Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 96748-5 О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле

О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле

в первом чтении
14.01.2009

Номер законопроекта:96748-5
Комментарий законопроекта:об уточнении порядка репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности
Дата внесения законопроекта в ГД:04.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/96748-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Профильный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Дата изменения статуса/фазы:14.01.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1584-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Рязанская областная Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №96748-5 О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле

об уточнении порядка репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности

Дата заседания 14.01.2009, номер заседания 66, строк в стенограмме 6111

О проекте федерального закона № 96748-5 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (об уточнении порядка репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5293 Следующий законопроект - "О внесении изменения в статью 19 Федерального

5294 закона "О валютном регулировании и валютном контроле". У нас также есть

5295 обращение Рязанской областной Думы с просьбой рассмотреть законопроект без

5296 участия её представителя, а доклад сделает заместитель председателя Комитета

5297 по финансовому рынку Лиана Витальевна Пепеляева.

5298

5299 ПЕПЕЛЯЕВА Л. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5300

5301 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На рассмотрение

5302 Государственной Думы представлен проект федерального закона "О внесении

5303 изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и

5304 валютном контроле", внесённый Рязанской областной Думой. Законопроектом

5305 предлагается уточнить условия репатриации иностранной валюты и валюты

5306 Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности. Статьёй

5307 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

5308 предусмотрены следующие обязанности резидентов при осуществлении

5309 внешнеторговой деятельности. Во-первых, это обязанность обеспечить

5310 поступление в Российскую Федерацию иностранной валюты за предоставленные

5311 товары, работы, услуги или информацию, во-вторых, это обязанность по

5312 обеспечению возврата в Российскую Федерацию средств за непредоставленные

5313 товары, работы, услуги или информацию. За неисполнение данных обязанностей

5314 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй

5315 15.25, предусмотрена соответствующая административная ответственность. По

5316 мнению авторов законопроекта, в случае недобросовестного поведения

5317 контрагентов-нерезидентов у резидента нет возможности исполнить данные

5318 обязанности, и поэтому привлечение его к административной ответственности

5319 является неправомерным. Что предлагается законопроектом? Предлагается

5320 установить, что обязанность по репатриации валюты считается исполненной, в

5321 случае если резидент предъявил соответствующий иск к нерезиденту о возврате

5322 денежных средств.

5323

5324 По мнению Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, данный

5325 законопроект не может быть поддержан по следующим основаниям. По мнению

5326 комитета, для добросовестного резидента существует большое число возможностей

5327 для обеспечения исполнения своих обязанностей. Во-первых, это предусмотренный

5328 гражданским законодательством способ обеспечения исполнения обязательств,

5329 например банковская гарантия, залог и другие. Во-вторых, это предусмотренные

5330 законодательством и международной практикой способы расчётов, например такой

5331 как аккредитив. Кроме того, при применении административной ответственности

5332 на практике Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено, что

5333 безусловно учитывается комплекс мер, которые применяет лицо, для того чтобы

5334 исполнить обязанности, возложенные на него законом. Поэтому комитет считает,

5335 что данную концепцию проекта федерального закона поддерживать нельзя.

5336

5337 В своём официальном отзыве Правительство Российской Федерации также не

5338 поддерживает концепцию данного закона по аналогичным основаниям. Комитет по

5339 финансовому рынку рекомендует Государственной Думе не принимать данный

5340 законопроект при рассмотрении его в первом чтении.

5341

5342 Спасибо.

5343

5344 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы к докладчику? Нет.

5345

5346 Присаживайтесь, Лиана Витальевна.

5347

5348 Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Багаряков.

5349

5350 БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.

5351

5352 Уважаемые коллеги, в очередной раз мы отклоняем вполне нормальную и здравую

5353 инициативу регионального парламента. Таких инициатив великое множество, и

5354 совсем непонятно, почему действительно достойные инициативы должны быть

5355 отклонены.

5356

5357 Я немного расшифрую статью 19 Налогового кодекса, о чём в ней говорится.

5358 Лиана Витальевна сказала уже, но тем не менее, чтобы более понятно было.

5359 Простой пример. Предприятие-резидент заключает договор на поставку товаров,

5360 услуг за рубеж, в этом договоре оговаривает различные условия поставки, цену

5361 вопроса, в то же время оговаривается и срок возврата денежных средств.

5362 Например, поставлен товар на 1 миллион рублей, срок поставки - 1 января, срок

5363 оплаты - девяносто дней с момента поставки товара, то есть 1 апреля. Если 2

5364 апреля деньги не поступают на расчётный счёт резидента, резидент попадает под

5365 действие административного кодекса, его наказывают. Действительно, в договоре

5366 можно отразить различные механизмы, санкции и так далее. Здесь Рязанская

5367 областная Дума не просит отменить наказание, они просят лишь только отсрочить

5368 на сорок пять дней момент, чтобы они могли спокойно подать в суд на

5369 покупателя товара и спокойно разбираться в суде. Если вдруг ни чем не

5370 заканчивается разбирательство, тогда они оплачивают штраф.

5371

5372 Что такое поставщики экспортной продукции? Это огромное количество

5373 предприятий, которые сегодня работают в нашей экономике, где заняты сотни

5374 людей. Так вот в представленных документах нет отзыва Центрального банка, нет

5375 отзыва Минфина на этот законопроект. Поэтому я считаю, что вполне можно

5376 позволить предприятиям, которые поставляют продукцию за рубеж,

5377 воспользоваться вот таким послаблением. Причём мы давали серьёзные

5378 послабления более крупным предприятиям. Здесь же по большей части это мелкие

5379 предприятия, небольшие предприятия, которые реально трудяги и работают не

5380 только на себя, но и на государство в том числе.

5381

5382 Поэтому предлагаю поддержать инициативу Рязанской областной Думы и принять

5383 законопроект.

5384

5385 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, заключительное слово, Пепеляева.

5386

5387 ПЕПЕЛЯЕВА Л. В. Уважаемые коллеги, к чему может привести принятие данного

5388 проекта федерального закона? Если недобросовестный резидент договаривается со

5389 своим контрагентом-нерезидентом, поставляет ему товары и не получает деньги в

5390 Российскую Федерацию, что они могут сделать? Подать формальный иск в суд о

5391 взыскании. Подавать иски можно совершенно по-разному, например с целью

5392 неполучения данных денежных средств. Формально подать иск, естественно, не

5393 получить взыскание и за пределами нашей страны данные денежные средства

5394 разделить со своим недобросовестным коллегой. К чему это приведёт? К тому,

5395 что денежные средства не будут поступать в Российскую Федерацию. Поэтому на

5396 основании этого мы считаем, что недобросовестные лица могут воспользоваться

5397 данной нормой закона, если он будет принят, и считаем, что поддерживать его

5398 нельзя.

5399

5400 Кроме того, что касается формального замечания относительно Центрального

5401 банка. Центральный банк рассматривал данный проект федерального закона, он

5402 считает, что нет по нему вопросов, которые касаются компетенции Центрального

5403 банка. Такое письмо есть, оно было роздано при рассмотрении вопроса в

5404 комитете. Коллега от комитета только что передо мной выступал. Данное письмо

5405 было при рассмотрении вопроса в комитете.

5406

5407 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5408

5409 Завершилось обсуждение. Я так понимаю, что представитель правительства не

5410 настаивает на участии в обсуждении. Ставится на голосование проект

5411 федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О

5412 валютном регулировании и валютном контроле".

5413

5414 Включите режим голосования.

5415

5416 Покажите результаты.

5417

5418 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 33 сек.)

5419 Проголосовало за 2 чел.0,4 %

5420 Проголосовало против 2 чел.0,4 %

5421 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5422 Голосовало 4 чел.

5423 Не голосовало 446 чел.99,1 %

5424 Результат: не принято

5425

5426 Отклоняется законопроект.

5427