Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 96770-5 О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

у Президента РФ
03.06.2009

Номер законопроекта:96770-5
Комментарий законопроекта:об ограничении доступа ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям
Дата внесения законопроекта в ГД:04.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/96770-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
Профильный комитет:Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по делам молодежи
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Дата изменения статуса/фазы:03.06.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:118-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Иванов Сергей Владимирович, Депутат ГД
Семёнов Владимир Владиславович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №96770-5 О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

об ограничении доступа ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям

Дата заседания 15.05.2009, номер заседания 94, строк в стенограмме 7549

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1322 Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 14

1323 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской

1324 Федерации". Доклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нины

1325 Александровны Останиной.

1326

1327 Пожалуйста.

1328

1329 Включите микрофон.

1330

1331 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Поскольку во

1332 втором чтении данный законопроект мы обсуждали буквально день назад, в

1333 прошлую среду, и проголосовали за него, то полагаю, что нет смысла говорить

1334 ещё раз подробно о его содержании. На сегодня он уже прошёл и правовую, и

1335 лингвистическую экспертизы - замечаний нет. И я прошу поставить его на

1336 голосование в третьем чтении.

1337

1338 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1339

1340 На выступление по мотивам Жириновский Владимир Вольфович записался.

1341

1342 Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1343

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1529 По пункту 5 по мотивам голосования записался Жириновский Владимир Вольфович.

1530 Пожалуйста.

1531

1532 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это вопрос, связанный с гарантиями прав ребёнка, с аудио-,

1533 видеоинформацией, которая ему доступна, к сожалению. Авторы законопроекта

1534 предлагают возраст увеличить с 16 до 18 лет, ограничить доступность этой

1535 информации. Информации очень много сегодня, всё это уже в виде CD-дисков,

1536 DVD-дисков, разного рода кассет, которые дети могут купить, или как это

1537 называется?.. PSP. Мне даже трудно, взрослому человеку, понять, что это такое

1538 - PSP. Ребёнок покупает это, и вся информация со всего мира у него в кармане,

1539 и трудно даже ограничить его в этом.

1540

1541 Как при этом могут родители влиять на воспитание ребёнка? То есть техника так

1542 шагает вперёд, что дети в очень раннем возрасте могут получить информацию,

1543 которая вредна их здоровью: там и насилие, и жестокость, и порнография,

1544 наркотики, токсикомания... Они уже обнаглели: устраивают драки и снимают это

1545 на мобильники, а потом это показывают и наслаждаются, что они делают

1546 собственное кино. Это очень опасная вещь, поскольку трудно контролировать её.

1547 И чем раньше мы примем какие-то меры, тем будет лучше. Пусть хотя бы в

1548 книжной сети это будет, в киосках, в библиотеках, чтобы отдалить детей от той

1549 литературы, той аудио- и видеопродукции, которая может нанести вред их

1550 здоровью. Они это воспринимают уже как призыв к тому, чтобы так делать.

1551

1552 Вот проходят какие-то оплаченные спецслужбами зарубежных стран митинги якобы

1553 антиглобалистов (их нет!), наши это видят, и вот они устраивают акцию

1554 протеста против "Евровидения". "Евровидение" - это международное мероприятие,

1555 а вышли молодые ребята, развернули там баннеры против этого. То есть

1556 копируют, копируют. Ну ладно если проводят какие-то политические акции, а

1557 когда это связано с жестокостью, с убийством, с насилием? Это, конечно, очень

1558 плохо. Правильно, что мы увеличиваем этот возраст - восемнадцать лет, но надо

1559 найти способ ограничить всё-таки, чтобы дети не могли видеть эту аудио- и

1560 видеопродукцию, потому что это всё ведет к их растлению и к тому, что они

1561 потом совершают антиобщественные действия. Они не виноваты - мы, общество, их

1562 толкаем к этому, потому что день и ночь наружная реклама, любая

1563 информационная продукция, а тем более сегодня... (Микрофон отключён.)

1564

1565 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем

1566 чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14

1567 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской

1568 Федерации". Кто за? Прошу голосовать.

1569

1570 Включите режим голосования.

1571

1572 Покажите результаты голосования.

1573

1574 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 50 сек.)

1575 Проголосовало за 444 чел.98,7%

1576 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1577 Воздержалось 1 чел.0,2%

1578 Голосовало 445 чел.

1579 Не голосовало 5 чел.1,1%

1580 Результат: принято

1581

1582 Принято.

1583

Дата заседания 13.05.2009, номер заседания 93, строк в стенограмме 6576

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1374 Переходим к пункту 6. Проект федерального закона "О внесении изменения в

1375 статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в

1376 Российской Федерации". Докладывает член Комитета по вопросам семьи, женщин и

1377 детей Нина Александровна Останина. С места.

1378

1379 Пожалуйста, Нина Александровна.

1380

1381 Включите микрофон.

1382

1383 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении

1384 изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка

1385 в Российской Федерации", инициированный депутатами Семёновым и Ивановым, мы

1386 обсудили и приняли в первом чтении ещё 18 марта.

1387

1388 Поправка, поступившая ко второму чтению, такая же простая, как и сам

1389 законопроект. Я напомню, что в законе речь идёт не собственно об обороте

1390 печатной продукции, а о возрастной планке, точнее, о повышении этой

1391 возрастной планки с шестнадцати до восемнадцати лет. Это граница доступа

1392 детей к печатной продукции, которая наносит вред их нравственному,

1393 физическому и духовному здоровью. На сегодняшний день даже в субъектах

1394 Федерации нельзя повысить эту возрастную планку, потому что это будет

1395 противоречить статье 55 Конституции, ибо ограничение в правах регулируется

1396 только федеральным законом. На устранение этого пробела и направлена поправка

1397 в данном проекте федерального закона, который внесли депутаты Семёнов и

1398 Иванов.

1399

1400 Поправка, о которой мы сейчас ведём речь, поступившая ко второму чтению,

1401 носит юридико-технический характер, потому что речь идёт о порядке вступления

1402 закона в силу. Поскольку порядок вступления закона в силу регулируется

1403 федеральным законом о порядке опубликования и вступления в силу только в

1404 случае, если это иной порядок, а не традиционный, то в данном случае эта

1405 норма просто избыточна. Предлагаем устранить статью 2 данного законопроекта,

1406 поддержав таким образом поправку, внесённую Еленой Борисовной Мизулиной.

1407

1408 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица 1, где единственная

1409 поправка. Будем обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 1.

1410

1411 Покажите результаты.

1412

1413 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 57 сек.)

1414 Проголосовало за 409 чел.90,9%

1415 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1416 Воздержалось 0 чел.0,0%

1417 Голосовало 409 чел.

1418 Не голосовало 41 чел.9,1%

1419 Результат: принято

1420

1421 Принята таблица.

1422

1423 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в

1424 статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в

1425 Российской Федерации" во втором чтении.

1426

1427 Включите режим голосования.

1428

1429 Покажите результаты.

1430

1431 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 30 сек.)

1432 Проголосовало за 449 чел.99,8%

1433 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1434 Воздержалось 1 чел.0,2%

1435 Голосовало 450 чел.

1436 Не голосовало 0 чел.0,0%

1437 Результат: принято

1438

1439 Законопроект принимается во втором чтении.

1440

Дата заседания 18.03.2009, номер заседания 80, строк в стенограмме 6645

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5033 Переходим к пункту 11. Проект федерального закона "О внесении изменения в

5034 статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в

5035 Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Владимир

5036 Владиславович Семёнов.

5037

5038 СЕМЁНОВ В. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

5039 предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14

5040 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской

5041 Федерации".

5042

5043 Согласно статье 1 Федерального закона № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав

5044 ребёнка в Российской Федерации" ребёнок - это лицо до достижения возраста

5045 восемнадцати лет. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 этого закона органы

5046 государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребёнка

5047 от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью,

5048 нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой,

5049 социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий,

5050 от пропаганды социального, расового, национального и религиозного

5051 неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и

5052 видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию,

5053 наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

5054

5055 Согласно пункту 2 этой же статьи в целях обеспечения здоровья, физической,

5056 интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным

5057 законом, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены

5058 нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной

5059 продукции, не рекомендуемой ребёнку для пользования, однако эти ограничения

5060 могут быть установлены лишь в отношении детей, не достигших возраста

5061 шестнадцати лет. Между тем на основании статьи 2 Федерального закона № 11-ФЗ

5062 "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков,

5063 изготавливаемых на его основе" розничная продажа пива и соответствующих

5064 напитков допускается лишь лицам, достигшим возраста восемнадцати лет.

5065 Нарушение этой нормы согласно Кодексу Российской Федерации об

5066 административных правонарушениях влечёт административную ответственность. А в

5067 соответствии со статьёй 4 Федерального закона № 87-ФЗ "Об ограничении курения

5068 табака" не допускается продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста

5069 восемнадцати лет. В то же время по тяжести последствий продажа пива и

5070 табачных изделий подросткам, не достигшим возраста восемнадцати лет, и

5071 распространение среди них печатной или иной продукции, указанной в пункте 1

5072 федерального закона № 124-ФЗ, несопоставимы. Тем самым объективно создаются

5073 условия для свободного и беспрепятственного доступа подростков, не достигших

5074 совершеннолетия, не только к эротической, но и к откровенно порнографической

5075 продукции, а также к иной продукции, содержащей пропаганду употребления

5076 наркотиков, насилия и жестокости. Всё это, безусловно, негативно отражается

5077 на нравственном здоровье подрастающего поколения и вызывает беспокойство и

5078 опасение за будущее нации.

5079

5080 Учитывая эти обстоятельства, предлагаю внести изменения в пункт 2 статьи 14

5081 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской

5082 Федерации", изменив возраст детей, в отношении которых могут быть установлены

5083 ограничения в части доступа к указанной печатной и иной продукции, с

5084 шестнадцати до восемнадцати лет.

5085

5086 Спасибо.

5087

5088 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.

5089

5090 Содоклад Нины Александровны Останиной, члена Комитета по вопросам семьи,

5091 женщин и детей.

5092

5093 Пожалуйста, включите микрофон.

5094

5095 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, эту поправку можно было бы назвать

5096 технической, поскольку действительно она касается только изменения возрастной

5097 планки и не меняет текст статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях

5098 прав ребёнка...". Но этого сделать нельзя по той простой причине, что

5099 касается эта поправка очень болезненной для всех нас темы - защиты детей от

5100 информационной продукции. Дело в том, что в действующем федеральном законе в

5101 статье 14 речь идёт о том, что на федеральном уровне можно принимать законы,

5102 которые регулируют как раз защиту детей от информации, только что названной

5103 докладчиком, либо регулировать это нормативными актами субъектов Федерации. Я

5104 хочу сказать, что на сегодняшний день нет специального федерального закона,

5105 который регулировал бы эти проблемы, но на уровне субъектов Федерации

5106 нормативные документы имеются в Казани, в Москве, в Краснодаре, то есть

5107 каждый субъект разрабатывает, по сути дела, уже свои нормативные документы.

5108 Но все эти нормативные документы распространяются только на детей в возрасте

5109 до шестнадцати лет. По сути это вступает в противоречие со статьёй 1 этого же

5110 закона "Об основных гарантиях прав ребёнка...", в которой даётся определение

5111 понятия "ребёнок - лицо до достижения им возраста 18 лет". А в статье 14

5112 говорится о том, что ребёнок - это лицо, которое достигло возраста

5113 шестнадцати лет.

5114

5115 Кроме того, принимая эту поправку, мы, по сути дела, уже как бы выравниваем,

5116 что ли, своё собственное законодательство, ибо у нас уже есть практика

5117 принятия законов, положим, "Об ограничении розничной продажи и потребления

5118 (распития) пива и напитков...", "Об ограничении курения табака", где

5119 распространяются эти ограничения на детей, при этом имеется в виду всё-таки

5120 возраст восемнадцать лет.

5121

5122 Исходя из названия законопроекта, быть может, многие ожидают большего,

5123 ожидают, что эта поправка будет как-то регулировать доступ, поможет защитить

5124 наших детей от той продукции, которая пропагандирует порно, насилие,

5125 жестокость, антиобщественное поведение. Просто мне хотелось бы сказать, что

5126 данный закон нужен потому, что он открывает дорогу для принятия другого

5127 основного федерального закона - о защите физического здоровья детей, их

5128 нравственного и духовного развития. Я, наверное, не открою большой тайны,

5129 если скажу, что в нашем комитете разработан проект этого федерального закона,

5130 он стоит в плане весенней сессии работы Государственной Думы. Дело в том, что

5131 классификация, которая предлагается в этом законе, как раз рассчитана на

5132 детей в возрасте до восемнадцати лет. В этом смысле комитет поддерживает

5133 данную поправку к закону, поскольку она помогает принятию основного

5134 федерального закона, действительно регулирующего уже вопросы защиты наших

5135 детей от информационной продукции, которая наносит вред здоровью.

5136

5137 На этот законопроект поступило тридцать два положительных отзыва от субъектов

5138 Федерации. Комитет положительно оценил данный законопроект. Я прошу

5139 поддержать данный законопроект.

5140

5141 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будем обсуждать? Есть вопросы? Есть. Раз, два,

5142 три, четыре... Давайте запишемся. Комитет поддерживает, всё так хорошо.

5143

5144 Включите режим записи.

5145

5146 Покажите список.

5147

5148 Депутат Федоткин.

5149

5150 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к докладчику. Действительно, проблема

5151 архисложная и архиважная, мы её уже поднимали неоднократно. Когда эта

5152 проблема поднималась, возникал вопрос, и я хотел бы его теперь задать

5153 докладчику, возможно, они разрешили его. Всё-таки кто будет рекомендовать не

5154 продавать детям и не смотреть ту или иную видеопродукцию? И каковы критерии?

5155 Хотя в целом, конечно, решение проблемы я поддерживаю.

5156

5157 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Семёнову. С

5158 места.

5159

5160 СЕМЁНОВ В. В. Владимир Николаевич, как уже было сказано, в принципе данным

5161 законом мы открываем возможность регулировать данную проблему законами

5162 субъектов Российской Федерации и другими законами Федерации. Конечно, сложно

5163 сказать, в части какой законотворческой деятельности у нас пойдут субъекты,

5164 но мы им такое право даём.

5165

5166 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5167

5168 Нина Александровна хотела что-то добавить. Пожалуйста.

5169

5170 Останиной включите микрофон.

5171

5172 ОСТАНИНА Н. А. Я просто хотела бы сказать Владимиру Николаевичу, что тот

5173 проект федерального закона, о котором я только что вела разговор, который в

5174 течение нескольких лет разрабатывался в нашем комитете, он обязывает

5175 производителя обозначать, для какого возраста предназначена его продукция. И

5176 если производитель внёс ложные сведения о своей продукции, то

5177 правоприменитель может наказать данного производителя. В настоящее время у

5178 правоприменителя нет такой возможности.

5179

5180 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Владимир Иванович.

5181

5182 КАШИН В. И., фракция КПРФ.

5183

5184 Уважаемый Олег Викторович, я хочу коротко выступить после этого.

5185

5186 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я дам такую возможность вам, хорошо.

5187

5188 Шлегель Роберт Александрович.

5189

5190 ШЛЕГЕЛЬ Р. А. У меня вопрос к содокладчику. Много прекрасных слов, важный

5191 законопроект. Вопрос такой. Мы сейчас его примем, а что, собственно, на

5192 практике, можно услышать пример, изменится после этого?

5193

5194 Спасибо.

5195

5196 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Останина Нина Александровна.

5197

5198 ОСТАНИНА Н. А. В самом начале, когда я говорила о позиции нашего комитета, то

5199 сказала о том, что поправка имеет, вообще говоря, чисто технический характер.

5200 Дело в том, что ограничительные нормы, которые сегодня есть в субъектах

5201 Федерации, распространяются только на детей в возрасте до шестнадцати лет.

5202 Если же в субъекте Федерации пожелают принять какой-то нормативный документ,

5203 который ограничивал бы право доступа детей с семнадцати, восемнадцати лет к

5204 информации, то субъект не может этого сделать. Почему? Потому, что статья 55

5205 Конституции предполагает, что всякое ограничение прав регулируется только

5206 федеральным законом.

5207

5208 Мы должны, следуя статье Конституции, действительно внести в этот федеральный

5209 закон поправку, не принимая отдельный федеральный закон. Вот и всё!

5210

5211 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, предельно ясно, по-моему, объясняет Нина

5212 Александровна, в чём смысл вопроса.

5213

5214 Коллеги, я знаю, что есть желание выступить у Кашина Владимира Ивановича.

5215 Всё?

5216

5217 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5218

5219 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Иванов руку не поднимал, я не видел.

5220

5221 Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович.

5222

5223 КАШИН В. И. Спасибо.

5224

5225 Уважаемые коллеги, действительно сегодня большая часть времени пленарного

5226 заседания выделена для очень значимого вопроса. Мы всё время говорим сегодня

5227 о молодёжной политике, о нравственности, о насилии, о наркомании,

5228 алкоголизации, которые захлестнули в том числе и нашу молодёжь, а молодёжь -

5229 это будущее России. Эта проблема стала очень серьёзной, мы дожили до того,

5230 что, по прогнозам, не более 45 процентов специалистов-ребят, которым сейчас

5231 шестнадцать лет, могут дожить до пенсии.

5232

5233 И конечно, этот вопрос является комплексным. Здесь речь идёт и о физической

5234 составляющей, и в то же время о нравственной составляющей, потому что

5235 политика в последние восемнадцать лет, чего греха таить, привела к тому, что

5236 миллионы беспризорных, безграмотных детей, миллионы наркоманов и подверженных

5237 алкогольной зависимости - это всё сегодня наша реальность. И о том, как

5238 выходить из этой ситуации, мы, конечно, обязаны думать, поскольку имеем

5239 сегодня и Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, и

5240 ооновские, международные документы о правах ребёнка. И всё-таки слабость наша

5241 - это было видно и сегодня во время обсуждения всех трёх вопросов (я имею в

5242 виду и "правительственный час") - заключается в том, что мы не работаем

5243 серьёзно над механизмами реализации решений по тем проблемам, которые уже

5244 высветили в обществе политические силы, исполнительные и законодательные

5245 органы. И также по ответам представителя комитета и докладчика мы видим, что

5246 механизма никакого нет.

5247

5248 Мы проблему загоняем снова, так сказать, в какой-то регион. Да нет, это наша

5249 проблема, это проблема Государственной Думы, никакой это не технический

5250 закон! Вы посмотрите, в мире сегодня имеется прекрасный опыт в этой области.

5251 Наши телевизионные системы могут иметь коды-ограничители для характеристики

5252 той или иной передачи, и, безусловно, каждая семья, мама или папа должны

5253 иметь в этом плане соответствующие возможности, эта система должна работать,

5254 родители должны быть владельцами этих кодов-ограничителей, характеризующих

5255 передачи. Например, в Швеции молодое, подрастающее поколение поделено на

5256 четыре возрастные группы, и каждая мама, каждый папа знает, к какой передаче

5257 допустить своего ребёнка. А ведь это целая проблема, проблема семьи, школы.

5258

5259 В данном случае есть возможности проработать эти вопросы, и не только эти, но

5260 и многие другие вопросы, которые сегодня не затрагивает профессионально

5261 комитет. Мы считаем, что это, в общем-то, большая, серьёзная недоработка в

5262 плане методологии и самого подхода. Ко второму чтению можно поработать и в

5263 комитете, и всем нам, депутатам, и поправками заложить основы того

5264 законодательного механизма, который будет иметь реальное правоприменение,

5265 чтобы хоть как-то сузить этот информационный поток, который сегодня разлагает

5266 нашу молодёжь, который выводит её на улицы, призывает к жестокости, приводит

5267 к наркомании и алкоголизации, ведёт вообще, так сказать, к засилью совершенно

5268 других принципов, нежели те, которыми гордилась всю жизнь наша Россия, наша

5269 Родина, наши отцы и деды.

5270

5271 Я предлагаю поработать самым серьёзным образом над этим законопроектом и

5272 подумать о решении тех проблем, о которых говорила Нина Александровна в

5273 комитете. Не затягивайте, не затягивайте! Обеспокоены сегодня все, от

5274 президента до родителей из самого дальнего аула, села, обеспокоена церковь.

5275 Вот отец Тихон, - по-моему, он духовник Путина - на днях говорил об этих

5276 проблемах, о том, что, как подсчитали международные организации в 2008 году,

5277 только 40 процентов сегодняшних шестнадцатилетних детей доживут до

5278 шестидесяти лет. Мы ещё в 2005 году давали такие данные, говорили, что у нас

5279 60 процентов детишек, которым шестнадцать лет, доживут до пенсионного

5280 возраста. Смотрите, какое за четыре года ухудшение физического состояния

5281 детей! Мы сегодня должны, мне думается, понимая эту проблему, заняться нашей

5282 молодёжью не на словах, а на деле. И здесь, конечно, большая просьба к

5283 правительству, к профильному комитету заняться всерьёз этой проблемой.

5284

5285 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5286

5287 Представители президента и правительства не хотели бы принять участие в

5288 дискуссии? Нет. Докладчик и содокладчик? Не настаивают на заключительном

5289 слове.

5290

5291 Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в

5292 статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в

5293 Российской Федерации".

5294

5295 Включите режим голосования.

5296

5297 Покажите результаты.

5298

5299 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 09 сек.)

5300 Проголосовало за 449 чел.99,8%

5301 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5302 Воздержалось 0 чел.0,0%

5303 Голосовало 450 чел.

5304 Не голосовало 0 чел.0,0%

5305 Результат: принято

5306

5307 Принято, законопроект поддержан.

5308

Дата заседания 11.03.2009, номер заседания 78, строк в стенограмме 2832

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

298 АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.

299

300 Уважаемый Олег Викторович, просим перенести по просьбе автора рассмотрение

301 пункта 8 на неделю.

302

303 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 8 переносим.

304

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

877 Депутат Афанасьева предложила снять сегодня с обсуждения законопроект,

878 обозначенный в пункте 8 повестки дня, по просьбе автора. Коллеги, будем

879 голосовать это предложение? Согласимся, никто не возражает.

880