Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 94894-5 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-миг

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-миг

у Президента РФ
28.06.2009

Номер законопроекта:94894-5
Дата внесения законопроекта в ГД:26.08.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/94894-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Профильный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Комитет ГД по труду и социальной политике
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:28.06.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:129-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №94894-5 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации

Дата заседания 05.06.2009, номер заседания 98, строк в стенограмме 7817

О проекте федерального закона № 94894-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1505 Мы переходим к блоку "Ратификация международных договоров Российской

1506 Федерации". Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между

1507 Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о

1508 трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся

1509 гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и

1510 трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в

1511 Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства

1512 Российской Федерации директора Федеральной миграционной службы Ромодановского

1513 Константина Олеговича.

1514

1515 Пожалуйста, Константин Олегович.

1516

1517 РОМОДАНОВСКИЙ К. О., официальный представитель Правительства Российской

1518 Федерации, директор Федеральной миграционной службы.

1519

1520 Добрый день, уважаемые депутаты, уважаемая Любовь Константиновна! Целью

1521 указанного соглашения является создание международной правовой основы для

1522 регулирования порядка осуществления трудовой деятельности граждан Российской

1523 Федерации в Республике Узбекистан и граждан Республики Узбекистан в

1524 Российской Федерации. Реализация положений соглашения позволит упорядочить

1525 процесс привлечения и использования труда узбекских и российских граждан,

1526 осуществляющих трудовую деятельность в обоих государствах, усилить их

1527 социальную защиту и укрепить гарантии соблюдения их прав в процессе трудовой

1528 деятельности. Создаётся также правовая основа для привлечения рабочей силы из

1529 Узбекистана и её использования в Российской Федерации преимущественно на

1530 законных основаниях.

1531

1532 Соглашение подлежит ратификации в соответствии с законом "О международных

1533 договорах Российской Федерации". Предметом соглашения являются основные права

1534 и свободы человека и гражданина. Оно содержит правила иные, чем те, что

1535 предусмотрены российским законодательством. Речь в данном случае идёт о

1536 единственной норме, касающейся обязанности работодателя по отношению к

1537 погибшему иностранному работнику. Ратификация соглашения будет способствовать

1538 совместному решению и разрешению на государственном уровне имеющихся проблем

1539 в сфере миграции и созданию благоприятных условий для регулирования

1540 перемещения рабочей силы между обоими государствами.

1541

1542 Пакет документов для ратификации соглашения согласован с заинтересованными

1543 федеральными органами исполнительной власти: Минэкономразвития,

1544 Минздравсоцразвития, Минфином, Минобрнауки, ФСБ. Получено положительное

1545 заключение Министерства юстиции Российской Федерации. Постановлением

1546 Правительства Российской Федерации от 22 августа 2008 года указанное

1547 соглашение одобрено и рекомендовано к внесению на ратификацию в

1548 Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

1549

1550 Реализация соглашения не повлечёт дополнительных финансовых затрат из

1551 федерального бюджета. Прошу поддержать предложение Правительства Российской

1552 Федерации о ратификации российско-узбекского соглашения.

1553

1554 Более того, хочу добавить, что впервые Российская Федерация и Республика

1555 Узбекистан подписали документы, соглашения, которые касаются миграции, в

1556 пакетном варианте: это соглашение о реадмиссии, соглашение о борьбе с

1557 незаконной трудовой миграцией и соглашение о трудовой деятельности.

1558 Республика Узбекистан все процедуры, необходимые для вступления в силу, со

1559 своей стороны выполнила. Это хороший пример, после этого мы начали подобным

1560 образом работать и с другими странами, в частности с Вьетнамом также в

1561 пакетном варианте были подписаны соглашения.

1562

1563 Прошу поддержать. Благодарю за внимание.

1564

1565 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Олегович.

1566

1567 Содоклад от комитета сделает председатель Комитета по делам Содружества

1568 Независимых Государств и связям с соотечественниками Островский Алексей

1569 Владимирович. Пожалуйста, Алексей Владимирович.

1570

1571 ОСТРОВСКИЙ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам

1572 Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция

1573 ЛДПР.

1574

1575 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В дополнение к докладу

1576 официального представителя правительства директора Федеральной миграционной

1577 службы Константина Олеговича Ромодановского позвольте изложить позицию

1578 Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками по данному вопросу.

1579

1580 Во-первых, на наш взгляд, данное соглашение впервые за период развития

1581 российско-узбекских отношений определяет параметры деятельности органов

1582 исполнительной власти двух стран, связанных с вопросами миграции. Сразу

1583 замечу: конечно, статистика по трудовым мигрантам из Республики Узбекистан и

1584 данные по трудящимся-мигрантам - гражданам России, безусловно, несопоставимы,

1585 если первые, как уже было сказано, исчисляются сотнями тысяч, то российских

1586 граждан, занятых на производстве в Республике Узбекистан, - единицы. Тем не

1587 менее необходимость принятия такого соглашения продиктована прежде всего

1588 целесообразностью нормативно-правового регулирования огромного комплекса

1589 проблем, которые связаны с пребыванием на территории России граждан

1590 Узбекистана, занятых на различных работах. Как известно, Республика

1591 Узбекистан является одним из основных экспортёров рабочей силы в Российскую

1592 Федерацию и занимает среди государств - участников СНГ первое место по числу

1593 граждан, прибывающих к нам с целью осуществления трудовой деятельности.

1594 Имеющийся опыт правового регулирования процессов внешней трудовой миграции, в

1595 том числе в отношениях с другими странами СНГ, имеет много слабых мест,

1596 прежде всего в вопросах защиты прав трудящихся-мигрантов, предотвращения

1597 злоупотреблений, нарушений как в области трудовой миграции, так и на

1598 социально-бытовом уровне. Не может не беспокоить факт, что, по некоторым

1599 данным, экономический ущерб, причинённый нашему государству в результате

1600 нарушений на рынке трудовой миграции, оценивается почти в 8 миллиардов

1601 долларов ежегодно, прежде всего из-за отсутствия налогового механизма,

1602 непрозрачности материального вознаграждения за трудовую деятельность,

1603 нелегальности пребывания десятков тысяч граждан Узбекистана. Данное

1604 соглашение впервые, уважаемые коллеги, прописывает весь комплекс вопросов -

1605 от регистрации приезжающих до решения ряда социальных, материальных и

1606 финансовых вопросов. При этом предусмотрено взаимное информирование стран -

1607 участниц данного соглашения.

1608

1609 Во-вторых, на наш взгляд, данное соглашение позволяет на новом уровне

1610 выстраивать межгосударственное взаимодействие по всему спектру вопросов,

1611 связанных с управлением миграционными процессами. Ратификация данного

1612 соглашения будет способствовать формированию новой цивилизованной системы

1613 правового регулирования процессов трудовой миграции и созданию благоприятных

1614 условий для свободного перемещения рабочей силы между Российской Федерацией и

1615 Республикой Узбекистан.

1616

1617 Комитет дважды рассматривал на своих заседаниях вопрос о ратификации

1618 настоящего соглашения. Высказывались разные мнения, в том числе и

1619 противоположного характера, однако все члены комитета сходились на том, что

1620 анализ, проведённый экспертами нашего комитета, а также экспертами Комитета

1621 Государственной Думы по труду и социальной политике и Комитета по делам

1622 Федерации и региональной политике, являющихся соисполнителями, позволяет

1623 сделать вывод о необходимости ратификации данного соглашения, так как оно не

1624 противоречит национальным интересам нашего государства. Ратификация

1625 настоящего соглашения будет в полной мере отвечать интересам обеспечения

1626 дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества России и Узбекистана,

1627 углублению деловых, культурных связей, укреплению дальнейшего взаимодействия

1628 между нашими государствами.

1629

1630 Уважаемые коллеги, просим вас поддержать позицию комитета и ратифицировать

1631 данное соглашение.

1632

1633 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович, пока оставайтесь на

1634 трибуне.

1635

1636 Есть ли вопросы у депутатов? Прошу вас записаться.

1637

1638 Включите режим записи.

1639

1640 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1641

1642 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы сейчас проголосуем.

1643

1644 Покажите, пожалуйста, список записавшихся.

1645

1646 Двенадцать человек.

1647

1648 Владимир Вольфович предложил десять секунд на вопрос и пятнадцать секунд на

1649 ответ.

1650

1651 Владимир Вольфович, я думаю, мы сначала потренируемся, а потом проголосуем,

1652 хорошо? И начнём с вас.

1653

1654 Депутат Романов Валентин Степанович, пожалуйста.

1655

1656 РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.

1657

1658 Вопрос Константину Олеговичу.

1659

1660 В своё время на мой вопрос замминистра внутренних дел в этом зале сказал, что

1661 газеты неверно говорят, что два миллиона граждан Узбекистана незаконно

1662 находятся в России, и прозвучала цифра "семьсот тысяч". Прошу уточнить всё

1663 же: о каком количестве представителей Узбекистана мы говорим? И второе:

1664 насколько в предлагаемом соглашении отрегулированы вопросы контроля за

1665 соблюдением общественного порядка со стороны таких граждан?

1666

1667 РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Спасибо.

1668

1669 В 2008 году - и эта цифра абсолютно точная, мы имеем электронное досье на

1670 каждого иностранного гражданина, - в Российской Федерации пребывало порядка

1671 двух миллионов граждан Узбекистана. И я могу вас заверить, что количество

1672 нелегальных мигрантов ничтожно по сравнению с общей цифрой, которую мы имеем,

1673 по въезду в Российскую Федерацию - всего в прошлом году к нам въехало 14,5

1674 миллиона человек, многие неоднократно въезжали и выезжали, но ситуацию мы

1675 контролируем. То, что иностранные граждане, в том числе граждане Узбекистана,

1676 осуществляют незаконную трудовую деятельность, - это вопрос, который мы

1677 должны вместе с вами решать, и именно на решение этого вопроса направлено

1678 данное соглашение. Могу вас заверить, что чем больше будет легально

1679 трудящихся, легально находящихся в России мигрантов, тем ниже будет уровень

1680 преступности. Это закономерность, это закон, и никуда мы от этого не денемся.

1681 И именно на решение этих вопросов направлены документы типа соглашений о

1682 борьбе с незаконной миграцией, о реадмиссии, и в том числе то соглашение,

1683 которое рассматривается сейчас. И оно для нас представляется актуальным - я

1684 повторю, - тем более что мы впервые подписали его в пакете.

1685

1686 Что касается регулирования общественного порядка, ситуация с миграционным

1687 порядком, конечно, повлияет на общественный порядок, будет меньше эксцессов

1688 типа того, о котором мы услышали недавно из сообщений средств массовой

1689 информации, - о драке граждан Узбекистана с ножевыми ранениями, ну, это было,

1690 скажем так, их внутреннее разрешение конфликта в бытовой ситуации. Уверяю

1691 вас, чем больше будет порядка в cфере миграции, тем меньше будет подобных

1692 эксцессов.

1693

1694 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1695

1696 Лебедев Игорь Владимирович.

1697

1698 ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР.

1699

1700 Уважаемый Константин Олегович, как только что сказал председатель комитета,

1701 разница в количестве россиян, работающих в Узбекистане, и узбеков, работающих

1702 в России, составляет сотни тысяч раз. Поэтому, на взгляд фракции ЛДПР, данное

1703 соглашение является абсолютно односторонним - будет работать в пользу одной

1704 стороны, в данном случае узбекской.

1705

1706 В развитие предыдущего вопроса. Вот мы запросили криминальную хронику за

1707 последние пять дней, то есть за первую неделю июня. И что мы видим? 2 июня

1708 гастарбайтер из Узбекистана признал себя виновным в совершении преступлений,

1709 предусмотренных статьями "Убийство" и "Изнасилование". 4 июня трое граждан

1710 Узбекистана задержаны по подозрению в разбойном нападении и убийстве. Также 4

1711 июня, как вы только что сказали, произошла массовая драка уроженцев

1712 Узбекистана на территории Москвы. Скажите, для кого мы принимаем это

1713 соглашение и каким национальным интересам России оно отвечает?

1714

1715 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Константин Олегович.

1716

1717 РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Спасибо за вопрос.

1718

1719 Первостепенным. Мы проанализировали соотношение количества иностранных

1720 граждан и количества преступлений, совершаемых гражданами этих стран. В

1721 абсолютных цифрах количество преступлений, которые совершили граждане

1722 Узбекистана, - это порядка тринадцати с половиной тысяч за 2008 год. Но если

1723 быть объективными, то нужно смотреть на относительный показатель -

1724 соотношение количества въехавших граждан и количества совершённых ими

1725 преступлений. Так вот, судя по этому показателю, Узбекистан далеко не на

1726 первом месте. Выступая в Совете Федерации, я уже называл цифры, которые

1727 касаются преступности иностранных граждан. На первом месте здесь граждане

1728 Грузии - преступление совершает каждый пятнадцатый человек из числа

1729 въехавших. Я не знаю, насколько можно подобный подход считать объективным, но

1730 цифры показывают такую ситуацию. Узбекистан находится на пятом месте и,

1731 скажем так, не лидирует даже в тройке по показателю преступности.

1732

1733 Что касается вопроса "что это нам даёт?". Не случайно мы это соглашение

1734 ратифицируем, оно предусматривает правила иные, чем предусмотренные

1735 законодательством Российской Федерации. В данном случае гражданин

1736 Узбекистана, у которого аннулировано разрешение на работу, в течение

1737 пятнадцати дней должен покинуть Российскую Федерацию. Это нашим

1738 законодательством не предусмотрено, это более жёсткая мера, и я думаю, что

1739 это положительно повлияет воздействию на ситуацию и в трудовой сфере, и с

1740 криминальной составляющей.

1741

1742 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович.

1743

1744 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вопрос к представителю комитета.

1745

1746 В пояснительной записке (комплект документов вы нам дали) написано: в 2005

1747 году количество гастарбайтеров - сорок девять тысяч, в 2006 году - свыше ста

1748 пяти тысяч человек, в 2007 году - около двухсот тысяч, а сейчас нам говорят -

1749 два миллиона. Какие цифры соответствуют действительности? Что вы нам

1750 говорите? Вы говорите, что в 2008 году два миллиона человек прибыли из

1751 Узбекистана, а согласно пояснительной записке их у нас в десять раз меньше.

1752 Сколько всего их прибыло и сколько их будет прибывать каждый месяц? К вам,

1753 депутат Островский, вопрос: что не соответствует действительности - то, что

1754 говорит представитель миграционной службы, или ваш комитет нам даёт ложную

1755 статистику? Дайте честную статистику.

1756

1757 ОСТРОВСКИЙ А. В. Глубокоуважаемый Владимир Вольфович, и Константин Олегович,

1758 и я как представитель комитета дали абсолютно достоверную информацию. Дело в

1759 том, что речь идёт о регистрируемых мигрантах и нерегистрируемых. В тех

1760 материалах, которые представлены вам, речь идёт о тех, кто зарегистрировался

1761 в те годы на территории Российской Федерации. Константин Олегович привёл вам

1762 цифру, соответствующую текущему году.

1763

1764 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич, ваш вопрос.

1765

1766 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

1767

1768 Спасибо, Любовь Константиновна. Депутаты уже задали этот вопрос. Я его

1769 снимаю.

1770

1771 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1772

1773 Плетнёва Тамара Васильевна.

1774

1775 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Константин Олегович, у меня тоже к этому соглашению

1776 двоякое отношение. С одной стороны, я понимаю, что мы не можем быть закрытым

1777 государством, и это даёт нам большие возможности для общения. С другой

1778 стороны, я понимаю, что сегодня мигрантов из стран СНГ действительно только в

1779 нашей стране очень много. Вот скажите, пожалуйста... И жаль этих людей, что

1780 они сегодня превращены в рабов и вынуждены искать себе работу не потому, что

1781 это свобода выбора. Вот как вы относитесь к частным агентствам занятости,

1782 которые сегодня наживаются на этом у нас в стране, кстати? И будут ли

1783 предприняты со стороны МИДа, государства все возможные усилия для того, чтобы

1784 это была нормальная регистрация и нормальная уплата налогов теми

1785 организациями, которые этим делом занимаются?

1786

1787 Спасибо.

1788

1789 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

1790

1791 РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Спасибо за вопрос. Он действительно крайне важный для

1792 нас.

1793

1794 Очень сильно беспокоит ситуация, связанная с институтом, скажем так, в

1795 кавычках, посредничества, который наживается на этой категории лиц. Мы со

1796 своей стороны делаем определённые шаги, готовим в правительство предложение о

1797 создании ФГУП при ФМС, которое постарается ликвидировать вот этот институт

1798 посредников, чтобы полностью ситуация находилась под контролем государства, а

1799 не частных лиц и представляемых ими структур типа вот этих частных агентств

1800 занятости. Да, государство и бизнес должны работать вместе, но тем не менее

1801 процесс управления должен находиться в руках государства. Это наша твёрдая

1802 позиция, и мы в этом направлении и идём. Как дальше ситуация сложится, я

1803 предполагать не могу.

1804

1805 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров Семён Аркадьевич, ваш вопрос.

1806

1807 БАГДАСАРОВ С. А., фракция "Справедливая Россия".

1808

1809 Константин Олегович, скажите, пожалуйста, а с какими ещё государствами

1810 предполагаются пакетные соглашения, в том числе и соглашения по реадмиссии,

1811 кроме Узбекистана? Соглашение по реадмиссии с Узбекистаном мы уже

1812 ратифицировали или ещё нет? И как будут определяться квоты для государств,

1813 которые подпишут с нами такие пакетные соглашения? Это будет как-то влиять на

1814 квоты для этих государств или нет?

1815

1816 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Константин Олегович.

1817

1818 РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Спасибо.

1819

1820 Соглашение с Узбекистаном не требует ратификации, так как здесь действует

1821 закон "О международных договорах Российской Федерации", и подобная процедура,

1822 скажем так, де-юре уже проведена. Узбекистан со своей стороны подобный

1823 документ подписал. Соглашения о реадмиссии... Успешно и эффективно идёт

1824 процесс подписания соглашений со странами Евросоюза и очень тяжело - со

1825 странами СНГ, и поэтому тот факт, что Узбекистан подписал и ратифицировал

1826 соглашение, - это важный и, так сказать, резонансный момент. Мы интенсивно

1827 работаем в этом направлении. Сейчас большие подвижки по Казахстану и Украине

1828 в плане подписания соглашений о реадмиссии и дальнейшей работы в этом

1829 направлении. У нас целое управление этой работой занимается, и я думаю,

1830 постепенно мы все эти вопросы решим, работаем мы очень интенсивно.

1831

1832 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1833

1834 Николай Васильевич Коломейцев, ваш вопрос.

1835

1836 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Константин Олегович, мне кажется, ну, циничным

1837 ваше относительное определение преступности, потому что Китай может нам

1838 делегировать столько преступников, что у нас и жителей столько нет.

1839

1840 У меня вопрос вот какой: скажите, пожалуйста, каким образом ваша служба

1841 согласовывает свою работу с работодателями и налоговой инспекцией? Потому что

1842 непонятно: если у нас, по разным оценкам, пятнадцать - восемнадцать миллионов

1843 мигрантов, а здесь у нас дают цифры - двести и сто тысяч, то где остальные и

1844 кто на них наживается?

1845

1846 Спасибо.

1847

1848 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Константин Олегович.

1849

1850 РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Спасибо за вопрос.

1851

1852 У нас тесные отношения и с налоговой службой, и с другими структурами. Мы

1853 запустили в конце прошлого года информационную систему, пользователи которой,

1854 в том числе и налоговая служба, получают данные по иностранным гражданам.

1855

1856 Я ещё раз хочу уточнить, что не восемнадцать, не пятнадцать, а именно

1857 четырнадцать с половиной миллионов иностранных граждан было в прошлом году.

1858 Это конкретная цифра. Мы уходим от оценочных показателей и говорим о

1859 конкретных цифровых показателях. Да, миграционная тематика новая. Практически

1860 миграцией, в том числе трудовой, мы занимаемся активно на протяжении четырёх

1861 - пяти лет, и за этот срок добиться того, чтобы были прозрачные данные по

1862 каждому иностранному работнику, - это, наверное, нереально.

1863

1864 Что касается механизма квотирования. Механизм квотирования, я считаю,

1865 несовершенен. Невозможно работодателю вперёд на полтора года знать свои

1866 потребности, прогнозировать ситуацию и заявлять необходимое количество

1867 сейчас, чтобы получить их через полтора года. Это жёсткая система, а она

1868 должна быть более гибкой. Мы сейчас сталкиваемся с тем, что люди приходят и

1869 просят: я открываю производство, несмотря на то что кризис, мне нужно

1870 столько-то иностранной рабочей силы. Мы его отправляем в органы занятости, но

1871 он не может найти работников такой квалификации, которая ему требуется.

1872 Поэтому мы идём в этом направлении, но тем не менее в ближайшее время

1873 стопроцентного эффекта я не гарантирую.

1874

1875 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1876

1877 Локоть Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос.

1878

1879 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Константин Олегович, в своём докладе вы сказали, что

1880 работа здесь, у нас этих групп мигрантов и предприятий ведётся, в основном,

1881 на законных основаниях. Либо вы оговорились, либо это фактическое признание

1882 неблагополучного положения в этой сфере.

1883

1884 И второе. Сегодня во время кризиса происходит спад строительной отрасли, где

1885 в основном задействована эта рабочая сила. Что происходит с вот этими

1886 рабочими: они уезжают из нашей страны или остаются здесь, как-то пытаясь

1887 ассимилироваться, растворяясь и пополняя криминальную среду? Что, по вашим

1888 данным, происходит?

1889

1890 Спасибо.

1891

1892 РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Я не оговорился, я специально подчеркнул, что говорил о

1893 законном пребывании, а не о законной трудовой деятельности. Более того, я

1894 подчеркнул, что в отношении законной трудовой деятельности большие-большие

1895 вопросы. Я акцентировал на этом внимание.

1896

1897 Мы мониторим ситуацию с иностранной рабочей силой, мониторим в еженедельном

1898 режиме. Еженедельно мне поступает информация о ситуации с иностранной рабочей

1899 силой, о передвижении трудящихся-мигрантов. Появились отдельные

1900 положительные, с нашей точки зрения, симптомы, когда иностранные трудящиеся

1901 начинают переезжать в трудонедостаточные регионы Дальнего Востока. В

1902 абсолютных показателях цифра небольшая, а если брать относительно, то в два

1903 раза больше иностранных граждан переехало, например, из Центрального

1904 федерального округа, Приволжского федерального округа на Дальний Восток. То

1905 есть элементы регулирования трудовой миграции имеют место, их нужно

1906 развивать, и нужно это всё стимулировать. Для этого в том числе и необходимо

1907 наше взаимодействие со странами исхода, в том числе с Республикой Узбекистан.

1908

1909 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1910

1911 Вопросы закончились. Алексей Владимирович, присаживайтесь.

1912

1913 Кто хотел бы выступить? Жириновский Владимир Вольфович и Багдасаров Семён

1914 Аркадьевич. До пяти минут, потому что мало записавшихся, двое выступят по

1915 пять минут.

1916

1917 Пожалуйста, Владимир Вольфович Жириновский.

1918

1919 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Почему мы возражали против сокращения времени на

1920 обсуждение? Это важнейший вопрос, особенно по миграции, это угроза нашему

1921 государству, а мы говорим: поменьше. Я хочу посмотреть на депутатов, которые

1922 здесь будут сидеть через сорок лет. Вот они будут обсуждать эти вопросы по

1923 четыре часа, но всё уже будет бесполезно, и они будут нас с вами проклинать,

1924 и правильно будут делать. Мы им оставим политическое завещание: вы правы,

1925 депутаты российского парламента 2050 года, в том, что здесь сидели депутаты в

1926 2009 году, в 2008 году или в 2015-м и не понимали, что делают. Время

1927 сокращают - стадион устраивают: быстрее, быстрее, побежали скорее...

1928

1929 В чём здесь угроза? Когда мы жили в рамках Советского Союза, проблемы не

1930 было, но советская власть запрещала переезжать - в этом была ошибка. Пусть бы

1931 тогда население нормально передвигалось по стране. А сегодня это иностранные

1932 государства. Я же не зря обратил внимание на статистику. И депутат Островский

1933 не прав. Вы нам дайте реальную статистику: сколько их находится в нашей

1934 стране. Вы нам говорите, что зарегистрировано двести тысяч, а реально

1935 находится два миллиона человек. Мы же обсуждаем судьбу двух миллионов, а не

1936 эту ложную статистику. Это неумение этого правительства работать, если у него

1937 зарегистрированных в десять раз меньше, чем находящихся. У нас что, депутаты

1938 тоже на улице находятся? Здесь четыреста пятьдесят, а четыре с половиной

1939 тысячи на улице находятся? Все же понимают, что это абсурд. Нужно давать в

1940 пояснительной записке реальные цифры. Два миллиона их. А теперь посмотрите,

1941 как эта цифра увеличивается, и население этой страны будет увеличиваться. Всё

1942 население Средней Азии - уже пятьдесят миллионов, через двадцать лет их будет

1943 сто миллионов, и Афганистан сомкнётся с ними, и Иран, и Пакистан. Что вы

1944 будете делать? Триста миллионов будут наседать с Юга на наш Урал и Сибирь. Вы

1945 это потом поймёте, как сербы, которые сегодня потеряли всё: у них нет Сербии

1946 - от всех закрытая, несчастная страна, в два раза меньше населения, и

1947 полностью блокирована.

1948

1949 Опасность в том, что теперь это иностранные государства. Братскую дружбу

1950 забудьте. И количество преступлений - представитель ФМС прав - на тысячу

1951 населения, может быть, даже меньше, чем у нас, может быть, русские их больше

1952 совершают, но это всё равно лишние преступления. Нам зачем нужны эти

1953 преступления? Они же к нам сюда приезжают, совершают здесь преступления, а

1954 уезжают отдыхать туда, к себе. И где миллионы русских? Если бы туда же ехали

1955 на работу миллионы русских, на равных, - пожалуйста: вы к нам, мы к вам, но

1956 никто не едет туда работать, никто, там даже наши бизнесмены не занимаются

1957 бизнесом. Причина в том, что ворота в одну сторону, мы открываем свои ворота.

1958 Из вас там никто никогда не жил, вы не знаете ситуации. Барак Обама говорит:

1959 мы уйдём. Вы подумайте, о чём он говорит. Вот как только они уйдут,

1960 американцы из Афганистана, начнётся движение афганцев, пакистанцев в Среднюю

1961 Азию, и вы ничем не остановите - ни Сибирским военным округом, ни

1962 Приволжско-Уральским, ничем эту волну не остановите. Из Африки они плывут на

1963 лодках, тонут, их в лагеря сажают и обратно в Африку отправляют. А у нас

1964 сухопутная граница 7 тысяч километров, ничем не закрытая. Они просто имеют

1965 право идти, в рамках СНГ им не нужна виза, ничего не нужно. Вот такую

1966 опасность надо предотвратить. Мы их не обвиняем, потому что они голодные и

1967 бедные. Тогда спрашивается: какова цена СНГ, почему государство не может

1968 обеспечить работой у себя в стране? Там нет работы для них, значит, нет

1969 государства как такового.

1970

1971 Что мы пишем в этом ратифицируемом соглашении? Создать одинаковые условия, те

1972 же, что и у наших граждан. Слушайте, тогда при такой коррупции работу будут

1973 иметь только они, потому что мы им этим соглашением даём такую же зарплату,

1974 те же условия, а получить работу... они её получат, заплатив соответствующие

1975 деньги. Мало того, все наркотики оттуда будут идти сюда, по одному грамму они

1976 принесут в кармане, по одному грамму, а их десять миллионов, вот только

1977 узбеков уже два миллиона, таджиков ещё больше. Десять миллионов из Азии будут

1978 нам привозить по одному грамму - посчитайте, сколько ещё русских умрёт. Мы

1979 оттуда забрали почти шесть миллионов русских, и ещё здесь они уничтожат

1980 сколько. Вот цена такой ратификации! Поэтому СНГ - это всё Советский Союз,

1981 это всё огромный для нас с вами вред и ущерб. И бесполезно в Петербурге

1982 сидеть - форум экономический нужно в Ташкенте проводить, чтобы там остановить

1983 этот вал, а то потом останется один город - Петербург, вот там они будут

1984 сидеть... (Микрофон отключён.)

1985

1986 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1987

1988 Багдасаров Семён Аркадьевич.

1989

1990 БАГДАСАРОВ С. А. Я в принципе являюсь сторонником вообще отмены безвизового

1991 режима. Действительно, ситуация с мигрантами на нашей территории крайне

1992 опасная. Что такое четырнадцать с половиной миллионов мигрантов? Это больше

1993 10 процентов населения страны. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. У

1994 нас действительно проблема с наркотиками. Узбекистан через своих граждан

1995 поставляет в Россию достаточно большое количество наркотиков, хотя

1996 афгано-узбекская граница - это всего 170 километров.

1997

1998 У нас есть более страшные вещи, чем криминал из Узбекистана. На территории

1999 Российской Федерации существуют радикальные группы, которые сформировались на

2000 территории Узбекистана и которые тесно связаны с Афганистаном, с

2001 международными террористическими организациями. Кстати, об этом неоднократно

2002 говорили как бывший директор Федеральный службы безопасности, так и нынешний.

2003 Периодические аресты этих представителей ведутся, такие организации рано или

2004 поздно дадут о себе знать на нашей территории. Вне всякого сомнения, это

2005 глубоко негативный момент.

2006

2007 В то же время я хотел бы сказать, уважаемые депутаты, что Узбекистан - это

2008 почти двадцать восемь миллионов человек, это самое большое государство в

2009 Центральной Азии. Там проживает более одного миллиона русских, не

2010 русскоязычных, а русских. Вне всякого сомнения, если бы мы приняли более

2011 активные меры и переселенческой политике и нам удалось бы этот один миллион

2012 пересилить в Россию, тогда это был бы, наверное, другой вопрос, но мы

2013 почему-то больше всё-таки решаем вопросы по созданию миграционных условий в

2014 целом для Узбекистана. Естественно, этими возможностями больше пользуются

2015 лица коренной национальности по одной простой причине - они более динамичны в

2016 этом плане, а самое главное, у них больше есть ресурсов. На сегодняшний день

2017 русскоязычное население в Узбекистане находится в достаточно тяжёлом

2018 положении. Хотел бы напомнить, что в подавляющем большинстве это городское

2019 население, при переезде в Россию им предоставляют почему-то возможность

2020 селиться в сельской местности. Они не приспособлены к сельскому хозяйству,

2021 поэтому достаточно неуютно себя чувствуют, и некоторые даже вынуждены

2022 возвращаться в Узбекистан.

2023

2024 В то же время я должен сказать, что это со

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2419 Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством

2420 Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой

2421 деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами

2422 Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов,

2423 являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации".

2424

2425 Уважаемые коллеги, прошу вас проголосовать за данный закон о ратификации

2426 соглашения.

2427

2428 Включите режим голосования.

2429

2430 Покажите результаты голосования.

2431

2432 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 49 сек.)

2433 Проголосовало за 407 чел.90,4%

2434 Проголосовало против 1 чел.0,2%

2435 Воздержалось 0 чел.0,0%

2436 Голосовало 408 чел.

2437 Не голосовало 42 чел.9,3%

2438 Результат: принято

2439

2440 Принято.

2441

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2538 КУЩЁВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2539

2540 Прошу зафиксировать для протокола: по 11-му вопросу Степанова и Фёдоров

2541 голосовали за.

2542

2543 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2544