Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 97912-5 О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

у Президента РФ
30.12.2008

Номер законопроекта:97912-5
Дата внесения законопроекта в ГД:10.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/97912-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Профильный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Дата изменения статуса/фазы:30.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:309-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Гималов Рафаэль Имамович, Депутат ГД
Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД
Журко Василий Васильевич, Депутат ГД
Комарова Наталья Владимировна, Депутат ГД
Нюдюрбегов Асан Нюдюрбегович, Депутат ГД
Прозоровский Валерий Владимирович, Депутат ГД
Туголуков Евгений Александрович, Депутат ГД
Фокин Александр Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №97912-5 О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Дата заседания 26.12.2008, номер заседания 65, строк в стенограмме 4617

О проекте федерального закона № 97912-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения терминологии).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1696 Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16

1697 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные

1698 акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по природным

1699 ресурсам, природопользованию и экологии Комаровой Натальи Владимировны.

1700

1701 Пожалуйста.

1702

1703 КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Названный

1704 председательствующим законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению.

1705 Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы по нему нет.

1706 Комитет предлагает принять его в третьем чтении.

1707

1708 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1709

1710 Замечаний нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1711

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2472 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

2473 внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей

2474 среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу

2475 голосовать.

2476

2477 Включите режим голосования.

2478

2479 Покажите результаты голосования.

2480

2481 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 23 сек. )

2482 Проголосовало за 403 чел.89,6%

2483 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2484 Воздержалось 0 чел.0,0%

2485 Голосовало 403 чел.

2486 Не голосовало 47 чел.10,4%

2487 Результат: принято

2488

2489 Принято.

2490

Дата заседания 24.12.2008, номер заседания 64, строк в стенограмме 9912

О проекте федерального закона № 97912-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения терминологии; принят в первом чтении 5 ноября 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5124 Пункт 24. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16

5125 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные

5126 акты Российской Федерации". От комитета об этом законопроекте также доложит

5127 Наталья Владимировна Комарова. Нет возражений? Нет.

5128

5129 Пожалуйста, Наталья Владимировна.

5130

5131 КОМАРОВА Н. В. Спасибо.

5132

5133 Уважаемые коллеги, в отношении рассматриваемого законопроекта должна

5134 заметить, что он дополнен, кроме тех вопросов, которые мы с вами поддержали в

5135 первом чтении, рядом норм, направленных на разрешение актуальных проблем,

5136 накопившихся в области недропользования и обращения с отходами.

5137

5138 По первому вопросу. Решены проблемы Закона Российской Федерации "О недрах" в

5139 части определения оснований, по которым органы государственной власти

5140 субъектов Российской Федерации наделяют правом пользования участками недр,

5141 содержащих общераспространённые полезные ископаемые, а также в части состава

5142 документов, на основании которых это право оформляется, и этому посвящена

5143 статья 3 рассматриваемого законопроекта, пункты 5, 6, 8 и 9.

5144

5145 Также устранены излишние административные барьеры, существующие на

5146 сегодняшний день. Первое - при необходимости добычи общераспространённых

5147 полезных ископаемых и подземных вод для собственных нужд, когда

5148 осуществляется пользование недрами, связанное с месторождениями, содержащими

5149 иные полезные ископаемые, кроме общераспространённых полезных ископаемых и

5150 подземных вод. Второе - предлагается устранить необходимость согласования с

5151 несколькими федеральными органами исполнительной власти технического проекта

5152 разработки месторождений полезных ископаемых. Третье - предлагается исключить

5153 необходимость получения разрешения от нескольких федеральных органов

5154 исполнительной власти на застройку площадей залегания полезных ископаемых,

5155 закрепив это право только за Роснедрами. Четвёртое - устанавливается, что

5156 предоставление земельных участков для целей недропользования осуществляется

5157 после утверждения проектной документации на вышеуказанные работы. Последнее

5158 предложение повлечёт за собой неоправданное увеличение площадей, которые

5159 выделяются предварительно, до того, как утверждён проект разработки

5160 месторождений, и, безусловно, времени на согласования, посвящённые этому

5161 вопросу.

5162

5163 Второй вопрос. Потребуется внести изменения не только в Федеральный закон "Об

5164 отходах производства и потребления", но и в федеральные законы "О

5165 лицензировании отдельных видов деятельности" и "Об экологической экспертизе",

5166 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в Градостроительный

5167 кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях. Целью этих изменений

5168 является устранение избыточных функций органов государственной власти и

5169 ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов

5170 предпринимательства.

5171

5172 Для реализации названной цели вводится ряд понятий в сфере обращения с

5173 отходами, устанавливается в зависимости от степени негативного воздействия на

5174 окружающую среду пять классов опасности отходов - от практически неопасных

5175 отходов до чрезвычайно опасных отходов. Также законопроектом предусмотрено

5176 исключение для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимости

5177 разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их

5178 размещение. Трудоёмкий документ, который должны готовить все, кто создаёт в

5179 процессе своей деятельности отходы, вплоть до индивидуальных

5180 предпринимателей, которые, например, торгуют пирожками. Он требует

5181 значительных финансовых и временных ресурсов. Предлагается заменить его для

5182 таких хозяйствующих субъектов отчётностью о фактически образованных отходах и

5183 удалении их экологически безопасным способом. Лицензирование деятельности по

5184 сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных

5185 отходов, включающих всё множество отходов, заменяется на лицензирование

5186 деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию,

5187 размещению отходов I, II, III и IV классов опасности. Также предусмотрено

5188 исключение необходимости получения лицензии на деятельность по накоплению,

5189 временному складированию (не более чем на шесть месяцев) отходов всех пяти

5190 классов опасности и на деятельность по сбору, использованию, размещению,

5191 обезвреживанию и транспортировке отходов V класса опасности, практически не

5192 опасных отходов.

5193

5194 В Федеральный закон "Об экологической экспертизе" дополнительно вносятся

5195 изменения, в соответствии с которыми указываются лицензируемые виды

5196 деятельности, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, что

5197 позволит чётко определить объекты государственной экологической экспертизы.

5198

5199 В целях проведения всесторонней экологической оценки безопасности размещения

5200 объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов

5201 опасности, оценки безопасности таких объектов, а также применяемых технологий

5202 и оборудования по обезвреживанию отходов законопроектом устанавливается

5203 необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной

5204 документации объектов, связанных с разрешением и обезвреживанием отходов.

5205

5206 И наряду с теми либеральными мерами, о которых я сказала, а также жёсткими,

5207 связанными с необходимостью прохождения лицензирования и экологической

5208 экспертизы проектной документации мерами в соответствии с изменениями в

5209 Кодексе об административных правонарушениях, статья 8.2, ужесточается

5210 административное наказание за несоблюдение экологических и

5211 санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства

5212 и потребления или иными опасными веществами.

5213

5214 Законопроект прошёл все необходимые согласования, о чём свидетельствуют

5215 розданные вам документы. То, о чём я сказала ранее, отражено в таблице

5216 поправок, которые комитет рекомендует к принятию. И в связи с изложенным

5217 комитет предлагает принять рассматриваемый законопроект во втором чтении.

5218

5219 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас две таблицы. В таблице 1

5220 двадцать четыре поправки.

5221

5222 Пожалуйста, депутат Федоткин. Других рук не вижу. Скажите нам, какие

5223 поправки...

5224

5225 ФЕДОТКИН В. Н. Я прошу поставить на отдельное голосование поправку 7.

5226

5227 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 7 выносится на отдельное голосование.

5228

5229 Ставится на голосование таблица 1.

5230

5231 Включите режим голосования.

5232

5233 Покажите результаты.

5234

5235 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 49 сек.)

5236 Проголосовало за 349 чел.77,6%

5237 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5238 Воздержалось 0 чел.0,0%

5239 Голосовало 349 чел.

5240 Не голосовало 101 чел.22,4%

5241 Результат: принято

5242

5243 Таблица принимается.

5244

5245 Пожалуйста, Владимир Николаевич, по поправке 7.

5246

5247 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, коллеги! Вот здесь отмечается, что

5248 если конкурс или аукцион на право использования участка недр признан

5249 несостоявшимся в связи с поступлением только одной заявки, то лицензия на

5250 право разработки даётся именно тому одному, кто подал эту заявку.

5251

5252 Мы в регионах (я давно депутат в регионе, уже больше десяти лет) это

5253 проходили неоднократно, когда хорошие участки земли, очень хорошие здания так

5254 выставлялись на аукцион, что, кроме одного предпринимателя, никто не мог

5255 подать заявку. Скажем, не меньше 100 миллионов рублей должно было быть у

5256 предпринимателя или у фирмы, если меньше - уже не подходит. Получается,

5257 остаётся всего один претендент, и ему отдают потом этот земельный участок или

5258 здание в центре города. Очень хорошо и удобно отрезать всех своих. Вы

5259 знаете, ситуация сложилась такая, что у нас в области, и не только в

5260 Рязанской, а также в Подмосковье очень много объектов приобрели именно

5261 москвичи, а не местные. Москвичи приходят с большим капиталом, местные

5262 отсекаются искусственно, и всё уходит сюда, извините, а на местах - гол как

5263 сокол.

5264

5265 Я считаю, что если конкурс не состоялся потому, что была только одна заявка,

5266 то сразу отдавать право разработки этого месторождения кому-то со стороны

5267 было бы грубой ошибкой. Необходимо менять (это уже не я считаю, это следует

5268 из практики нашей работы в регионах, и не только нашей области) условия

5269 конкурса, надо, чтобы обязательно было хотя бы два-три участника конкурса, а

5270 иначе кому скажете: "Будут созданы такие-то условия", - тот и выиграет, тот и

5271 возьмёт. Это мы проходили, но это не выбор лучшего предприятия, а прямая

5272 дорога в коррупцию. Я считаю, что нельзя вне конкурса при любых условиях

5273 давать лицензию на разработку, надо менять условия, чтобы хотя бы три

5274 участника конкурса было, тогда будут хоть какие-то более или менее реальные,

5275 разумные варианты в итоге. Я повторю: мы проходили это на местах.

5276

5277 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Владимировна, ваш комментарий.

5278

5279 КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Владимир Николаевич, Олег Викторович, уважаемые

5280 коллеги! Я думала, что вы обратите на это внимание, но раз этого не

5281 произошло, я прошу извинить комитет за допущенную техническую ошибку. Той

5282 нормы, о которой вы говорите, Владимир Николаевич, сейчас нет, комитет не

5283 предлагает её рассматривать и принимать. Прошу обратить внимание: произошла

5284 техническая ошибка. Обратите внимание на то, как сформулирована поправка, и

5285 на то, что она не учтена: без учёта поправки - другой текст. Поэтому мы

5286 заменили...

5287

5288 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5289

5290 КОМАРОВА Н. В. Этой поправки просто нет, и этот вопрос в этом законопроекте

5291 не поднимается, не рассматривается. Текст вам роздан без учёта этой поправки.

5292

5293 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5294

5295 КОМАРОВА Н. В. У всех есть.

5296

5297 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5298

5299 КОМАРОВА Н. В. Нет, извините, пожалуйста, если вы настаиваете на том, чтобы

5300 уволить сотрудника аппарата, то я прошу вас этого не делать, потому что

5301 ошибка уже исправлена.

5302

5303 Спасибо.

5304

5305 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, понятен комментарий, да? Уважаемые

5306 коллеги, ставится на голосование поправка 7 из таблицы принятых. Комитет

5307 предлагает её принять, депутат Федоткин предлагает отклонить.

5308

5309 Включите режим голосования.

5310

5311 Покажите результаты.

5312

5313 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 27 мин. 36 сек.)

5314 Проголосовало за 341 чел.75,8%

5315 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5316 Воздержалось 0 чел.0,0%

5317 Голосовало 341 чел.

5318 Не голосовало 109 чел.24,2%

5319 Результат: принято

5320

5321 Поправка принимается, остаётся в таблице принятых.

5322

5323 Переходим к таблице 2, в которой шесть поправок, которые комитет рекомендует

5324 отклонить. Нет замечаний? Нет. Ставится на голосование таблица 2.

5325

5326 Включите режим голосования.

5327

5328 Покажите результаты.

5329

5330 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 18 сек.)

5331 Проголосовало за 350 чел.77,8%

5332 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5333 Воздержалось 0 чел.0,0%

5334 Голосовало 350 чел.

5335 Не голосовало 100 чел.22,2%

5336 Результат: принято

5337

5338 Принимается таблица.

5339

5340 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

5341 статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные

5342 законодательные акты Российской Федерации" во втором чтении.

5343

5344 Включите режим голосования.

5345

5346 Покажите результаты.

5347

5348 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 56 сек.)

5349 Проголосовало за 419 чел.93,1%

5350 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5351 Воздержалось 0 чел.0,0%

5352 Голосовало 419 чел.

5353 Не голосовало 31 чел.6,9%

5354 Результат: принято

5355

5356 Законопроект принимается во втором чтении.

5357

Дата заседания 05.11.2008, номер заседания 52, строк в стенограмме 3492

О проекте федерального закона № 97912-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения терминологии).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1912 Пункт 8 - Комарова и Осадчий. Осадчий в зале. Проект федерального закона "О

1913 внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и

1914 некоторые законодательные акты Российской Федерации".

1915

1916 Пожалуйста, Наталья Владимировна.

1917

1918 КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным

1919 ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1920

1921 Уважаемые коллеги, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об

1922 охране окружающей среды" и некоторые законодательные акты Российской

1923 Федерации" содержит следующие предложения.

1924

1925 Первое. В ряде законов из тех норм, в которых регулируются отношения в

1926 области охраны окружающей среды, исключается в соответствующем падеже слово

1927 "природная". Мы руководствовались статьёй 1 Федерального закона "Об охране

1928 окружающей среды", где даётся перечень основных понятий, используемых в нём.

1929 Этот закон разделяет понятие "окружающая среда" и понятие "природная среда".

1930 Первое понятие шире за счёт включения в него кроме компонентов природной

1931 среды, природных и природно-антропогенных объектов ещё и антропогенных

1932 объектов. Поэтому, когда в других законах - "Об инвестиционной деятельности в

1933 РСФСР", "О недрах", "О Государственной границе Российской Федерации" и так

1934 далее - вместо понятия "окружающая среда" используется понятие "окружающая

1935 природная среда", происходит неоправданное сужение предмета регулирования. В

1936 этой связи по сути своей названные законы вступают в противоречие с

1937 Федеральным законом "Об охране окружающей среды".

1938

1939 Второе. В статьях 1, 33 и 40 приводятся в соответствие федеральные законы "Об

1940 охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об охране

1941 атмосферного воздуха" в части терминологии. Предлагается ввести единообразие

1942 в отношении видов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Речь

1943 идёт о терминах "плата за загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих

1944 веществ в атмосферный воздух", "плата за загрязнение окружающей среды

1945 сбросами сточных вод в водные объекты" и "плата за загрязнение окружающей

1946 среды размещением отходов производства и потребления".

1947

1948 Мотивация следующая. Установление нормы о порядке исчисления и взимания платы

1949 за негативное воздействие на окружающую среду является предметом

1950 регулирования статьи 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"

1951 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Всё, что касается

1952 регулирования вопросов, касающихся видов негативного воздействия на

1953 окружающую среду, отражается в главе V, статьи 21-28. При этом замечу,

1954 названные выше формы платы за негативное воздействие на окружающую среду

1955 соответствуют установленным и действующим в настоящее время, то есть никакого

1956 расширения регулирования в этом смысле авторы не дают.

1957

1958 Кроме того, приводятся в соответствие часть 3 статьи 16 и абзац четырнадцатый

1959 статьи 5 в отношении полномочий органов государственной власти в области

1960 установления порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на

1961 окружающую среду.

1962

1963 Таков состав представляемого законопроекта. От имени авторов прошу поддержать

1964 нашу законодательную инициативу.

1965

1966 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

1967 Л. К. Слиска

1968

1969 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Владимировна.

1970

1971 Содоклад от комитета сделает Сергей Юрьевич Осадчий. Пожалуйста, Сергей

1972 Юрьевич.

1973

1974 ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1975

1976 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект федерального

1977 закона № 97912-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране

1978 окружающей среды" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"

1979 рассмотрен в Комитете Государственной Думы по природным ресурсам,

1980 природопользованию и экологии. Наталья Владимировна достаточно чётко изложила

1981 суть законопроекта. Имеется заключение Правового управления Аппарата

1982 Государственной Думы. Замечания, которые там изложены, могут быть учтены ко

1983 второму чтению. В отзывах субъектов законопроект поддерживается.

1984

1985 Комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении.

1986

1987 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич.

1988

1989 Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет.

1990

1991 Присаживайтесь.

1992

1993 Есть ли желающие выступить? Представители правительства и президента? Не

1994 желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом

1995 чтении? Прошу проголосовать.

1996

1997 Покажите результаты голосования.

1998

1999 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 52 сек.)

2000 Проголосовало за 398 чел.88,4%

2001 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2002 Воздержалось 0 чел.0,0%

2003 Голосовало 398 чел.

2004 Не голосовало 52 чел.11,6%

2005 Результат: принято

2006

2007 Принято.

2008