Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 96732-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

в первом чтении
03.10.2008

Номер законопроекта:96732-5
Комментарий законопроекта:о перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости без подачи пенсионером письменного заявления
Дата внесения законопроекта в ГД:04.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/96732-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Профильный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:03.10.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1005-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Пензенской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №96732-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

о перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости без подачи пенсионером письменного заявления

Дата заседания 03.10.2008, номер заседания 44, строк в стенограмме 5108

О проекте федерального закона № 96732-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о перерасчёте размера страховой части трудовой пенсии без подачи пенсионером письменного заявления; внесён Законодательным Собранием Пензенской области).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2772 Фиксированное время. Пункт 14 - одиннадцать альтернативных законопроектов.

2773 Первый законопроект, пункт 14.1 - "О внесении изменений в статью 17

2774 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Докладывает

2775 представитель Сахалинской областной Думы депутат Любовь Фёдоровна Шубина.

2776

2777 ШУБИНА Л. Ф. Добрый день, уважаемые коллеги! Сахалинская областная Дума

2778 уполномочила меня представить Государственной Думе проект федерального закона

2779 № 98474-5 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О трудовых

2780 пенсиях в Российской Федерации".

2781

2782 Внесение указанного законопроекта вызвано многочисленными обращениями

2783 работающих пенсионеров, количество которых, по расчётам, достигает десяти

2784 миллионов человек, по вопросу порядка перерасчёта страховой части трудовой

2785 пенсии. Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской

2786 Федерации", если пенсионер работает не менее двенадцати полных месяцев со дня

2787 назначения страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности

2788 либо со дня предыдущего перерасчёта размера трудовой пенсии, пересмотр

2789 размера страховой части трудовой пенсии производится по его заявлению.

2790 Фактически это означает, что каждый работающий пенсионер должен ежегодно

2791 после отработанных двенадцати месяцев лично обратиться с письменным

2792 заявлением в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации

2793 о перерасчёте страховой части трудовой пенсии. Данная практика создаёт,

2794 естественно, немало неудобств для самих людей, которые должны писать это

2795 заявление, и, кроме того, отвлекает от работы отделения Пенсионного фонда,

2796 которые одновременно несут и материальные затраты.

2797

2798 При этом в соответствии с действующим законодательством перерасчёт размеров

2799 страховой части трудовой пенсии осуществляется с первого числа месяца,

2800 следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте,

2801 то есть срок обращения за перерасчётом пенсии ежегодно сдвигается на один

2802 месяц, что также вызывает нарекания наших граждан. Одновременно действующая

2803 норма, связанная с обслуживанием пенсионеров, обратившихся с заявлением о

2804 перерасчёте страховой части пенсии, как я вам уже говорила, увеличивает

2805 административные расходы Пенсионного фонда.

2806

2807 Суть законопроекта, о котором я говорю, того, который представлен Сахалинской

2808 областной Думой, в следующем: предлагается внести изменения в пункты 3 и 5

2809 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",

2810 которые предусматривают введение механизма автоматической коррекции размера

2811 страховой части трудовой пенсии с 1 июля каждого года территориальными

2812 органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основе данных

2813 индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного

2814 пенсионного страхования. В то же время законопроект позволяет сохранить

2815 существующее право пенсионера, проработавшего после назначения или пересчёта

2816 страховой части трудовой пенсии полные двенадцать месяцев, на подачу

2817 заявления о перерасчёте страховой части трудовой пенсии по старости или по

2818 инвалидности с той даты, которая следует за двенадцатью полными месяцами его

2819 работы.

2820

2821 Таким образом, законопроект отвечает интересам работающих пенсионеров,

2822 количество которых, как я уже сказала, насчитывается до десяти миллионов

2823 человек, сокращает административные расходы Пенсионного фонда Российской

2824 Федерации на обслуживание и приём посетителей. Правительство Российской

2825 Федерации законопроект поддерживает.

2826

2827 Прошу вас поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы.

2828 Спасибо.

2829

2830 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.

2831

2832 Мы будем обсуждать, видимо, все законопроекты одновременно. Пункт 14.2.

2833 Докладывает представитель Законодательного Собрания Республики Карелия Михаил

2834 Иванович Мрыхин.

2835

2836 МРЫХИН М. И., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия.

2837

2838 Добрый день, уважаемые коллеги! Я не буду повторяться, у нас практически

2839 аналогичный законопроект. В декабре 2007 года в соответствии со статьёй 104

2840 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание внесло на

2841 рассмотрение данный законопроект в Государственную Думу. Мы тоже предлагаем

2842 внести изменение в пункт 3 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях

2843 в Российской Федерации". Коллега всё отлично доложила. Одни и те же проблемы

2844 по всем регионам Российской Федерации, которые создают массу неудобств,

2845 толкотню в отделениях Пенсионного фонда, нарекания - это мягко сказано, в том

2846 числе вызывают возмущение граждан. Кстати, тот же заявительный характер

2847 касается и соцпакета. Многие люди, обращающиеся в Пенсионный фонд, люди

2848 пожилые. Всё это создаёт такую толчею, такое неудобство, вызовы "скорой

2849 помощи", повышение артериального давления, предынфарктное состояние и так

2850 далее, и так далее.

2851

2852 Мы предлагали этот закон ввести в действие с 1 июля 2008 года, внеся его в

2853 2007 году, но эта дата, я понимаю, прошла. Этот законопроект надо принимать.

2854 Он не требует никаких дополнительных расходов из бюджетов - как региональных,

2855 так и федерального, более того, позволит, о чём говорила предыдущий оратор,

2856 сократить расходы и вызвать положительные эмоции у наших граждан. Прошу

2857 одобрить данный законопроект и принять его как можно быстрее, если можно,

2858 сразу во всех чтениях.

2859

2860 Спасибо, коллеги.

2861

2862 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.

2863

2864 Коллеги, у кого телефоны мобильные звонят, по крайней мере выходите за

2865 пределы зала.

2866

2867 Пункт 14.3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 20

2868 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Докладывает

2869 Наталья Фёдоровна Кузнецова. Она представляет Государственный Совет

2870 Удмуртской Республики.

2871

2872 КУЗНЕЦОВА Н. Ф., представитель Государственного Совета Удмуртской Республики.

2873

2874 Добрый день, уважаемый президиум, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я

2875 тоже не буду повторять позиции нашего законопроекта, я очень довольна, что в

2876 сахалинском законопроекте чудесным образом появились и наши позиции, которые

2877 мы отражаем в пояснительной записке. Назову только вот такие моменты.

2878

2879 Первый момент - отказ от заявительного принципа. О том, чтобы без заявления

2880 делать перерасчёт, в общем-то, уже у двух представителей прозвучало. Это

2881 понятно, поскольку огромные очереди создаются. Более того, мы подсчитали

2882 через хронометраж, сколько это стоит только для одного региона - Удмуртской

2883 Республики. В течение года тратится примерно 3 миллиона 200 тысяч, и это без

2884 учёта расходов самих пенсионеров, предприятий, которые сдают за пенсионеров

2885 документы в Пенсионный фонд. Я уже не говорю о нервах, расстройствах и так

2886 далее.

2887

2888 Второй момент в нашем законопроекте - прийти к единой дате, 1 июля. Это тоже

2889 обосновано. И когда я о нашем законопроекте говорю, я прошу принять именно

2890 нашу формулировку. Депутат Госдумы, выступавшая по первому законопроекту,

2891 отмечала, что после двенадцати месяцев работы можно делать перерасчёт по

2892 сегодняшнему законодательству. Эта норма не меняется. Но необязательно

2893 двенадцать месяцев работы, закон предполагает работу даже в течение одного

2894 или двух месяцев, перерасчёт наступает через двенадцать месяцев, но не

2895 работы, а через двенадцать месяцев календарных. Если в этот период имела

2896 место работа, то, независимо от срока, - это уже сумма страховых взносов

2897 будет меньше - человек подпадает под перерасчёт.

2898

2899 Действительно, мы с 2002 года нарушаем законодательство, когда на один месяц

2900 сдвигаем перерасчёт. Вот в этом, 2008 году перерасчёт сдвигается уже на шесть

2901 месяцев. Если бы было какое-то судебное разбирательство, конечно, суд встал

2902 бы на сторону истца, то есть пенсионера.

2903

2904 Есть такие моменты, которые делают закон проще, а это тоже, в общем-то,

2905 уважительная причина. Например, не нужно будет пенсионерам разъяснять, когда

2906 срок перерасчёта наступает. Тем пенсионерам, у которых право на перерасчёт

2907 наступает во втором полугодии, начиная с августа по декабрь, конечно, нужно

2908 обязательно подумать, потому что иногда проще и выгоднее отказаться от

2909 перерасчёта в конце календарного года и обратиться в будущем году, для того

2910 чтобы сумма перерасчёта была больше.

2911

2912 Вот все эти моменты, нюансы мы прописали в своём законопроекте. При

2913 перерасчёте с 1 июля страховые взносы будут учитываться с января по декабрь

2914 предыдущего года. То есть, когда будете принимать решение, нужно уже будет

2915 смотреть, какой текст написать, чтобы запятая, как во фразе "казнить нельзя

2916 помиловать", стояла именно на том месте. Поэтому я предлагаю принять наш

2917 законопроект.

2918

2919 Настаиваю на том, чтобы уйти от понятия "корректировка пенсии в связи со

2920 страховыми взносами", поскольку на сегодня по законодательству корректировка

2921 абсолютно себя изжила после решения Конституционного Суда. Корректировка

2922 имела место тогда, когда мы назначали пенсию по начисленным страховым

2923 взносам, а потом уже корректировали по уплаченным страховым взносам. Сейчас

2924 этого понятия нет. После решения Конституционного Суда пенсия назначается,

2925 перерассчитывается только по начисленным страховым взносам.

2926

2927 Беззаявительный характер перерасчёта пенсии сегодня имеет аналоги. Мы без

2928 заявления назначаем восьмидесятилетним двойную базовую, при переходе с группы

2929 на группу делаем перерасчёт. Поэтому я хочу попросить вас оставить понятие

2930 "перерасчёт пенсии из страховых взносов" в законодательстве. Ещё минуту

2931 займу, чтобы сказать, что перерасчёт сегодня возможен без заявления,

2932 поскольку создана база персонифицированного учёта, она с этой целью и

2933 создавалась. Вот здесь, в зале, в ложе правительства, присутствует Воронин

2934 Юрий Викторович. В 94-м году, когда брали модель Германии (не как основную, а

2935 как один из вариантов построения страхового пенсионного обеспечения в

2936 Российской Федерации), мы удивлялись, что там пенсии не просто

2937 перерассчитываются без заявлений, а и назначаются без заявлений, потому что

2938 все данные в базе персонифицированного учёта имеются. Я думаю, что мы через

2939 несколько лет тоже к этому придём.

2940

2941 Прошу поддержать наш законопроект, где уже не просто предлагается

2942 пересчитывать без заявлений и с единой даты, 1 июля, а где законодательно,

2943 юридическим языком прописано, как это сделать, для исполнителей.

2944

2945 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Фёдоровна. Присаживайтесь.

2946

2947 Уважаемые депутаты, я должен вас проинформировать, что по пунктам 14.4-14.11

2948 включительно у нас есть письменные обращения из законодательных органов

2949 власти - Государственного Совета Республики Коми, Мурманской областной Думы,

2950 Московской областной Думы, Орловского областного Совета народных депутатов,

2951 Костромской областной Думы, Архангельского областного Собрания депутатов,

2952 Рязанской областной Думы и Законодательного Собрания Пензенской области - с

2953 просьбой рассмотреть все эти альтернативные законопроекты без участия их

2954 представителей.

2955

2956 Я приглашаю на трибуну для содоклада Фариду Исмагиловну Гайнуллину, которая

2957 представляет позицию Комитета по труду и социальной политике. Напоминаю, она

2958 заместитель председателя этого комитета.

2959

2960 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2961

2962 Спасибо.

2963

2964 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, уважаемые участники настоящего

2965 заседания! Комитет по труду и социальной политике в установленном порядке

2966 рассмотрел все обозначенные в повестке дня законопроекты, представленные

2967 нашими коллегами из ряда субъектов. Прежде чем приступить к изложению позиции

2968 комитета, хочу подчеркнуть, что эти законодательные инициативы

2969 свидетельствуют об актуальности проблемы, требующей разрешения. В связи с

2970 этим будет верным и, более того, я имею поручение Комитета по труду и

2971 социальной политике поблагодарить за активную позицию в попытке разрешения

2972 этой проблемы.

2973

2974 Суть всех обозначенных в повестке дня законопроектов сводится к тому, что

2975 решается проблема корректировки, перерасчёта пенсий трудовых, по старости, по

2976 инвалидности, но, к сожалению, все законопроекты имеют некоторые издержки. В

2977 частности, законопроект Сахалинской областной Думы, который будет

2978 рекомендован Комитетом по труду и социальной политике к принятию, требует

2979 доработки в отношении пенсии по случаю потери кормильца. Разнятся, как вы

2980 заметили уже из сообщений коллег, они механизмом перерасчёта, корректировки

2981 страховой части пенсии без заявительного характера. Вот основная проблема,

2982 которую пытаются разрешить наши коллеги, и сегодня мы с вами также

2983 предпринимаем попытку разрешить эту проблему.

2984

2985 Здесь уже отмечалось, что заявительный характер - это, во-первых, издержки

2986 Пенсионного фонда, это издержки самого работающего пенсионера. Я должна

2987 сказать, что в соответствии с действующей нормой перерасчёт ещё и

2988 производится с первого числа месяца, следующего за подачей заявления, то есть

2989 это определённая недоплата пенсионного обеспечения для работающих

2990 пенсионеров.

2991

2992 Комитет по труду и социальной политике, рассмотрев все законопроекты,

2993 предлагает, уважаемые коллеги, поддержать законопроект, представленный

2994 Сахалинской областной Думой, вот по каким основаниям. На наш взгляд, коллеги

2995 из Сахалинской областной Думы несколько унифицировали законопроект, и это

2996 касается не только перерасчёта пенсий для работающих пенсионеров, но и

2997 перерасчёта по другим основаниям, допустим, когда уплаченные в течение года

2998 взносы несвоевременно поступили по вине работодателя, или по случаю потери

2999 кормильца, или, допустим, количество иждивенцев изменилось. То есть там и это

3000 учитывается.

3001

3002 Далее. Все законопроекты, кроме законопроекта Сахалинской областной Думы,

3003 имеют издержки, и об этом нужно сказать. Ставится под сомнение положение

3004 Конституции о праве выбора граждан, ибо, внося изменения в пункт 3 статьи 17,

3005 меняя её редакцию, коллеги, кроме Сахалинской областной Думы, предлагают

3006 вообще исключить заявительный характер. Коллеги же из Сахалинской областной

3007 Думы - и, кстати, это учитывает то, о чём говорила коллега из Удмуртии, -

3008 сохраняют заявительный характер. Если невыгодно пенсионеру в силу тех или

3009 иных обстоятельств ежегодно именно 1 июля пересчитывать, то в соответствии с

3010 пунктом 1 статьи 3 есть возможность использования заявительного порядка для

3011 работающих пенсионеров. Правда, Сахалинская областная Дума тоже не учла

3012 вариант перерасчёта страховой части пенсии по случаю потери кормильца. Я

3013 думаю, что Комитет по труду и социальной политике ко второму чтению может

3014 восполнить этот пробел.

3015

3016 Уважаемые коллеги, отмечу, что никаких дополнительных затрат не потребуется.

3017 В процессе консультаций с Правительством Российской Федерации мы получили

3018 положительный отзыв правительства.

3019

3020 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это пункт 14.1 имеется в виду?

3021

3022 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Да, на текст законопроекта, представленного коллегами из

3023 Сахалинской областной Думы. Комитет по труду и социальной политике предлагает

3024 поддержать именно этот законопроект.

3025

3026 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна.

3027

3028 Есть ли вопросы? Есть. Депутат Федоткин. И больше вопросов я не вижу.

3029 Пожалуйста, Владимир Николаевич.

3030

3031 ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо.

3032

3033 Я не знаю, к кому вопрос - к комитету или к президиуму. Вот наш рязанский

3034 законопроект был направлен и пришёл в Думу в октябре 2004 года, то есть

3035 сегодня исполняется четыре года, как он здесь лежит. То же самое, четыре года

3036 законопроекту Мурманской областной Думы, четыре года он лежит в стенах

3037 Госдумы, законопроект Республики Коми - четыре года и так далее. На наш

3038 рязанский законопроект есть отзывы и правительства, и других Дум страны, и

3039 Правового управления.

3040

3041 У меня вопрос в таком случае. Четыре года депутаты региональных органов

3042 власти не могут получить ответ на свой вопрос. Почему мы так неуважительно

3043 относимся к своим коллегам? Почему четыре года документы лежат в Госдуме, и

3044 не только рязанский, но и ряд других?

3045

3046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это только комитет может ответить на ваш вопрос.

3047

3048 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. К сожалению, неоднократно мне приходится здесь объясняться

3049 по этому поводу, как и на предыдущем заседании, когда мы с вами рассматривали

3050 одиннадцать законопроектов, связанных с внесением изменений в закон "О

3051 погребении и похоронном деле". С одной стороны, мы упираемся в Регламент,

3052 который предполагает, что рассылка у нас месяц, затем месяц для рассмотрения.

3053 В это время поступает второй, третий, четвёртый и, как видите, десятый и

3054 одиннадцатый законопроекты, и если они признаются альтернативными, то в

3055 соответствии с Регламентом нам необходимо одновременно их рассмотреть.

3056

3057 И второе. Совершенно верно, эти законопроекты, как и законопроект, который я

3058 уже называла, "О погребении и похоронном деле", требовали определённого

3059 согласования с Правительством Российской Федерации.

3060

3061 И третье. Все эти законопроекты не имели перспективы, уважаемый коллега

3062 Федоткин, ибо нарушали соответствующую статью Конституции, и Комитет по труду

3063 и социальной политике, имея в виду бесперспективность этих законопроектов, не

3064 представлял их вашему вниманию. А наши коллеги из Сахалинской области - и я

3065 уже отметила это - обошли это нарушение, сохранив первую часть пункта 3

3066 статьи 17 закона "О трудовых пенсиях...", где содержится заявительная норма,

3067 если она выгодна для застрахованного лица.

3068

3069 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Присаживайтесь, больше

3070 вопросов нет.

3071

3072 Есть ли желающие выступить?

3073

3074 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3075

3076 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какую статью?

3077

3078 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Вы подойдите, пожалуйста, и я вам... Хорошо, хорошо.

3079

3080 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фарида Исмагиловна, вы ответили на вопрос.

3081

3082 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Я ответила, да. Мне осталось только назвать статью

3083 Конституции, я обязательно её назову, обязательно назову для всех.

3084

3085 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Она изучит этот вопрос.

3086

3087 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. У меня есть повод для заключения. Коллега Федоткин, у меня

3088 есть возможность для выступления с заключительным словом. Я обязательно

3089 назову вам эту статью.

3090

3091 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить по этому вопросу? Юрчик и

3092 Романов. Две руки, подводим черту.

3093

3094 Пожалуйста, депутат Юрчик.

3095

3096 ЮРЧИК В. Г. Я хочу отметить, что обсуждается очень важный социальный вопрос.

3097 И то, что целая группа наших региональных коллег обсуждала и предложила нам

3098 сегодня законопроект принять в первом чтении, это говорит только о важности

3099 этого направления. Мы всегда поддерживаем работу в этом направлении, поэтому

3100 фракция КПРФ будет голосовать за.

3101

3102 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3103

3104 Я просто обращаю внимание, что комитет просит поддержать не инициативу

3105 правительства и не инициативу депутатов комитета, а инициативу Сахалинской

3106 областной Думы.

3107

3108 Пожалуйста, депутат Романов Валентин Степанович.

3109

3110 РОМАНОВ В. С. Я хотел то же самое сказать - фракция Коммунистической партии

3111 поддерживает любой из этих законопроектов.

3112

3113 И хочу поддержать Владимира Николаевича Федоткина в той части, что

3114 аргументация комитета по поводу того, почему по четыре года не

3115 рассматриваются проекты законов, вносимых регионами, абсолютно не убеждает.

3116

3117 И последнее. Мы узнаём из печати и по телевидению какие-то фразы идут, что

3118 правительство приняло кардинально иную схему по пенсионной реформе. Я просил

3119 бы, пользуясь случаем, чтобы комитет побыстрее получил в правительстве

3120 материалы и дал нам их для глубокого, серьёзного изучения. Это глобальная

3121 проблема, за ней судьбы сорока миллионов человек, мы не хотим повторения

3122 сегодняшней ситуации, когда вынуждены были здесь слушать второпях вопрос по

3123 финансам.

3124

3125 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение. Настаивает

3126 ли кто-либо на заключительном слове? Пожалуйста, представитель

3127 Законодательного Собрания Республики Карелия Михаил Иванович Мрыхин. Из

3128 правительственной ложи, пожалуйста.

3129

3130 МРЫХИН М. И. Уважаемые коллеги, вот хороший и правильный разговор у нас

3131 идёт... Я уже второй раз в жизни в вашем сессионном зале. Вы понимаете, внося

3132 из регионов законопроекты, мы пытаемся исправить какие-то ошибки, недоработки

3133 и даже несуразности для общей нашей цели и для наших жителей, и многие наши

3134 законопроекты даже не требуют никакого дополнительного финансирования. Я

3135 думаю, убеждён, что всё-таки законопроект, который поступает на рассмотрение

3136 в первом чтении, ничего не нарушает, в том числе и Конституцию, он не принят

3137 в окончательном варианте, так что, даже если есть какие-то, так сказать,

3138 сомнения в отношении нарушения каких-то норм федерального законодательства,

3139 это поправимо во втором, третьем и так далее чтениях.

3140

3141 Спасибо.

3142

3143 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просто перевожу с русского на русский, что сказала

3144 Фарида Исмагиловна. Она сказала, что если в ходе рассмотрения того или иного

3145 законопроекта, до того как он рассмотрен в первом чтении, поступает другой

3146 законопроект на эту тему, то для этого законопроекта запускается процедура в

3147 соответствии с Регламентом по той же схеме: рассылка и так далее, а тут

3148 одиннадцать законопроектов. Вот одна из причин.

3149

3150 Уважаемые коллеги, с заключительным словом выступит Фарида Исмагиловна

3151 Гайнуллина.

3152

3153 Включите микрофон на рабочем месте.

3154

3155 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, я ещё раз хочу поблагодарить

3156 представителей субъектов, которые в своё время инициировали законопроекты.

3157 Более того, мы, комитет, очень плотно, по крайней мере в течение этих двух

3158 лет, работали с Московской областной Думой, законопроект которой по тексту

3159 тоже был близок к совершенству. Это первое.

3160

3161 Второе. Я подчеркнула, что инициатива субъектов Российской Федерации

3162 действительно подвигает наш комитет к разрешению во взаимодействии с

3163 Правительством Российской Федерации особенно в последнее время проблем,

3164 накопившихся в социальной сфере.

3165

3166 И наконец, ответ всем и, конечно, трижды, поскольку мы читаем законы трижды,

3167 коллеге Федоткину: нарушается статья 19 Конституции Российской Федерации,

3168 которая гарантирует равенство всех граждан перед законом.

3169

3170 Спасибо.

3171

3172 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, в порядке обсуждения ставится на

3173 голосование, на рейтинговое голосование, законопроект из пункта 14.1. Комитет

3174 поддержал этот законопроект, внесённый Сахалинской областной Думой.

3175

3176 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3177

3178 Законопроект из пункта14.2.

3179

3180 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3181

3182 Пункт 14.3.

3183

3184 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3185

3186 Пункт 14.4. Пожалуйста, голосуйте. (Идёт голосование.)

3187

3188 Пункт 14.5. (Идёт голосование.)

3189

3190 Пункт 14.6. (Идёт голосование.)

3191

3192 Пункт 14.7.

3193

3194 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3195

3196 Пожалуйста, голосуйте по законопроекту из пункта 14.8. (Идёт голосование.)

3197

3198 Включите режим голосования по законопроекту из пункта 14.9. (Идёт

3199 голосование.)

3200

3201 Пожалуйста, голосуйте по законопроекту из пункта 14.10. (Идёт голосование.)

3202

3203 И последний законопроект - пункт 14.11. (Идёт голосование.)

3204

3205 Так, давайте сравнивать.

3206

3207 Покажите результаты по пункту 14.1.

3208

3209 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 03 сек.)

3210 Проголосовало за 434 чел.96,4%

3211 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3212 Воздержалось 0 чел.0,0%

3213 Голосовало 434 чел.

3214 Не голосовало 16 чел.3,6%

3215

3216 Пункт 14.2.

3217

3218 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 27 сек.)

3219 Проголосовало за 99 чел.22,0%

3220 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3221 Воздержалось 0 чел.0,0%

3222 Голосовало 99 чел.

3223 Не голосовало 351 чел.78,0%

3224

3225 Пункт 14.3.

3226

3227 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 50 сек.)

3228 Проголосовало за 100 чел.22,2%

3229 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3230 Воздержалось 0 чел.0,0%

3231 Голосовало 100 чел.

3232 Не голосовало 350 чел.77,8%

3233

3234 Пункт 14.4.

3235

3236 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 16 сек.)

3237 Проголосовало за 106 чел.23,6%

3238 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3239 Воздержалось 0 чел.0,0%

3240 Голосовало 106 чел.

3241 Не голосовало 344 чел.76,4%

3242

3243 Пункт 14.5.

3244

3245 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 41 сек.)

3246 Проголосовало за 107 чел.23,8%

3247 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3248 Воздержалось 0 чел.0,0%

3249 Голосовало 107 чел.

3250 Не голосовало 343 чел.76,2%

3251

3252 Пункт 14.6.

3253

3254 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 04 сек.)

3255 Проголосовало за 104 чел.23,1%

3256 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3257 Воздержалось 0 чел.0,0%

3258 Голосовало 104 чел.

3259 Не голосовало 346 чел.76,9%

3260

3261 Пункт 14.7.

3262

3263 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 27 сек.)

3264 Проголосовало за 105 чел.23,3%

3265 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3266 Воздержалось 0 чел.0,0%

3267 Голосовало 105 чел.

3268 Не голосовало 345 чел.76,7%

3269

3270 Пункт 14.8.

3271

3272 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 52 сек.)

3273 Проголосовало за 105 чел.23,3%

3274 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3275 Воздержалось 0 чел.0,0%

3276 Голосовало 105 чел.

3277 Не голосовало 345 чел.76,7%

3278

3279 Пункт 14.9.

3280

3281 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 17 сек.)

3282 Проголосовало за 109 чел.24,2%

3283 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3284 Воздержалось 0 чел.0,0%

3285 Голосовало 109 чел.

3286 Не голосовало 341 чел.75,8%

3287

3288 Пункт 14.10.

3289

3290 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 40 сек.)

3291 Проголосовало за 110 чел.24,4%

3292 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3293 Воздержалось 0 чел.0,0%

3294 Голосовало 110 чел.

3295 Не голосовало 340 чел.75,6%

3296

3297 И пункт 14.11.

3298

3299 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 05 сек.)

3300 Проголосовало за 106 чел.23,6%

3301 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3302 Воздержалось 0 чел.0,0%

3303 Голосовало 106 чел.

3304 Не голосовало 344 чел.76,4%

3305

3306 Уважаемые депутаты, по результатам рейтингового голосования принятым в первом

3307 чтении считается законопроект из пункта 14.1. Продолжайте над ним работать

3308 при подготовке ко второму чтению.

3309