Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 99596-5 О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года

О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года

у Президента РФ
03.12.2008

Номер законопроекта:99596-5
Дата внесения законопроекта в ГД:16.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99596-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по международным делам
Профильный комитет:Комитет ГД по международным делам
Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Комитет ГД по транспорту
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Комитет ГД по транспорту
Дата изменения статуса/фазы:03.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:230-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №99596-5 О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года

Дата заседания 21.11.2008, номер заседания 57, строк в стенограмме 8708

О проекте федерального закона № 99596-5 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1697 8-й вопрос. Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации".

1698 О проекте федерального закона "О присоединении Российской Федерации к

1699 Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения

1700 бункерным топливом 2001 года". Доклад официального представителя

1701 Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра

1702 транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова.

1703

1704 Пожалуйста.

1705

1706 АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

1707 статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.

1708

1709 Уважаемые депутаты, на ваше рассмотрение представляется проект федерального

1710 закона "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о

1711 гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001

1712 года".

1713

1714 Названная конвенция была принята на Дипломатической конференции Международной

1715 морской организации в Лондоне 23 марта 2001 года и открыта для подписания с 1

1716 октября 2001 года по 30 сентября 2002 года, после чего осталась открытой для

1717 присоединения.

1718

1719 Установление международного режима ответственности специально для целей

1720 компенсации ущерба от загрязнения вследствие утечки и слива бункерного

1721 топлива с морских судов устраняет существующий пробел, поскольку сегодня в

1722 международном и национальных законодательствах страхуется ответственность за

1723 слив того же бункерного топлива, или нефти, как перевозимого груза, но не

1724 страхуется ответственность за загрязнение от собственно бункерного топлива.

1725

1726 Бункерное топливо - это любая углеводородная минеральная нефть, включая

1727 смазочное масло, используемая для эксплуатации или движения самого судна.

1728 Сегодня бункерное топливо представляет достаточно большую угрозу, поскольку

1729 отдельными видами крупных сухогрузных судов бункерное топливо используется в

1730 объёме до 5 тысяч тонн, что иногда больше, чем перевозимый танкерами груз.

1731

1732 Настоящая конвенция предусматривает возложение ответственности за ущерб от

1733 загрязнения бункерным топливом на судовладельца; обязанность собственника

1734 судна валовой вместимостью более тысячи единиц осуществить страхование или

1735 предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности за ущерб от

1736 загрязнения бункерным топливом; запрет эксплуатации такого судна, не имеющего

1737 свидетельства; предъявление требований о страховании ответственности к

1738 входящему в российский порт под любым иностранным флагом судну; предъявление

1739 требований о компенсации ущерба непосредственно к страховщику или лицу,

1740 предоставившему финансовое обеспечение.

1741

1742 На сегодняшний день конвенцию ратифицировало или присоединилось к ней

1743 двадцать одно государство. С учётом того, что требуется восемнадцать

1744 государств, а также того, что в соответствии с установленным порядком именно

1745 сегодня, 21 ноября, настоящая конвенция вступает в силу, российские суда

1746 могут быть ограничены во вхождении в иностранные порты без страхового

1747 свидетельства.

1748

1749 Присоединение к конвенции не предполагает образования новых федеральных

1750 органов исполнительной власти, не влечёт дополнительных расходов за счёт

1751 средств федерального бюджета.

1752

1753 Предварительно проект федерального закона проработан Союзом российских

1754 судовладельцев и им поддержан.

1755

1756 Прошу вас поддержать данный законопроект.

1757

1758 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1759

1760 Содоклад члена Комитета по международным делам Руслана Викторовича

1761 Кондратова.

1762

1763 КОНДРАТОВ Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1764

1765 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы

1766 по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О присоединении

1767 Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности

1768 за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года", внесённый в

1769 Государственную Думу Правительством Российской Федерации 16 сентября 2008

1770 года.

1771

1772 Данная конвенция отвечает интересам Российской Федерации, владельцев судов,

1773 особенно зарегистрированных собственников судов валовой вместимостью более

1774 тысячи единиц, и страховщиков. Она является основой для правового обеспечения

1775 быстрого и адекватного возмещения ущерба от загрязнения любым бункерным

1776 топливом, причиняемого в результате инцидентов с судами на территории

1777 Российской Федерации, в том числе в её территориальных водах и в

1778 исключительной экономической зоне.

1779

1780 Присоединение Российской Федерации к конвенции не предполагает образования

1781 новых федеральных органов исполнительной власти или изменения существующего

1782 порядка финансирования. Реализация конвенции не влечёт дополнительных

1783 расходов, требующих изменения статей федерального бюджета.

1784

1785 В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует

1786 Государственной Думе присоединиться к Международной конвенции о гражданской

1787 ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года.

1788

1789 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1790

1791 Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Один вопрос.

1792

1793 Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.

1794

1795 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К представителю министерства, к докладчику.

1796

1797 Постоянно возникают споры, кто должен нести ответственность. Судно одной

1798 страны приписано к чужому порту, плывёт под флагом третьей страны, экипаж

1799 смешанный, владельца нет - вот что вы будете здесь делать? Нам только

1800 сообщают, что там один российский гражданин в качестве матроса или капитан,

1801 который умер, которого не смогли защитить.

1802

1803 В целом вы занимаетесь проблемами загрязнения - это хорошо, а когда будете

1804 спасать наши суда и наших моряков? Вот Европа зашевелилась в связи с

1805 ситуацией около Сомали, а вы вообще ничего не делаете до сих пор.

1806 Министерство ваше не занимается нашими судами, они гуляют по всей планете под

1807 чужими флагами. Как рабы, наши матросы работают на чужих кораблях, сидят в

1808 чужих тюрьмах, а министерство ваше только конвенции о загрязнении принимает.

1809 По этой конвенции наши суда никуда не пустят, даже самолёты наши не пускают в

1810 Европу из-за шума моторов. Вы понимаете, что вы делаете сейчас, рекомендуя

1811 нам принять эту конвенцию? Наши суда ни в один морской порт, никуда не

1812 войдут, их не примут.

1813

1814 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Алексеевич.

1815

1816 АРИСТОВ С. А. Ответ на вторую часть вопроса: примут ли наши суда? Примут.

1817

1818 Что касается вопроса, кто будет платить за загрязнение, - первая часть.

1819 Каждое судно имеет судовладельца, в противном случае оно не будет

1820 зарегистрировано в международном реестре.

1821

1822 Что касается защиты как основного вопроса. В прошлом году в этом зале наконец

1823 был принят закон о присоединении... создании у нас второго международного

1824 реестра судов, который позволяет вернуть суда под флаг. Закон восемь лет не

1825 мог пройти, наконец он принят.

1826

1827 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Пожалуйста, запишитесь.

1828

1829 Включите режим записи на выступления.

1830

1831 Покажите список записавшихся.

1832

1833 Нет записавшихся. Уважаемые коллеги, выносим данный проект федерального

1834 закона на "час голосования".

1835

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2236 Ставится на голосование проект федерального закона "О присоединении

2237 Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности

2238 за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года".

2239

2240 Кто за? Прошу голосовать.

2241

2242 Включите режим голосования.

2243

2244 Покажите результаты голосования.

2245

2246 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 13 сек.)

2247 Проголосовало за 443 чел.98,4%

2248 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2249 Воздержалось 0 чел.0,0%

2250 Голосовало 443 чел.

2251 Не голосовало 7 чел.1,6%

2252 Результат: принято

2253

2254 Принято.

2255