Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 96653-5 О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодатель

О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодатель

у Президента РФ
03.12.2008

Номер законопроекта:96653-5
Дата внесения законопроекта в ГД:04.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/96653-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по собственности
Дата изменения статуса/фазы:03.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:244-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД
Копылов Василий Васильевич, Депутат ГД
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Шаккум Мартин Люцианович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №96653-5 О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Дата заседания 21.11.2008, номер заседания 57, строк в стенограмме 8708

О проекте федерального закона № 96653-5 "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" (принят в первом чтении 17 октября 2008 года с наименованием "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3791 Переходим к пункту 15. Докладчик тот же. Проект федерального закона "О

3792 передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального

3793 значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную

3794 собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной

3795 собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной

3796 собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых

3797 природных территориях".

3798

3799 Пожалуйста, Мартин Люцианович.

3800

3801 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был

3802 принят в первом чтении 17 октября нынешнего года. В комитет поступило четыре

3803 поправки, все поправки комитет рекомендует принять. Несмотря на, скажем так,

3804 значительный объём, поправки носят в основном уточняющий характер и

3805 направлены на то, чтобы избежать какого-то неоднозначного толкования норм

3806 данного законопроекта.

3807

3808 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1, четыре поправки, комитет

3809 рекомендует их принять. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставится на

3810 голосование таблица 1.

3811

3812 Включите режим голосования.

3813

3814 Покажите результаты.

3815

3816 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 19 сек.)

3817 Проголосовало за 331 чел.73,6%

3818 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3819 Воздержалось 0 чел.0,0%

3820 Голосовало 331 чел.

3821 Не голосовало 119 чел.26,4%

3822 Результат: принято

3823

3824 Принято.

3825

3826 Поскольку таблицы отклонённых нет, я ставлю на голосование вопрос о принятии

3827 данного законопроекта во втором чтении.

3828

3829 Включите режим голосования.

3830

3831 Напоминаю для протокола, что у вас есть приложение взамен розданного,

3832 страницы 1 и 2, таблица 1.

3833

3834 Покажите результаты.

3835

3836 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 56 сек.)

3837 Проголосовало за 342 чел.76,0%

3838 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3839 Воздержалось 0 чел.0,0%

3840 Голосовало 342 чел.

3841 Не голосовало 108 чел.24,0%

3842 Результат: принято

3843

3844 Законопроект принимается во втором чтении.

3845

3846 Пожалуйста, Мартин Люцианович.

3847

3848 ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, законопроект в полном объёме прошёл правовую

3849 и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Комитет

3850 рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем

3851 чтении.

3852

3853 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний у депутатов? Нет.

3854

3855 В рамках "часа голосования" данный законопроект ставится на голосование в

3856 третьем чтении.

3857

3858 Включите режим голосования.

3859

3860 Покажите результаты.

3861

3862 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 49 сек.)

3863 Проголосовало за 354 чел.78,7%

3864 Проголосовало против 55 чел.12,2%

3865 Воздержалось 0 чел.0,0%

3866 Голосовало 409 чел.

3867 Не голосовало 41 чел.9,1%

3868 Результат: принято

3869

3870 Принято.

3871

Дата заседания 17.10.2008, номер заседания 48, строк в стенограмме 9099

О проекте федерального закона № 96653-5 "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

866 Давайте по порядку. Обухов Сергей Павлович записался на "час заявлений", а

867 также предложил пункт 23 снять сегодня с рассмотрения.

868

869 Попов Сергей Александрович присутствует? Пожалуйста, ваша позиция по поводу

870 того, что предлагается снять пункт 23. Сказано, что якобы нарушен Регламент.

871

872 Пожалуйста, включите микрофон.

873

874 ИЗ ЗАЛА. По пункту 23 не Попов, а Шаккум.

875

876 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, это Шаккум Мартин Люцианович.

877

878 Пожалуйста.

879

880 ИЗ ЗАЛА. Борис Вячеславович, Петров может прокомментировать.

881

882 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Петров Сергей Валериевич, первый заместитель,

883 пожалуйста, прокомментируйте по пункту 23.

884

885 ПЕТРОВ С. В. Уважаемый Борис Вячеславович, ещё раз: в соответствии с решением

886 Совета Государственной Думы (протокол № 50 от 16 сентября, пункт 1, второй

887 абзац) "назначить ответственным в работе над проектом федерального закона

888 Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, в

889 который направить до 16 октября 2008 года отзывы, предложения и замечания". В

890 связи с этим мы считаем, что нарушения Регламента нет. Срок, 16 октября,

891 истёк, сегодня 17 октября, поэтому нарушения Регламента нет.

892

893 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

894

895 Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение Обухова Сергея

896 Павловича снять пункт 23 с рассмотрения. Кто за? Прошу голосовать.

897

898 Включите режим голосования.

899

900 Покажите результаты голосования.

901

902 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 21 сек.)

903 Проголосовало за 78 чел.17,3%

904 Проголосовало против 7 чел.1,6%

905 Воздержалось 0 чел.0,0%

906 Голосовало 85 чел.

907 Не голосовало 365 чел.81,1%

908 Результат: не принято

909

910 Не принято.

911

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8036 Пункт 23, проект федерального закона "О передаче земельных участков,

8037 находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся

8038 федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и

8039 муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные

8040 законодательные акты Российской Федерации". Мы приняли решение, что у нас

8041 доклад делает первый заместитель председателя Комитета по строительству и

8042 земельным отношениям Петров Сергей Валериевич, и у меня имеется письменное

8043 заявление всех авторов, которые доверяют ему выступить с докладом.

8044

8045 Пожалуйста.

8046

8047 ПЕТРОВ С. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

8048 представляется проект федерального закона "О передаче земельных участков,

8049 находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся

8050 федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и

8051 муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные

8052 законодательные акты Российской Федерации". Законопроектом вносятся изменения

8053 в статью 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и

8054 устанавливается, что отнесение земельных участков в границах курортов

8055 федерального значения к федеральной собственности осуществляется в

8056 соответствии с земельным законодательством.

8057

8058 Необходимость внесения такого изменения обусловлена тем, что в настоящее

8059 время в силу статьи 17 Земельного кодекса и статьи 2 Федерального закона "Об

8060 особо охраняемых природных территориях" все земельные участки в границах

8061 курортов федерального значения отнесены исключительно к федеральной

8062 собственности. Законопроект комплексно решает указанную проблему, закрепляя

8063 также обязанность безвозмездной передачи в собственность субъектов Российской

8064 Федерации и муниципальную собственность земельных участков курортов

8065 федерального значения, право федеральной собственности на которые было

8066 зарегистрировано ранее.

8067

8068 Основания для такой передачи также соответствуют критериям отнесения

8069 земельных участков к собственности субъектов Российской Федерации и к

8070 муниципальной собственности, установленным статьёй 3-1 Федерального закона "О

8071 введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

8072

8073 Комитет считает, что принятие законопроекта позволит в соответствии с

8074 правилами земельного законодательства решить актуальную проблему отнесения

8075 земельных участков в границах курортов федерального значения к той или иной

8076 форме публичной собственности и, соответственно, обеспечит полноценную

8077 реализацию органами государственной власти субъектов Российской Федерации и

8078 органами местного самоуправления своих полномочий.

8079

8080 Законопроект поддерживают комитеты-соисполнители - Комитет по вопросам

8081 местного самоуправления и Комитет по собственности.

8082

8083 На законопроект поступило тридцать отзывов субъектов Российской Федерации,

8084 все отзывы положительные.

8085

8086 Вместе с тем в законопроекте не учтено, что земли курортов федерального

8087 значения были признаны находящимися в федеральной собственности Федеральным

8088 законом "Об особо охраняемых природных территориях" и, соответственно, в

8089 границах указанных курортов не могут находиться земельные участки,

8090 государственная собственность на которые не разграничена. С учётом этого при

8091 подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо дополнительно

8092 проработать вопрос о передаче таких земельных участков в собственность

8093 соответствующих публичных образований.

8094

8095 Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по строительству и

8096 земельным отношениям поддерживает проект федерального закона "О передаче

8097 земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и

8098 являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской

8099 Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные

8100 законодательные акты Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе

8101 принять его в первом чтении.

8102

8103 Спасибо.

8104

8105 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы.

8106 Обухов и Рохмистров. Больше нет рук? Два вопроса.

8107

8108 Пожалуйста, Сергей Павлович.

8109

8110 ОБУХОВ С. П. Будьте добры, прокомментируйте заключение Правового управления и

8111 Комитета по собственности, я имею в виду критические замечания, высказанные в

8112 этих заключениях. И также вопрос: какой объём собственности подвис, так можно

8113 понимать, из-за чего нужно такое срочное регулирование и срочный порядок

8114 рассмотрения, который вы сегодня предлагаете?

8115

8116 ПЕТРОВ С. В. Спасибо за вопрос.

8117

8118 Приведу ряд цифр. Например, возьмём Краснодарский край, как наиболее

8119 адекватно показывающий ситуацию. Город Анапа: двести семнадцать земельных

8120 участков общей площадью 40 тысяч 199 га, город Геленджик: сто шестьдесят три

8121 земельных участка площадью 113 тысяч 582 га и город Сочи: девятьсот двадцать

8122 два земельных участка площадью 43 тысячи 415 га. Всего по трём городам тысяча

8123 триста два земельных участка общей площадью 197 тысяч 197 гектаров.

8124

8125 Соответственно, замечание справедливое, оно касается того, что, учитывая, что

8126 все земли были отнесены к федеральной собственности, независимо от того,

8127 находятся они под зданиями, под сооружениями или это так называемые свободные

8128 земли, во втором чтении надо принять решение по тем землям, которые находятся

8129 не под зданиями и не под сооружениями. Это замечание учтено комитетом,

8130 согласовано с комитетами-соисполнителями, и соответствующий вариант

8131 подготавливается ко второму чтению.

8132

8133 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров, пожалуйста.

8134

8135 РОХМИСТРОВ М. С. У меня такой вопрос.

8136

8137 Не получится ли у нас здесь в дальнейшем некой правовой коллизии и большая

8138 часть этих земельных участков... Я тоже в курсе этой ситуации и по Анапе, и

8139 по Сочи. Чтобы было понятно. Это земли, которые когда-то были закреплены, в

8140 большей своей части закреплены за какими-то федеральными учреждениями и так

8141 далее либо для строительства, либо там были когда-то дома отдыха, которые

8142 выпали из планов приватизации. Они все были отнесены к ведению Министерства

8143 имущественных отношений, потом Росимущества. Они действительно висят

8144 несколько лет, никак не используются, по многим из них не закончены судебные

8145 процессы, и они, по-моему, до конца ещё не оформлены, даже Росимуществом,

8146 соответствующим образом, не получены свидетельства на эти земли. Вот эта

8147 ситуация каким-то образом была... Каким образом мы будем проводить вот эту

8148 передачу?

8149

8150 ПЕТРОВ С. В. Спасибо за вопрос.

8151

8152 Ну, прежде всего хочу сказать, что в данном законопроекте закрепляется

8153 необходимость передачи по следующим земельным участкам, находящимся в

8154 федеральной собственности, - это участки, занятые зданиями, строениями,

8155 сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации,

8156 муниципальной собственности, а также участки, предоставленные органам

8157 государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного

8158 самоуправления, казённым предприятиям, государственным унитарным предприятиям

8159 или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти

8160 субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

8161

8162 Кроме того, ни к какой коллизии это не приведёт, а вот существующее на

8163 сегодняшний день положение дел - это и есть, по сути, коллизия. Когда в 95-м

8164 году был принят закон "Об особо охраняемых природных территориях", он как раз

8165 вступил в некое противоречие по данному вопросу использования земель с

8166 Земельным кодексом, который Дума приняла в 2001 году, и основное назначение

8167 этого закона - это как раз снятие этого противоречия.

8168

8169 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы завершены. Есть ли желающие выступить?

8170 Есть. Депутат Обухов.

8171

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8260 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Обухов, пожалуйста. Я прошу прощения,

8261 извините, ради бога. Депутат Обухов - выступление по предыдущему вопросу. И

8262 мы даже не проголосовали за него ещё.

8263

8264 Пожалуйста.

8265

8266 ОБУХОВ С. П. Я был бы рад, если бы мы за него не проголосовали.

8267

8268 Уважаемые коллеги, законопроект о передаче земельных участков в границах

8269 курортов федерального значения (длинное название) рассматривается нами просто

8270 в пожарном порядке. Спасибо, нам разъяснили: на кону стоит 43 тысячи гектаров

8271 ценных земель курортов, прибрежной зоны, особо охраняемых зон. Понятно, что

8272 это серьёзный аргумент: якобы бесхозные земли в 43 тысячи гектаров. На этом

8273 фоне законодательные предложения по антикризисным мерам проводились через

8274 Думу более упорядоченно, более регламентно, не с таким надругательством над

8275 парламентской процедурой. Но если звёзды зажигают, то это, конечно же,

8276 кому-то нужно. Я не знаю почему... Вообще-то, по курортам у нас должно быть

8277 обязательно заключение комитета по здравоохранению, не знаю, почему он был

8278 отстранён. Я не знаю, почему нужно было заставлять Правовое управление

8279 Аппарата Государственной Думы в пожарном порядке давать заключение, почему мы

8280 получили только сегодня фундаментальное заключение Комитета по собственности.

8281

8282 Если оглянуться на наиболее скандальные парламентские события последнего

8283 времени, то мы увидим, что, как говорится, у нас зажигают законодательные

8284 звёзды представители славного комитета под руководством Мартина Люциановича

8285 Шаккума. Я не буду долго останавливаться на богатой кредитной истории

8286 уважаемого комитета, который породил не один законопроект, вызвавший сомнения

8287 у значительной части депутатского корпуса. В результате ряд депутатов,

8288 напомню, даже делали запросы и давали поручения провести проверки

8289 коррупциогенности инициированных здесь законопроектов. К сожалению, вот эта

8290 торопливость и порождает некие подозрения, рассуждения о том, что здесь

8291 что-то не так.

8292

8293 Итак, прежде всего нам толком не объяснена причина торопливости в

8294 рассмотрении этого законопроекта. Правовое управление стояло на ушах, готовя

8295 своё интеллигентное заключение, но по сути оно тоже разгромное.

8296

8297 Необходимо отметить несоответствие названия законопроекта его сути. Мы уже

8298 имели с вами такие прецеденты, и тоже по этому комитету, когда нам вносили в

8299 первом чтении одну концепцию, а во втором чтении мы на выходе получали

8300 совершенно другое, но говорили, что комитет так считает. Вспомним изменения в

8301 олимпийский закон, когда вносили предложение изменить в первом чтении слово

8302 "участок" на "участки", а во втором просто-напросто отменили оценку

8303 комплексной охраны окружающей среды в олимпийской зоне при предоставлении

8304 земельных участков. Вот это у нас называется "неизменение концепции". И из-за

8305 того, что и Правовое управление, и Комитет по собственности заметили, что

8306 название не соответствуют содержанию, видимо, во втором чтении нам тоже

8307 что-то предложат, какие-нибудь сюрпризы, которые в корне будут расходиться с

8308 этой концепцией.

8309

8310 Я согласен с тревогой Правового управления по поводу того, что - вообще

8311 непонятно - термин "отнесение", употребляемый в дополнении, противоречит

8312 земельному законодательству, земельное законодательство его не содержит. Что

8313 это такое?!

8314

8315 Вообще, сама техника законопроекта - сплошные отсылочные статьи: регулируется

8316 в соответствии с земельным законодательством. А с каким же - семейным, что

8317 ли, уголовным? Понятно, есть ещё другие виды законодательства, и, кстати,

8318 Комитет по собственности обращает внимание, что нужно коррелировать это с

8319 гражданским, водным, лесным и прочим законодательством. Вообще, надо отдать

8320 должное: умное заключение господина Плескачевского. Он, видимо, совестливый

8321 человек. Он написал разгромное, по сути дела, заключение, не оставил камня на

8322 камне от этой концепции, но, видимо, из-за партийной дисциплины с учётом

8323 изложенного рекомендовал принять в первом чтении. Но, по сути дела, это

8324 заключение нам показывает, что от концепции не осталось камня на камне, и

8325 особенно в связи с тем, что этот законопроект влияет на реализацию всех наших

8326 дел, связанных с Олимпиадой, и, прямо можно сказать, даже противоречит

8327 олимпийскому законопроекту.

8328

8329 Сейчас практически все земли российского Черноморья, находящиеся в

8330 собственности Краснодарского края и местного самоуправления, уже проданы или

8331 сданы в аренду. То есть понятно нам хорошо (спасибо за цифру): 43 тысячи

8332 гектаров - это большой куш, который может быть выведен из-под федерального

8333 надзора, скажем так, из федерального подчинения в муниципальное и в

8334 региональное. Ну понятно, что это связывает руки, давно уже идут

8335 поползновения местных и краевых властей в отношении распоряжения землями,

8336 поскольку...

8337

8338 Кстати, видно, и на федеральном уровне тоже сочинской землёй хорошо

8339 попользовались. Известны скандальные факты, когда земли сельхозназначения в

8340 границах Сочи изымались и застраивались коммерческим жильём, высотками при

8341 полном попустительстве или участии местного начальства. Примеры. Крупный

8342 многоэтажный комплекс "Алые паруса" в Хостинском районе рядом со знаменитым

8343 садом "Дерево Дружбы" - земли его отбираются в интересах инвестора. Или в

8344 Адлере на берегу моря пару лет назад отторгнуты земли опытной сельхозстанции

8345 ВНИИ растениеводства имени Вавилова Россельхозакадемии, проводящей важнейшую

8346 селекционную работу, обеспечивающей сохранность генофонда южных растений и

8347 снабжающей всю страну семенами капусты. На пляжной полосе, на пляжной полосе,

8348 подчёркиваю, в первой санитарной зоне охраны в Центральном районе Сочи

8349 построен жилой комплекс "Александрийский маяк". Так что понятна подоплёка,

8350 можно догадаться, что стоит за вот этими предложениями.

8351

8352 Не представляется возможным избежать и конфликта интересов между краевыми и

8353 городскими властями за обладание бывшими землями. Ну это понятно: потому что

8354 на кону большой куш.

8355

8356 Единственный плюс от этого законопроекта - то, что налоги от использования

8357 пляжной полосы и курортных земель, отошедших местному самоуправлению, будут

8358 поступать в местные бюджеты. Это призрачная надежда, но как бы государство и

8359 общество вообще не лишились курорта.

8360

8361 Ну, вот примеры, которые всплывают в памяти в связи с вот этим решением.

8362

8363 В микрорайоне Кудепста, граница Хостинского и Адлерского районов, только что

8364 закрыта единственная в Сочи школа-интернат для трудных детей распоряжением от

8365 10 октября 2008 года № 3512. Случай очень скандальный, он вызвал большое

8366 возмущение. На кону 4 гектара земли, занимаемой школой, в очень

8367 привлекательном для инвесторов районе. Да, понятно, будет считаться, что эта

8368 земля под муниципальным учреждением, но в итоге школу закроют и землю

8369 выставят на торги.

8370

8371 Посёлок Кепша, что по дороге на Красную поляну, в экологически чистом районе,

8372 рядом с федеральной трассой Адлер - Красная поляна - здесь закрывается сад:

8373 тоже земля очень выгодная. И понятно, что процесс закрытия вот этих детских

8374 домов, детских садов, школ на выгодных участках имеет свои последствия.

8375

8376 Ну и, конечно же, ситуация в Нижне-Имеретинской долине в связи с застройкой

8377 так называемого второго грузового порта. Это, кстати, проблема федеральная

8378 вроде бы - земля федеральная, но даже на этом уровне не удаётся решить эти

8379 вопросы, а что тогда будет, если мы передадим федеральные земли на

8380 муниципальный уровень? А если дальше пойти, застройка дачами и виллами на

8381 Грушевом хребте, развлекательными объектами на хребте Псехак - тут

8382 очень-очень много проблем возникает. Ну а строительство грузового порта на

8383 пляжах Имеретинской низменности - это, конечно, представляет большую

8384 опасность и для будущего курорта Сочи, и для нашего государства вообще.

8385

8386 Земли раньше принадлежали совхозу "Россия", искусственно разорённому, -

8387 вице-губернатор Краснодарского края Муравьёв признавал, что превратили

8388 фактически это предприятие в банкрота, - здесь появляется социальная

8389 напряжённость: люди теряют работу, и в результате на этом тепличном

8390 комплексе... Участок отнесён к землям поселений, кадастровая стоимость - 8,7

8391 миллиарда рублей, площадь - 13 гектаров, турецкие инвесторы обязуются вложить

8392 2 миллиарда рублей. Вот посчитаем: 8,7 миллиарда - кадастровая оценка и 2

8393 миллиарда - инвестиции. Можно оценить: только прямые потери - почти 6,7

8394 миллиарда рублей.

8395

8396 Ну а планируемая засыпка на два с половиной метра вот этой территории - один

8397 из проектов, которые обсуждаются, - так называемой подушкой из виде гравия?!

8398 Я не знаю, что останется после постройки грузового порта на этой территории,

8399 куда будут приезжать туристы и все остальные.

8400

8401 То есть я согласен с замечаниями Правового управления и Комитета по

8402 собственности. Этот законопроект действительно не решает имеющуюся проблему,

8403 он только порождает новые конфликтные ситуации. Я не знаю, как в рамках

8404 данной концепции во втором чтении можно что-либо улучшить. Концепция

8405 законопроекта изначально порочна, об этом нам говорят профессиональные

8406 юристы, поэтому по поручению фракции заявляю, что фракция будет голосовать

8407 против.

8408

8409 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рекордное по времени сегодня выступление: девять минут

8410 тридцать секунд.

8411

8412 Так, уважаемые депутаты, есть ещё выступление. Нет, по ведению - Рохмистров.

8413 А потом заключительное слово представителя комитета.

8414

8415 Пожалуйста.

8416

8417 РОХМИСТРОВ М. С. Так как записи не было на выступления... просто хотел бы

8418 тоже выступить, поэтому прошу предоставить мне слово для выступления.

8419

8420 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как не было записи?

8421

8422 РОХМИСТРОВ М. С. Я не успел.

8423

8424 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я обратился к залу, была одна рука: депутат Обухов

8425 записался на выступление, это действительно имело место. Других рук не было.

8426 Настаивает депутат Рохмистров. (Шум в зале, выкрики.)

8427

8428 Уважаемые депутаты, давайте...

8429

8430 Сколько вы просите времени? Минуту он просит, минуту. Пожалуйста, Максим

8431 Станиславович.

8432

8433 РОХМИСТРОВ М. С. Мне непонятна торопливость при принятии этого законопроекта.

8434 Надо знать, о чём здесь идёт речь. Здесь было сказано, что 40 тысяч гектаров,

8435 а по моим данным, это 178 тысяч гектаров. И люди, по-моему, не представляют

8436 себе историю вопроса. Чтобы было понятно, коротко расскажу.

8437

8438 В 98-м году началась вот эта подборка федеральных земель, и её регистрация,

8439 кадастрирование, оформление в собственность до сих пор не закончились, потому

8440 что потом началась реорганизация Министерства имущественных отношений в

8441 ФАУФИ, все эти земли были слиты в так называемый "ВПК-Инвест", который до

8442 конца не оформил своё право. Через два года его начали ликвидировать, против

8443 бывшего директора возбудили уголовное дело. Это земли неизвестно чьи, точно

8444 никто не знает, где чья собственность, и так далее. На них очень много так

8445 называемого легализованного самостроя. Поэтому сегодня принимать

8446 законопроект, я считаю, несвоевременно, надо дать возможность новому

8447 руководству... (Микрофон отключён.)

8448

8449 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы пошли вам навстречу, дали одну минуту.

8450

8451 Пожалуйста, депутат Петров Сергей Валериевич, от комитета заключительное

8452 слово.

8453

8454 ПЕТРОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

8455

8456 Уважаемые коллеги, я хочу о двух моментах сказать. Во-первых, естественно,

8457 заключения всех комитетов, в том числе положительное заключение Комитета по

8458 собственности, имеются. Комитет по собственности рекомендует Государственной

8459 Думе одобрить в первом чтении проект федерального закона.

8460

8461 Что касается тех фактов, которые были изложены, наверное, это всё-таки не

8462 предмет... даже не наверное, а однозначно это не предмет рассмотрения, это не

8463 имеет отношения к тем материалам, которые были изложены в докладе. Это

8464 предмет рассмотрения Генеральной прокуратуры, а не нашего закона.

8465

8466 Что касается того, что быстро обсуждали. Начиная с принятия Земельного

8467 кодекса, с 2001 года, многие регионы поднимают этот вопрос из года в год,

8468 поэтому ни о каком скоропалительном принятии этого законопроекта речи быть не

8469 может.

8470

8471 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона,

8472 который мы сейчас обсуждаем, в первом чтении.

8473

8474 Включите режим голосования.

8475

8476 Покажите результаты голосования.

8477

8478 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 55 сек.)

8479 Проголосовало за 303 чел.67,3%

8480 Проголосовало против 50 чел.11,1%

8481 Воздержалось 1 чел.0,2%

8482 Голосовало 354 чел.

8483 Не голосовало 96 чел.21,3%

8484 Результат: принято

8485

8486 Принимается законопроект в первом чтении.

8487