Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 97335-5 О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях"

О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях"

во втором чтении
20.07.2017

Номер законопроекта:97335-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения объекта концессионного соглашения
Дата внесения законопроекта в ГД:08.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/97335-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по собственности
Дата изменения статуса/фазы:20.07.2017
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект и снять с дальнейшего рассмотрения
Тип документа решения:Протокол заседания Совета ГД
Наименование документа решения:3
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Валенчук Олег Дорианович, Депутат ГД
Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД
Федоров Евгений Алексеевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №97335-5 О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях"

в части уточнения объекта концессионного соглашения

Дата заседания 20.07.2017, номер заседания 58, строк в стенограмме 8894

О проекте федерального закона № 97335-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (в части, касающейся объекта концессионного соглашения; принят в первом чтении 13 февраля 2009 года).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4098 36-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4

4099 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Доклад члена комитета по

4100 экономической политике Алексея Леонидовича Бурнашова.

4101

4102 Пожалуйста.

4103

4104 БУРНАШОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4105

4106 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В законопроекте

4107 предлагается рассматривать в качестве объекта концессионного соглашения

4108 аэродромы, исключив при этом из перечня объектов концессионного соглашения

4109 здания и сооружения, предназначенные для взлёта, посадки, руления и стоянки

4110 воздушных судов. Эти изменения приведут к необоснованному сужению круга

4111 объектов концесионного соглашения, в связи с чем комитет рекомендует

4112 Государственной Думе отклонить законопроект во втором чтении.

4113

4114 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4115

4116 Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Есть ли

4117 желающие выступить по мотивам? Нет.

4118

4119 Ставится на голосование проект федерального закона.

4120

4121 Кто за то, чтобы отклонить принятый ранее в первом чтении проект федерального

4122 закона?

4123

4124 Включите режим голосования.

4125

4126 Покажите результаты.

4127

4128 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 41 сек.)

4129 Проголосовало за 319 чел.70,9 %

4130 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4131 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4132 Голосовало 319 чел.

4133 Не голосовало 131 чел.29,1 %

4134 Результат: принято

4135

4136 Отклоняется.

4137

Дата заседания 13.02.2009, номер заседания 73, строк в стенограмме 6631

О проекте федерального закона № 97335-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (в части, касающейся объекта концессионного соглашения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3983 Уважаемые депутаты, у нас осталось семь минут до перерыва, начинаем

3984 рассматривать пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменения в

3985 статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Авторы, депутаты

3986 Государственной Думы Фёдоров, Горбачёв, Валенчук, просят рассмотреть

3987 законопроект без своего участия, и поэтому с докладом выступает член Комитета

3988 по экономической политике и предпринимательству Игорь Николаевич Касьянов.

3989

3990 КАСЬЯНОВ И. Н., фракция "Справедливая Россия".

3991

3992 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение

3993 представляется проект федерального закона № 97335-5 "О внесении изменения в

3994 статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

3995

3996 Законопроект направлен на приведение Федерального закона "О концессионных

3997 соглашениях" в соответствие с Воздушным кодексом Российской Федерации. Статья

3998 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" определяет объекты

3999 концессионного соглашения. В пункте 6 части 1 статьи 4 к объектам

4000 концессионных соглашений относятся аэродромы или здания и сооружения,

4001 предназначенные для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а

4002 также создаваемые и предназначенные для организации полётов гражданских

4003 воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного

4004 движения, навигации, посадки и связи. В соответствии с частью 1 статьи 40

4005 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродром - это участок земли (или

4006 акватория) с расположенными на нём зданиями и сооружениями, предназначенный

4007 для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Таким образом, часть

4008 содержащихся в действующей редакции статьи 4 Федерального закона "О

4009 концессионных соглашениях" понятий согласно Воздушному кодексу Российской

4010 Федерации входит в понятие "аэродром" и не требует дополнительного указания.

4011 Другая часть имущества не относится к недвижимому имуществу, то есть не может

4012 быть самостоятельным объектом концессионного соглашения. Кроме того, это

4013 имущество необходимо для организации и обеспечения безопасности полётов и его

4014 включение в состав объекта концессионного соглашения нецелесообразно.

4015

4016 По мнению Комитета по экономической политике и предпринимательству,

4017 представленный законопроект устраняет неопределённость и уточняет содержание

4018 пункта 6 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

4019

4020 Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом

4021 чтении.

4022

4023 Прошу поддержать.

4024

4025 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё?

4026

4027 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к содокладчику? Есть вопросы.

4028

4029 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Зубову.

4030

4031 ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия".

4032

4033 Это не такой простой законопроект, как на первый взгляд кажется, и отнюдь не

4034 редакционного характера.

4035

4036 У меня три вопроса. Первый. Сколько концессионных соглашений заключено с того

4037 момента, как впервые был принят закон, и после того, как были приняты дважды

4038 поправки (теперь предлагается третья поправка)? Вот сколько заключено

4039 концессионных соглашений по этому закону?

4040

4041 Второй вопрос. Почему именно в тот момент, когда правительство заявляет о

4042 необходимости более гибкого подхода к вопросам участия частного бизнеса,

4043 включая иностранный, в том числе в стратегических отраслях, авторы предлагают

4044 по существу ограничить свободу манёвра правительству, потому что закону о

4045 концессиях... (Микрофон отключён.)

4046

4047 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

4048

4049 КАСЬЯНОВ И. Н. Уважаемый Валерий Михайлович, концессионных соглашений по

4050 данному пункту заключено не было, это я вам могу сказать. Закон "О

4051 концессионных соглашениях" был принят в 2005 году. Это молодой закон, скажем

4052 так, и цель этого закона - естественно, привлечение инвестиций. На

4053 сегодняшний момент, ну, мы знаем, у нас кризис, и у нас с вами есть

4054 возможность как раз уточнить эти понятия, для того чтобы, когда экономика

4055 пойдёт на подъём, мы могли уже на самом деле заключать концессионные

4056 соглашения.

4057

4058 Как депутат, представляющий Кировскую область, в которой на сегодняшний

4059 момент очень плохое авиасообщение даже с Москвой, я могу вам сказать, что для

4060 Кировской области и, может быть, для ряда других регионов такой закон о

4061 концессионных соглашениях в части развития нашего аэродромного хозяйства

4062 просто необходим. Но в то же время я могу вам сказать, что лично я не сел бы

4063 в самолёт, если бы знал, что концессионер, то есть участник этого соглашения,

4064 который получает право на владение, ещё отвечает за организацию и

4065 безопасность полёта. Как раз вот эту часть мы уточняем и убираем. Вы,

4066 наверное, сами каждый день следите за расследованием причин авиакатастрофы в

4067 Перми, знаете, какие мнения по этому поводу. Мы не можем сегодня

4068 концессионеру отдавать права организации и безопасности авиаперелётов.

4069

4070 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.

4071

4072 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Надо

4073 посоветоваться. У нас один выступающий, Зубов Валерий Михайлович, и дальше мы

4074 должны работать ещё с администрацией президента и правительства. Может быть,

4075 мы продлим заседание до завершения рассмотрения этого вопроса?

4076

4077 Уважаемые коллеги, поступило предложение завершить рассмотрение этого вопроса

4078 и дальше объявить перерыв. Нет возражений?

4079

4080 Пожалуйста, включите микрофон депутату Зубову.

4081

4082 ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, я не зря задал первый вопрос, сколько было

4083 заключено концессионных соглашений. Ни одного не было заключено с 2005 года.

4084 Именно поэтому данная статья корректировалась, и корректировка произошла

4085 всего несколько месяцев назад. Но с ходу кто-то, какое-то заинтересованное

4086 лицо предлагает снова откорректировать эту статью и снова заблокировать

4087 исполнение этого закона, сделать его молодым, но вечным.

4088

4089 Что касается привлечения инвестиций, когда экономика пойдёт на подъём. Она

4090 пойдёт на подъём, когда привлечём инвестиции, когда начнём работать.

4091

4092 Что касается пермского случая. А что, там концессия была? При чём здесь этот

4093 случай?

4094

4095 Наконец, то, что в кодексе определено как аэродром, ну, и здесь определено

4096 как аэродром, и плюс добавка. Потому что сегодня аэродром не имеет никакого

4097 функционального значения, если нет инфраструктуры по обслуживанию воздушного

4098 движения, навигации, посадки и связи. Какой смысл в аэродроме?

4099

4100 Теперь то, что касается... это чисто невнимательность. Среди того, что

4101 предлагается вырезать из этой поправки, есть недвижимое имущество, оно

4102 называется "спутники", потому что по определению спутники недвижимые,

4103 относятся к связи. И теперь, прежде чем сделать окончательный вывод, я хочу

4104 привести статистику, которая, к сожалению, должна требовать нашего особого

4105 внимания, тем более после того как мы два дня назад заслушали Министерство

4106 обороны здесь, в понедельник слышали на закрытом заседании в Министерстве

4107 обороны, мы знаем теперь примерно, какая ситуация у нас в оборонном секторе,

4108 какие средства нам нужны, и мы примерно догадываемся, что этих средств,

4109 вообще-то, по большому счёту, нет, и что решать хоть военные задачи, хоть

4110 гражданские без участия частного сектора в современной экономике невозможно,

4111 это значит пропускать научно-технический прогресс. Наша закрытость привела к

4112 двум итогам, я их приведу.

4113

4114 Государственное предприятие "Космическая связь" (мы же всё-таки одни из

4115 родоначальников развития космоса) сегодня находится на девятом месте в мире

4116 по предоставлению космических услуг связи, а вот частное предприятие

4117 "Астриум" из Европы захватило уже 40 процентов рынка. Мы почти проиграли

4118 конкуренцию по самолётостроению, во всяком случае, наши самолёты пока не

4119 покупают, а, наоборот, возвращают сюда уже купленные. А американские

4120 вооружённые силы закупают на конкурсной основе "эрбасовские" самолёты, потому

4121 что считают, что как транспортные они дешевле и выгоднее, чем американские.

4122

4123 В сегодняшних условиях взаимоотношения оборонного сектора, государства и

4124 частного бизнеса должны быть иными, чем они были двадцать лет назад, вот это

4125 надо понять, иначе мы никогда не построим ни современные Вооружённые Силы, ни

4126 современную космическую связь, не будем иметь новых технологий, о которых мы

4127 постоянно говорим.

4128

4129 Теперь самое, может быть, последнее. Вот что делать с тем, когда бизнес

4130 находит новый объект приложения сил, его развивает и готов дальше его

4131 развивать, давать доход в виде налогов, рабочие места, а мы принимаем

4132 поправку и закрываем ему?.. Тогда поразмышляйте над следующим событием.

4133 Десять лет назад, почти десять лет назад, мы приняли федеральную целевую

4134 программу по системе ГЛОНАСС. Но весь потребительский рынок захватили не те,

4135 кто работает с системой ГЛОНАСС, а те, кто работает с системой GPS. Мы

4136 первыми начали организовывать пролёты через полюс, мы говорим об освоении

4137 Арктики, но там нет связи. Первой, кто начал организовывать воздушные полёты

4138 через Северный полюс на регулярной основе, была частная компания из моего

4139 родного края, поэтому я знаю ситуацию. Сегодня семьсот - восемьсот самолётов

4140 пролетают, семьдесят компаний уже летают, они готовы развивать это

4141 направление, они подали заявку на концессионное соглашение. Соглашение прошло

4142 под номером 1 в министерстве экономики, потом приняли поправку, остановили и

4143 это предприятие, и другие.

4144

4145 Вот в соответствии с существующим законом можно развивать, работать дальше,

4146 можно делать государственно-частные предприятия, можно на частной основе,

4147 если есть деньги, можно делать на чисто государственной основе, а после

4148 принятия поправки - только на государственной. Но денег не хватает у нас

4149 сегодня на всё. Это антиинновационный закон, это закон против технического

4150 прогресса, против правильного построения отношений частного бизнеса и

4151 государства, включая стратегические, оборонные отрасли. Это закон, который

4152 нас сдерживает в развитии.

4153

4154 Я предлагаю хотя бы отложить его рассмотрение, не принимать в таком спешном

4155 порядке, потому что наверняка это не последняя статья, с помощью которых -

4156 таких мелких статей - просто лоббируются чьи-то интересы. Остановить,

4157 внимательно рассмотреть, потому что это касается действительно возможностей

4158 снова перейти к экономическому росту на новой технологической основе, путём

4159 привлечения частных инвестиций.

4160

4161 Спасибо.

4162

4163 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Михайлович.

4164

4165 Полномочный представитель президента не желает выступить? Правительства?

4166

4167 Пожалуйста, Андрей Викторович.

4168

4169 ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

4170 Государственной Думе.

4171

4172 Уважаемые коллеги, во-первых, мы полностью соглашаемся с оценкой данного

4173 законопроекта как направленного на унификацию норм гражданского

4174 законодательства. Во-вторых, конечно же, есть здравое зерно в замечаниях

4175 коллеги Зубова. Но обращаю его внимание на то, что эти позиции были тщательно

4176 проанализированы профильными министерствами и правительством. Это как раз те

4177 самые министерства - Министерство транспорта в том числе, Министерство

4178 экономического развития, - которые занимались в своё время разработкой и

4179 принятием закона о концессиях. Таким образом, все позиции в отношении части

4180 оборудования, обеспечивающего безопасность, влияющего на безопасность полёта,

4181 сознательно и обоснованно исключаются на данном этапе экономического развития

4182 из перечня имущества, подлежащего концессионному использованию, освоению в

4183 рамках законодательства о концессиях. Поэтому мы просим поддержать данный

4184 законопроект в первом чтении.

4185

4186 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович.

4187

4188 Считает ли нужным содокладчик выступить с заключительным словом? Нет.

4189 Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять в первом чтении

4190 законопроект "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О

4191 концессионных соглашениях"? Прошу голосовать.

4192

4193 Включите режим голосования.

4194

4195 Покажите, пожалуйста, результаты.

4196

4197 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 26 сек.)

4198 Проголосовало за 406 чел.90,2%

4199 Проголосовало против 27 чел.6,0%

4200 Воздержалось 1 чел.0,2%

4201 Голосовало 434 чел.

4202 Не голосовало 16 чел.3,6%

4203 Результат: принято

4204

4205 Принято.

4206

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5405 КОЛЕСНИКОВ С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5406

5407 Спасибо, Надежда Васильевна.

5408

5409 Для стенограммы: я по пункту 11 повестки дня голосовал за. Видимо, недожал

5410 кнопку.

5411

5412 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.

5413