Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 97259-5 О ратификации Соглашения о создании системы управления силами и средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности

О ратификации Соглашения о создании системы управления силами и средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности

у Президента РФ
24.11.2008

Номер законопроекта:97259-5
Дата внесения законопроекта в ГД:08.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/97259-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Профильный комитет:Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Комитет ГД по обороне
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по обороне
Дата изменения статуса/фазы:24.11.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:212-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Президент РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №97259-5 О ратификации Соглашения о создании системы управления силами и средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности

Дата заседания 31.10.2008, номер заседания 51, строк в стенограмме 7003

О проекте федерального закона № 97259-5 "О ратификации Соглашения о создании системы управления силами и средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1856 Пункт 12. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о создании

1857 системы управления силами и средствами системы коллективной безопасности

1858 Организации Договора о коллективной безопасности". Доклад Николая Егоровича

1859 Макарова. Пожалуйста.

1860

1861 МАКАРОВ Н. Е. Во-первых, я очень благодарен за те вопросы и выступления,

1862 которые прозвучали по первому разделу, поскольку то, что интересует депутатов

1863 Государственной Думы, стоит в центре внимания и Министерства обороны. Я

1864 думаю, нам надо более плотно в этом направлении работать, чтобы снять многие

1865 вопросы, чтобы те вопросы, которые не сняты, мы совместно решали.

1866

1867 Уважаемые товарищи, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о

1868 создании системы управления силами и средствами системы коллективной

1869 безопасности Организации Договора о коллективной безопасности" внесён на

1870 рассмотрение в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.

1871 Представленный законопроект подготовлен во исполнение статьи 16 Федерального

1872 закона № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".

1873

1874 Указанным соглашением предусматривается создание системы управления силами и

1875 средствами системы коллективной безопасности на базе существующей системы

1876 управления вооружёнными силами государств - членов Организации Договора о

1877 коллективной безопасности в регионах коллективной безопасности с учётом

1878 общности оборонного пространства, оперативного оборудования и инфраструктуры

1879 регионов коллективной безопасности. Предлагаемая система управления создаётся

1880 в целях обеспечения эффективного функционирования сил и средств организации в

1881 мирное и военное время и поддержания непрерывного взаимодействия органов

1882 управления коалиционными группировками войск (сил) с министерствами обороны

1883 участвующих сторон.

1884

1885 В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О

1886 международных договорах Российской Федерации" соглашение подлежит

1887 ратификации, поскольку его предметом является коллективная безопасность.

1888 Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством

1889 Российской Федерации. Его реализация не потребует дополнительных расходов из

1890 федерального бюджета. Ратификация данного соглашения будет служить интересам

1891 обеспечения военной безопасности нашего государства и государств - членов

1892 Организации Договора о коллективной безопасности.

1893

1894 Уважаемые товарищи, в связи с изложенным прошу Государственную Думу

1895 ратифицировать Соглашение о создании системы управления силами и средствами

1896 системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной

1897 безопасности. Благодарю за внимание.

1898

1899 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Егорович. Присаживайтесь.

1900

1901 Содоклад Алексея Владимировича Островского. Пожалуйста.

1902

1903 ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Сегодня мы

1904 обсуждаем вопрос о ратификации соглашения об оперативном оборудовании

1905 территории и инфраструктуры ОДКБ. По мнению комитета, его реализация

1906 определяет стратегические условия для создания и функционирования системы

1907 управления силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ.

1908

1909 Комитет всесторонне рассмотрел соглашение, и мы отмечаем его исключительную

1910 важность для деятельности ОДКБ и обеспечения национальных интересов и

1911 безопасности нашего государства.

1912

1913 Настоящее соглашение - первый международный документ в сфере многостороннего

1914 военного сотрудничества, положения которого направлены на создание системы

1915 управления силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ на

1916 основе обеспечения устойчивого и непрерывного боевого управления войсками и

1917 оружием в военное и мирное время. Его подписание олицетворяет крайне высокую

1918 степень - я обращаю ваше внимание на это - взаимного доверия сторон в

1919 отношении применения национальных сил и средств с использованием создаваемой

1920 для этого системы управления как составной части системы коллективной

1921 безопасности ОДКБ. И в этом смысле его значение трудно переоценить.

1922

1923 Хотелось бы отметить, что наиболее заметных и значимых результатов интеграции

1924 на постсоветском пространстве мы добились именно в военной сфере. При

1925 обеспечении коллективной безопасности государств - членов ОДКБ мы пришли к

1926 общему пониманию проявленных военных опасностей, вызовов и угроз, в том числе

1927 в первую очередь международного терроризма, мы выработали механизмы для

1928 принятия решений, адекватных современным вызовам и угрозам.

1929

1930 Для достижения уставных целей в рамках организации создаётся система

1931 коллективной безопасности и завершается формирование региональных группировок

1932 войск. Однако недостаточно иметь в своём распоряжении силы и средства, ими

1933 необходимо управлять, и при этом управлять умело. Необходимо также обеспечить

1934 поддержание постоянной боеготовности сил и средств в мирное время и

1935 осуществлять их перевод в стадию боеготовности более высокой степени в период

1936 угрозы. В указанном смысле настоящее соглашение будет способствовать

1937 координации и объединению усилий государств - членов ОДКБ в процессе создания

1938 системы управления силами и средствами системы коллективной безопасности

1939 организации и распространения на национальные вооружённые силы сторон единых

1940 стандартов по формированию боевых порядков и комплектованию частей и

1941 подразделений, а также по оснащению их современным вооружением и военной

1942 техникой.

1943

1944 В практическом плане при выполнении настоящего соглашения Россия, безусловно,

1945 идёт на определённые финансовые издержки, однако в военно-политическом и

1946 военно-техническом плане они абсолютно, на наш взгляд, оправданны: с

1947 подписанием и вступлением в силу настоящего соглашения создаётся долгосрочная

1948 перспектива для повышения эффективности боевого применения сил и средств

1949 системы коллективной безопасности ОДКБ, а также - и это, безусловно, очень

1950 важно - для развития и укрепления союзнических отношений в рамках

1951 организации.

1952

1953 Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать данное соглашение.

1954 Наши соисполнители, комитеты Государственной Думы по обороне и по

1955 безопасности, также поддерживают предложение о ратификации.

1956

1957 Просим вас поддержать наше решение.

1958

1959 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.

1960

1961 Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Раз, два, три: Москалькова,

1962 Жириновский и Федоткин. А, ещё Маслюков Юрий Дмитриевич.

1963

1964 Маслюков Юрий Дмитриевич, пожалуйста.

1965

1966 Микрофон включите, пожалуйста.

1967

1968 МАСЛЮКОВ Ю. Д., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,

1969 фракция КПРФ.

1970

1971 Спасибо большое.

1972

1973 У меня вопросы такие: сколько стоит это удовольствие для всех стран, входящих

1974 в данную структуру, и для России в том числе? И кто будет головным

1975 разработчиком этой системы и головным заказчиком?

1976

1977 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Егорович.

1978

1979 МАКАРОВ Н. Е. В соответствии с совместным решением стран, входящих в Договор

1980 о коллективной безопасности, для организации систем управления создаются три

1981 блока. Первый - восточноевропейский: на базе Генерального штаба Вооружённых

1982 Сил Республики Беларусь с участием органов управления Вооружённых Сил России

1983 создаётся объединённый штаб. Он базируется, создан уже на основе национальных

1984 пунктов управления, систем управления. В Кавказском регионе это Армения и

1985 оперативная группа Вооружённых Сил России, которая там находится. Он создан и

1986 не потребует дополнительных вливаний финансовых средств. И в

1987 Центрально-Азиатском регионе это прежде всего Казахстан, где будет создан

1988 блок. На совещании будет принято решение о назначении командующего и создании

1989 штаба также на основе национальных сил Республики Казахстан и оперативной

1990 группы Вооружённых Сил России, то есть каких-то дополнительных органов,

1991 искусственно создаваемых, не потребуется. Вопросы, о которых говорилось,

1992 будут решены в рамках того финансирования, которое выделено Министерству

1993 обороны Российской Федерации и министерствам обороны соответствующих

1994 национальных государств.

1995

1996 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.

1997

1998 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, недавно мы слушали здесь информацию, отчёт,

1999 можно так сказать, министра обороны Сердюкова. Он тоже эту проблему

2000 затрагивал и говорил о предстоящем, будем говорить, массовом сокращении

2001 офицеров из органов управления войсками. Причём сказал, что будут сокращаться

2002 наиболее опытные, имеющие боевой опыт.

2003

2004 И вот в связи с этим у меня вызывает вопрос, недоумение следующее: мы говорим

2005 о необходимости создания системы управления силами и средствами системы

2006 коллективной безопасности - что, я считаю, правильно, это нужно делать - и

2007 тут же серьёзно ослабляем систему управления войсками внутри страны. Как

2008 можно совместить два таких противоположных подхода: сами слабеем, но говорим

2009 о какой-то коллективной безопасности? С себя, наверное, начинать надо.

2010

2011 У меня вопрос, конечно, не к Николаю Егоровичу, он человек в погонах, как

2012 говорится, подневольный, ему трудно это комментировать. Вот у меня, Алексей

2013 Владимирович, к вам вопрос: у вас тревоги это не вызывает - ослабление

2014 управления? (Микрофон отключён.)

2015

2016 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Владимирович.

2017

2018 ОСТРОВСКИЙ А. В. Большое спасибо за вопрос, уважаемый Владимир Николаевич.

2019

2020 У меня, как и у вас, и, я уверен, у многих сидящих в этом зале, поднятый вами

2021 вопрос вызывает очень серьёзную обеспокоенность. Вместе с тем хотел бы

2022 обратить ваше внимание на то, что совмещение двух этих вопросов не совсем

2023 корректно, поскольку это не имеет никакого отношения к ратифицируемому

2024 сегодня соглашению.

2025

2026 Вы сказали, вы, и, как я понял, ваша фракция поддерживаете ратификацию

2027 данного соглашения, поскольку оно отвечает национальным интересам нашей

2028 страны. Я уверен, что на очередном "правительственном часе" вы сможете задать

2029 этот вопрос представителям военного ведомства.

2030

2031 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.

2032

2033 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. А у меня к Николаю Егоровичу вопрос, поскольку как раз те,

2034 кто в погонах, и должны нам отвечать. Председатель комитета - специалист

2035 хороший, но вот... Николай Егорович, скажите, почему мы не предусматриваем в

2036 системе этих органов управления воссоздание органов спецпропаганды - бывшее

2037 7-е управление Генштаба? Мне кажется, его зря ликвидировали внутри страны. У

2038 нас сегодня его нет, по-моему. Сам термин "управление по воспитательной

2039 работе" - это как-то немножко принижает статус, получается какой-то детский

2040 дом, пионерский отряд. Лучше бы всё-таки восстановить название "политическое

2041 управление". В любом случае органы спецпропаганды очень нужны в современных

2042 условиях. И если взять зарубежные страны, там огромное количество даже

2043 гражданских органов спецпропаганды, до семи структур в США, а у нас бывшее

2044 АПН зачахло и называется по-другому, а уж в армии вообще всё ликвидировано. И

2045 это нужно... (Микрофон отключён.)

2046

2047 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

2048

2049 МАКАРОВ Н. Е. Что касается Министерства обороны, то в Генеральном штабе есть

2050 орган, отвечающий за информационное противоборство, в том числе в плане

2051 спецпропаганды, но он ведёт работу только по планам Министерства обороны

2052 Российской Федерации. То, о чём говорит Владимир Вольфович, - это более

2053 широкий вопрос, который требует осмысления уже на более высоком,

2054 государственном уровне, потому что спецпропаганда, её ведение, выходит за

2055 рамки компетенции Вооружённых Сил России. И этот вопрос, наверное, надо

2056 рассматривать в более широком аспекте.

2057

2058 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна.

2059

2060 МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "Справедливая Россия".

2061

2062 У меня будет вопрос к Николаю Егоровичу.

2063

2064 Николай Егорович, чем объясняются столь длительные сроки ратификации после

2065 подписания этих соглашений? Для ратификации первого соглашения потребовалось

2066 более четырёх лет, а для ратификации этого соглашения - более года.

2067

2068 Второй вопрос. Скажите, пожалуйста, является ли... Каков координационный

2069 орган системы управления? И если у СКБ ОДКБ появляется дополнительная

2070 функция, то не требует ли это дополнительных финансовых вложений? У нас общий

2071 подход такой, что мы по всем ратификационным соглашениям считаем, что нет

2072 необходимости в дополнительных финансовых вложениях при реализации этих

2073 функций. На мой взгляд, это совершенно неправильно и... (Микрофон отключён.)

2074

2075 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

2076

2077 МАКАРОВ Н. Е. Длительность ратификации связана с двумя аспектами. Первое - к

2078 сожалению, частая смена руководства и организующих органов, прежде всего в

2079 нашем Центрально-Азиатском регионе, затем избрание парламентов: один начинает

2080 и не завершает, избирается новый - процесс по новой идёт. Процесс из-за таких

2081 чисто процедурных мероприятий затянут был на четыре года по первому вопросу и

2082 более чем на год по второму вопросу. Вот это основная причина, которая

2083 повлияла на сроки ратификации. Причём соглашение по управлению на сегодняшний

2084 день ратифицировано ещё только одной Белоруссией, а остальные пока ещё тоже

2085 решают процедурные вопросы.

2086

2087 Что касается координации в создаваемой системе управления, безусловно, общая

2088 координация, хотим мы этого или нет, будет возложена всё равно на Генеральный

2089 штаб Российской Федерации. А в рамках ОДКБ создан комитет начальников штабов,

2090 где рассматриваются изложенные вопросы под общим руководством министров

2091 обороны стран, входящих в Договор о коллективной безопасности.

2092

2093 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2094

2095 Будут ли желающие выступить? Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.

2096

2097 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я скажу коротко, потому что соприкасаются вопросы двух этих

2098 соглашений.

2099

2100 Здесь кадровый вопрос, Николай Егорович. В своё время Министерство обороны

2101 меня призвало, направило в Закавказский военный округ, хотя Тбилисский

2102 университет готовил таких же специалистов. И я спросил кадровиков: "Чего вы

2103 меня из Москвы гоните сюда, в Тбилиси, когда рядом, на Руставели, готовят

2104 таких же специалистов? Чего же я буду на чужой территории, чужой язык?.." Они

2105 сказали: "Не доверяем им". И правильно сказали. Видели, что произошло в

2106 Грузии, какой там режим? Вот хотелось бы, чтобы кадровой подготовке

2107 специалистов, которые будут в системе управления в рамках документа, который

2108 мы ратифицируем, было особое внимание уделено.

2109

2110 У вас прекрасный Военный университет и академия Генштаба, хотя вы туда нас не

2111 зовёте, специалистов. Ведь очень мало специалистов-востоковедов, очень мало,

2112 тем более по Среднеазиатскому и Кавказскому регионам, поскольку в советский

2113 период они считались частью одной страны и специалистов не готовили. Поэтому

2114 хотелось бы, Николай Егорович, чтобы вы не закрывали доступ к слушателям

2115 вашего университета и академии. Мы туда готовы прийти не для пропаганды

2116 политических идей и партий, которые представляем, а для того, чтобы

2117 специалисты, которых вы готовите, глубже и лучше понимали все вопросы,

2118 которые им предстоит решать, находясь в Бишкеке, или в Душанбе, или в

2119 Ереване, потому что здесь очень большой набор знаний нужен.

2120

2121 Идеальный вариант - подобрать специалистов из русских, которые проживали там.

2122 Здесь наша миграционная служба до сих пор занимается тем... Русские приезжают

2123 сюда и не могут стать гражданами России. Вот чем мы занимаемся с вами? Сейчас

2124 создаём органы управления силами системы коллективной безопасности на

2125 территории государств - членов ОДКБ. Это вся Средняя Азия, а о русских никто

2126 до сих пор не думает. Вот до чего довели мы русский вопрос! Будем защищать

2127 таджиков, узбеков, киргизов, казахов, там будут определённые службы, штабы,

2128 деньги и инфраструктура, а русские гуляют по всей территории бывшего СССР как

2129 неприкаянные, даже паспорт не хотим им дать. Это тоже нужно учитывать, чтобы

2130 ситуацию быстрее повернуть в пользу русского народа, ибо вся страна была

2131 создана благодаря русской армии. Не было бы русской армии - не было бы этих

2132 территорий. И сегодня в основном благодаря ей это всё удерживается и внимание

2133 привлекается к этому ОДКБ. Подождите, вот американцы в ближайшие несколько

2134 лет уйдут из Афганистана, вернутся талибы, и тогда в Душанбе всё сразу нам

2135 дадут - все базы дадут и за всё готовы будут сами платить. Нужна угроза. Пока

2136 там стоят американцы, дальше нас, они накручивают цены и ставят всякого рода

2137 рогатки. В Иране что-то случится - Туркмения быстренько изменится, Узбекистан

2138 начнёт другую роль играть в Средней Азии и Казахстан быстрее поймёт, что

2139 такое Россия, Китай начнёт делать определённые шаги на своих западных

2140 границах. То есть когда угроза, они быстренько к нам все бегут, а когда

2141 угрозы нет и им пряники раздают в Китае, в Турции, в НАТО, в США, они

2142 соответствующим образом себя ведут.

2143

2144 Поэтому в органах управления должны сидеть специалисты, которые должны хорошо

2145 понимать, на какой территории они находятся, каково будущее этих территорий,

2146 учитывать религиозный фактор. Впереди будет единственная война, я это уже

2147 сказал в среду, - война на религиозной основе. А вся ОДКБ находится как раз

2148 на пространстве исламского мира, кроме Армении и Белоруссии, поэтому этот

2149 фактор тоже нужно учитывать и понимать, какие проблемы могут возникнуть перед

2150 органами управления.

2151

2152 Надо беречь русский язык. И я не зря поднимал вопрос об органах

2153 спецпропаганды. Надо использовать армейские средства, для того чтобы они на

2154 гражданское население там, где стоят наши воинские части, активно влияли.

2155 Надо, чтобы в русские школы при военных городках могли приходить местные

2156 жители, чтобы активнее внедряли русскую культуру. Мы об этом не думали во

2157 времена Советского Союза, потому что казалось, что всё вечно, но вечного

2158 ничего нет. Мы плохо работали на территориях Казахстана, Средней Азии,

2159 Западной Украины и Закавказья и получили то, что сегодня имеем. На оставшемся

2160 сегодня постсоветском пространстве, пока оно ещё в какой-то степени

2161 существует, нужно использовать опыт спецпропаганды.

2162

2163 И пожалуйста, не препятствуйте моему желанию прочитать лекции слушателям

2164 академии Генштаба, десять лет не даёте такой возможности. Ваши специалисты не

2165 являются специалистами, они обычные армейские генералы и полковники, знающие

2166 хорошо, может быть, вооружение, уставы, но ни одного востоковеда среди

2167 военных преподавателей у вас нет. Надо готовить специалистов, иначе потом мы

2168 будем кровью расплачиваться. Там будут лейтенанты, капитаны, которые не

2169 смогут понять, чью сторону занять, будут думать, что... Даже не знают иной

2170 раз, какую религию исповедует население, где они находятся, какого

2171 направления вера, где сунниты, где шииты, каковы отношения между казахами и

2172 киргизами (это очень близкие два народа, но не всегда они дружественно друг к

2173 другу настроены). То есть очень много вариантов, нюансов. Там принимают

2174 хорошо, быстренько накроют стол, дастархан, всё это красиво звучит, только

2175 потом приходится отстреливаться и отступать с некоторых территорий. Поэтому

2176 хотелось бы, чтобы всё-таки готовили специалистов. Уделите внимание кадровой

2177 работе, издавайте приказы не об увольнении и о приёме, о выдаче довольствия,

2178 а приказы о внедрении востоковедческих дисциплин, чтобы все, кто у нас

2179 работает по направлению ОДКБ, хорошо знали тему.

2180

2181 Белоруссия - это тоже не такая простая страна, там полно националистов, с

2182 ними тоже надо работать.

2183

2184 И армянское направление. Не надо забывать, что Армения первая полностью

2185 выдавила русское население после развала СССР. Она сегодня к нам дружественно

2186 настроена, потому что Турция давит её с одной стороны, а Азербайджан - с

2187 другой, а в принципе меньше всего русского населения на территории Армении,

2188 меньше всего, сразу выдавили его, как только мы предоставили возможность

2189 выхода Армении из состава СССР.

2190

2191 Так что все факторы надо учитывать, всё это надо знать, это огромные знания,

2192 которые я приобретал сорок лет, а вы мне мешаете их передать вашим слушателям

2193 - и Военного университета, и академии Генштаба. Прошу не препятствовать и в

2194 ближайшее время меня пригласить для чтения курса лекций вашим специалистам,

2195 которые будут работать по этому направлению.

2196

2197 Председательствует Первый заместитель

2198 Председателя Государственной Думы

2199 О. В. Морозов

2200

2201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончил Владимир Вольфович своё выступление. Я

2202 обращаюсь к представителям президента и правительства... Я так понимаю, они

2203 не настаивают на выступлении.

2204

2205 Уважаемые коллеги, мы рассмотрели все вопросы, которые предполагается вынести

2206 на "час голосования". Я объявляю "час голосования".

2207

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2763 И последний законопроект. Пункт 12, проект федерального закона "О ратификации

2764 Соглашения о создании системы управления силами и средствами системы

2765 коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности".

2766

2767 Включите режим голосования.

2768

2769 Покажите результаты.

2770

2771 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 13 сек.)

2772 Проголосовало за 446 чел.99,1%

2773 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2774 Воздержалось 0 чел.0,0%

2775 Голосовало 446 чел.

2776 Не голосовало 4 чел.0,9%

2777 Результат: принято

2778

2779 Принято.

2780