Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 96754-5 О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
21.11.2008

Номер законопроекта:96754-5
Комментарий законопроекта:о повышении размера административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц
Дата внесения законопроекта в ГД:04.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/96754-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:21.11.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1323-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Челябинской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №96754-5 О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

о повышении размера административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц

Дата заседания 21.11.2008, номер заседания 57, строк в стенограмме 8708

О проекте федерального закона № 96754-5 "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении единого верхнего предела административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7382 Коллеги, я сейчас объявлю пункт 29, но мы, так сказать, вплотную идём по

7383 графику, и тогда предлагаю следующий порядок: рассматриваем 29-й и

7384 протокольные поручения, а потом два выступления. Если немножко выйдем за

7385 18.00, чуть-чуть, я прошу вашего согласия на это. Принимаем такое решение?

7386 Один законопроект, протокольные и два выступления? Спасибо.

7387

7388 Тогда я объявляю пункт 29. О проекте федерального закона "О внесении

7389 изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных

7390 правонарушениях". Докладывает представитель Законодательного Собрания

7391 Челябинской области Алексей Михайлович Севастьянов.

7392

7393 Пожалуйста, на трибуну, Алексей Михайлович.

7394

7395 СЕВАСТЬЯНОВ А. М., представитель Законодательного Собрания Челябинской

7396 области.

7397

7398 Уважаемые депутаты, принятие предлагаемого проекта федерального закона

7399 обусловлено необходимостью повышения эффективности реализации норм

7400 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по

7401 организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые

7402 законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон устанавливает

7403 требования, которым должны соответствовать игорные заведения, деятельность

7404 игорных заведений, не отвечающих установленным требованиям, должна быть

7405 прекращена с 1 июля 2007 года.

7406

7407 Согласно Закону Челябинской области от 30 мая 2007 года "О запрете

7408 деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области" на

7409 территории Челябинской области запрещена деятельность залов игровых

7410 автоматов, расположенных в пределах границ населённых пунктов. Однако,

7411 несмотря на установленный запрет, в ходе проводимых органами внутренних дел

7412 по городу Челябинску оперативно-профилактических мероприятий, в том числе и

7413 по неоднократным обращениям граждан, а также по результатам проведения

7414 Законодательным Собранием Челябинской области горячей линии было выявлено,

7415 что многие залы игровых автоматов продолжают свою деятельность. Это связано

7416 прежде всего с тем, что установленная санкция за нарушение данной нормы для

7417 граждан несоизмеримо меньше возможных незаконных доходов, получаемых от

7418 данной деятельности. Так, за данное правонарушение предусмотрен

7419 административный штраф для граждан в размере 5 тысяч рублей. Это максимально

7420 возможная санкция согласно действующей норме статьи 3.5 Кодекса Российской

7421 Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время, по

7422 информации УВД по городу Челябинску, владельцы игорных заведений оформили

7423 свой бизнес на частных лиц и при выявлении нарушений законодательства,

7424 заплатив штраф в сумме 5 тысяч рублей, продолжают свою деятельность с

7425 нарушением норм федерального и областного законодательства.

7426

7427 Таким образом, практика применения законодательства показывает, что

7428 административное наказание в виде штрафа, применяемое к владельцам игорных

7429 заведений, осуществляющих свою деятельность с нарушением законодательства, не

7430 является эффективной санкцией, обеспечивающей неукоснительное соблюдение

7431 закона. Неэффективность, беззубость норм закона нарушает принципы

7432 неотвратимости и соизмеримости наказания. В силу части 1 статьи 3.5 Кодекса

7433 Российской Федерации об административных правонарушениях административный

7434 штраф устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тысяч рублей.

7435 Таким образом, в настоящий момент отсутствует возможность установить

7436 эффективную меру наказания для лиц, нарушивших законодательство, регулирующее

7437 организацию и проведение азартных игр. Складываются ситуации, когда

7438 организаторы азартных игр безнаказанно осуществляют свою деятельность с

7439 грубыми нарушениями законодательства, что вызывает справедливые нарекания

7440 населения и формирует устойчивое негативное отношение не только к игорным

7441 заведениям, но и к органам власти, не способным принять меры для решения

7442 данной проблемы.

7443

7444 Для повышения эффективности мер наказания к владельцам игорных заведений,

7445 осуществляющих свою деятельность с нарушением законодательства, предлагается

7446 внести изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об

7447 административных правонарушениях для повышения максимального размера

7448 административного штрафа, который может быть наложен на граждан.

7449

7450 И в заключение я хотел бы отметить следующее. Изучив внимательно заключение

7451 профильного комитета, хотел бы сказать только одно: увеличение максимального

7452 размера не ведёт автоматически к увеличению санкций по всем статьям, и

7453 поэтому по специальным статьям, на мой взгляд и на взгляд нашего

7454 Законодательного Собрания, могут быть предусмотрены и максимальные санкции,

7455 тем более когда идёт очевидная подмена юридических лиц на физических, а

7456 доходы нелегального бизнеса остаются прежними.

7457

7458 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7459

7460 Александр Петрович Москалец сделает содоклад от Комитета по конституционному

7461 законодательству и государственному строительству. Пожалуйста.

7462

7463 МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

7464

7465 Уважаемые коллеги, то, с чем мы с вами столкнулись в этот раз, наиболее резко

7466 выходит за пределы общего нашего подхода не поддерживать немотивированное

7467 повышение санкций, так как авторы рассматриваемого законопроекта ведут речь

7468 не о конкретной санкции за конкретные правонарушения, а о формировании

7469 совершенно нового подхода, воздействующего на всю систему административного

7470 законодательства, к тому же в последующем, если это принять, потребуется

7471 пересмотреть как уголовную, так и гражданско-правовую системы

7472 ответственности.

7473

7474 А вопрос в том, что действующая на сегодня правовая норма административного

7475 законодательства устанавливает, что административный штраф, являясь денежным

7476 взысканием, выражается в рублях и устанавливается в размере, не превышающем

7477 для граждан 5 тысяч рублей, для должностных лиц - 50 тысяч рублей и для

7478 юридических лиц - 1 миллион рублей. Представленным же нам сейчас

7479 законопроектом Законодательного Собрания Челябинской области предлагается

7480 установить единый административный штраф для всех возможных участников

7481 административных правоотношений - и для граждан, и для должностных лиц, и для

7482 юридических лиц - в размере до 1 миллиона рублей. То есть предлагается

7483 увеличить санкции для граждан в двести раз, для должностных лиц - в двадцать

7484 раз. Уже это обстоятельство, конечно, настораживает, но авторы объясняют, с

7485 чем связан этот мотив и этот вывод. А заключается он в уровне правонарушений,

7486 совершаемых владельцами игорных заведений.

7487

7488 Однако тут сразу напрашивается целая серия вопросов. А почему вот, скажем,

7489 решая одиночные задачи, мы тем не менее реагируем по всей системе наказаний?

7490 Почему при этом нет предложений по конкретному составу правонарушений? Почему

7491 не включаются в реагирование другие санкции? И почему делается упор только на

7492 штраф, хотя этим у нас в законодательстве дело никак не ограничивается. И

7493 главное, почему не работают организационно-управленческие схемы:

7494 лицензирование, разрешение, контроль, подбор, в конце концов, уровней

7495 добросовестности и многое-многое другое?

7496

7497 Полагаю, не следует далее развивать систему вопросов, так как уверен, что

7498 неприемлемость данного законодательного предложения всем вам уже понятна. И

7499 поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному

7500 строительству рекомендует Государственной Думе этот законопроект отклонить.

7501

7502 Спасибо.

7503

7504 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и

7505 содокладчику? Есть. Депутат Гончар хочет задать вопрос.

7506

7507 ГОНЧАР Н. Н. Я хочу задать вопрос и комитету, и представительному органу

7508 власти Челябинской области.

7509

7510 Вопрос к комитету. Такое ощущение, что вот вы вопросы задаёте... А вы не

7511 считаете нужным дать на них ответы? Законопроект поступил не позавчера в

7512 Государственную Думу, а довольно давно. Очевидно, вы связались с

7513 Законодательным Собранием, очевидно, что-то предложили, подготовили вопросы.

7514 Ответьте, пожалуйста.

7515

7516 Теперь дальше, вопрос представителю Законодательного Собрания. Скажите,

7517 пожалуйста, а вот вы не сочли возможным связаться с нашим комитетом, в свою

7518 очередь, перед тем, как выйти с этой законодательной инициативой, которую я

7519 по существу поддерживаю? Я понимаю, что заставить теми штрафами, которые у

7520 нас сформулированы в части 1 статьи 3.5, совершенно невозможно, там доходы

7521 другие, но вы вышли бы на наш комитет... (Микрофон отключён.)

7522

7523 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич, я подозреваю, что просто мы эту

7524 процедуру несколько позже предложили субъектам, чем был внесён этот

7525 законопроект.

7526

7527 Тем не менее, пожалуйста, Александр Петрович, коротко ответьте на вопрос:

7528 была такая инициатива?

7529

7530 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Николай Николаевич, мы 4 сентября получили данный

7531 законопроект. Вы видите, как он отрабатывался по срокам - точно в рамках

7532 регламентных норм. Нашу позицию мы никогда не утаиваем, работаем открыто, а

7533 уже дальше решать авторам законопроекта, отзывать, соглашаться или принимать

7534 какое-то другое решение, отличное от позиции комитета.

7535

7536 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Михайлович, пожалуйста.

7537

7538 СЕВАСТЬЯНОВ А. М. Я только могу добавить, что, наверное, эффективное

7539 взаимодействие с Государственной Думой позволило бы, может быть, предложить и

7540 другое какое-то решение. И я не знаю, я посмотрел Регламент, но... насколько

7541 я знаю, Государственная Дума его может менять. Может быть, тогда создать

7542 рабочую группу, чтобы всё-таки не замыливать эту проблему, а как-то решать

7543 её?

7544

7545 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Михайлович, тут вопрос не в том, что кто-то

7546 замыливает, а в том, что мы открыты к предварительным процедурам, когда можно

7547 до внесения проекта закона провести соответствующие консультации, получить

7548 рекомендации от комитета, что-то в нём изменить и тем самым сделать его более

7549 проходным. Тем не менее ответ дан.

7550

7551 Уважаемые коллеги, обсуждение состоялось. Никто не настаивает на выступлении?

7552 Настаивают Драганов и Гончар.

7553

7554 Пожалуйста, Драганов.

7555

7556 ДРАГАНОВ В. Г. Я не настаивал. Мы перешли сейчас к обсуждению, как я

7557 понимаю...

7558

7559 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да-да, это выступление.

7560

7561 ДРАГАНОВ В. Г. Я хочу дать совет Алексею Михайловичу, если можно. Вы

7562 заметили, что Александр Петрович Москалец упрекнул законопроект в том, что,

7563 как он мягко сказал, он рушит систему КоАП, и в том числе систему штрафов.

7564 Это действительно так. И более того, Александр Петрович предложил, перечислил

7565 несколько мер организационно-распорядительного характера, которыми, Алексей

7566 Михайлович, не в обиду Челябинской области, активно пользуются в течение

7567 года-полутора администрации других областей, в том числе и законодательные

7568 собрания, для подавления этого разрешённого зла, скажем так. И начали они это

7569 делать активно после того, как появилась угроза, что в каждом закоулке, в

7570 каждом переулке и особенно в центре городов и посёлков вместо булочных,

7571 сапожных мастерских или каких-то магазинчиков для ветеранов появятся эти

7572 ужасные убогие заведения. Но вы помните, ведь Государственная Дума

7573 позаботилась и после двух лет дебатов непростых всё-таки приняла закон о

7574 переводе игорного бизнеса в специальные резервации, в специальные места, их

7575 четыре. Сейчас, как я понимаю, идёт какая-то консолидация бизнеса для того,

7576 чтобы не уйти из городов и посёлков. Бизнес не хочет уходить, где-то он

7577 укрупняется. А что, интересно, происходит у вас? Это риторический вопрос.

7578

7579 Поэтому, может быть, дожидаясь этого 2011 года, когда все они из Челябинска в

7580 том числе уйдут, использовать все имеющиеся возможности правовые, местных

7581 администраций, законодательных собраний в том числе, для того чтобы создать

7582 более эффективную альтернативу, чем повышение штрафа? Тем более что вы-то

7583 сетуете на засилье физических лиц, которые подменяют юридические, это

7584 известно, это было и в других бизнесах, но как-то ведь справлялись с этим.

7585

7586 Мне не хочется вам отказывать, но скорее всего мы проголосуем против. Но

7587 подумайте ещё и об этом.

7588

7589 Спасибо.

7590

7591 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гончар.

7592

7593 ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, это не разрешённое зло, это зло, которое мы с

7594 вами разрешили, конечно, бескорыстно заблуждаясь. Конечно, тот закон, который

7595 предусматривает, что скоро это всё уйдёт в резервации, который сегодня

7596 торпедируется всеми возможными путями, я имею в виду его реализацию... Ждут,

7597 что наконец кто-то в этом зале скажет: ну, понимаете, так же нельзя,

7598 колоссальные выпадающие доходы, ну давайте ещё на два года перенесём. Потом

7599 возникнет замечательная идея: надо укрупнять, давайте будем укрупнять, эти

7600 маленькие, ничтожные - они дают участковому или ПМГ, а большие, серьёзные -

7601 они же будут решать вопрос на другом уровне.

7602

7603 Послушайте ещё раз: это зло, которое мы разрешили и которое нам нужно

7604 запретить, ведь у многих из присутствующих под галстуком есть нательный

7605 крест. Это грех, от этого гибнут люди, особенно в условиях непростой

7606 экономической ситуации, когда кому-то кажется, что, может быть, вот здесь

7607 птица счастья пошевелит крылом.

7608

7609 Что касается предложения, которое внёс челябинский орган представительной

7610 власти, послушайте, вы же заинтересованы в том, чтобы оно прошло. Ну что

7611 стоит снять трубку, в конце концов (код Москвы - 495) позвонить тому же

7612 Москальцу и спросить: скажите, пожалуйста, как нам сделать так, чтобы это

7613 прошло?

7614

7615 Теперь ещё одно замечание, уже коллеге Москальцу и комитету. Часть 1 статьи

7616 3.5 не догма, мы её написали, это закон, и никто не сказал, что мы не можем

7617 это изменить. Я уже не говорю о других вещах, но это мы внесли, повторяю ещё

7618 раз. Есть реальная социальная практика. И какова бы ни была концепция закона,

7619 если она не позволяет бороться со злом, мы должны не подстраиваться под неё,

7620 а эту норму закона менять и тот порядок, который мы сейчас установили.

7621 Повторяю, никто не мешает Законодательному Собранию Челябинской области

7622 внести новый вариант закона, приехать сюда, найти деньги на командировочные,

7623 сесть и поработать с юристами. Но реальная практика такова, что эти меры

7624 нужно ужесточать. Другого способа не существует. Как? В рамках закона.

7625 Давайте писать закон, на то мы и законодатели. Мы не нарушаем закон, мы его

7626 меняем.

7627

7628 Спасибо за внимание.

7629

7630 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона...

7631

7632 Настаиваете на заключительном слове? Нет.

7633

7634 Ставится на голосование проект федерального закона...

7635

7636 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7637

7638 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению перед голосованием? По ведению - депутат

7639 Осадчий.

7640

7641 ОСАДЧИЙ С. Ю. Вы, Олег Викторович, не увидели, к сожалению, мою руку, я ещё

7642 вопрос хотел задать...

7643

7644 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините.

7645

7646 ОСАДЧИЙ С. Ю. Я не буду тянуть время, просто мне совершенно непонятно. Я

7647 считаю, комитет полностью прав, отказывая в принятии данного проекта закона.

7648 И у меня просто вопрос возникает: а как может частное лицо поставить десяток

7649 аппаратов и начать на них зарабатывать деньги? Вот мне совершенно непонятно,

7650 как вы там у себя живёте и работаете. У вас что, нет милиции, нет судов, нет

7651 другой власти, которая у вас должна этим заниматься? И полностью поддерживаю

7652 комитет, потому что можно применять любые санкции, которые сейчас в вашей

7653 власти, то есть это уже уголовное преступление, можно не штрафовать по 5

7654 тысяч, а другие меры принимать.

7655

7656 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7657

7658 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7659

7660 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, он сказал, что я просто не увидел его руку,

7661 поэтому я и дал ему слово, но уже не в рамках процедуры по ведению, а в

7662 рамках выступления.

7663

7664 Уважаемые коллеги, обсуждение состоялось. Ставится на голосование проект

7665 федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской

7666 Федерации об административных правонарушениях".

7667

7668 Включите режим голосования.

7669

7670 Покажите результаты.

7671

7672 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 17 сек.)

7673 Проголосовало за 61 чел.13,6%

7674 Проголосовало против 35 чел.7,8%

7675 Воздержалось 2 чел.0,4%

7676 Голосовало 98 чел.

7677 Не голосовало 352 чел.78,2%

7678 Результат: не принято

7679

7680 Не принято.

7681