Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 95177-5 О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе"

О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе"

во втором чтении
06.10.2016

Номер законопроекта:95177-5
Комментарий законопроекта:в части социальной рекламы
Дата внесения законопроекта в ГД:27.08.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/95177-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:06.10.2016
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом
Принятое решение (формулировка):назначить ответственный комитет
Тип документа решения:Протокол заседания Совета ГД
Наименование документа решения:1
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Вяткин Дмитрий Федорович, Депутат ГД
Железняк Сергей Владимирович, Депутат ГД
Ивлиев Григорий Петрович, Депутат ГД
Карелова Галина Николаевна, Член СФ
Кармазина Раиса Васильевна, Депутат ГД
Мединский Владимир Ростиславович, Депутат ГД
Яковлева Татьяна Владимировна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №95177-5 О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе"

в части социальной рекламы

Дата заседания 19.12.2008, номер заседания 63, строк в стенограмме 8988

О проекте федерального закона № 95177-5 "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся социальной рекламы).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8617 Коллеги, пункт 35 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении

8618 изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе". Доклад

8619 депутата Государственной Думы Владимира Ростиславовича Мединского.

8620

8621 МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8622

8623 Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается

8624 законопроект, возвращающий социальную рекламу на наше телевидение. Краткое

8625 содержание законопроекта: предполагается размещение социальной рекламы на

8626 телевидении в течение не менее тридцати секунд в час сверх имеющейся

8627 коммерческой квоты. Обязанность по производству социальной рекламы

8628 возлагается на заказчика, главным образом на государство, и подробно

8629 регламентируется, кто заказчик, каким образом проводится конкурс, как

8630 тратятся в этом отношении бюджетные деньги, если они тратятся в принципе. Мы

8631 предполагаем, что теперь социальная реклама наконец-то появится на наших

8632 каналах, так как существующий до сих порядок это чётко не прописывал, в

8633 результате мы её по телевидению просто не видим, по радио не слышим.

8634

8635 Комитет по экономической политике и предпринимательству законопроект

8636 внимательно рассмотрел, я передам слово для содоклада от комитета Сергею

8637 Владимировичу Железняку.

8638

8639 Спасибо.

8640

8641 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад члена Комитета по экономической политике и

8642 предпринимательству Сергея Владимировича Железняка. Прошу.

8643

8644 ЖЕЛЕЗНЯК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8645

8646 Спасибо.

8647

8648 Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Учитывая время рассмотрения

8649 вопроса, я постараюсь быть кратким.

8650

8651 Итак, Комитет Государственной Думы по экономической политике и

8652 предпринимательству рассмотрел законопроект № 95177-5 и сообщает о том, что в

8653 соответствии с Федеральным законом "О рекламе" под социальной рекламой

8654 понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с

8655 использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и

8656 направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных

8657 целей, а также обеспечение интересов государства. Таким образом, социальная

8658 реклама - это вид деятельности, основная цель которой - повышение

8659 нравственного, духовного, физического состояния социальных слоёв общества.

8660 Это своего рода пропаганда установленных в обществе правил и норм. Она не

8661 преследует цели привлечения внимания к определённому товару, а носит

8662 некоммерческий характер, решает важные общественные задачи.

8663

8664 Для организации эффективной социальной рекламы законопроектом предлагается

8665 урегулировать порядок определения тем и способов распространения социальной

8666 рекламы, а также единые и профессиональные требования к качеству социальной

8667 рекламы, финансируемой за счёт средств бюджетов Российской Федерации. Также

8668 установлены механизмы наиболее оптимального расходования средств бюджетов

8669 различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

8670

8671 Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный

8672 закон "О рекламе" в части регулирования вопросов по взаимодействию

8673 рекламодателей и рекламораспространителей социальной рекламы и порядка

8674 заключения договоров на распространение социальной рекламы.

8675

8676 Важной новеллой является то, что законопроект предлагает установить время

8677 размещения социальной рекламы в теле- и радиоэфире с 6 до 24 часов, тогда,

8678 когда жители нашей страны не спят. И для того, чтобы избежать процесса увода

8679 бюджетных денежных средств и их нелегального использования, установить также

8680 продолжительность роликов социальной рекламы не менее чем одна минута в

8681 течение часа.

8682

8683 Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству

8684 рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального

8685 закона, внесённый группой депутатов Государственной Думы.

8686

8687 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы есть? Вопросов нет. Есть ли желающие

8688 выступить?

8689

8690 Депутат Драпеко, прошу вас.

8691

8692 ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемые коллеги, я хочу вам напомнить, что совсем недавно

8693 полномочия правительства, три тысячи полномочий, мы передали вниз, на уровень

8694 органов исполнительной власти. Здесь же нам предлагается перечень тем и

8695 способов распространения утверждать Правительством Российской Федерации. Я

8696 хочу вам сказать, что в 2002 году принят закон "Об объектах культурного

8697 наследия...", так вот правительство за шесть лет из одиннадцати постановлений

8698 пока только одно приняло. Не кажется ли вам, что эта формулировка перегружает

8699 правительство излишними заботами? Поэтому мы хотели бы, чтобы ко второму

8700 чтению вот это и другие замечания были учтены. Кроме комитета по

8701 экономической политике есть ещё и другие комитеты.

8702

8703 Спасибо.

8704

8705 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это пожелание - вопрос или выступление? Будем считать

8706 выступлением.

8707

8708 Ещё есть желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование: принять в первом

8709 чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38

8710 Федерального закона "О рекламе".

8711

8712 Прошу включить режим голосования.

8713

8714 Покажите результаты голосования.

8715

8716 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 48 мин. 44 сек.)

8717 Проголосовало за 390 чел.86,7%

8718 Проголосовало против 0 чел.0,0%

8719 Воздержалось 1 чел.0,2%

8720 Голосовало 391 чел.

8721 Не голосовало 59 чел.13,1%

8722 Результат: принято

8723

8724 Принято.

8725