Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 97391-5 О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
05.12.2008

Номер законопроекта:97391-5
Комментарий законопроекта:о наделении органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3
Дата внесения законопроекта в ГД:08.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/97391-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:05.12.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1352-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Совет народных депутатов Кемеровской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №97391-5 О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

о наделении органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса

Дата заседания 05.12.2008, номер заседания 59, строк в стенограмме 6993

О проекте федерального закона № 97391-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 кодекса).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2399 Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс

2400 Российской Федерации об административных правонарушениях". Также у нас

2401 имеется письменное обращение от Совета народных депутатов Кемеровской области

2402 с просьбой рассмотреть законопроект без участия их представителя.

2403

2404 Александр Петрович Москалец, пожалуйста, на трибуну.

2405

2406 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, уважаемый Олег Викторович! Рассматриваемым

2407 законопроектом Совет народных депутатов Кемеровской области предполагает

2408 наделить органы, осуществляющие государственный контроль за производственным

2409 оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

2410 полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях,

2411 полагая, что это повысит ответственность в этой сфере и будет способствовать

2412 защите прав потребителей.

2413

2414 С практической точки зрения данное предложение (в связи с тем, что нет

2415 докладчика, я скажу) выглядит следующим образом. Вот статья 14.16 Кодекса об

2416 административных правонарушениях в четырёх её частях предусматривает

2417 ответственность за нарушение правил продажи спирта, алкогольной продукции и

2418 пива. А в перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы (это

2419 статья 28.3, пункт 64), указаны полномочия только по двум частям статьи

2420 14.16. И вот авторы полагают, что в силу указанных мотивов перечень частей

2421 следует расширить.

2422

2423 Что можно сказать по этому поводу? А то, что, к нашему большому сожалению,

2424 те, кто готовил материалы по законопроекту, слишком сузили объём поиска и

2425 создали проблему, которой на самом деле вовсе нет. Дело в том, что, решая

2426 вопрос о правоприменении статьи 14.16, следует обращать внимание не только на

2427 пункт 64 части 2 статьи 28.3, которую я только что назвал, но ещё и на часть

2428 1 этой же статьи и на статью 23.50. То есть нужно учитывать, что кодекс,

2429 опять повторяю, является комплексным нормативным актом и ответ на тот или

2430 иной вопрос находится не только в разных статьях, но и в разных разделах и

2431 главах.

2432

2433 И вот, возвращаясь к вопросу, сформулированному авторами законопроекта,

2434 комитет информирует депутатов, что действующим Кодексом об административных

2435 правонарушениях в соответствии и со статьёй 28.3, и со статьёй 23.50 - причём

2436 это, заметьте, разные главы - органы, осуществляющие государственный контроль

2437 за производством и оборотом спирта и алкогольной продукции, уже наделены

2438 полномочиями по составлению протоколов, в том числе и согласно части 3 статьи

2439 14.16, указываемой авторами. Таким образом, данное законодательное

2440 предложение является просто излишним, не имеет предмета рассмотрения.

2441

2442 На основании изложенного наш комитет предлагает Государственной Думе

2443 рассматриваемый законопроект отклонить.

2444

2445 Спасибо.

2446

2447 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы есть у депутатов? Есть. Депутат Локоть и

2448 депутат Плетнёва. Два вопроса. Пожалуйста, депутат Локоть.

2449

2450 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Петрович, при всём уважении к вашему

2451 юридическому опыту... Законодатель в своей пояснительной записке пишет, что

2452 практика применения административного кодекса говорит о том, что, несмотря на

2453 имеющиеся полномочия и их применение, цитирую, "количество объектов, на

2454 которых выявлены подобные нарушения, практически не уменьшается". Поэтому и

2455 предлагаются вот эти изменения.

2456

2457 А не было ли попытки тогда, если вы считаете эмпирически, что они неправильно

2458 применяют кодекс, всё-таки проанализировать этот опыт: в чём они неправы, где

2459 они неправильно применяют? Ведь эти люди основываются на практике, исходят из

2460 реальной жизни, так сказать.

2461

2462 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович.

2463

2464 МОСКАЛЕЦ А. П. Вы знаете, всё-таки у нас на практике бывает иногда стремление

2465 в какую-то одну норму записать всё, что есть во всех других нормативных

2466 актах, регулирующих ту или иную деятельность. Возьмём те же органы внутренних

2467 дел - у них есть и Закон "О милиции", и другие базовые законы, которые

2468 регулируют их деятельность, и целый ряд других документов, есть и

2469 административный кодекс, и Уголовно-процессуальный кодекс, и Гражданский

2470 процессуальный кодекс. Поэтому сводить всё воедино и формировать какие-то

2471 направления - это просто будет неправильно.

2472

2473 Что касается статьи 14.16, части 3, о которой говорят авторы. Если взять

2474 названные мной статьи, хотя они и из разных разделов, и посмотреть в

2475 комплексе, то мы увидим, что они полностью отвечают на тот вопрос, который

2476 ставят авторы, считая это препятствием для правоприменения. Ну а раз страдает

2477 правоприменение, они полагают, это их точка зрения, что, конечно же, в этой

2478 ситуации ухудшается и общее состояние дел. Но это, я полагаю, просто беда

2479 должностных лиц, на которых сегодня возложены те или иные обязанности.

2480

2481 Спасибо.

2482

2483 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Плетнёва.

2484

2485 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Петрович, вы, конечно, с точки зрения

2486 юридической совершенно правы, но жизнь нам показывает, что люди травятся от

2487 этого спирта, от этой водки левой и прочего. Вот почему, наверное, идут из

2488 регионов к нам такие просьбы.

2489

2490 Конечно, фискальными функциями наделять какие-то органы государственной

2491 власти - это нонсенс, но, может быть, что-то ещё можно сделать, для того

2492 чтобы эту проблему решить? Какова ваша точка зрения? Может быть,

2493 действительно ещё какой-то закон нам надо разработать и принять, если так, в

2494 таком виде нельзя это принять?

2495

2496 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вы пытаетесь нанизать на абсолютно частный

2497 вопрос, чисто технический вопрос... Это проблема, которая должна решаться

2498 базовыми законами, и они у нас есть. Мы-то понимаем, что они отвечают на все

2499 те вопросы, о которых вы сейчас говорите. Поэтому эти несовместимые,

2500 расходящиеся даже, так сказать, вопросы, конечно, несостоятельны, и мы вот в

2501 таком ключе, в котором они поставлены в обсуждаемом законопроекте,

2502 рассматривать их просто не можем.

2503

2504 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители

2505 президента и правительства? Не настаивают.

2506

2507 Присаживайтесь, Александр Петрович.

2508

2509 Ставится на голосование данный законопроект в первом чтении. Комитет против.

2510

2511 Включите режим голосования.

2512

2513 Покажите результаты.

2514

2515 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 57 сек.)

2516 Проголосовало за 58 чел.12,9%

2517 Проголосовало против 3 чел.0,7%

2518 Воздержалось 0 чел.0,0%

2519 Голосовало 61 чел.

2520 Не голосовало 389 чел.86,4%

2521 Результат: не принято

2522

2523 Отклоняется данная законодательная инициатива.

2524