Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 97655-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
28.01.2009

Номер законопроекта:97655-5
Комментарий законопроекта:в части установления дифференцированной ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Дата внесения законопроекта в ГД:09.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/97655-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:28.01.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1657-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Челябинской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №97655-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в части установления дифференцированной ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Дата заседания 28.01.2009, номер заседания 70, строк в стенограмме 5102

О проекте федерального закона № 97655-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении дифференцированного подхода к назначению наказания за правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3139 Переходим к пункту 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в

3140 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". У нас также

3141 имеется письменное обращение Законодательного Собрания Челябинской области,

3142 которое просит рассмотреть данный законопроект без участия своего

3143 представителя. А содоклад сделает Александр Петрович Москалец, первый

3144 заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и

3145 государственному строительству.

3146

3147 Пожалуйста, Александр Петрович.

3148

3149 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Действующий

3150 Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение

3151 работ, оказание услуг..." имеет не только обстоятельную содержательную часть,

3152 но и гарантии его исполнения. Четыре статьи Кодекса об административных

3153 правонарушениях, имеющие девятнадцать диспозиций, предусматривают

3154 ответственность на всех этапах деятельности по размещению заказов. И мы

3155 считаем такой подход верным, так как очень важным является то, какой подход,

3156 какое направление будет избрано не только на стадии выполнения заказа, но и

3157 на стадии подготовки, разработки и подписания договора, ибо за всем этим

3158 стоят весьма немалые денежные средства, да ещё и государственные.

3159

3160 Исходя из этого административное законодательство предусматривает строго

3161 фиксированную ответственность, не допуская никаких поблажек, послаблений или

3162 субъективного усмотрения. Кстати, этот подход мы также полагаем наиболее

3163 целесообразным, так как в этой сфере деятельности граждане и физические лица

3164 вообще не участвуют, участниками являются только должностные и юридические

3165 лица и специалисты. При этом мы полагаем, что если кто-то включился в эту

3166 деятельность, то действовать должен строго в рамках закона, с полной

3167 ответственностью и сознанием всех тех последствий, которые могут наступить в

3168 случае даже небрежных действий, я уже не говорю об умышленных действиях. А

3169 если кто-то недостаточно подготовлен к этой работе, то, мы полагаем, и делать

3170 ему там просто нечего.

3171

3172 Однако Законодательное Собрание Челябинской области, посчитав несправедливыми

3173 такие подходы к решению вопросов ответственности, заявило о несоразмерности

3174 этих наказаний и предложило не только снизить минимальную планку штрафа, но

3175 даже применить такой вид административного воздействия, как предупреждение.

3176

3177 Ну, что можно сказать по этому поводу, кроме уже изложенного? А то, что

3178 нарушать законодательство о размещении заказов при такой поддержке, при такой

3179 позиции авторов законопроекта становится уже с полной очевидностью

3180 экономически выгодно, а это, как я полагаю, мы вообще никак с вами принять не

3181 можем. К примеру, я вам в самом начале содоклада говорил о девятнадцати

3182 правовых нормах, предусматривающих административную ответственность и в 10, и

3183 в 30, и в 50, в 100 и более тысяч рублей. Так вот, авторы при этом предлагают

3184 в тринадцати случаях применять такой вид административного воздействия, как

3185 предупреждение.

3186

3187 Всё-таки, уважаемые коллеги, мы не стоим на пути дискриминации должностных

3188 лиц, но понижать спрос с них, выравнивая их ответственность при исполнении

3189 особых полномочий с ответственностью граждан, не имеющих к таким полномочиям

3190 никакого отношения, - это будет неверно. Всё-таки государственная и

3191 муниципальная служба - это контракт с народом, и этот контракт нужно

3192 выполнять в высшей степени корректно, аккуратно и профессионально. Другого

3193 подхода мы не видим, и поэтому Комитет по конституционному законодательству и

3194 государственному строительству рекомендует Государственной Думе

3195 рассматриваемый законопроект отклонить.

3196

3197 Спасибо.

3198

3199 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов.

3200

3201 Присаживайтесь.

3202

3203 Есть ли желающие выступить? Нет желающих.

3204

3205 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

3206 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

3207

3208 Нет, не присаживайтесь, Александр Петрович, я поторопился, давайте назад.

3209

3210 Включите режим голосования.

3211

3212 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3213

3214 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

3215

3216 Покажите результаты.

3217

3218 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 15 сек.)

3219 Проголосовало за 0 чел.0,0%

3220 Проголосовало против 1 чел.0,2%

3221 Воздержалось 0 чел.0,0%

3222 Голосовало 1 чел.

3223 Не голосовало 449 чел.99,8%

3224 Результат: не принято

3225

3226 Отклоняется законопроект.

3227

3228 А Александра Петровича я не отпускал, потому что он докладчик по двум

3229 следующим законопроектам.

3230