пенсионные накопления и

2622 перераспределения этих денег на систему солидарных пенсий.

2623

2624 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2625

2626 Жириновский, пожалуйста.

2627

2628 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Важнейший вопрос, потому что все вы будете пенсионерами. У

2629 нас, по-моему, уже скоро будет 40 миллионов пенсионеров. Мы увеличиваем

2630 пенсии - это хорошо, но, видимо, всё-таки Фонд национального благосостояния

2631 надо передавать в перспективе в распоряжение Пенсионного фонда, чтобы он мог

2632 работать с этими деньгами и увеличивать свои доходы.

2633

2634 И подоходный налог. Всё-таки тем, кто получает больше 30 тысяч, можно

2635 увеличить налог до 17 процентов. Сегодня у нас единая ставка - 13 процентов.

2636

2637 Вот у нас очень много людей пенсионного возраста вполне работоспособных, но

2638 их не привлекают к работе. Они очень опытные и могли бы работать и в

2639 бюджетных организациях, и в частных, и особенно в сфере управления. Вот

2640 группа таких советников - в армии она почему-то есть, а на гражданской службе

2641 не хотят использовать людей, которые имеют большой опыт.

2642

2643 Ну и фонд соцстраха можно к этому тоже отнести, чтобы не повторяться потом.

2644 Надо нам всё-таки увеличивать статьи по полной или хотя бы частичной оплате

2645 отдыха бюджетников. Сегодня так дорого стоит проезд! И вообще, очень много

2646 санаториев, домов отдыха до сих пор ещё в бесхозном положении. Можно было бы

2647 резко увеличить базу отдыха, чтобы все могли отдыхать и вновь на предприятиях

2648 со скидкой покупать дешёвые путёвки, а может быть, даже с оплатой проезда.

2649

2650 Ну и последнее - фонд обязательного медицинского страхования. Он вообще не

2651 нужен, он лишний, это посредник, кормушка, источник коррупции. Все больницы и

2652 поликлиники можно финансировать из региональных бюджетов. Вообще нужно всё

2653 это вогнать в Пенсионный фонд - и соцстрах, и медицинское страхование. А то

2654 министерства мы все вогнали в семнадцать министерств, а фондов у нас - ну

2655 просто на каждом шагу всё фонд, фонд, фонд с огромным количеством

2656 сотрудников! А потом оттуда выводят в наручниках, потому что это всегда

2657 кормушка. Надо это упорядочить.

2658

2659 Мы поддержим Пенсионный фонд. И надо помнить, что инфляция для пенсионеров

2660 значительно выше, чем та средняя, которую определяют наши статистические

2661 управления, - в пределах 30, наверное, процентов, потому что мы берём

2662 инфляцию среднюю по всем доходам, но это неправильно. Получается

2663 приблизительно так, что наши граждане с небольшими доходами на том же уровне

2664 и остаются и даже беднее становятся, а богатые становятся богаче. Поэтому

2665 фракция ЛДПР внесёт новый законопроект, о другой системе индексации доходов

2666 малоимущих, средних доходов, доходов самых богатых граждан, с тем чтобы

2667 всё-таки было более справедливое распределение наших доходов.

2668

2669 Поддержим этот закон, но надо иметь в виду, что то повышение пенсий, которое

2670 предполагается, - это всё-таки недостаточно для наших пенсионеров. Мы

2671 практически чуть-чуть компенсируем рост цен, а рост цен можно остановить тем,

2672 что ввести обязательное... (Микрофон отключён.)

2673

2674 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данный проект федерального

2675 закона в третьем чтении.

2676

2677 Включите режим голосования.

2678

2679 Покажите результаты.

2680

2681 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 08 мин. 23 сек.)

2682 Проголосовало за 387 чел.86,0%

2683 Проголосовало против 50 чел.11,1%

2684 Воздержалось 0 чел.0,0%

2685 Голосовало 437 чел.

2686 Не голосовало 13 чел.2,9%

2687 Результат: принято

2688

2689 Принято.

2690

Дата заседания 17.10.2008, номер заседания 48, строк в стенограмме 9099

О проекте федерального закона № 94801-5 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6947 Пункт 15. О проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда

6948 Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

6949 Докладывает член комитета по бюджету Николай Николаевич Гончар.

6950

6951 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6952

6953 Уважаемые коллеги, комитет по бюджету рассмотрел поправки, поступившие ко

6954 второму чтению к законопроекту "О бюджете Пенсионного фонда Российской

6955 Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". У нас три

6956 таблицы поправок. Первая таблица принятых поправок касается текстовых статей,

6957 в этой таблице пятнадцать поправок.

6958

6959 Прошу поставить таблицу на голосование.

6960

6961 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу 1, это пятнадцать

6962 текстовых поправок, которые комитет рекомендует принять.

6963

6964 Включите режим голосования.

6965

6966 Покажите результаты.

6967

6968 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 36 сек.)

6969 Проголосовало за 309 чел.68,7%

6970 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6971 Воздержалось 0 чел.0,0%

6972 Голосовало 309 чел.

6973 Не голосовало 141 чел.31,3%

6974 Результат: принято

6975

6976 Принято.

6977

6978 Теперь таблица 2, она состоит из двух частей - в ней две поправки текстовые и

6979 две цифровые, - но мы можем рассматривать это как единую таблицу отклонённых

6980 поправок. Есть ли замечания? Ставится на голосование таблица 2.

6981

6982 Покажите результаты.

6983

6984 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 16 сек.)

6985 Проголосовало за 315 чел.70,0%

6986 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6987 Воздержалось 0 чел.0,0%

6988 Голосовало 315 чел.

6989 Не голосовало 135 чел.30,0%

6990 Результат: принято

6991

6992 Принято.

6993

6994 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

6995

6996 Включите режим голосования.

6997

6998 Покажите результаты.

6999

7000 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 45 сек.)

7001 Проголосовало за 360 чел.80,0%

7002 Проголосовало против 28 чел.6,2%

7003 Воздержалось 0 чел.0,0%

7004 Голосовало 388 чел.

7005 Не голосовало 62 чел.13,8%

7006 Результат: принято

7007

7008 Законопроект принят во втором чтении.

7009

Дата заседания 19.09.2008, номер заседания 42, строк в стенограмме 7166

О проекте федерального закона № 94801-5 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5223 Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации

5224 на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Доклад официального

5225 представителя Правительства Российской Федерации председателя правления

5226 Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Викторовича Дроздова.

5227

5228 Я прошу прощения, извиняюсь перед докладчиком, уточняю: всё-таки правильно

5229 мне подсказывают, мы договорились на Совете, что мы рассматриваем три

5230 законопроекта, которые касаются внебюджетных фондов, по ним, соответственно,

5231 будут доклады и содоклады, а потом, если будет такое желание, - выступления

5232 от фракций и вопросы тоже по всем трём законопроектам. Затем подводим итоги и

5233 рассматриваем законопроект, обозначенный в пункте 16.

5234

5235 Пожалуйста, Антон Викторович, извините.

5236

5237 ДРОЗДОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

5238 председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

5239

5240 Уважаемые депутаты, представляю вашему вниманию проект федерального закона "О

5241 бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый

5242 период 2010 и 2011 годов". Законопроект подготовлен в соответствии с

5243 требованиями Бюджетного кодекса и действующего законодательства Российской

5244 Федерации. Параметры бюджета Пенсионного фонда рассчитывались исходя из

5245 показателей прогноза социально-экономического развития страны на ближайшие

5246 три года.

5247

5248 Коротко об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда. Прогнозируемый

5249 общий объём доходов бюджета Пенсионного фонда на 2009 год составляет 3,2

5250 триллиона рублей, что фактически на 23 процента больше, чем в текущем году. В

5251 2010 году доходная часть бюджета фонда возрастёт ещё на 27 процентов и

5252 составит 4,1 триллиона рублей. В 2011 году общий объём доходов фонда

5253 достигнет 4,8 триллиона рублей. Расходы: общий объём расходов на 2009 год

5254 запланирован в сумме 2,9 триллиона рублей, или на 22 процента больше, чем в

5255 2008 году, в 2010 году - соответственно 3,7, в 2011-м - 4,3. Хотел бы

5256 отметить, что предусмотрен рост по отношению к ВВП удельного веса доходов и

5257 расходов Пенсионного фонда: доходы к 2011 году возрастут с нынешних 6

5258 процентов ВВП до 7 процентов, а расходы - с 5,4 до 6,3. В бюджете Пенсионного

5259 фонда с учётом накопительной части трудовых пенсий прогнозируется превышение

5260 доходов над расходами: в 2009 году - 306 миллиардов, в 2010-м - 381, в 2011-м

5261 - 490. По накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда доходы

5262 составят: в 2009 году - 360 миллиардов, в 2010-м - 456, а в 2011-м - 573. По

5263 распределительной части бюджета наблюдается дефицит, который восполняется за

5264 счёт средств федерального бюджета и переходящего остатка средств. В

5265 частности, в 2009 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 134

5266 миллиарда рублей (это 4,2 процента расходной части бюджета фонда), в 2010-м -

5267 263 миллиарда, 6,4 процента, а в 2011-м - 8,1 процента.

5268

5269 Уважаемые депутаты, представленный законопроект позволяет решить задачи,

5270 поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации. В

5271 частности, речь идёт о том, чтобы довести к концу 2009 года средний размер

5272 социальной пенсии до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера, а

5273 средний размер трудовой пенсии по старости - до уровня, превышающего

5274 прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. С этой целью в бюджете

5275 Пенсионного фонда предусмотрены средства на индексацию базовой части трудовой

5276 пенсии: с 1 марта 2009 года - на 8,5 процента, а с 1 декабря она будет

5277 установлена в размере 2460 рублей. И таким образом, в результате этих двух

5278 индексаций общее увеличение базовой части трудовой пенсии составит 37,2

5279 процента. В дальнейшем предусмотрено установление базовой части трудовой

5280 пенсии по старости в размере, позволяющем поддерживать средний размер

5281 социальной пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера. При этом за три

5282 года базовая часть трудовой пенсии увеличивается на 65 процентов, а страховая

5283 часть трудовой пенсии с 1 апреля 2009 года увеличивается на 15,6 процента.

5284 Таким образом, среднегодовой размер трудовой пенсии по старости в 2009 году

5285 составит 5461 рубль и превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,32 раза, а

5286 к 2011 году этот показатель возрастёт почти до 1,6. Расходы на пенсионное

5287 обеспечение в 2009 году запланированы в сумме 2,5 триллиона рублей. При этом

5288 только на индексацию пенсии предусмотрено направить 230 миллиардов рублей.

5289

5290 Кроме того, в проекте бюджета учтены ассигнования на исполнение действующих

5291 расходных обязательств, а также новых обязательств начиная с 2009 года. В

5292 частности, в бюджете учтено увеличение размера компенсационной выплаты по

5293 уходу за нетрудоспособными гражданами с 500 до 1200 рублей, увеличение

5294 размера пособия на погребение с 1000 до 4000 рублей, объёмы выплат страховой

5295 части трудовой пенсии военным пенсионерам и федеральным государственным

5296 служащим, а также увеличение некоторых выплат другим категориям граждан в

5297 связи с зачётом в их страховой стаж периодов ухода за инвалидом I группы,

5298 ребёнком-инвалидом и периодов проживания супругов военнослужащих и работников

5299 дипломатических представительств.

5300

5301 В 2009 году и в плановом периоде 2010-2011 годов фонд продолжит

5302 предоставление субсидий бюджетам субъектов Федерации на региональные и

5303 социальные программы: в 2009 году - в размере 1,2 миллиарда рублей, в 2010-м

5304 и 2011-м - по полтора миллиарда. В проекте бюджета предусмотрены выплаты

5305 средств материнского капитала в 2010 и 2011 годах в суммах 72 миллиарда и 101

5306 миллиард рублей соответственно. Кроме того, в бюджете учтены дополнительные

5307 страховые взносы, поступающие от граждан в связи с введением в действие 56-го

5308 федерального закона.

5309

5310 В заключение отмечу, что проект бюджета Пенсионного фонда согласован по

5311 цифрам с федеральным бюджетом, в котором заложены необходимые средства для

5312 его сбалансирования.

5313

5314 Учитывая сказанное, прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать принятие в

5315 первом чтении проекта закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской

5316 Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

5317

5318 Благодарю за внимание.

5319

5320 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Викторович, присаживайтесь.

5321

5322 Есть предложения у двух комитетов - комитета по бюджету и комитета по труду.

5323 Они просят поменять последовательность их выступлений. Не возражаете,

5324 коллеги?

5325

5326 Пожалуйста, Фарида Исмагиловна.

5327

5328 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, участники

5329 настоящего заседания! Комитет по труду и социальной политике в соответствии с

5330 Регламентом рассмотрел проект бюджета Пенсионного фонда на 2009 год и на

5331 последующие два года и отмечает, что он действительно решает ряд задач,

5332 определённых посланием Президента Российской Федерации, о чём вы слышали. И

5333 действительно, доведение к концу 2009 года социальной пенсии до прожиточного

5334 минимума, превышение средней пенсии по сравнению с прожиточным минимумом

5335 пенсионера более чем в 1,3 раза обеспечивают с точки зрения бухучёта,

5336 подчёркиваю, сбалансированность пенсионной системы. Почему подчёркиваю?

5337 Потому что здесь я хотела бы сказать: но в зависимости от федерального

5338 бюджета увеличивается; вы слышали цифры, которые приводились, поэтому об

5339 устойчивости Пенсионного фонда, о его самодостаточности, к сожалению,

5340 говорить не приходится.

5341

5342 Также в соответствии с принятыми федеральными законами обеспечиваются новые

5343 обязательства бюджетом Пенсионного фонда, как то: увеличение страховой части

5344 пенсий супругам военнослужащих и дипломатов за периоды, когда они пребывали с

5345 супругами и не могли трудоустроиться; возмещение периодов ухода за

5346 ребёнком-инвалидом; выплата страховой части трудовой пенсии военным

5347 пенсионерам, а также ряд социальных выплат, связанных с увеличением пособий

5348 по уходу с 500 до 1200 рублей в соответствии с указом президента, и на

5349 погребение, что мы сегодня с вами приняли, с 1 тысячи до 4 тысяч рублей с

5350 последующей индексацией.

5351

5352 Уважаемые коллеги, с некоторым удовлетворением, как в застойные времена

5353 говорили, должна отметить, что мы разрешили ряд проблем, связанных с

5354 обеспечением доставки пенсий, проблем, которые у нас существовали во

5355 взаимоотношениях с "Почтой России". Вы знаете, что в соответствии с законом

5356 до 1,5 процента от суммы доставки мы оставляем доставщикам. Официальный

5357 представитель правительства председатель правления Пенсионного фонда ныне

5358 признал пагубность таких подходов к расчёту взаимоотношений, расчёту оплаты

5359 доставки пенсий. В бюджете нынче предусмотрено 1,35 процента, то есть мы

5360 всё-таки с вами снизили затраты на доставку. Но это относительная величина, а

5361 абсолютная величина по-прежнему продолжает увеличиваться. Я должна передать

5362 серьёзную озабоченность нашего комитета тем, что, вероятно, ещё предстоит

5363 работа над разрешением этой проблемы. И думается, это будет справедливо, ибо

5364 это, как бы образно говоря, налог с оборота, который, на наш взгляд, на

5365 взгляд Комитета по труду и социальной политике, пагубно сказывается как на

5366 деятельности почты, так и на состоянии самого бюджета Пенсионного фонда.

5367

5368 Далее. Серьёзную озабоченность у нас, конечно же, вызывает запланированный

5369 уровень доходности от инвестирования средств пенсионных накоплений: в 2009

5370 году - 5,27 процента, в 2011 году - 5,22 процента - и соответственно

5371 доходность от временного размещения средств пенсионных накоплений: доходность

5372 государственной управляющей компании, которой передано 97 процентов

5373 пенсионных накоплений, - на уровне 6 процентов, что существенно ниже,

5374 конечно, уважаемые коллеги, инфляции.

5375

5376 Хотя мы обсуждаем сегодня бюджет Пенсионного фонда, но думается, что в целом

5377 следует, на мой взгляд, пользуясь этим обсуждением, обратиться ещё раз к

5378 правительству с тем, что назрела проблема совершенствования пенсионного

5379 законодательства, назрела проблема совершенствования пенсионной системы, ибо

5380 - я здесь разделяю тревогу, которая была высказана в том числе при обсуждении

5381 бюджета нашими оппонентами, - коэффициент замещения снижается, вот доходность

5382 от пенсионных накоплений мы отметили, и, если уйти от системы бухучёта и

5383 сбалансированности доходов и расходов, самостоятельность и устойчивость

5384 бюджета Пенсионного фонда снижается.

5385

5386 С учётом изложенного Комитет по труду и социальной политике тем не менее

5387 предлагает согласиться с внесённым проектом бюджета и принять его, поддержать

5388 в первом чтении.

5389

5390 Спасибо.

5391

5392 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна.

5393

5394 Николай Николаевич Гончар, от Комитета по бюджету и налогам.

5395

5396 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5397

5398 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам

5399 получил заключение Комитета по труду и социальной политике, Счётной палаты.

5400 Коллегия рассматривала этот вопрос, и нам представлено расширенное,

5401 развёрнутое заключение. Все прозвучавшие цифры подтверждаются в заключении

5402 Счётной палаты, сделаны замечания. В том числе и мы в представленном вам

5403 заключении отразили те предложения, о которых только что сказала Фарида

5404 Исмагиловна.

5405

5406 Действительно, 11,9, ну, реально, может быть, даже и чуть побольше,

5407 доходность - 6, из них на депозитарное обслуживание минус 1 процент, то есть

5408 реально 5. При уровне инфляции 12 процентов доходность по 97 процентам

5409 вкладов в два с лишним раза ниже инфляции. Понятно, о чём идёт речь. Могу

5410 сказать только одно: и наш комитет, и коллеги из Комитета по труду и

5411 социальной политике рассчитываем на то, что Правительство Российской

5412 Федерации в первом полугодии, надеемся, в первом квартале выйдет в

5413 Государственную Думу с законопроектом, может быть, пакетом законопроектов,

5414 которые позволят эти вопросы урегулировать. И тогда нам через год не придётся

5415 констатировать, что коэффициент замещения ещё снизился и стал ниже 25

5416 процентов.

5417

5418 И ещё одно. Коллеги по Государственной Думе, в частности отсутствующий

5419 коллега Штогрин, он всегда этим вопросом активно занимается, обращали наше

5420 внимание и внимание руководства Пенсионного фонда на то, что средний

5421 коэффициент замещения и коэффициент замещения по тому или иному региону - это

5422 не одно и то же. И даже если тенденция динамики коэффициентов замещения

5423 выправится, нам нужно отслеживать, чтобы у нас не было регионов, в которых

5424 идёт обратный процесс.

5425

5426 Я хочу обратить ваше внимание на то, что чем выше темпы экономического роста

5427 региона, тем выше рост заработной платы, а чем выше рост заработной платы,

5428 как вы понимаете, тем больше цены подтягиваются под заработную плату, и

5429 коэффициент замещения в таких динамично развивающихся регионах падает.

5430

5431 ИЗ ЗАЛА. Не может быть!

5432

5433 ГОНЧАР Н. Н. Это специально для вас, пожалуй, единственного, кто не знает

5434 здесь этого.

5435

5436 Коллеги, с учётом той информации, откровений, прозвучавших в моём

5437 выступлении, комитет по бюджету предлагает принять данный законопроект в

5438 первом чтении.

5439

5440 Спасибо.

5441

5442 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5443

5444 Переходим к пункту 14. Проект федерального закона "О бюджете Фонда

5445 социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период

5446 2010 и 2011 годов". Официальный представитель Правительства Российской

5447 Федерации председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

5448 Сергей Вячеславович Калашников. Я приглашаю его на трибуну.

5449

5450 КАЛАШНИКОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской

5451 Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.

5452

5453 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

5454 Представляемый вам законопроект предусматривает утверждение основных

5455 характеристик бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на

5456 2009, 2010 и 2011 годы. Доходы в 2009 году будут 445,1 миллиарда рублей, в

5457 2010 году - 520,6 миллиарда рублей и в 2011 году - 591,4 миллиарда рублей. В

5458 составе доходов предусмотрены средства федерального бюджета на покрытие

5459 дефицита по обязательному социальному страхованию: в 2009 году в сумме 18,8

5460 миллиарда рублей, в 2010 году - 34,5 миллиарда рублей и в 2011 году - 53,3

5461 миллиарда рублей. Расходы в планируемых суммах следующие: в 2009 году - 447,2

5462 миллиарда рублей, в 2010 году - 506,3 миллиарда, в 2011 году - 572,3

5463 миллиарда рублей.

5464

5465 По своей структуре доходы бюджета фонда на 2009 год состоят из поступлений на

5466 обязательное социальное страхование - это 65 процентов всех поступлений, всех

5467 доходов, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на

5468 производстве и профессиональных заболеваний - это 15 процентов доходов, и

5469 трансфертов, передаваемых из федерального бюджета и бюджета Фонда

5470 обязательного медицинского страхования на выполнение государственных функций,

5471 что составляет 16 процентов. В проекте бюджета фонда на 2009 год и на

5472 плановый период 2010-2011 годы предусмотрены средства на ежегодную индексацию

5473 всех видов пособий по обязательному социальному страхованию и выплат

5474 пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных

5475 заболеваний, а также пособий, выплачиваемых фондом за счёт средств

5476 федерального бюджета.

5477

5478 Законопроектом учтены рекомендации Государственной Думы, которые даны

5479 Правительству Российской Федерации при принятии Федерального закона о бюджете

5480 фонда на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов в части индексации

5481 минимального размера пособия по временной нетрудоспособности и максимального

5482 размера пособий по беременности и родам при разработке проекта федерального

5483 закона на 2010 и последующие годы.

5484

5485 Законопроектом устанавливаются максимальные размеры пособий с учётом

5486 ежегодной индексации на индекс потребительских цен. По временной

5487 нетрудоспособности: 2009 год - 18 тысяч 720 рублей, 2010 год - 20 тысяч 30

5488 рублей и 2011 год - 21 тысяча 390 рублей. По беременности и родам

5489 соответственно по годам: 25 тысяч 390 рублей, 27 тысяч 170 рублей и 29 тысяч

5490 20 рублей. В проекте бюджета фонда предусмотрены средства на ежегодную

5491 индексацию пособий по материнству и детству на индекс потребительских цен, а

5492 также единовременного пособия при рождении ребёнка, пособия по уходу за

5493 ребёнком до достижения им возраста полутора лет как гражданам, подлежащим

5494 обязательному социальному страхованию, так и гражданам, не подлежащим

5495 обязательному социальному страхованию, единовременного пособия при ранней

5496 постановке на учёт беременных женщин. Предусмотрены также дополнительные

5497 средства на увеличение размера социального пособия на погребение с 1 тысячи

5498 до 4 тысяч рублей в соответствии с законом, который вы приняли сегодня в

5499 первом чтении.

5500

5501 В расходах бюджета фонда предусмотрены ассигнования на оплату примерно пяти

5502 миллионов трёхсот тысяч путёвок для ежегодного оздоровления детей. Я хочу

5503 обратить внимание: вот уже пять лет мы сохраняем одну норму, как говорится,

5504 обеспечения детей путёвками, притом что цены на путёвки, как вы знаете,

5505 значительно растут. Законопроект устанавливает стоимость пребывания одного

5506 дня в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного

5507 действия с учётом увеличения её размера: с 570 до 600 рублей - в 2009 году, с

5508 604 до 642 рублей - в 2010-м, и 685 рублей - в 2011 году. На реабилитацию

5509 застрахованных граждан в форме долечивания предусмотрены ассигнования: в 2009

5510 году - в сумме 4,7 миллиарда рублей, в 2010-м - 5 миллиардов рублей и в

5511 2011-м - 5,4 миллиарда рублей.

5512

5513 В части обязательного социального страхования от несчастных случаев на

5514 производстве и профессиональных заболеваний также индексируется на уровень

5515 инфляции максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, который составит

5516 в 2009 году - 43 тысячи 230 рублей, в 2010-м - 46 тысяч 260 рублей и в 2011-м

5517 - 49 тысяч 410 рублей. Суммы, из которых начисляются единовременные страховые

5518 выплаты, составят: 56 тысяч 200 рублей - в 2009 году, 60 тысяч 100 рублей - в

5519 2010-м и 64 тысячи 200 рублей - в 2011-м. Проектом бюджета предусматривается

5520 около 3 миллиардов рублей ежегодно на индексацию ежемесячных страховых выплат

5521 пострадавшим на производстве.

5522

5523 Планируемые доходы бюджета позволят обеспечить финансирование всех расходных

5524 обязательств, предусмотренных проектом бюджета фонда на 2009 год и плановый

5525 период 2010-2011 годов. Прошу принять указанный законопроект в первом чтении.

5526

5527 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Вячеславович, присаживайтесь.

5528 Содоклад...

5529

5530 КАЛАШНИКОВ С. В. (Не слышно.)

5531

5532 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас так не получится, поэтому вы пока

5533 присаживайтесь, потом мы ещё раз вас пригласим на трибуну.

5534

5535 Галина Николаевна Карелова как представитель бюджетного комитета выступит с

5536 докладом. Пожалуйста.

5537

5538 КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5539

5540 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я хотела бы коротко выступить

5541 по данному законопроекту, поскольку прозвучало очень подробно всё, что

5542 касается содержания деятельности Фонда социального страхования исходя из

5543 бюджетных параметров.

5544

5545 В адрес Комитета по бюджету и налогам поступили все отзывы, прежде всего от

5546 Комитета по труду и социальной политике, от Комитета по вопросам семьи,

5547 женщин и детей. Поступило очень подробное заключение Счётной палаты, которое

5548 было внимательно рассмотрено на заседании Комитета по бюджету и налогам. И

5549 поступило подробное заключение, конечно, предварительное, от Комитета Совета

5550 Федерации по социальной политике. Все представленные заключения

5551 положительные, рекомендация одна - рассмотреть данный законопроект в первом

5552 чтении. Две позиции хотела бы только подчеркнуть, ибо, на мой взгляд, они

5553 представляют интерес для депутатов Государственной Думы, особенно для тех,

5554 кто готовится к отъезду в свои округа.

5555

5556 Первая позиция. В проекте данного закона практически все виды пособий по

5557 социальному страхованию и все виды страховых выплат по социальному

5558 страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

5559 проиндексированы. Пожалуй, впервые за последние годы предложена такая

5560 методология и все виды пособий проиндексированы.

5561

5562 И второе очень важное положение касается обеспечения инвалидов техническими

5563 средствами реабилитации. Вы помните, было несколько лет, когда были проблемы

5564 с финансированием. Так вот, я хотела бы от имени Комитета по бюджету и

5565 налогам сегодня довести до сведения депутатов Госдумы, что все объёмы

5566 финансирования, заложенные на три года, предполагают полное удовлетворение

5567 потребности инвалидов в технических средствах реабилитации. За это боролись

5568 депутаты всех фракций, и теперь можно спокойно данную информацию доводить до

5569 сведения избирателей.

5570

5571 В заключение ещё раз хочу сказать, что рекомендация Комитета по бюджету и

5572 налогам - принять данный законопроект в первом чтении.

5573

5574 Спасибо.

5575

5576 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Николаевна.

5577

5578 От Комитета по труду и социальной политике выступает Адальби Люлевич

5579 Шхагошев.

5580

5581 ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5582

5583 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На протяжении всего планового

5584 периода предусмотрено повышение общей суммы бюджета Фонда социального

5585 страхования Российской Федерации. Помимо прочего, размеры различных страховых

5586 выплат определены в бюджете с учётом прогнозируемого роста цен на

5587 соответствующий год. В целом бюджет Фонда социального страхования Российской

5588 Федерации может быть оценён положительно, и Комитет по труду и социальной

5589 политике рекомендует палате принять проект этого федерального закона, но всё

5590 же хотел обратить внимание на несколько проблемных вопросов, которые имеют

5591 место.

5592

5593 Мне известно о массовых обращениях в наш Комитет по труду и социальной

5594 политике, и к нам обращаются, к отдельным депутатам, во время работы с

5595 избирателями с просьбой об увеличении количества дней пребывания в

5596 санаторно-курортных учреждениях и домах отдыха, особенно для инвалидов с

5597 заболеваниями и травмами спинного мозга. Дело в том, что сегодня с учётом

5598 повышения инфляции это особенно актуально, потому что цены поднимаются и

5599 тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство растут. Наш комитет просит

5600 Правительство Российской Федерации обратить внимание на все эти моменты и

5601 учесть при разработке соответствующих актов в 2009, 2010 и 2011 годах.

5602

5603 В проекте бюджета Фонда социального страхования учитываются доходы от единого

5604 социального налога, однако наблюдается отставание роста доходов ЕСН в части,

5605 зачисляемой в фонд, от роста фонда оплаты труда. Это последствия регрессивной

5606 шкалы налогообложения, а не ошибки управления фондом, подчёркиваю. Но

5607 снижение приводит к тому, что начиная с 2009 года обеспечиваются расходы на

5608 осуществление обязательного социального страхования только за счёт... дефицит

5609 покрывается исключительно за счёт федерального бюджета. Динамика роста цен и

5610 дефицита не может не вызывать некоторую обеспокоенность, и комитет в своём

5611 документе по итогам выездного заседания в Нальчике, в Кабардино-Балкарии,

5612 указывал на необходимость вернуться на качественно новом уровне к системе

5613 целевых взносов на различные виды страхования, а также установить

5614 обоснованные тарифы взносов по конкретным видам страхования на основе чётко

5615 спрогнозированных расчётов.

5616

5617 Уважаемые коллеги, учитывая изложенное, комитет обращает внимание

5618 правительства на необходимость ускорения решения вопроса дефицита в системе

5619 соцстраха. Мы, со своей стороны, как законодатели, тоже можем попытаться

5620 проанализировать актуальность законодательно закреплённого порядка

5621 распределения остатка средств бюджета фонда по истечении года и попытаться

5622 увеличить эффективность использования средств.

5623

5624 Комитет по труду и социальной политике рекомендует принять проект

5625 федерального закона. Более того, мы обсуждали все эти замечания, о которых я

5626 говорил, у нас в комитете, и руководство фонда обещало учесть это при

5627 подготовке к рассмотрению во втором чтении.

5628

5629 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

5630

5631 Уважаемые коллеги, рассматриваем третий законопроект из числа мною названных,

5632 это проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного

5633 медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

5634 Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации

5635 исполняющий обязанности директора Федерального фонда обязательного

5636 медицинского страхования Дмитрий Владимирович Рейхарт.

5637

5638 РЕЙХАРТ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

5639 исполняющий обязанности директора Федерального фонда обязательного

5640 медицинского страхования.

5641

5642 Глубокоуважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые депутаты Государственной

5643 Думы! Представленный сегодня на рассмотрение проект бюджета фонда на 2009 год

5644 и на плановый период 2010 и 2011 годов подготовлен в соответствии с

5645 параметрами макроэкономического развития России на данный период с учётом

5646 Бюджетного Послания Президента Российской Федерации, а также с учётом опыта

5647 реализации бюджета за предыдущий период и в том числе с учётом предложений,

5648 которые не раз звучали в Государственной Думе. Следует отметить, что проект

5649 бюджета фонда на 2009 год и на плановый период сбалансирован по доходам и по

5650 расходам, он бездефицитен. Расходы и, соответственно, доходы запланированы

5651 следующим образом: в 2009 году - 119,3 миллиарда рублей, в 2010 году - 137,9

5652 миллиарда рублей и 157,9 миллиарда рублей - в 2011 году.

5653

5654 Хотел бы особенно отметить, что в общей сумме доходов фонда основную часть

5655 составляют именно налоговые поступления, то есть собственные доходы

5656 Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В течение всего

5657 трёхлетнего периода эти доходы составят более 90 процентов. Таким образом, мы

5658 хотели бы отметить существенное снижение доли средств федерального бюджета в

5659 бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Это

5660 произошло за счёт того, что с учётом рекомендаций, в том числе и

5661 Государственной Думы и соответствующих комитетов, проведены изменения ряда

5662 функций фонда, отказ от непрофильных функций и передача этих функций на

5663 уровень федерального бюджета. В частности, речь идёт о выплатах медицинским

5664 работникам первичного звена, а также о расходах, связанных с дополнительным

5665 лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан. В то же время

5666 основную часть расходных обязательств фонда, расходов фонда на 2009 год и

5667 плановый период составят непосредственно мероприятия, связанные с

5668 финансированием региональных программ обязательного медицинского страхования

5669 в рамках базовой программы ОМС, что является основной уставной задачей

5670 Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и, кроме того, ряд

5671 мероприятий в рамках приоритетного национального проекта в сфере

5672 здравоохранения.

5673

5674 Объём финансирования по этим направлениям на 2009 год и плановый период

5675 существенно увеличен. Так, должен отметить, что общий объём средств, которые

5676 направляются на финансовое обеспечение территориальных программ обязательного

5677 медицинского страхования, в 2009 году составит 93 миллиарда рублей, в 2010

5678 году - 110 миллиардов рублей и почти 129 миллиардов рублей в 2011 году, что

5679 превышает объёмы средств, которые предусмотрены в текущем году на эти цели,

5680 на 31,2 процента, 55 процентов и 84,6 процента соответственно.

5681

5682 Как уже отмечалось сегодня в докладе Сергея Вячеславовича Калашникова,

5683 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования продолжит направление

5684 межбюджетных трансфертов в бюджет Фонда социального страхования Российской

5685 Федерации на программу родовых сертификатов в следующих объёмах: 17

5686 миллиардов рублей - в 2009 году, 18,5 миллиарда рублей - в 2010 году и 19,3

5687 миллиарда рублей - в 2011 году.

5688

5689 Следует также подчеркнуть, что в фонде сформирован нормированный страховой

5690 запас, предусмотренный проектом бюджета, который дополнительно позволит

5691 профинансировать программы обязательного медицинского страхования в субъектах

5692 Российской Федерации.

5693

5694 С учётом изложенного правительство просит поддержать законопроект.

5695

5696 Спасибо.

5697

5698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5699

5700 Присаживайтесь пока, Дмитрий Владимирович.

5701

5702 Содоклад сделает член Комитета по бюджету и налогам Раиса Васильевна

5703 Кармазина.

5704

5705 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5706

5707 Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Параметры бюджета ФФОМСа

5708 подробно представил официальный представитель правительства, поэтому я от

5709 лица комитета хотела бы обратить внимание на отдельные его моменты.

5710

5711 Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам на очередной финансовый год

5712 и на плановый период. Растут собственные доходы фонда. В отличие от двух

5713 других фондов, бюджеты которых мы рассматриваем, в ФФОМСе иная ситуация.

5714 Доходы от поступления ЕСН увеличатся в 2009 году на 3,6 процента к

5715 утверждённому показателю, в 2010-м - на 3,5 процента. Поступления ЕСН по

5716 сравнению с 2007 годом вырастут в 2009 году на 60,8 процента, а по сравнению

5717 с ожидаемыми показателями 2008-го - на 29,3 процента. Доходы от уплаты

5718 налогов по специальным налоговым режимам также возрастут.

5719

5720 Следует отметить значительное снижение доли межбюджетных трансфертов,

5721 передаваемых из федерального бюджета в бюджет фонда обязательного

5722 медицинского страхования. Уменьшение объёмов межбюджетных трансфертов бюджету

5723 фонда связано с уточнением ожидаемой оценки исполнения его за 2008 год, а

5724 также с переносом в федеральный бюджет расходов на финансовое обеспечение

5725 денежных выплат медицинским работникам первичного звена в связи с изменением

5726 с 2009 года, обращаю внимание, механизма их предоставления бюджетам регионов:

5727 теперь это будет делать не ФФОМС, а это будет идти из федерального бюджета -

5728 10 тысяч, 5 тысяч соответственно медсёстрам и так далее.

5729

5730 Расходы фонда в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшены на 13

5731 миллиардов 708,8 миллиона рублей, или на 10,3 процента. И я уже сказала, с

5732 чем это связано. Во-первых, это денежные выплаты медицинским работникам,

5733 во-вторых, дополнительная медицинская помощь в части обеспечения

5734 лекарственными средствами отдельных категорий граждан. Я обращаю, уважаемые

5735 коллеги, ваше внимание, что с 2009 года так называемое ДЛО будет

5736 осуществляться в субъектах Российской Федерации.

5737

5738 Трансферты из федерального бюджета, передаваемые бюджету фонда, направляются

5739 территориальным фондам обязательного медицинс