Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 98373-5 О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

в первом чтении
21.01.2009

Номер законопроекта:98373-5
Комментарий законопроекта:в части исключения обязательного срока отчуждения или перепрофилирования муниципального имущества
Дата внесения законопроекта в ГД:11.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/98373-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Профильный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по собственности
Дата изменения статуса/фазы:21.01.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1616-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Локоть Анатолий Евгеньевич, Депутат ГД
Михеев Олег Леонидович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №98373-5 О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

в части исключения обязательного срока отчуждения или перепрофилирования муниципального имущества

Дата заседания 21.01.2009, номер заседания 68, строк в стенограмме 7093

О проекте федерального закона № 98373-5 "О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся срока отчуждения или перепрофилирования муниципального имущества).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4914 Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 85

4915 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в

4916 Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Анатолий

4917 Евгеньевич Локоть.

4918

4919 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, данный законопроект - это попытка защитить

4920 интересы муниципалитетов в очень непростом вопросе, попытка решить извечную

4921 серьёзную проблему, устранить противоречие, конфликт, я бы даже сказал,

4922 заложенный в 131-м законе "Об общих принципах организации местного

4923 самоуправления в Российской Федерации".

4924

4925 Я напомню суть в двух словах. В соответствии с законом собственность,

4926 имущество, принадлежащие муниципалитетам, не связанные напрямую с исполнением

4927 ими, муниципалитетами, своих полномочий, должны быть подвергнуты приватизации

4928 или перепрофилированию. То есть вся муниципальная собственность, которая

4929 сегодня сдаётся в аренду тому самому малому и среднему предпринимательству,

4930 за счёт чего пополняются в значительной степени, а местами до 30 процентов,

4931 такие скудные местные бюджеты, в конечном итоге эта собственность должна быть

4932 уничтожена как класс. В 131-м законе стоял срок - до 2009 года, но пакетом

4933 поправок мы с вами внесли изменения и, слава богу, перенесли этот срок ещё на

4934 три года - до 2012 года. Но я хочу напомнить, что это не первый перенос, были

4935 и 2007-й, и 2009-й и теперь 2012 год, и, как говорили у нас в институте, мы

4936 зайца гоним дальше, а проблема-то, в общем-то, не решается в корне.

4937

4938 Хочу сделать небольшое отступление. В прошлом году мы с вами приняли важный

4939 закон, которым дали преференции добросовестным арендаторам во время выкупа

4940 этой арендуемой площади, и это очень неплохой закон, но если бы срок не был

4941 передвинут на 2012 год, этот принятый нами закон остался бы пустым звуком.

4942

4943 Вот эта попытка защитить интересы муниципалитетов опирается прежде всего на

4944 решение Конституционного Суда. Я внимательно прочитал заключения комитетов, и

4945 понятно, что решение Конституционного Суда каждый читает так, как он хочет

4946 его прочитать. Мы его читаем исходя из интересов муниципальных образований.

4947 Простыми словами говоря, что сказано в этом решении? В соответствии с

4948 Конституцией дискриминировать муниципальную собственность нельзя точно так

4949 же, как государственную и частную собственность. Нельзя ограничивать

4950 муниципалитеты в том, чтобы определиться, как поступить с этой муниципальной

4951 собственностью. Нельзя ограничивать - ну так и не ограничивайте! А у нас в

4952 131-м законе эти ограничения заложены.

4953

4954 Я хочу возразить уважаемому мною Комитету по собственности, в заключении

4955 которого, на мой взгляд, есть несколько противоречий. С одной стороны, есть

4956 ссылки на вот это решение Конституционного Суда, говорится о том, что нельзя

4957 ограничивать муниципалитеты в отношении их собственности, а с другой стороны,

4958 вот такие определения приведены: объём поступающих в местный бюджет налоговых

4959 доходов в значительной степени зависит от объёма имущества, находящегося в

4960 собственности физических и юридических лиц и используемого для

4961 предпринимательской деятельности. Или ещё одна новелла: приватизация

4962 муниципального имущества будет способствовать укреплению доходной части

4963 местных бюджетов не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

4964

4965 Я понимаю, считается, что из Москвы, конечно, виднее, что выгоднее и что

4966 лучше для муниципалитетов. Но почему из Москвы виднее? Почему мы не

4967 прислушиваемся сегодня к голосу этого уровня власти - местного

4968 самоуправления? Подчёркиваю: самоуправления, сами управляют. А это

4969 называется: ковать счастье подопечного на его голове. Здесь, конечно,

4970 очевидна попытка, желание поуправлять из Москвы, и чтобы не было этого искуса

4971 поуправлять со стороны, предлагается данная законодательная инициатива.

4972 Предлагаю проголосовать за неё и тем самым защитить интересы муниципалитетов.

4973

4974 Спасибо.

4975

4976 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4977

4978 От комитета содоклад сделает Голиков Георгий Георгиевич.

4979

4980 ГОЛИКОВ Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4981

4982 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Федеральный закон №

4983 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

4984 Федерации" предусматривает обязанность органов местного самоуправления

4985 приватизировать или перепрофилировать муниципальное имущество, не служащее

4986 решению вопросов местного значения. Сегодня согласно 131-му закону все

4987 полномочия, которые передаются местным органам власти, должны быть обеспечены

4988 как финансами, так и имуществом, чтобы выполнять эти полномочия.

4989

4990 Здесь было сказано, что не решаются вопросы, ставится вопрос передачи

4991 муниципального имущества. Однако если взять муниципальное имущество, которое

4992 находится у двадцати четырёх тысяч муниципальных образований, то 70 процентов

4993 муниципального имущества, как сегодня говорил министр регионального развития,

4994 - это жилищно-коммунальное хозяйство. Сегодня 1,7 триллиона - это

4995 муниципальное имущество коммунальное: водоснабжение, теплоснабжение,

4996 газоснабжение, освещение, твёрдые бытовые отходы. Это почти 25 процентов

4997 основных фондов нашей страны. И конечно, никто это имущество не будет

4998 перепрофилировать или отчуждать. Это жизнедеятельность муниципальных

4999 образований. Остаётся 20 процентов имущества, и это прежде всего школы,

5000 больницы, детские сады. И конечно, никто не будет их отчуждать или

5001 перепрофилировать. Они, наоборот, только увеличивают, так сказать, мощность

5002 данных муниципальных образований. Национальные проекты, программа "Чистая

5003 вода", то, что сегодня необходимо оказать услуги населению в любом

5004 муниципальном образовании соответствующего качества...

5005

5006 Остаётся имущество, которое нужно малому бизнесу, но мы приняли поправки в

5007 131-й закон. Мы должны поддерживать малый и средний бизнес. А тут, наоборот,

5008 мы должны дать малому бизнесу всё для того, чтобы появилась у него

5009 возможность развиваться. Фактически сегодня нужно не делить муниципальное

5010 имущество, а увеличивать его для того, чтобы выполнить полномочия,

5011 прописанные в 131-м законе, который необходимо исполнять. Мы приняли поправки

5012 в 131-й закон, о которых сегодня говорил министр, о том, что мы срок

5013 передвинули. Почему? Потому что сегодня всё муниципальное имущество разделено

5014 всего лишь на 50 процентов. И надо не делить здания и сооружения, а

5015 определить саму методику, техническое состояние, подготовить документацию,

5016 чтобы можно было оказать необходимые услуги.

5017

5018 Наш комитет данный законопроект рассмотрел и предлагает его не поддерживать.

5019

5020 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5021

5022 Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Лебедев Игорь Владимирович.

5023

5024 Пожалуйста, Игорь Владимирович. Вопрос к содокладчику.

5025

5026 Пока не уходите.

5027

5028 ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Любовь Константиновна.

5029

5030 У меня вопрос к представителю комитета. Наш коллега Локоть предлагает

5031 привести действующее законодательство в соответствие с Конституцией на

5032 основании определения Конституционного Суда, вы же, как представитель

5033 комитета, предлагаете законопроект не поддерживать, то есть вы нам сейчас с

5034 этой высокой трибуны предлагаете проголосовать против того, чтобы

5035 законодательство полностью соответствовало Конституции. Как же так? Непонятна

5036 позиция комитета. Мы же все должны поддерживать Конституцию, а вы предлагаете

5037 наоборот.

5038

5039 ГОЛИКОВ Г. Г. Я отвечаю на ваш вопрос. Мы, комитет, тоже изучили определение

5040 Конституционного Суда № 540-О. И я вам читаю из этого определения, что эти

5041 нормы "носят переходный характер, направлены на формирование экономической

5042 основы деятельности органов государственной власти субъектов Российской

5043 Федерации и регламентируют завершение процесса разграничения полномочий". Это

5044 переходный период, эти полномочия будут разграничиваться в течение

5045 переходного периода, и Конституция будет соблюдаться.

5046

5047 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5048

5049 Был один вопрос. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства

5050 и президента? Тоже нет.

5051

5052 Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

5053 определиться голосованием.

5054

5055 Покажите результаты голосования.

5056

5057 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 07 сек.)

5058 Проголосовало за 107 чел.23,8%

5059 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5060 Воздержалось 0 чел.0,0%

5061 Голосовало 108 чел.

5062 Не голосовало 342 чел.76,0%

5063 Результат: не принято

5064

5065 Не принято.

5066