Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 97125-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
13.03.2009

Номер законопроекта:97125-5
Комментарий законопроекта:в части усиления ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения
Дата внесения законопроекта в ГД:05.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/97125-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:13.03.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1824-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Курская областная Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №97125-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в части усиления ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения

Дата заседания 13.03.2009, номер заседания 79, строк в стенограмме 6678

О проекте федерального закона № 97125-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчуждения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5146 Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

5147 Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад

5148 представителя Курской областной Думы депутата Государственной Думы Алексея

5149 Николаевича Волкова.

5150

5151 ВОЛКОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5152

5153 Спасибо, Любовь Константиновна.

5154

5155 Уважаемые коллеги, Курская областная Дума вносит на ваше рассмотрение

5156 законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

5157 административных правонарушениях". На территории области, как и в стране,

5158 кстати, несмотря на принимаемые меры продолжает сохраняться сложная ситуация,

5159 связанная с непрекращающимися хищениями изделий из металла. За прошлый год

5160 зарегистрированы одна тысяча семьдесят пять краж металла - тащат и с кладбищ,

5161 и люки, и провода, и всё что угодно. При этом похищенный металл сбывается как

5162 на официальных, так и на незаконных приёмных пунктах. Работа нелегальных

5163 пунктов приёма металла, а также нарушения, допускаемые при приёме металла на

5164 лицензионных пунктах, создают широкий рынок сбыта краденого. Данная ситуация

5165 в настоящее время характерна для всей Российской Федерации.

5166

5167 Ответственность за нарушения, совершаемые лицами, незаконно принимающими

5168 металл, предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации

5169 об административных правонарушениях, а ответственность за нарушение правил

5170 приёма металлолома в лицензионных пунктах предусмотрена статьёй 14.26 данного

5171 кодекса. Однако размеры административных штрафов, предусмотренные данными

5172 статьями, значительно меньше получаемого от незаконного приёма металла дохода

5173 и не являются для правонарушителей сдерживающим фактором, в связи с чем

5174 нелегальные пункты приёма лома чёрных и цветных металлов продолжают свою

5175 деятельность. Работа легальных пунктов приёма металлолома зачастую

5176 осуществляется также с многочисленными нарушениями установленных правил. Вот

5177 те штрафные санкции, которые есть, - они малоэффективны, скажем так.

5178 Настоящий законопроект предусматривает увеличение размеров административных

5179 штрафов за указанные правонарушения в два - два с половиной раза, возможность

5180 применения санкций в виде административного приостановления деятельности за

5181 нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их

5182 отчуждения.

5183

5184 Принятие указанного закона будет способствовать профилактике и предотвращению

5185 правонарушений, снижению уровня преступности, позволит правоохранительным

5186 органам более эффективно проводить работу по декриминализации оборота лома

5187 чёрных и цветных металлов и улучшит экономическую ситуацию в стране.

5188 Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект.

5189

5190 Спасибо за внимание.

5191

5192 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.

5193

5194 С содокладом выступит первый заместитель председателя Комитета по

5195 конституционному законодательству и государственному строительству Александр

5196 Петрович Москалец. Пожалуйста.

5197

5198 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!

5199 Рассмотрение представленных материалов заставило нас усомниться всё-таки в

5200 обоснованности доводов авторов законопроекта о необходимости увеличения

5201 размеров административных штрафов в области предпринимательской деятельности

5202 и за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов. Это

5203 связано с тем, что основной довод авторов, по сути, однозначен. Докладчик уже

5204 сказал, что размеры административных штрафов якобы не являются для

5205 правонарушителей сдерживающим фактором. Учитывая отсутствие анализа

5206 правоприменительной практики и должного обоснования, мы обратили на это

5207 обстоятельство внимание авторов, полагая возможной смену их позиции вплоть до

5208 отзыва законопроекта. Однако всё равно с 20 февраля текущего года мы получили

5209 из Курской областной Думы информацию о нарушении законодательства в сфере

5210 оборота лома и металлов, в которой приведены такие яркие примеры, как кража

5211 600 метров кабеля с опор, с освещения, и кража восьмидесяти четырёх крышек

5212 канализационных люков. А всего по области за 2008 год, как указано,

5213 зарегистрированы одна тысяча семьдесят пять краж металлов. Думаю, что вы,

5214 уважаемые коллеги, уже в достаточной мере даже вот из этой информации сделали

5215 вывод, что нам с вами предлагается подход, в котором вместо борьбы с кражами

5216 выбирается путь воздействия на пункты приёма металлов, хотя следует признать,

5217 что кражи легче всего раскрывать как раз через эти пункты.

5218

5219 Что же касается самих краж, то мы полагаем, что тут и так установлена уже

5220 немалая ответственность. Ну, например, за мелкие хищения Кодекс об

5221 административных правонарушениях предусматривает наказание вплоть до

5222 административного ареста до пятнадцати суток, или за кражу без

5223 квалифицирующих признаков Уголовный кодекс предусматривает лишение свободы до

5224 двух лет, а при наличии квалифицирующих признаков (или группой лиц, или по

5225 сговору, или в зависимости от размера похищенного) - лишение свободы до

5226 десяти лет. То есть уровень воздействия закона на воров достаточно ощутим.

5227 Другое дело, что этих самых воров ловят плохо, вот это факт. Но это уже

5228 другая сторона проблемы, это не проблема закона, это проблема самой работы

5229 правоохранительных органов. Ну вот смотрите: в 2007 году в России было

5230 зарегистрировано один миллион пятьсот шестьдесят шесть тысяч краж, но при

5231 этом, заметьте, один миллион девяносто девять тысяч краж остались просто

5232 нераскрытыми, то есть раскрываемость краж составила всего 31,4 процента. Да и

5233 в Курской области из всех, заметьте, двадцати восьми тысяч шестисот

5234 зарегистрированных преступлений в год раскрывается только половина -

5235 четырнадцать тысяч триста шесть. В заключение, возвращаясь к системе

5236 воздействия Кодекса об административных правонарушениях на сферу оборота

5237 металлов, следует отметить, что кроме статей, в которых предусмотрено прямое

5238 воздействие на такие нарушения, имеются ещё и такие статьи, которые

5239 предусматривают ответственность за нарушение правил предпринимательской

5240 деятельности или, скажем, за повреждение электрических сетей и тому подобное.

5241 Да и Гражданский кодекс в достаточной мере наряду с Уголовным кодексом и

5242 Кодексом об административных правонарушениях решает вопрос возмещения и

5243 ущерба, и вреда.

5244

5245 И вот на основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и

5246 государственному строительству рекомендует вам, уважаемые депутаты,

5247 рассматриваемый законопроект отклонить.

5248

5249 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5250

5251 Коллеги, есть ли вопросы? Один вопрос. Плетнёва Тамара Васильевна.

5252

5253 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Петрович, вор, конечно, должен сидеть в

5254 тюрьме, как сказал Жеглов, а пособник вора? Вот тот, кто берёт люк, - он что,

5255 не понимает, что он его не сделал, а украл? По-вашему получается, что он

5256 вообще святой - предприниматель!

5257

5258 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Тамара Васильевна, пособничество точно так же

5259 уголовно наказуемо, как и прямое исполнительство, поэтому тут вы, пожалуйста,

5260 не волнуйтесь.

5261

5262 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5263

5264 Вопросов больше нет. Присаживайтесь.

5265

5266 Есть ли желающие выступить? Двое. По три минуты достаточно будет? Иванов

5267 Сергей Владимирович, пожалуйста.

5268

5269 ИВАНОВ С. В. Нет, ну Курская область... Я не могу молчать.

5270

5271 Вообще, Александр Петрович, надо было комитету в своём заключении указать,

5272 что авторы из Курской области неправильно ставят вопрос: "У вас там Курская

5273 магнитная аномалия и все эти крышки, и провода, и всё, что металлическое, -

5274 оно само по себе уползает, поэтому какой смысл принимать какие-то штрафные

5275 санкции?" Мы уже много раз приводили пример, что когда мы ввели штраф 500

5276 рублей за непристёгнутый ремень, то все стали пристёгиваться. В данном случае

5277 мы пытаемся увеличить размер штрафа в отношении тех, кто принимает эти вещи.

5278 Вот приедете к нам в Курскую область, залетите в колодец, не прикрытый этим

5279 люком, и будете потом говорить: ай-ай-ай, зря мы не приняли это...

5280

5281 Поэтому, коллеги, ещё раз говорю, эта тема характерна для всей страны. Здесь

5282 как раз повышать штрафы нужно, очень даже нужно, а логика такая, что,

5283 извините, вроде как так легче ловить воров, которые приходят. При чём здесь

5284 воры? Воры были, есть и будут. А будет ли вор воровать, если ему некуда будет

5285 сбыть краденое? Вот в чём вопрос. И когда мы увеличиваем штрафные санкции для

5286 тех, кто это краденое скупает, это как раз должно сработать. Поэтому я

5287 предлагаю поддержать данный законопроект.

5288

5289 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5290

5291 Плетнёва Тамара Васильевна.

5292

5293 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вот

5294 сколько лет работает Дума, столько лет мы рассматриваем подобные

5295 законопроекты. Вот честное слово! Во второй Думе мы принимали - отклонил его

5296 президент. Кому мы, вообще, помогаем? У меня, например, есть такая цифра:

5297 тысяча семьсот люков, привели такой пример. Подумаешь, всего-то тысячу

5298 семьсот люков открыли! Пусть в эти ямы падают люди... А потом ещё эти люки

5299 надо сделать. Ну по всей стране нас просят люди: "Пожалуйста, помогите,

5300 потому что у нас дачные участки все обворовали, надгробия уже тащат. И всё

5301 это принимается в приёмных пунктах, там ещё деньги платят". А я недаром

5302 вопрос задала, потому что пособник вора - точно такой же вор.

5303

5304 Сколько раз звучали цифры, сколько говорили о том, что весь этот цветной

5305 металл плывёт потом за границу! Эстония, у которой нет вообще цветных

5306 металлов, торговала ими. Откуда там это всё? И мы никак не хотим принять: у

5307 нас же есть наша милиция, пусть она там разбирается, кто чего украл. Да ночью

5308 пошли украли с кладбища, принесли и сдали! Его там легко найти. А тот, кто

5309 принимал, он что, не видит, что это надгробие или это крест?!

5310

5311 Ну, это настолько очевидно, что, мне кажется, уговаривать уже никого не надо.

5312 Этот законопроект нужно поддерживать. И не просто штраф выписывать, я считаю,

5313 что здесь такая же уголовная ответственность должна быть и ликвидация этого

5314 пункта сразу же, как только предприниматель эти вещи принял. Наша фракция

5315 будет поддерживать.

5316

5317 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5318

5319 Есть ли желание выступить с заключительным словом? Нет. Представители

5320 правительства и президента? Тоже нет.

5321

5322 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

5323 определиться голосованием.

5324

5325 Покажите результаты.

5326

5327 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 10 мин. 02 сек.)

5328 Проголосовало за 122 чел.27,1%

5329 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5330 Воздержалось 0 чел.0,0%

5331 Голосовало 122 чел.

5332 Не голосовало 328 чел.72,9%

5333 Результат: не принято

5334

5335 Не принято.

5336